Приказ министерства образования и науки Самарской области от 05.06.2013 N 256-од "О внесении изменений в Приказ министерства образования и науки Самарской области от 09.06.2012 N 236-од "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий , встречных проверок министерством образования и науки Самарской области и его территориальными управлениями"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 июня 2013 г. № 256-од
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.06.2012 № 236-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК), ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК МИНИСТЕРСТВОМ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ"
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2012 № 737 "О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 23.12.2009 № 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области" приказываю:
1. Внести в Приказ министерства образования и науки Самарской области от 09.06.2012 № 236-од "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок министерством образования и науки Самарской области и его территориальными управлениями" следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 Приказа слова "и его территориальными управлениями" исключить;
в Порядке организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок министерством образования и науки Самарской области и его территориальными управлениями:
в наименовании слова "и его территориальными управлениями" исключить;
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Министерство образования и науки Самарской области (далее - министерство) осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного и результативного использования бюджетных средств, а также контроль за использованием получателями субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями их предоставления, главным распорядителем по которым является министерство, а также соответствием осуществления бюджетных полномочий распорядителями (получателями) средств областного бюджета законодательству.";
в пункте 1.2:
в абзаце первом слово "(управлением)" исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"исполнение смет доходов и расходов, бюджетных смет проверяемых организаций";
в пунктах 1.3, 1.8 слово "(управление)" исключить;
в пункте 1.4 слова "Главное управление государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области" заменить словами "службу государственного финансового контроля Самарской области";
абзац второй пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"Внеплановые ревизии (проверки) также проводятся по решению министра или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения проверяемой организацией предписаний и (или) предложений министерства о принятии мер по устранению выявленных ранее министерством нарушений.";
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), проводятся министерством в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.";
в пункте 1.7:
в абзаце первом слова "или управления" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Ревизии (проверки) проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (сотрудником).";
абзац второй пункта 1.12 признать утратившим силу;
пункт 1.13 изложить в следующей редакции:
"1.13. Ревизия (проверка) назначается министром или иным уполномоченным им лицом.
В случае назначения ревизии (проверки) министром решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание назначения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки), привлеченные специалисты (при наличии).
В случае назначения ревизии (проверки) лицом, уполномоченным министром, решение о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверением, в котором указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основания назначения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки), привлеченные специалисты (при наличии).
В случае назначения ревизии (проверки) в отношении использования субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, в приказе (удостоверении) на проведение ревизии (проверки) в зависимости от темы ревизии (проверки) указываются объекты контроля: местная администрация, иные органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, иные некоммерческие организации, муниципальные предприятия, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ и услуг (далее - объекты контроля).
При невозможности определения конкретного объекта контроля на момент назначения ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы (сотрудником) в срок до 5 рабочих дней с момента начала проведения ревизии (проверки) определяется конкретный объект контроля, и на имя лица, назначившего ревизию (проверку), направляется мотивированное представление с указанием наименования объекта контроля и предложением об издании приказа о внесении соответствующих изменений в приказ о проведении ревизии (проверки) (предложением о выдаче дополнительного удостоверения на проведение ревизии (проверки)).
При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны составить программу ревизии (проверки), изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки), другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации в случае их наличия.
Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) составляет от 1 до 3 рабочих дней. Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) не включается в срок проведения ревизии (проверки).
Удостоверение составляется по прилагаемой к настоящему Порядку форме (приложение № 1)";
пункт 1.15 изложить в следующей редакции:
"1.15. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней. Мотивированное представление о продлении срока ревизии (проверки) направляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) лицу, назначившему ревизию (проверку), в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания ревизии (проверки), указанной в приказе (удостоверении) на проведение ревизии (проверки).
Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.";
абзаце первом пункта 2.5 слово "могут" исключить;
абзац второй пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"Акт встречной проверки составляется должностными лицами министерства в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания встречной проверки.";
в пункте 2.13:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Материалы ревизии (проверки), встречной проверки состоят из акта ревизии (проверки) (сводного акта), акта встречной проверки, отдельного акта и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты ревизии (проверки) в отношении использования субсидий, субвенций, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, оформляются сводным актом ревизии (проверки) в случае, если количество объектов контроля более одного (далее - сводный акт). При этом по каждому объекту контроля составляется отдельный акт ревизии (проверки) (далее - отдельный акт). Сводный акт и отдельный акт оформляются по правилам, предусмотренным настоящим Порядком для оформления акта ревизии (проверки), если настоящим Порядком не предусмотрено иное. Отдельный акт составляется должностными лицами министерства в срок до 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки соответствующего объекта контроля. Отдельный акт с документами (копиями) и материалами прилагается к сводному акту.";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.";
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки для ознакомления и подписания направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и их подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения им (вручения ему) либо структурным подразделением (должностным лицом) проверенной организации, осуществляющим прием входящей корреспонденции, соответствующего акта.";
пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. В случае представления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки непосредственно руководителю проверенной организации, лицу, им уполномоченному, или в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции, подтверждением факта получения проверенной организацией акта ревизий (проверки), акта встречной проверки является соответствующая отметка на сопроводительном письме. Такая отметка должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.";
в пункте 2.18:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Каждый экземпляр акта ревизии (проверки), акта встречной проверки подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 2.10 или в пункте 2.11 соответственно настоящего Порядка, а также руководителем, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа (подразделения) проверенной организации в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.16 настоящего Порядка.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При ревизии (проверке) местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета каждый экземпляр сводного акта подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, и главой местной администрации, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа муниципального образования (финансового подразделения местной администрации) в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.16 настоящего Порядка.";
абзац второй пункта 2.20 изложить в следующей редакции:
"Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации путем непосредственного вручения или направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении в контролирующий орган вместе с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) контролирующего органа, осуществляющее прием входящей корреспонденции, в сроки и порядке, установленные пунктом 2.16 настоящего Порядка.";
пункт 2.21 изложить в следующей редакции:
"Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке. В случае если окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке остается без изменений, в заключении не указывается окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке, а делается запись о том, что вывод ревизии (проверки), встречной проверки остается без изменений. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) и утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку, либо лицом, уполномоченным министром.
Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.";
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Акт ревизии (проверки) составляется должностными лицами министерства в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах. Акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах в случае необходимости представления экземпляра в орган (должностному лицу), инициировавший проведение ревизии (проверки).";
подпункты 2 и 3 пункта 4.1 признать утратившим силу;
пункт 4.2 признать утратившим силу;
приложение № 1 к Порядку изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр образования и науки
Самарской области
В.А.ПЫЛЕВ
Приложение № 1
к Приказу
министерства образования и науки Самарской области
"О внесении изменений в Приказ министерства образования
и науки Самарской области от 09.06.2012 "Об утверждении
Порядка организации и проведения ревизий (проверок),
встречных проверок министерством образования и науки
Самарской области и его территориальными управлениями"
от 5 июня 2013 г. № 256-од
УДОСТОВЕРЕНИЕ
"______" ________________ № ________
_____________________ (Ф.И.О. руководителя ревизионной группы (сотрудника),
участника ревизионной группы) поручается провести ревизию (проверку)
___________________________________________________________________________
(указывается тема ревизии (проверки)
Наименование проверяемой организации: _____________________________________
Проверяемый период: _______________________________________________________
Основания назначения ревизии (проверки): __________________________________
Срок подготовки к проведению ревизии (проверке): __________________________
Срок проведения ревизии (проверки): _______________________________________
Должность лица, подписывающего
удостоверение: _______________________________________________
Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------