Постановление Правительства Самарской области от 01.08.2013 N 360 "Об утверждении Плана мероприятий "Улучшение инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 360
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СФЕРЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях улучшения инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области, а также реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 1487-р, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Улучшение инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области".
2. Органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за реализацию Плана мероприятий ("дорожной карты") "Улучшение инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области", обеспечить его выполнение в рамках установленных полномочий.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.АЛЬТЕРГОТ
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 1 августа 2013 г. № 360
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "УЛУЧШЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация мероприятий "дорожной карты" "Улучшение инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области" (далее - "дорожная карта") призвана улучшить инвестиционный климат в сфере строительства, в том числе упростить и усовершенствовать административные процедуры на всех стадиях осуществления строительства начиная со стадии подготовки градостроительной документации и заканчивая вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2. Целями "дорожной карты" являются:
сокращение количества процедур, необходимых для реализации инвестиционно-строительных проектов;
сокращение совокупного времени прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов;
снижение расходов, необходимых для прохождения всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов.
3. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является достижение к 31 декабря 2018 года следующего целевого показателя - вхождение Самарской области в топ-5 рейтинга министерства регионального развития Российской Федерации по показателям инвестиционной привлекательности и качеству административных процедур в области строительства на территории Самарской области.
II. План мероприятий
№ Наименование мероприятия Ответственные Срок Ожидаемый
п/п исполнители реализации результат
1. Комплекс мероприятий на региональном уровне
1.1 Создание межведомственной Министерство Июнь
рабочей группы при строительства 2013 года
Правительстве Самарской Самарской области
области по координации (далее - Минстрой)
выполнения настоящего Плана
(далее - межведомственная
рабочая группа)
1.2 Разработка проекта закона Минстрой, Сентябрь Введение
Самарской области "О Администрация 2013 года административной
внесении изменений в Закон Губернатора ответственности
Самарской области "Об Самарской области, должностных лиц
административных министерство органов местного
правонарушениях на экономического самоуправления за
территории Самарской развития, увеличение времени
области" (в части инвестиций рассмотрения
установления и торговли документов
административной Самарской области инвесторов. На
ответственности за нарушение (далее - сегодняшний день
должностными лицами органов Минэконом- такая ответственность
местного самоуправления развития), не установлена. При
сроков административных министерство хорошей организации
процедур при предоставлении имущественных исполнения можно
земельных участков и отношений добиться соблюдения
разрешительной документации Самарской установленных
на строительство) области (далее - законодательством
Минимущество), сроков реализации
межведомственная процедур выдачи
рабочая группа разрешительной
документации. Данная
мера дает
максимальный эффект в
системе с унификацией
административных
регламентов
муниципальных услуг,
предоставляемых
инвесторам, в рамках
которых
устанавливается
подробное описание
промежуточных сроков
совершения
административных
процедур (пункт 2.1
настоящего Плана)
1.3 Разработка проекта закона Минстрой, Сентябрь Использование
Самарской области о внесении Минэкономразвития, 2013 года полномочий органов
изменений в Закон Самарской межведомственная государственной
области "О градостроительной рабочая группа власти субъектов
деятельности на территории Российской Федерации
Самарской области" (в части по расширению перечня
расширения перечня случаев, случаев, когда не
когда не требуется получение требуется получение
разрешения на строительство, разрешения на
введения понятия "территории строительство,
регионального позволит вывести из
значения" и определения сферы сложных
порядка их формирования и административных
размещения в документах процедур ряд
территориального инвестиционных
планирования, запрета на проектов, что в
финансирование конечном итоге
проектирования и должно способствовать
строительства объектов снижению
регионального и местного себестоимости
значения, не предусмотренных инвестиций и
документами территориального сокращению сроков
планирования, регулирования введения объектов в
статуса региональной эксплуатацию.
государственной Расширение перечня
информационной системы объектов
территориального территориального
планирования) планирования
областного уровня
путем дополнения
Закона правилами
определения
территорий
регионального
значения, отражения
их в схеме
территориального
планирования
Самарской области
создает
дополнительные
возможности для
реализации крупных
инвестиционных
проектов в сфере
развития
Самарско-
Тольяттинской
агломерации,
реновации территорий,
развития
инфраструктуры для
инновационной
деятельности
(промышленных и
технологических
парков и т.п.).
Регулирование статуса
региональной
государственной
информационной
системы
территориального
планирования (РГИС)
необходимо в целях
создания условий для
ее использования как
основы муниципальных
информационных
систем обеспечения
градостроительной
деятельности
1.4 Разработка концепции Минстрой Июль Позволит создать
жилищной политики Самарской 2013 года необходимые и
области на период до 2020 достаточные условия
года для развития
инвестиционной
деятельности в
области жилищного
строительства,
кратного увеличения
объемов жилищного
строительства,
снижения
административных
барьеров в этой
сфере, формирования
комфортной среды
жизнедеятельности
населения,
привлечения и
удержания в регионе
квалифицированных
трудовых ресурсов
1.5 Разработка концепции Минстрой Июль Позволит повысить
развития кластера 2013 года качество
производства строительных инфраструктуры
материалов в Самарской региона,
области до 2020 года обеспечивающей
поставку основных
строительных
материалов, снизить
рыночную стоимость
строительных
материалов, сократить
расходы на доставку
строительных
материалов из других
регионов, создать
условия для
стабильной работы
стройиндустрии в
условиях ВТО.
