Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Самара от 17.05.2013 N 482 "О внесении изменений в постановление Главы города Самары от 29.12.2005 N 3640 "Об организации исполнения Федерального закона "О лотереях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 482

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ ОТ 29.12.2005 № 3640
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"

В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании подпункта 39 пункта 1 статьи 7 Устава городского округа Самара Самарской области постановляю:
1. Внести в постановление Главы города Самары от 29.12.2005 № 3640 "Об организации исполнения Федерального закона "О лотереях" следующие изменения:
1.1. Абзац пятый пункта 1 постановления изложить в следующей редакции:
"муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.".
1.2. Пункт 2.2 постановления после слов "и осуществление" дополнить словом "муниципального".
1.3. Абзац третий пункта 3 постановления изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, согласно приложению № 2.".
1.4. Приложение № 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Карпушкина А.В.

И.о. Главы городского округа
А.В.КАРПУШКИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 17 мая 2013 г. № 482

Приложение № 2
к Постановлению
Главы города Самары
от 29 декабря 2005 г. № 3640

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа Самара, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - муниципальный контроль), а также определяет полномочия должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляющих муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальные инспекторы), их функции и порядок деятельности при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
1.2. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный контроль осуществляется в отношении муниципальных лотерей, проводимых на основании разрешения, выданного уполномоченным органом местного самоуправления, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
1.4. Органом муниципального контроля на территории городского округа Самара является Администрация городского округа Самара в лице Департамента потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
1.5. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля руководствуются федеральным законодательством, законодательством Самарской области, а также муниципальными правовыми актами.

2. Полномочия органа муниципального контроля

2.1. К полномочиям Департамента относится:
2.1.1. Организация и осуществление муниципального контроля.
2.1.2. Разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
2.1.3. Иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Самарской области.
2.2. Департамент при организации и осуществлении муниципального контроля может в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) в сфере организации и проведения лотерей.

3. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю

3.1. Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов.
Утвержденный постановлением Администрации городского округа Самара ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет и (или) опубликования в газете "Самарская Газета".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок по муниципальному контролю указываются:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
3.4.1. Выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей.
3.4.2. Окончания проведения последней плановой проверки.
3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Департаментом в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа первого заместителя Главы городского округа Самара (экономика, потребительский рынок, транспорт и ЖКХ) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.7.2. Поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
3.7.3. Наличие приказа первого заместителя Главы городского округа Самара (экономика, потребительский рынок, транспорт и ЖКХ) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.7.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.7.2 настоящего Порядка, Департаментом незамедлительно с извещением органов прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.7.2 настоящего Порядка, юридическое лицо уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.9 настоящего Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.13. Проверка проводится на основании приказа первого заместителя Главы городского округа Самара (экономика, потребительский рынок, транспорт и ЖКХ) по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством.
Проверка может проводиться только муниципальным инспектором, указанным в приказе.
3.14. По результатам проверки муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством.
3.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле Департамента.
3.17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований муниципальные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении указанной обязанности муниципальные инспекторы осуществляют взаимодействие с органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность юридических лиц при проведении проверки

4.1. Департамент выдает юридическому лицу предписание об устранении нарушений в случае выявления несоблюдения организатором лотереи следующих условий:
4.1.1. Представление организатором лотереи неполной или недостоверной информации.
4.1.2. Неисполнение организатором лотереи решения Департамента об устранении организатором лотереи выявленного нарушения обязательных требований в установленный срок.
4.2. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Департамент вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения юридическим лицом условий, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, либо при выявлении следующих нарушений:
4.2.1. Нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи.
4.2.2. Нарушение юридическим лицом требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ и условий лотереи.
4.2.3. Невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ.
4.3. Одновременно с подачей заявления в суд Департамент вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются юридическому лицу в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
4.4. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Обязанности и права муниципальных инспекторов

5.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля обязаны:
5.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" на территории городского округа Самара.
5.1.2. Соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится.
5.1.3. Проводить проверку на основании приказа первого заместителя Главы городского округа Самара (экономика, потребительский рынок, транспорт и ЖКХ) о проведении проверки.
5.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа первого заместителя Главы городского округа Самара (экономика, потребительский рынок, транспорт и ЖКХ) и в случае, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки.
5.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.1.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
5.1.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки.
5.1.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.1.10. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.1.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
5.1.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
5.1.13. Осуществлять иные предусмотренные законодательством обязанности.
5.2. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют право:
5.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
5.2.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
5.2.3. Привлечения экспертов и экспертных организаций для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, расследований, дачи заключений.
5.2.4. Составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, осуществляющим проведение муниципальной лотереи. К акту могут прилагаться протоколы (заключения) проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой.
5.2.5. Выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5.2.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.2.7. Готовить предложения при подготовке муниципальных правовых актов, касающихся организации и проведения муниципальных лотерей.
5.2.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
5.2.9. Осуществлять иные предусмотренные законодательством права.

6. Ответственность муниципальных инспекторов
при проведении проверки

Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы
городского округа - руководитель
Департамента потребительского рынка и услуг
Администрации городского округа Самара
В.М.КИРПИЧНИКОВ


------------------------------------------------------------------