Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ службы государственного финансового контроля Самарской области от 05.08.2013 N 16-общ "Об утверждении Административного регламента службы государственного финансового контроля Самарской области исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области и нужд государственных бюджетных учреждений Самарской области"



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 августа 2013 г. № 16-общ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ
КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ
ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 17, части 1 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с пунктом 2.1 Положения о службе государственного финансового контроля Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 19.06.2012 № 283 "О формировании службы государственного финансового контроля Самарской области и реорганизации аппарата Правительства Самарской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент службы государственного финансового контроля Самарской области исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области и нужд государственных бюджетных учреждений Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области (Ульченко).
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 31.12.2013.

Руководитель
службы государственного финансового
контроля Самарской области
О.А.МИХЕЕВА





Утвержден
Приказом
службы государственного финансового
контроля Самарской области
от 5 августа 2013 г. № 16-общ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ,
АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА
НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И НУЖД
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент службы государственного финансового контроля Самарской области исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области и нужд государственных бюджетных учреждений Самарской области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) службы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области и государственных нужд бюджетных учреждений Самарской области, а также для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Наименование органа исполнительной власти
Самарской области, исполняющего государственную функцию

1.2. Служба государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области) в лице управления контрактного аудита Госфинконтроля Самарской области (далее - Управление).

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов") ("Российская газета", 28.07.2005, № 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. I), ст. 3105);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, № 1 (часть I), 07.01.2002, ст. 1);
постановлением Правительства Самарской области от 19.06.2012 № 283 "О формировании службы государственного финансового контроля Самарской области и реорганизации аппарата Правительства Самарской области" ("Волжская коммуна", № 214 (28142), 2012, 21 июня);
распоряжением руководителя службы государственного финансового контроля Самарской области от 09.07.2012 № 04-общ "Об утверждении Положения об управлении контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области".

Предмет государственного контроля

1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля

1.5. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- требуют необходимые для осуществления государственного контроля документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц Управления соответствующей формы допуска к государственной тайне) в соответствии с возложенными на них полномочиями;
- получают необходимые для осуществления государственного контроля объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме, осуществляют аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица.
1.6. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля обязаны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную контролирующим органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- исполнять иные обязанности в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов", Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляются мероприятия по контролю

1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
- обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
- имеют иные права в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов", Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
- представлять в контролирующий орган по требованию такого органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну);
- исполнять предписания контролирующего органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- имеют иные обязанности в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов", Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

Результат исполнения государственной функции

1.9. Результатом исполнения государственной функции являются принимаемые и выдаваемые контролирующим органом решения и предписания.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Местонахождение Госфинконтроля Самарской области: 443006, Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
График работы Госфинконтроля Самарской области и его структурных подразделений:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00, пятница 9.00 - 17.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час. Обеденный перерыв: с 13.00 - 13.48.
Информация по вопросам о местонахождении и графиках работы Госфинконтроля Самарской области предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
на официальном сайте Госфинконтроля Самарской области в сети Интернет.
2.2. Телефоны Госфинконтроля Самарской области для получения справок по вопросам исполнения государственной функции (846) 332-22-41; 332-37-00; факс (846) 242-27-00; 332-22-41.
2.3. Официальный сайт Госфинконтроля Самарской области http://www.samregion.ru/authorities/others/fin_control_service/
Адрес электронной почты для получения справок по входящей корреспонденции и по вопросам исполнения государственной функции HolinaOYu@samregion.ru.
2.4. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области ежедневно в рабочее время.
При запросе информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции должностные лица структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области предоставляют информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Госфинконтроля Самарской области письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о процедурах принятия документов, установленных настоящим Административным регламентом;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Госфинконтроля Самарской области.
Иные вопросы, касающиеся исполнения государственной функции, хода исполнения государственной функции, рассматриваются Госфинконтролем Самарской области только на основании соответствующего письменного обращения.
При поступлении письменных обращений в Госфинконтроль Самарской области ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от 29.04.2013 № 234-р (далее - Инструкция по делопроизводству), и приказом Госфинконтроля Самарской области от 22.11.2012 № 28-общ "Об утверждении Порядка предоставления гражданам, организациям, общественным объединениям, запрашиваемой ими информации о деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области".
2.5. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 2.1 - 2.4 Регламента информации на официальном сайте в сети Интернет определяется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.08.2010 № 380 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области, размещаемой в сети Интернет".
Указанная информация размещается по адресу http://www.samregion.ru/authorities/others/fin_control_service/.
2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
на личном приеме;
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
2.7. Письменные обращения и обращения по электронной почте рассматриваются Госфинконтролем Самарской области в соответствии с действующим законодательством и Инструкцией по делопроизводству.
2.8. По телефону сотрудники Госфинконтроля Самарской области предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступившие в Госфинконтроль Самарской области жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется рассмотрение жалобы;
требования к оформлению документов;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
о месте размещения на официальном интернет-сайте Госфинконтроля Самарской области справочных материалов по вопросам рассмотрения жалобы.
Предоставление информации по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.9. Госфинконтроль Самарской области осуществляет рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказов (далее - Заявитель), в соответствии с законодательством о размещении заказов, за исключением случаев, если обжалуемые действия (бездействие) Заказчика совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона "О размещении заказов".
2.10. Госфинконтроль Самарской области рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы, а также осуществляет иные действия, связанные с рассмотрением жалобы, в сроки, предусмотренные Федеральным законом "О размещении заказов".