Комплекс
соответствующих
мероприятий будет
способствовать
снижению
себестоимости
строительства в
Самарской области и
повышению
инвестиционной
привлекательности
региона
1.6 Разработка нормативных и Минстрой Октябрь Формирование
методических документов, 2013 года федеральной
обеспечивающих изменение контрактной системы
технологий формирования и (Федеральный закон "О
размещения государственного контрактной системе в
и муниципального заказа в сфере закупок
области проектирования и товаров, работ, услуг
строительства с учетом для обеспечения
формирования федеральной государственных и
контрактной системы и муниципальных нужд"
необходимости внедрения вступает в силу с 1
новых подходов к января 2014 года)
регулированию требует пересмотра
инвестиционно-строительной сложившихся подходов
деятельности на основе к планированию,
стандартов FIDIC формированию и
размещению
государственного и
муниципального заказа
в области
проектирования и
строительства.
Опережающая
подготовка региона к
введению контрактной
системы позволит
повысить
привлекательность
региона для
квалифицированных
подрядчиков. При этом
следует максимально
интегрировать опыт
международной
системы регулирования
инвестиционно-
строительной
деятельности
FIDIC, предлагающей
эффективные правовые
инструменты повышения
ответственности
проектировщиков и
подрядчиков, создания
объектов недвижимости
"под ключ",
размещения заказа не
только на
строительство, но и
оснащение,
поддержание
жизненного цикла
объекта капитального
строительства.
Внедрение контрактов
FIDIC в систему
государственного
заказа позволит не
только повысить его
эффективность, но и
сформировать у
местных
проектировщиков и
строительных компаний
компетенцию,
необходимую для
взаимодействия с
международными
инвесторами. Наличие
проектных и
строительных
компаний,
адаптированных к
международным
стандартам
инвестиционно-
строительной
деятельности,
является важным
элементом
инвестиционного
климата в
строительстве
1.7 Создание нормативной Минстрой Август Формирование
правовой базы для 2013 года регионального
формирования и ведения рейтинга проектных и
многофакторного рейтинга строительных компаний
проектных и строительных позволит оградить
компаний на территории инвесторов (как
Самарской области небольших, например,
заключающих договоры
долевого участия в
строительстве жилой
недвижимости, так и
крупных),
государственных и
муниципальных
заказчиков от
недобросовестных
подрядчиков. Это
основанная на
репутации система
контроля качества
работы местных
проектных,
инжиниринговых и
строительных
компаний, позволяющая
Самарской области
выгодно отличаться от
других регионов в
плане качества
обслуживающей
строительство
инфраструктуры.
На первых порах
рейтинг должен
включать не более
пяти позиций, в
дальнейшем перечень
контрольных позиций,
влияющих на рейтинг,
может быть увеличен.
В качестве основных
позиций, формирующих
рейтинг, предлагаются
факты
недобросовестного
поведения в проектах,
основанных на
привлечении средств
дольщиков;
факты просрочки
исполнения
контрактов;
невыполнение
обязательств перед
кредитными
организациями;
число рекламаций по
качеству работ, в том
числе недостатки,
выявленные при
осуществлении надзора
государственными
органами после ввода
в эксплуатацию
объектов
1.8 Подготовка проекта изменений Минстрой, Июль Это позволит:
в постановление Минимущество, 2013 года во-первых, обеспечить
Правительства Самарской Минэкономразвития, инвесторам
области от 06.08.2008 № 308 межведомственная постепенный, а не
"Об утверждении Порядка рабочая группа скачкообразный рост
определения размера арендной арендной платы в
платы, условий и сроков ее связи с
внесения за использование переутверждением
земельных участков, кадастровой стоимости
государственная земельных участков;
собственность на которые не во-вторых, повысить
разграничена, находящихся на привлекательность
территории Самарской инвестирования в
области" (в части выработки строительство на
механизма плавного территории Самарской
увеличения размера арендной области, в том числе
платы после утверждения в долгосрочные
показателей кадастровой инвестиционные
стоимости земельных проекты, связанные,
участков, корректировки например, с
значений процента от комплексным освоением
кадастровой стоимости земельных участков в
земельного участка в целях строительства;
зависимости от масштаба в-третьих, создать
реализуемого инвестиционного дополнительные
проекта (например, экономические стимулы
планируемой площади жилья), для ускорения
установление пониженного строительства,
размера арендной платы при создать
реализации приоритетных унифицированные
инвестиционных проектов подходы к определению
(жилищное и промышленное размеров арендной
строительство) в первые два платы за
года аренды) использование земли
на территории
Самарской области в
зависимости от
масштабов
инвестиционного
проекта;
в-четвертых, снизить
уровень затрат на
рентные платежи за
землю и уменьшить
себестоимость одного
квадратного метра
недвижимости
1.9 Разработка областной целевой Минстрой, Август Позволит создать
программы "Разработка министерство 2013 года условия для уточнения
проектов планировки и транспорта и мест размещения
межевания территории для автомобильных планируемых объектов
размещения объектов дорог Самарской регионального
регионального значения на области (далее - значения, в том числе
2014 - 2015 годы" Минтранс), линейных объектов,
Минэкономразвития, избежать
межведомственная дополнительных
рабочая группа согласований по
указанным вопросам на
стадии разработки
планов реализации
инвестиционных
проектов (экономия до
90 - 120 дней на
стадии ТЭО), а также
позволит инвесторам
получить точную
информацию о
потенциальном
размещении
региональных объектов
социального и
коммунального
назначения.
