Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Самарской области от 17.05.2013 N 210 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 551 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области" на 2011 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 210

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2010 № 551 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2018 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 № 551 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области" на 2011 - 2018 годы" следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Министерству культуры Самарской области (Рыбаковой) ежегодно до начала финансового года разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, устанавливающие распределение субсидий на очередной финансовый год из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта и обеспечению пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения населения услугами организаций культуры, организации предоставления дополнительного образования детям.";
в областной целевой программе "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области" на 2011 - 2018 годы (далее - Программа):
в тексте Программы:
в разделе 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":
абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проектирование, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности приведен в приложении № 5 к Программе.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление капитального ремонта и обеспечение пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, приведен в приложении № 6 к Программе.";
раздел 6 "Механизм реализации Программы":
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253.";
абзацы с девятого по двенадцатый признать утратившими силу;
приложение № 5 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению;
приложение № 6 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство культуры Самарской области (Рыбакову).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 17 мая 2013 г. № 210

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РЕКОНСТРУКЦИЮ,
СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проектированию, реконструкции, строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения населения услугами организаций культуры (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проектированию, реконструкции, строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения населения услугами организаций культуры (далее - расходные обязательства).
4. Максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства (далее - предельная доля) составляет 95% от общего объема финансирования данного расходного обязательства, минимальное значение - 75%.
Значение предельной доли определяется для каждого муниципального образования отдельно (в разрезе городских округов, муниципальных районов, поселений) исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитываемой министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912 (далее - Общие требования).
Расчет предельной доли осуществляется министерством в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Общих требований.
5. Размер субсидий рассчитывается ежегодно до начала финансового года для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления, остатка сметной стоимости объекта капитального строительства, утвержденных органом местного самоуправления и согласованных министерством, существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка предельной доли.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - критерии отбора) являются:
в случае осуществления проектирования и (или) реконструкции:
несоответствие нормам СанПиН и (или) СНиП существующего здания муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в сфере культуры (далее - муниципальное учреждение), и его инженерных систем, не позволяющее предоставить населению муниципального образования качественные услуги в области культуры;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на здание муниципального учреждения;
наличие сметного расчета на проектные работы, утвержденного органом местного самоуправления и согласованного министерством, или наличие проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
в случае осуществления строительства:
отсутствие на территории соответствующего муниципального образования зданий муниципальных учреждений соответствующего типа или наличие заключения о признании существующего здания аварийным и не подлежащим капитальному ремонту или реконструкции;
наличие проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
7. В целях подтверждения соответствия критериям отбора орган местного самоуправления к заявке на предоставление субсидии прилагает следующие документы (копии документов):
в случае осуществления проектирования и (или) реконструкции:
заключение по техническому обследованию здания или заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или реестра муниципальной собственности или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности;
сметный расчет на проектные работы, утвержденный органом местного самоуправления, или положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
разрешение на строительство;
в случае осуществления строительства:
разрешение на строительство;
правоустанавливающий документ на земельный участок;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим критериям отбора;
отсутствие у муниципального образования нарушения условия представления в министерство отчетности (непредставление отчетности) при получении субсидий в предыдущем финансовом году;
заключение соглашения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (далее - соглашение);
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, аналогичной областной целевой программе "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области" на 2011 - 2018 годы;
организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение 30 календарных дней со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - представление в министерство на бумажном носителе копий документов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика;
представление органами местного самоуправления в министерство на бумажном носителе копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме.
9. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в абзацах седьмом и восьмом пункта 8 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с момента выявления нарушения сокращает финансирование объекта и обеспечивает перераспределение в установленном порядке высвободившихся средств между иными муниципальными образованиями в соответствии с критериями отбора.
10. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий являются:
завершение проектных работ на соответствующих объектах культуры;
введение в эксплуатацию зданий муниципальных учреждений культуры.
11. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на проектирование, реконструкцию, строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности в сфере культуры.
12. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, и в срок, не превышающий текущего финансового года;
представление в министерство отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятия, запланированного к софинансированию за счет субсидии, неиспользованном остатке, выполнении обязательств по долевому финансированию за текущий год (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (оказание услуг), запланированных к софинансированию за счет субсидий) и выполнении соответствующих показателей результативности предоставления субсидий не позднее 31 декабря текущего финансового года в порядке и по формам, установленным соглашением.
13. В случае нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае, если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
15. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения результативности предоставления субсидий за предыдущий период, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидий, что приводит к возврату средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на предоставление субсидий в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидий и (или) представления недостоверной отчетности.
16. В случае, если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели результативности предоставления субсидий и отклонение показателя результативности составляет более 50% от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, не может превышать размера использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 17 мая 2013 г. № 210