Сведения о размере платы за выполнение государственной
функции и предоставление о ней информации

2.11. Выполнение государственной функции и предоставление о ней информации осуществляются бесплатно.
В случае если объем запрашиваемой для получения информации превышает установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" нормативы, Госфинконтроль Самарской области уведомляет пользователя информации о реквизитах лицевого счета, на который перечисляется плата за предоставление информации.
2.12. Взимание платы за предоставление информации о деятельности Госфинконтроля Самарской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) исполнения
государственной функции по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) заказчика

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры:
предварительное рассмотрение жалобы;
рассмотрение жалобы по существу;
техническое завершение рассмотрения жалобы.
3.2. Процедура исполнения государственной услуги в виде блок-схемы изложена в приложении к настоящему Регламенту.

Предварительное рассмотрение жалобы

3.3. Госфинконтроль Самарской области рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для государственных нужд Самарской области, нужд государственных бюджетных учреждений Самарской области;
2) на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.4. В случае подачи участником размещения заказа в Госфинконтроль Самарской области жалобы, подлежащей рассмотрению ФАС России либо ее территориальным органом, Госфинконтроль Самарской области передает такую жалобу по подведомственности для рассмотрения по существу.
При этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются по почте.
3.5. При передаче жалобы по подведомственности Госфинконтроль Самарской области обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, сообщить заявителю по почте, а также по телефону (факсу, электронной почте), указанным в жалобе, о принятом решении с обоснованием такого решения.
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление жалобы на действия (бездействие) Заказчика в Госфинконтроль Самарской области.
3.7. Жалоба подается в письменной форме, в форме электронного документа или посредством факсимильной связи и должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 1 статьи 58 Федерального закона "О размещении заказов".
3.8. При поступлении жалобы специалист организационного управления Госфинконтроля Самарской области регистрирует ее в автоматической информационной системе документооборота и делопроизводства (далее - АИС ДД) в течение одного часа.
После регистрации жалоба поступает руководителю Госфинконтроля Самарской области или лицу, его замещающему (далее - руководитель службы), для дачи соответствующего поручения по рассмотрению указанной жалобы руководителю управления контрактного аудита Госфинконтроля Самарской области (далее - руководитель управления).
Руководитель управления в течение трех часов с момента получения соответствующего поручения от руководителя службы определяет ответственного за рассмотрение жалобы сотрудника управления.
Ответственный сотрудник определяет подведомственность рассмотрения жалобы, а также проверяет жалобу на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом "О размещении заказов", положениям Регламента.
В случае выявления в жалобе факта нарушения подведомственности, а именно подачи Заявителем в Госфинконтроль Самарской области жалобы, подлежащей рассмотрению ФАС России либо ее территориальным органом, ответственный сотрудник готовит проект сопроводительного письма о передаче такой жалобы по подведомственности для рассмотрения по существу, а также проект письма об уведомлении Заявителя о передаче его жалобы в соответствующий орган по подведомственности.
3.9. По результатам проверки жалобы на ее соответствие требованиям, установленным Федеральным законом "О размещении заказов", а также положениям Регламента принимается решение о принятии жалобы к рассмотрению либо о возвращении жалобы участнику размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона "О размещении заказов" решение о возвращении жалобы Заявителю принимается в случаях, если:
- жалоба не содержит наименование Заказчика при наличии данной информации на официальном сайте оператора электронной площадки, указание на конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, и (или) сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 статьи 58 Федерального закона "О размещении заказов";
- жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов";
- по жалобе на те же действия (бездействие) Заказчика принято решение суда;
- жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов";
- уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;
- уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Самарской области.
3.10. Максимальный срок принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы - 2 рабочих дня со дня ее поступления.
При принятии решения о возвращении жалобы Госфинконтроль Самарской области обязан сообщить Заявителю по факсу, электронной почте либо по телефону, а также обязательно в письменной форме по почте о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
Ответственный сотрудник готовит проект письма об уведомлении о принятом решении в день принятия такого решения.
3.11. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона "О размещении заказов" и положений Регламента, ее рассмотрение осуществляется на заседании комиссии Госфинконтроля Самарской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика (далее - Комиссия).
3.12. В случае принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению ответственный сотрудник в течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы размещает на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), на котором размещено извещение о проведении торгов, запроса котировок, являющихся предметом жалобы, информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает Заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
3.13. Ответственный сотрудник направляет уведомление о рассмотрении жалобы телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление.
3.14. В случае если жалоба передана в Госфинконтроль Самарской области для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в Госфинконтроль Самарской области.
3.15. Принятие жалобы к рассмотрению является основанием для подготовки и направления в адрес Заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, письменного требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Решение о необходимости приостановления размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу принимается в порядке, установленном действующим законодательством, в день принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению.
3.16. В случае установления Госфинконтролем Самарской области требования о приостановлении размещения заказа Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор до рассмотрения жалобы. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.17. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Госфинконтроль Самарской области возражение на жалобу, которое подается в соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов". Возражение на жалобу направляется в Госфинконтроль Самарской области не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии.
3.18. Госфинконтроль Самарской области направляет Заказчику запрос о представлении сведений и документов, необходимых для обеспечения всестороннего и объективного рассмотрения жалобы по существу, а также в случае необходимости направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы. Не допускается запрашивать у заявителя сведения и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В таком случае Госфинконтроль Самарской области запрашивает такие сведения и документы самостоятельно.
Запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы по существу, готовится и направляется ответственным сотрудником в течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы.
3.19. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Действия при проведении внеплановой проверки осуществляются в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области и нужд государственных бюджетных учреждений Самарской области, утвержденным приказом Госфинконтроля Самарской области от 13.06.2013 № 13-общ.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
3.20. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
3.21. Участник размещения заказа, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
3.22. Результатом выполнения административной процедуры является перенаправление жалобы по подведомственности для рассмотрения по существу, возврат жалобы участнику размещения заказа или принятие жалобы к рассмотрению.
3.23. Результат выполнения административной процедуры фиксируется письмом о перенаправлении жалобы по подведомственности для рассмотрения по существу либо о возврате жалобы участнику размещения заказа или уведомлением о рассмотрении жалобы.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня поступления жалобы.
3.25. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель управления.