Дополнительный эффект
- прекращение
практики
неформального
"бронирования"
территории под такие
объекты и,
соответственно,
повышение
эффективности
использования земель
населенных пунктов,
особенно в крупных
городах
1.10 Разработка областной целевой Минстрой, Сентябрь Утверждение проектов
программы "Разработка межведомственная 2013 года планировки и
документации по планировке и рабочая группа межевания территории,
межеванию территорий градостроительных
муниципальных образований планов в составе
Самарской области на 2014 - данных проектов
2018 годы", позволит сократить
предусматривающей сроки подготовки к
софинансирование расходов реализации
городских округов и инвестиционных
поселений на разработку проектов на 150 - 250
проектов планировки и дней. В то же время
проектов межевания муниципалитеты не
территории, а также создание располагают
механизма финансирования достаточными
разработки такой ресурсами для этой
документации за счет частных работы, в связи с чем
инвестиций необходимо
выстраивание
механизма,
позволяющего
аккумулировать на эти
цели средства
областного и местных
бюджетов, частных
инвестиций (при этом
речь идет как о
разработке проектов
планировки за счет
средств инвесторов,
так и о
финансировании
разработки проектов
планировки за счет
части средств,
получаемых в качестве
платы за подключение
к коммунальной
инфраструктуре)
1.11 Разработка изменений в Схему Минстрой, I квартал Качественное
территориального межведомственная 2014 года изменение подходов к
планирования Самарской рабочая группа формированию
области, предусматривающих мероприятий Схемы
закрепление долгосрочных территориального
планов Самарской области по планирования
созданию и реконструкции Самарской области
инфраструктуры регионального позволит предоставить
значения и определение потенциальным
территорий, необходимых для инвесторам
размещения таких объектов информацию об
обязательствах
Самарской области по
созданию дорожной,
инженерной,
социальной
инфраструктур
региона, конкретных
площадках, на которых
будут реализоваться
соответствующие
проекты. Это, в свою
очередь, позволит
сократить время
согласования планов
по реализации крупных
инвестиционных
проектов частными
инвесторами с планами
создания объектов
регионального
значения, повысить
инвестиционную
привлекательность
региона для
долгосрочных
инвестиционных
проектов
1.12 Разработка Плана мероприятий Минстрой, Август Позволит
("дорожной карты") по Минэкономразвития, 2013 года конкретизировать
развитию Минтранс, планы Самарской
Самарско-Тольяттинской межведомственная области по
агломерации, включая рабочая группа формированию и
разработку и реализацию развитию основного
совместных документов ядра привлечения
территориального инвестиций в регион
планирования
1.13 Корректировка региональных Минстрой I квартал Позволит
нормативов 2014 года оптимизировать
градостроительного систему
проектирования градостроительного
регулирования в
регионе, устранить
дополнительные
барьеры для
эффективного
использования
территорий Самарской
области,
неопределенные,
допускающие различное
толкование нормы
1.14 Разработка областной целевой Минстрой, Ноябрь Позволит создать
программы "Развитие и департамент 2013 года унифицированные базы
интеграция региональной информационных данных о состоянии
государственной системы технологий и связи территории и
территориального Самарской области, возможностях ее
планирования Самарской межведомственная использования,
области и информационных рабочая группа обеспечить
систем обеспечения формирование
градостроительной двухуровневой
деятельности муниципальных системы, основанной
образований Самарской на интеграции РГИС
области на 2014 - 2018 годы" Самарской области и
с целью финансирования информационной
расходов на развитие системы обеспечения
создаваемой в настоящее градостроительной
время РГИС и деятельности (далее -
софинансирование расходов на ИСОГД) муниципальных
создание муниципальных образований.
