Постановление Правительства Самарской области от 24.05.2013 N 219 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 666 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры в Самарской области" на 2013 - 2017 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 219
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.11.2012 № 666
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 16.11.2012 № 666 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие культуры в Самарской области" на 2013 - 2017 годы" следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Министерству культуры Самарской области (Рыбаковой) ежегодно до начала финансового года разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, устанавливающие распределение субсидий на очередной финансовый год из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных Программой.";
приложение № 6 к областной целевой программе "Развитие культуры в Самарской области" на 2013 - 2017 годы изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство культуры Самарской области (Рыбакову).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 24 мая 2013 г. № 219
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2013 - 2017 ГОДАХ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
КУЛЬТУРЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальное образование) по реализации мероприятий по развитию культуры в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры и созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования, организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектованию и обеспечению сохранности их библиотечных фондов (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий по развитию культуры Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры и созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования, организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектованию и обеспечению сохранности их библиотечных фондов (далее - расходные обязательства).
4. Максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства по реализации мероприятий по развитию культуры Самарской области (далее - предельная доля) составляет 90% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства, минимальное значение - 70%.
Значение предельной доли определяется для каждого муниципального образования отдельно (в разрезе городских округов, муниципальных районов, поселений) исходя из уровня показателя "Количество получателей услуг в сфере культуры на территории муниципального образования на 1 тыс. человек населения муниципального образования" (далее - отраслевой показатель).
Расчет предельной доли осуществляется министерством в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912.
5. Значение отраслевого показателя определяется министерством ежегодно на основании сводных отчетов по муниципальным образованиям, составленных на основе данных соответствующих форм федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, утверждаемых Росстатом, представленных в министерство органами местного самоуправления, за год, предшествующий году распределения субсидий, по формуле
где:
- количество получателей услуг в сфере культуры на территории муниципального образования на 1 тыс. человек населения муниципального образования;
- число зарегистрированных пользователей общедоступных (публичных) библиотек, расположенных на территории муниципального образования, в том числе входящих в состав другой организации культуры;
- число посещений на платных мероприятиях организаций культурно-досугового типа, расположенных на территории муниципального образования;
- число посещений музеев, расположенных на территории муниципального образования, в том числе входящих в состав другой организации культуры;
- число зрителей театров, расположенных на территории муниципального образования;
- число зрителей концертных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- численность населения муниципального образования.
Источниками данных для расчета показателей - являются формы № 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", № 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", № 8-НК "Сведения о деятельности музея", № 9-НК "Сведения о деятельности театра", № 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", для расчета показателя - данные по численности населения Самарской области территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.
6. Размер субсидий рассчитывается ежегодно до начала очередного финансового года для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления, существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка предельной доли.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - критерии отбора) являются:
в случае предоставления субсидий на обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Самарской области (далее - государственный музейный фонд):
наличие в муниципальном учреждении культуры государственного музейного фонда;
отсутствие или недостаточность в муниципальном учреждении культуры специализированного оборудования для обеспечения сохранности государственного музейного фонда;
в случае предоставления субсидий на приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования для образовательных учреждений в сфере культуры:
наличие на территории муниципального образования муниципальных бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования (консерваторий / институтов искусств) и дополнительного образования детей в сфере культуры, относящихся по типу к детским музыкальным школам или детским школам искусств (далее - муниципальное образовательное учреждение);
наличие в муниципальном образовательном учреждении специализированных отделений, требующих оснащения соответствующим специализированным оборудованием и (или) музыкальными инструментами;
отсутствие в муниципальном образовательном учреждении музыкальных инструментов и (или) специализированного оборудования либо длительность срока их эксплуатации свыше 15 лет;
в случае предоставления субсидий на оснащение муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием и материально-техническими средствами (далее - специализированное оборудование):
наличие на территории муниципального образования муниципальных учреждений культурно-досугового типа;
реализация муниципальным учреждением не менее 10 культурно-массовых мероприятий в год;
отсутствие в муниципальном учреждении культуры специализированного оборудования либо длительность срока его эксплуатации свыше 15 лет;
в случае предоставления субсидий на комплектование библиотечных фондов - количество поступлений новой литературы на 1 тыс. жителей менее 250 экземпляров в год;
в случае предоставления субсидий на создание модельных читальных залов на базе центральных муниципальных библиотек:
наличие на территории муниципального образования муниципальной межпоселенческой (центральной) библиотеки;
отсутствие в муниципальной межпоселенческой (центральной) библиотеке модельного читального зала;
в случае предоставления субсидий на создание модельных детских читальных залов на базе муниципальных библиотек:
наличие на территории муниципального образования муниципальной библиотеки и (или) детской муниципальной библиотеки или структурного подразделения муниципального учреждения культуры, осуществляющего библиотечное обслуживание детей;
отсутствие в муниципальной библиотеке и (или) детской муниципальной библиотеке или структурном подразделении муниципального учреждения культуры, осуществляющего библиотечное обслуживание детей, модельного детского читального зала;
в случае предоставления субсидий на повышение квалификации кадров муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры:
наличие в муниципальном образовании специалистов учреждений культуры определенного отраслевого направления (основной персонал культурно-досуговых учреждений, работники музеев, работники библиотек, педагогические работники учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры), не проходивших повышение квалификации более 5 лет.