Порядок рассмотрения жалобы по существу

3.26. Основанием для начала административной процедуры, связанной с рассмотрением жалобы по существу, является решение о принятии жалобы к рассмотрению, размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о поступлении жалобы и ее содержании, сообщение участнику размещения заказа, подавшему жалобу, Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, о месте и времени рассмотрения жалобы, наступление даты и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалоб по существу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.
3.27. Рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу осуществляется Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Госфинконтроль Самарской области.
3.28. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется во время и в месте, указанных в уведомлении о рассмотрении жалобы, в присутствии представителей Заявителя, представителей Заказчика, иных заинтересованных лиц.
В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание Комиссии переносится на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее трех членов Комиссии.
В случае если Комиссией ведется аудиозапись заседания по рассмотрению жалобы, материальные носители аудиозаписи приобщаются к материалам дела и хранятся в течение года с момента вынесения решения по жалобе.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей Заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
3.29. Председатель Комиссии (его заместитель), при его отсутствии - один из членов Комиссии:
открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
разъясняет порядок рассмотрения жалобы, в случае, если Комиссией ведется аудиозапись, уведомляет об этом участников рассмотрения жалобы;
руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
3.30. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения Заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия Заявителя - с сообщения уполномоченного должностного лица Управления о фактах, изложенных в жалобе Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик дает возражения по фактам, указанным в жалобе Заявителя.
Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает ксерокопии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
3.31. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Госфинконтроль Самарской области. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (представитель), отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
3.32. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
- о признании жалобы обоснованной в случае, если установлены все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в жалобе;
- о признании жалобы частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе;
- о признании жалобы необоснованной в случае, если нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в жалобе, не установлены.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона "О размещении заказов", Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Госфинконтроля Самарской области.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения проверки.
Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.33. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
3.34. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является принятие решения:
- о признании жалобы обоснованной в случае, если установлены все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в жалобе;
- о признании жалобы частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе;
- о признании жалобы необоснованной в случае, если нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в жалобе, не установлены.
3.35. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
3.36. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель управления.