систем информационного Обеспечит сокращение
обеспечения сроков сбора исходных
градостроительной данных при ТЭО,
деятельности на единой разработке
программной платформе градостроительной
документации и
проектировании на 60
- 180 дней,
возможность перевода
большинства
государственных и
муниципальных услуг
по выдаче
разрешительной
документации в
электронную форму,
создание системы
контроля в режиме
реального времени за
соблюдением
административных
процедур при
предоставлении
земельных участков и
разрешительной
документации,
мониторинг реализации
документов
территориального
планирования
1.15 Разработка областной целевой Минстрой, Август Позволит вовлечь в
программы "Формирование Минимущество, 2013 года гражданский оборот
земельных участков в целях Минэкономразвития, существенно большее
предоставления их под межведомственная количество земельных
строительство на 2014 - 2018 рабочая группа участков и внедрить
годы" с целью на практике институт
софинансирования расходов предоставления
муниципальных образований на земельных участков
формирование земельных для строительства без
участков, в том числе предварительного
осуществление их согласования места
кадастрового учета с целью размещения объекта.
предоставления этих Экономический эффект
земельных участков также заключается в
инвесторам на торгах увеличении объема
поступающих в
областной и местные
бюджеты средств от
арендной платы за
использование
предоставленных для
строительства
земельных участков
1.16 Разработка проекта закона Минэкономразвития, Август Позволит сократить
Самарской области "О Минстрой, 2013 года сроки отвода
внесении изменений в Закон Минимущество, земельных участков
Самарской области "О земле" межведомственная для строительства
и Закон Самарской области рабочая группа объектов в рамках
"Об инвестициях и инвестиционных
государственной поддержке проектов, реализуемых
инвестиционной деятельности на основе частно-
в Самарской области" (в государственного
части определения порядка партнерства
заключения инвестиционного
соглашения и возможности
предоставления земельных
участков в рамках
инвестиционного соглашения
при реализации крупных
инвестиционных проектов на
основе
частно-государственного
партнерства)
1.17 Разработка механизма Минэкономразвития, Август Позволит инвесторам
формирования Инвестиционной Минстрой, 2013 года получить точную
карты Самарской области - Минимущество, информацию о
государственного межведомственная свободных земельных
информационного ресурса, в рабочая группа участках,
рамках которого будет предлагаемых к
содержаться информация о предоставлению.
свободных земельных Сокращение расходов и
участках, находящихся в времени на поиск
государственной свободных участков,
собственности (до ее ведение переговоров и
разграничения либо экономия расходов на
собственности Самарской приобретение
области) и муниципальной земельных участков на
собственности, предлагаемых рынке вследствие
для реализации отсутствия
инвестиционных проектов, - объективной
так называемых информации о
инвестиционных площадках и свободных пригодных
их основных характеристиках под строительство
(месторасположение, площадь, земельных участках. В
кадастровый номер, вид рамках Инвестиционной
собственности, категория карты должна
земель, разрешенное содержаться
использование, наличие информация о фонде
объектов недвижимости, земель Самарской
инженерная и транспортная области - земельных
инфраструктуры) активах, необходимых
для повышения
инвестиционной
привлекательности
региона, которые
предполагается
целенаправленно
консолидировать в
собственности
Самарской области
1.18 Контроль завершения Минстрой, Ежеквартально Обеспечение
разработки и принятия Минэкономразвития, в течение выполнения требований
генеральных планов и правил межведомственная 2013 года Градостроительного
землепользования и застройки рабочая группа кодекса Российской
городских округов и Федерации о
поселений, анализ их завершении разработки
содержания на предмет документов
создания дополнительных территориального
барьеров в виде избыточных планирования и
административных процедур, градостроительного
необоснованно жестких зонирования
градостроительных
регламентов и/или неполноты
информации о
градостроительных и правовых
возможностях ограничения
использования территории
1.19 Подготовка предложений о Минстрой, Ежеквартально Обеспечит повышение
корректировке генеральных Минэкономразвития, в течение качества генеральных
планов и правил межведомственная 2013 - 2014 планов и правил
землепользования и застройки рабочая группа годов землепользования и
в случае выявления застройки, их
недостатков при соответствие
осуществлении контроля, действующему
указанного в пункте 1.18 законодательству и
настоящего Плана как следствие -
снизит риски
инвесторов, связанные
с реализацией
инвестиционных
проектов, основанных
на положениях
генеральных планов и
правилах
землепользования и
застройки,
противоречащих
законодательству
1.20 Реализация Основ Минстрой, Сентябрь Данное мероприятие
государственной земельной Минимущество, 2013 года обеспечивает
политики Самарской области Минэкономразвития, координацию и
на 2013 - 2015 годы, межведомственная синхронизацию мер по
утвержденных постановлением рабочая группа улучшению
Губернатора Самарской инвестиционного
области от 05.03.2013 № 52, климата в
в части разработки строительстве
нормативных правовых актов, с комплексными
направленных на улучшение решениями в сфере
инвестиционного климата в регулирования
строительстве земельных отношений в
Самарской области
2. Комплекс мероприятий на муниципальном уровне
2.1 Разработка модельных Июль Позволит обеспечить
административных регламентов 2013 года унификацию в правовом
предоставления муниципальных регулировании и
услуг и иных модельных избежать:
нормативных правовых актов установления
для органов местного чрезмерно больших
самоуправления в сфере сроков выполнения
предоставления земельных административных
участков, согласования процедур или сроков,
проектной и выдачи более длительных, чем
разрешительной документации установлено в
при проектировании и федеральном
строительстве законодательстве;
определения
требований к подаче
инвесторами
документов, которые
согласно федеральному
законодательству не
должны
представляться;
возложения на
инвесторов
дополнительных (по
сравнению с
требованиями
федерального
законодательства)
обязанностей;
закрепления в
административных
регламентах
предоставления
муниципальных услуг
аспектов, которые
должны быть
урегулированы иными
нормативными
правовыми актами, так
как они не подпадают
в соответствии с
федеральным
законодательством под
понятие муниципальной
услуги;
иных противоречий
федеральному
законодательству,
способных
дезориентировать
потенциального или
реального инвестора.