8. В целях подтверждения соответствия критериям отбора орган местного самоуправления к заявке на предоставление субсидии прилагает следующие документы (копии документов):
в случае предоставления субсидий на обеспечение сохранности государственного музейного фонда:
письмо о наличии в муниципальном учреждении культуры государственного музейного фонда и его количественном составе с приложением описи томов главной инвентарной книги (книги поступлений), в которых зарегистрированы музейные предметы и музейные коллекции, входящие в состав государственного музейного фонда;
копии документов, подтверждающих создание (учреждение) соответствующего муниципального учреждения культуры в период до вступления в силу Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
расчет потребности в специализированном оборудовании для обеспечения сохранности государственного музейного фонда, заверенный подписью руководителя Самарского областного историко-краеведческого музея им. П.В. Алабина;
в случае предоставления субсидий на приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования для образовательных учреждений в сфере культуры:
копии уставов учреждений, подтверждающих факт расположения на территории муниципального образования и тип учреждения;
копии учебных планов, удостоверяющих ведение в данном учреждении учебных предметов, требующих наличия соответствующих музыкальных инструментов;
справку о состоящих на балансе учреждений музыкальных инструментах и сроке их эксплуатации, заверенную подписью руководителя и печатью учреждения;
в случае предоставления субсидий на оснащение муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием:
заверенные органом местного самоуправления данные из форм федерального статистического наблюдения № 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа" о количестве учреждений культурно-досугового типа и количестве реализованных культурно-массовых мероприятий;
справку о состоящем на балансе муниципального учреждения культуры специализированном оборудовании и сроке его эксплуатации, заверенную подписью руководителя и печатью учреждения;
в случае предоставления субсидий на комплектование библиотечных фондов:
заверенные органом местного самоуправления данные из форм федерального статистического наблюдения № 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", № 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа" о количестве поступлений новой литературы;
в случае предоставления субсидий на создание модельных читальных залов на базе центральных муниципальных библиотек, модельных детских читальных залов на базе муниципальных библиотек:
копии уставов соответствующих муниципальных учреждений культуры;
письмо об отсутствии в соответствующем муниципальном учреждении культуры модельного читального зала или модельного детского читального зала;
в случае предоставления субсидий на повышение квалификации кадров муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры:
заверенные органом местного самоуправления данные из форм федерального статистического наблюдения № 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", № 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", № 8-НК "Сведения о деятельности музея", № 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств" о численности основного персонала;
справку о наличии в муниципальном учреждении культуры специалистов, не проходивших повышение квалификации более 5 лет, заверенную подписью руководителя и печатью учреждения.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим критериям отбора;
отсутствие у муниципального образования нарушения условия представления в министерство отчетности (непредставление отчетности) при получении субсидии в предыдущем финансовом году;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, аналогичной областной целевой программе "Развитие культуры в Самарской области" на 2013 - 2017 годы;
организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение 30 дней со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представление соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на бумажном носителе копий документов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика;
представление органами местного самоуправления в министерство на бумажном носителе копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме;
представление органами местного самоуправления в министерство реквизитов для перечисления субсидии.
10. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 9 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с момента выявления нарушения сокращает финансирование объекта и обеспечивает перераспределение в установленном порядке высвободившихся средств между иными муниципальными образованиями в соответствии с утвержденными критериями отбора.
11. Показателями результативности предоставления субсидий является достижение муниципальными образованиями значений следующих целевых индикаторов:
в случае предоставления субсидии на обеспечение сохранности государственного музейного фонда, на приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования для образовательных учреждений в сфере культуры, на оснащение муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием:
количество муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, оснащенных музыкальными инструментами, специализированным оборудованием;
количество мобильных культурно-досуговых центров, действующих на территории Самарской области;
в случае предоставления субсидии на комплектование библиотечных фондов и организацию библиотечного обслуживания населения:
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных библиотек в Самарской области;
количество созданных модельных читальных залов;
в случае предоставления субсидий на повышение квалификации кадров муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры - количество специалистов муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, прошедших повышение квалификации.
12. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на обеспечение сохранности государственного музейного фонда, приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования для образовательных учреждений в сфере культуры, оснащение муниципальных учреждений культуры специализированным оборудованием, комплектование библиотечных фондов и организацию библиотечного обслуживания населения, повышение квалификации кадров муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
13. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, и в срок до 20 декабря текущего финансового года;
представление в министерство отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятия, запланированного к софинансированию за счет субсидии, неиспользованном остатке, выполнении обязательств по долевому финансированию за текущий год (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (оказание услуг), запланированных к софинансированию за счет субсидий) и выполнении соответствующих показателей результативности предоставления субсидий не позднее 31 декабря текущего финансового года по форме, утвержденной министерством.
14. В случае нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
16. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения результативности предоставления субсидий за предыдущий период, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидий, что приводит к возврату средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на предоставление субсидий в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидий и (или) представления недостоверной отчетности.
17. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели результативности предоставления субсидий и отклонение показателей результативности составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, не может превышать размера использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------