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ (ПОМЕЩЕНИЙ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению капитального ремонта и обеспечению пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения населения услугами организаций культуры, организации предоставления дополнительного образования детям (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению капитального ремонта и обеспечению пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры (далее - муниципальные учреждения), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения населения услугами организаций культуры, организации предоставления дополнительного образования детям (далее - расходные обязательства).
4. Максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства (далее - предельная доля) составляет 95% от общего объема финансирования данного расходного обязательства, минимальное значение - 75%.
Значение предельной доли определяется для каждого муниципального образования отдельно (в разрезе городских округов, муниципальных районов, поселений) исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитываемой министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912 (далее - Общие требования).
Расчет предельной доли осуществляется министерством в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Общих требований.
5. Размер субсидий рассчитывается ежегодно до начала финансового года для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления, сметных расчетов, утвержденных органом местного самоуправления и согласованных министерством, существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и рассчитанной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка предельной доли.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - критерии отбора) являются:
в случае предоставления субсидий на осуществление капитального ремонта зданий (помещений) муниципальных учреждений:
необходимость осуществления капитального ремонта в зданиях (помещениях) муниципальных учреждений с целью восстановления эксплуатационных характеристик данных зданий (помещений) при условии степени износа здания (помещения) более 50%;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на здания (помещения) муниципальных учреждений, требующие капитального ремонта;
наличие ведомостей объемов работ и сметной документации на проведение капитального ремонта соответствующих зданий (помещений) муниципальных учреждений, составленной с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденных органом местного самоуправления и согласованных министерством;
в случае предоставления субсидий на обеспечение пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений:
необходимость выполнения в зданиях (помещениях) муниципальных учреждений требований действующих нормативных правовых актов по пожарной безопасности;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на здания (помещения) муниципальных учреждений, требующие выполнения положений действующих нормативных правовых актов по пожарной безопасности;
наличие ведомостей объемов работ и сметной документации на обеспечение пожарной безопасности соответствующих зданий (помещений) муниципальных учреждений, утвержденных органом местного самоуправления и согласованных министерством.
7. В целях подтверждения соответствия критериям отбора орган местного самоуправления к заявке на предоставление субсидии прилагает следующие документы (копии документов):
в случае предоставления субсидий на осуществление капитального ремонта зданий (помещений) муниципальных учреждений:
акт технического обследования здания, или заключение по техническому обследованию здания, или технический паспорт, составленные в соответствии с требованиями действующего законодательства;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или реестра муниципальной собственности или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности;
ведомости объемов работ, утвержденные органом местного самоуправления;
сметную документацию на ремонтные работы, составленную с соблюдением действующих нормативов по ценообразованию в строительстве, утвержденную органом местного самоуправления;
в случае предоставления субсидий на обеспечение пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений:
документ, выданный органом пожарного надзора (акт проверки, предписание, представление, протокол, постановление, определение), или судебное решение, или комиссионный акт проверки состояния пожарной безопасности в здании (помещениях) муниципального учреждения;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или реестра муниципальной собственности или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности;
ведомости объемов работ, утвержденные органом местного самоуправления;
сметную документацию на обеспечение пожарной безопасности соответствующих зданий (помещений) муниципальных учреждений, утвержденную органом местного самоуправления.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим критериям отбора;
отсутствие у муниципального образования нарушения условия представления в министерство отчетности (непредставление отчетности) при получении субсидий в предыдущем финансовом году;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
наличие у муниципального образования муниципальной программы, аналогичной областной целевой программе "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области" на 2011 - 2018 годы;
организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение 30 календарных дней со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - представление в министерство на бумажном носителе копий документов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика;
представление органами местного самоуправления в министерство на бумажном носителе копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме;
представление органами местного самоуправления в министерство реквизитов для перечисления субсидии.
9. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 8 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с момента выявления нарушения сокращает финансирование объекта и обеспечивает перераспределение в установленном порядке высвободившихся средств между иными муниципальными образованиями в соответствии с критериями отбора.
10. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий являются:
завершение работ по капитальному ремонту на соответствующих объектах культуры;
завершение работ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих объектах культуры.
11. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на осуществление капитального ремонта, обеспечение пожарной безопасности зданий (помещений) муниципальных учреждений.
12. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, и в срок, не превышающий одного года с даты получения субсидии;
представление в министерство отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятия, запланированного к софинансированию за счет субсидии, неиспользованном остатке, выполнении обязательств по долевому финансированию за текущий год (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (оказание услуг), запланированных к софинансированию за счет субсидий) и выполнении соответствующих показателей результативности использования субсидий не позднее 31 декабря текущего финансового года по форме, утвержденной министерством.
13. В случае нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае, если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
15. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения результативности предоставления субсидий за предыдущий период, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидий, что приводит к возврату средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на предоставление субсидий в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидий и (или) представления недостоверной отчетности.
16. В случае, если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели результативности предоставления субсидий и отклонение показателя результативности составляет более 50% от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, не может превышать размера использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------