Стандартизация и
унификация
соответствующих
процедур позволят
создать четкие
основания
ответственности
должностных лиц за
сроки оформления
документов и
ориентировочно в два
раза уменьшить
средние сроки
прохождения
документации
2.1.1 Разработка модельного Минстрой,
порядка рассмотрения Минэкономразвития
предложений физических или
юридических лиц о подготовке
документации по планировке
территории
2.1.2 Разработка модельного Минэкономразвития
административного регламента
предоставления муниципальной
услуги по выдаче схемы
расположения земельного
участка на кадастровом плане
или кадастровой карте
соответствующей территории
2.1.3 Разработка модельного Минстрой,
административного регламента Минэкономразвития
предоставления муниципальной
услуги по предоставлению
сведений из информационной
системы обеспечения
градостроительной
деятельности
2.1.4 Разработка модельного Минстрой,
административного регламента Минэкономразвития
предоставления муниципальной
услуги по предоставлению
земельных участков для
строительства с
предварительным
согласованием места
размещения объекта (без
проведения торгов)
2.1.5 Разработка модельного Минстрой,
порядка предоставления Минэкономразвития
земельных участков для
строительства с
предварительным
согласованием места
размещения объекта (с
проведением торгов)
2.1.6 Разработка модельного Минстрой,
порядка принятия и Минэкономразвития
реализации решений
о развитии застроенных
территорий
2.1.7 Разработка модельного Минстрой,
административного регламента Минэкономразвития
предоставления муниципальной
услуги по предоставлению
земельных участков для
строительства без
предварительного
согласования места
размещения объекта (без
проведения торгов)
2.1.8 Разработка модельного Минстрой,
порядка предоставления Минэкономразвития
земельных участков для
строительства без
предварительного
согласования места
размещения объекта (с
проведением торгов)
2.1.9 Разработка модельного Минэкономразвития, Август 2013
административного регламента Минимущество года
предоставления муниципальной
услуги по предоставлению
земельных участков под
зданиями, строениями,
сооружениями
2.1.10 Разработка модельного Минстрой,
административного регламента Минэкономразвития
предоставления муниципальной
услуги по выдаче
градостроительных планов
земельных участков
2.1.11 Разработка модельного Минстрой,
административного регламента Минэкономразвития
предоставления муниципальной
услуги по выдаче разрешений
на строительство объектов
капитального строительства
2.1.12 Разработка модельного Минстрой,
административного регламента Минэкономразвития
предоставления муниципальной
услуги по выдаче разрешений
на ввод объектов
капитального строительства в
эксплуатацию
2.1.13 Разработка модельного Минстрой,
порядка планирования и Минэкономразвития
проведения мероприятий по
отбору, формированию
земельных участков и
проведению в отношении них
торгов в целях их
предоставления для
строительства без
предварительного
согласования места
размещения объекта
2.2 Формирование Минстрой, Август Обеспечит понимание
консолидированного документа Минэкономразвития, 2013 года органами местного
- "дорожной карты", - межведомственная самоуправления и их
позволяющего сократить рабочая группа должностными лицами
административные барьеры на требований
местном уровне и включающего региональных органов
мероприятия по нормативному государственной
правовому регулированию, власти к
совершенствованию практик, стандартизации
стандартизации и унификации административных
схожих процедур, контрольные процедур и
показатели сроков основных показателям оценки
административных процедур, деятельности органов
сроки достижения контрольных местного
показателей с учетом самоуправления в
содержания разрабатываемых соответствующей сфере
модельных административных
регламентов и иных
нормативных правовых актов
2.3 Подготовка к вынесению Минстрой, Июль Внедрения
подготовленных модельных Минэкономразвития, 2013 года разработанных
административных регламентов межведомственная модельных правовых
предоставления муниципальных рабочая группа актов и реализации
услуг, иных модельных "дорожной карты"
нормативных правовых актов и необходимо добиваться
"дорожной карты" на при помощи структур,
рассмотрение Ассоциации созданных самими
"Совет муниципальных муниципальными
образований Самарской образованиями. В
области" частности, в целях
рассмотрения,
одобрения и
осуществления
контроля за
оперативным принятием
и последующим
исполнением
подготовленных
модельных
нормативных правовых
актов целесообразно
использовать
Ассоциацию "Совет
муниципальных
образований Самарской
области"
2.4 Создание и обеспечение Минстрой, Июль Рабочая группа должна
функционирования рабочей Минэкономразвития, 2013 года состоять из
группы по мониторингу Минимущество, сотрудников Минстроя
принятия и исполнения Администрация и Минэкономразвития.