Техническое завершение рассмотрения жалобы

3.37. Основанием для начала административной процедуры, связанной с изготовлением решения, является рассмотрение жалобы по существу и принятие по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки решения Комиссией.
3.38. По результатам рассмотрения жалобы ответственный сотрудник готовит проект решения, который должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
выводы о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов либо об аннулировании торгов;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона "О размещении заказов", резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Госфинконтроля Самарской области и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3.39. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.
Ответственный сотрудник в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы, направляет копии решения заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, и размещает сведения о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы на официальном сайте.
3.40. В случае, если на основании принятого решения изготавливается предписание, в нем должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес Заказчика, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должны поступить в Госфинконтроль Самарской области копии документов и сведения об исполнении предписания.
Проект предписания готовится ответственным сотрудником одновременно с проектом решения.
3.41. Предписание может содержать следующие требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов:
- об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;
- о внесении изменений в конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса и четырех рабочих дней для запроса котировок;
- о проведении процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов";
- о совершении иных действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.
3.42. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
3.43. Предписание подписывается руководителем Госфинконтроля Самарской области.
Ответственный сотрудник направляет копии предписания заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Сведения о выданном предписании размещаются ответственным сотрудником на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
3.44. Результатом выполнения административной процедуры является:
- подготовка и направление решения о признании жалобы обоснованной или частично обоснованной; подготовка и направление решения о признании жалобы обоснованной и предписания об устранении выявленных нарушений; подготовка и направление решения о признании жалобы частично обоснованной и предписания об устранении выявленных нарушений; подготовка и направление решения о признании жалобы необоснованной;
- размещение сведений о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
3.45. Результат выполнения административной процедуры фиксируется решением о признании жалобы обоснованной, о признании жалобы частично обоснованной, о признании жалобы необоснованной и письмом о направлении копии решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, сторонам, заинтересованным лицам, участвовавшим в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
3.46. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.47. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель управления.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

4.1. Общий контроль за исполнением государственной функции в Госфинконтроле Самарской области организует руководитель Госфинконтроля Самарской области.
4.2. Контроль за исполнением сроков и порядком исполнения государственной функции осуществляется руководителем Управления.
4.3. Перечень должностных лиц и периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Госфинконтроля Самарской области.
4.4. По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Руководитель Управления несет персональную ответственность за нарушение законодательства должностными лицами Управления при исполнении государственной функции.
4.6. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов и соответствие подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом.
4.7. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, определяются действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти
Самарской области, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица вправе письменно обжаловать действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) сотрудниками Госфинконтроля Самарской области в ходе исполнения государственной функции, руководителю Госфинконтроля Самарской области или руководителям структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области по адресам, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.2. Предметом внесудебного обжалования является неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностными лицами Госфинконтроля Самарской области своих должностных обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, в ходе выполнения государственной функции.
5.3. Основанием для начала рассмотрения жалобы является резолюция руководителя Госфинконтроля Самарской области о рассмотрении жалобы.
5.4. В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество адресата;
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес и номер телефона;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления письменной жалобы.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Заинтересованное лицо вправе:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба может быть направлена также в адрес вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.
5.7. Письменная жалоба рассматривается в срок до тридцати дней со дня ее регистрации.
5.8. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса по жалобе в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель Госфинконтроля Самарской области вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заинтересованное лицо о продлении срока ее рассмотрения.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.
5.10. Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в течение трех рабочих дней после принятия решения.
5.11. Ответ на письменную жалобу не дается, если:
а) не указаны фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст письменной жалобы не поддается прочтению и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Госфинконтроль Самарской области жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В таком случае уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо.





Приложение
к Административному регламенту
службы государственного финансового контроля
Самарской области исполнения государственной
функции по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной
или котировочной комиссии при размещении
заказа на поставку товара, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд
Самарской области и государственных нужд
бюджетных учреждений Самарской области

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ
НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ
ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И НУЖД
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"


Начало процедуры рассмотрения жалобы

\/

Поступление жалобы в контролирующий орган

\/

Проверка жалобы на соответствие
требованиям, установленным Законом
Не соответствует < о размещении заказов, > Соответствует
а также положениями Регламента

\/ \/

Решение Уведомление о рассмотрении
контролирующего органа жалобы
о возвращении жалобы

\/ \/

Завершение Размещение информации о
административной рассмотрении жалобы и
процедуры текста жалобы на
официальном сайте

\/

Рассмотрение Комиссией
жалобы по существу и
проведение внеплановой
проверки

\/

Принятие комиссией решения
по результатам рассмотрения
жалобы (выдача предписания)

\/

Изготовление решения
(предписания)

\/

Направление копий решения
(предписания) сторонам и
заинтересованным лицам

\/

Размещение текста решения
(текста предписания) на
официальном сайте

\/

Завершение административной
процедуры



------------------------------------------------------------------