муниципальных нормативных Губернатора Также в рабочую
правовых актов в Самарской области группу необходимо
соответствии с включить
разработанными модельными представителей
административными Минимущества,
регламентами предоставления Главного правового
муниципальных услуг и иными управления
модельными нормативными Администрации
правовыми актами, реализации Губернатора Самарской
"дорожной карты" (в рамках области, сторонних
мониторинга осуществления экспертов
проверки размещения
вышеперечисленных
административных регламентов
и их проектов на сайтах
местных администраций в
соответствии со статьей 13
Федерального закона "Об
обеспечении доступа к
информации о деятельности
государственных органов и
органов местного
самоуправления")
2.5 Представление Губернатору Минстрой, Ежеквартально
Самарской области отчета о Минэкономразвития начиная с
результатах проведения третьего
мониторинга принятия и квартала
исполнения муниципальных 2013 года
нормативных правовых актов в
соответствии с
разработанными модельными
административными
регламентами предоставления
муниципальных услуг и иными
модельными нормативными
правовыми актами, реализации
"дорожной карты"
3. Комплекс предложений по совершенствованию
правового регулирования на федеральном уровне
3.1 Мониторинг принятия Минстрой, Постоянно Направление в
внесенных на рассмотрение Минэкономразвития, федеральные органы
Государственной Думы Минимущество, исполнительной власти
Федерального Собрания Администрация актуальных
Российской Федерации Губернатора предложений,
проектов федеральных Самарской области, подготовленных
законов: межведомственная органами
рабочая группа государственной
власти Самарской
области, по
корректировке
федерального
земельного и
градостроительного
законодательства
проектов федеральных Следствием принятия
законов, подготовленных законопроектов, в
Министерством экономического частности, являются
развития Российской замещение понятия
Федерации ("О внесении "градостроительное
изменений в Земельный кодекс зонирование" на
Российской Федерации в части "территориальное
совершенствования порядка зонирование", отмена
установления охранных и деления земель на
санитарно-защитных зон"; "О категории,
внесении изменений в дублирующего
некоторые законодательные институты
акты Российской Федерации в территориального
части отмены отдельных планирования и
категорий земель и признании градостроительного
утратившим силу Федерального зонирования,
закона "О переводе земель унификация на
или земельных участков из федеральном уровне
одной категории в другую"; видов территориальных
"О внесении изменений в зон. Необходимо
Земельный кодекс Российской определить перечень
Федерации и другие случаев, при которых
законодательные акты допускается
Российской Федерации в части установление для
уточнения порядка земельного участка
предоставления земельных одновременно
участков и определения нескольких основных
порядка их разрешенного видов разрешенного
использования"; "О внесении использования, а
изменений в некоторые также методы
законодательные акты (в определения
части повышения кадастровой стоимости
эффективности земельного участка в
государственного случае установления
экологического надзора при для земельного
строительстве, реконструкции участка нескольких
объектов капитального видов разрешенного
строительства и усиления использования.
ответственности за нарушения Основной эффект
установленных экологических заключается в
требований)") устранении
дублирующих и
противоречащих
положений
градостроительного и
земельного
законодательства,
уточнении правового
режима использования
земель в зонах с
особыми условиями
использования
территории, снижение
коррупциогенности
процедур, связанных с
определением
правового режима
конкретного
земельного участка
под строительство
проектов федеральных Следствием принятия
законов, подготовленных законопроектов, в
Министерством регионального частности, является
развития Российской отнесение в состав
Федерации ("О внесении документов
изменений в территориального
Градостроительный кодекс планирования программ
Российской Федерации и комплексного развития
отдельные законодательные систем коммунальной
акты Российской Федерации"; инфраструктуры,
"О внесении изменений в закрепление
Градостроительный кодекс положений, при
Российской Федерации в части которых
установления нормативов посредством
градостроительного генерального плана и
проектирования"; "О внесении правил
изменений в статью 6.1 землепользования и
Градостроительного кодекса застройки должны
Российской Федерации"; определяться
"О внесении изменения в первичные показатели
статью 48 Градостроительного - назначение и
кодекса Российской максимальные объемы
Федерации"; "О внесении строительства,
изменений в допускаемые и
Градостроительный кодекс гарантируемые на
Российской Федерации в части соответствующих
установления понятия территориях, в
проектной документации, пределах
применяемой повторно, и территориальных зон и
порядка ее применения"); на каждом земельном
иных проектов федеральных участке в пределах
законов, внесенных в таких зон, и
Государственную Думу вторичные показатели
Федерального Собрания максимальной нагрузки
Российской Федерации - определяемые
субъектами права генеральным планом
законодательной инициативы, показатели
в сферах гражданского, потребности в
земельного и инженерно-технических
градостроительного ресурсах для
законодательства соответствующих
территориальных зон
3.2 Разработка проектов Минэкономразвития, 3 квартал Позволит ввести
федеральных законов о Минстрой, 2013 года унифицированные
внесении изменений в Администрация требования к
Земельный кодекс Российской Губернатора предоставлению
Федерации в части Самарской области, земельных участков
совершенствования порядка межведомственная для строительства,
предоставления земельных рабочая группа устранить причины
участков для строительства и формирования
оформления прав на земельные противоречивой
участки под объектами правоприменительной
недвижимости практики, основанной
на произвольно
принимаемых
различными органами
публичной власти
решениях,
оптимизировать
порядок
предоставления
земельных участков
для целей
строительства, а
также в части
предоставления
земельных участков
лицам, являющимся
собственниками
зданий, строений,
сооружений, помещений
(в том числе при
множественности
лиц, являющихся
собственниками
указанных объектов).
Предусматриваются
передача полномочий
Российской Федерации
по приватизации
земельных участков
собственниками
объектов
недвижимости,
расположенных на
таких земельных
участках, субъектам
Российской Федерации
и органам местного
самоуправления, а
также определение
максимально
допустимых сроков
принятия решений о
приватизации
земельных участков.
Законопроекты
предусматривают в том
числе установление
перечня
дополнительных
случаев, при которых
предоставление
земельных участков
для строительства
осуществляется без
торгов, в частности,
в целях реализации
положений
Федерального закона
"Об инвестиционной
деятельности в
Российской Федерации,
осуществляемой в
форме капитальных
вложений" и оказания
содействия инвесторам
в продвижении
инвестиционных
проектов на принципах
частно-
государственного
партнерства
3.2.1 Разработка проекта Реализация данной
федерального закона "О законодательной
внесении изменения в статью инициативы позволит
30 Земельного кодекса сократить срок
Российской Федерации" (в оформления прав на
части включения подготовки земельный участок на
градостроительного плана 40 - 50 дней ввиду
земельного участка в стадию отсутствия
формирования земельного необходимости
участка для последующего его последующего
предоставления для получения
строительства без градостроительного
предварительного плана, а также снизит
согласования места затраты на подготовку
размещения объекта (за проектной
исключением случаев, когда документации
земельный участок
планируется предоставить по
договору аренды земельного
участка для его комплексного
освоения в целях жилищного
строительства либо по
договору о развитии
застроенной территории)
3.2.2 Разработка проекта Предлагаемая мера
федерального закона "О направлена на
внесении изменений в статью повышение
31 Земельного кодекса прозрачности процедур
Российской Федерации" (в предоставления
части закрепления земельных участков,
обязанности органа местного создание условий для
самоуправления по исключения
опубликованию в источнике злоупотреблений при
опубликования муниципальных обработке заявлений
нормативных правовых актов и физических и
размещению в сети Интернет юридических лиц о
на сайте муниципального предоставлении
образования акта выбора земельных участков
земельного участка для
строительства, а в
необходимых случаях и для
установления его охранной
или санитарно-защитной зоны
с утвержденными схемами
расположения каждого
земельного участка на
кадастровом плане или
кадастровой карте
соответствующей территории в
соответствии с возможными
вариантами их выбора с
указанием назначения
объекта, предполагаемого к
размещению, указанного в
заявлении лица,
инициировавшего процедуру
выбора земельного участка)
3.2.3 Разработка проекта Реализация данной
федерального закона "О законодательной
внесении изменений в статью инициативы направлена
36 Земельного кодекса на уменьшение
Российской Федерации" (в количества ситуаций,
части уточнения вызывающих требующих обращения
споры положений о порядке в суд в процессе
приобретения земельных оформления выкупа
участков собственниками земельных участков из
расположенных на них зданий состава земель
(строений, сооружений), публичной
помещений, частей зданий собственности или
(строений, сооружений) приобретения на них
права аренды и как
следствие сокращение
сроков такого
оформления на 9 - 12
месяцев
3.3 Разработка проектов Минстрой, 3 квартал Определение в
федеральных законов о Минэкономразвития, 2013 года Градостроительном
внесении изменений в Администрация кодексе Российской
Градостроительный кодекс Губернатора Федерации порядка
Российской Федерации в части Самарской области, функционального
совершенствования механизмов межведомственная зонирования и видов
территориального рабочая группа функциональных зон, а
планирования и также единых подходов
градостроительного в их установлении;
зонирования, оптимизации исключается
административных процедур возникновение
разногласий при
согласовании
документов
территориального
планирования
муниципальных
образований по
вопросу отнесения
запланированных
объектов капитального
строительства к
объектам капитального
строительства
федерального,
регионального или
местного значения.
Законопроекты
предусматривают
установление четкой
связи между
утвержденными
документами
территориального
планирования и
целевыми программами,
принимаемыми органами
власти в целях
размещения объектов
местного значения, а
также необходимость в
рамках регулирования
вопросов
территориального
планирования
ограничить
перспективное
планирование
размещения объектов
регионального и
местного значения
тремя - пятью годами.
Реализация
предложений позволит
устранить внутренние
коррупциогенные
противоречия в
положениях
Градостроительного
кодекса Российской
Федерации, а также
определить на
федеральном уровне
унифицированные
требования к
оформлению схем
размещения объектов
строительства и
соответствующих
земельных участков с
целью обеспечения их
самостоятельной
подготовки лицами,
осуществляющими
строительство, или
уполномоченными ими
лицами
3.3.1 Разработка проекта
федерального закона "О
внесении изменений в
Градостроительный кодекс
Российской Федерации" (в
части уточнения положений
части 3 статьи 31
Градостроительного кодекса
Российской Федерации о
подготовке проекта правил
землепользования и застройки
с учетом положений о
территориальном
планировании, содержащихся в
документах территориального
планирования, и пункта 2
части 1 статьи 34
Градостроительного кодекса
Российской Федерации об
установлении при подготовке
правил землепользования и
застройки границы
территориальных зон с учетом
функциональных зон и
параметров их планируемого
развития, определенных
генеральным планом, в целях
четкого установления
пределов соответствия правил
землепользования и застройки
генеральному плану, случаев
и критериев допустимого
расхождения правил
землепользования и застройки
и генерального плана)
3.3.2 Разработка проекта
федерального закона "О
внесении изменения в статью
44 Градостроительного
кодекса Российской
Федерации" (в части
исключения пункта 7 части 3
статьи 44 Градостроительного
кодекса Российской
Федерации, устанавливающего
необходимость указания в
градостроительном плане
земельного участка
технических условий
подключения к
инженерно-техническим сетям,
поскольку данное требование
может быть выполнено на
стадии выдачи
градостроительного плана без
дополнительных запросов и
обращений только в отношении
территорий, на которых
утверждены проекты
планировки)
3.3.3 Разработка проекта
федерального закона "О
внесении изменения в статью
51 Градостроительного
кодекса Российской
Федерации" (в части
дополнения ее указанием на
то, что предусмотренный в
подпункте "в" пункта 3 части
7 статьи 51
Градостроительного кодекса
Российской Федерации
документ представляется,
если планируется
строительство или
реконструкция только
линейного объекта)
3.3.4 Разработка проекта
федерального закона "О
внесении изменения в статью
55 Градостроительного
кодекса Российской
Федерации" (в части
дополнения пункта 8 части 3
статьи 55 Градостроительного
кодекса Российской Федерации
предложением следующего
содержания:
"Требования к оформлению
указанной схемы и
максимальные сроки ее
оформления устанавливаются
уполномоченным
Правительством Российской
Федерации федеральным
органом исполнительной
власти")
3.4 Разработка проекта Минэкономразвития, 3 квартал Позволит повысить
федерального закона "О Минстрой, 2013 года информационную
внесении изменений в Администрация открытость при
Земельный кодекс Российской Губернатора представлении и
Федерации и Самарской области, рассмотрении
Градостроительный кодекс межведомственная уполномоченными
Российской Федерации по рабочая группа органами заявлений о
вопросам представления предварительном
(использования) документов в согласовании мест
электронной форме" (в части размещения объектов,
обязательного использования а также обеспечить
документов в электронной доступность сведений
форме при предоставлении о сформированных
земельных участков и земельных участках на
подготовке территориях городских
землеустроительной и сельских поселений,
и градостроительной в том числе
документации с публичным предназначенных для
размещением их в строительства
информационно- объектов в рамках
телекоммуникационной сети реализации
Интернет) инвестиционных
проектов
3.5 Разработка проекта Минстрой, 3 квартал Позволит существенно
федерального закона о Минэкономразвития, 2013 года повысить качество
внесении изменений в Администрация документов
Градостроительный кодекс Губернатора градостроительного
Российской Федерации и Самарской области, зонирования,
Федеральный закон "О межведомственная исключить ситуации,
государственном кадастре рабочая группа когда один земельный
недвижимости" (в части, участок находится
устанавливающей, что одновременно в
описание границ нескольких
территориальных зон территориальных зонах
производится путем и перед началом
перечисления кадастровых строительства
номеров земельных участков, требуется от 90 до
располагающихся в границах 180 дней для внесения
данной зоны, а на корректировок в
территориях, где земельные правила
участки не сформированы, землепользования и
границы устанавливаются по застройки в целях
границам естественных определения
природных объектов принадлежности
(например, рек, озер и т.п.) земельного участка
либо по границам территорий только к одной
общего пользования) территориальной зоне
3.6 Разработка проекта Минстрой, 3 квартал Направлена на
федерального закона о Минэкономразвития, 2013 года установление
внесении изменений в Администрация полномочий субъектов
Градостроительный кодекс Губернатора Российской Федерации
Российской Федерации и Самарской области, в сфере
Федеральный закон "Об общих межведомственная информационного
принципах организации рабочая группа обеспечения
законодательных градостроительной
(представительных) и деятельности и
исполнительных органов законодательное
государственной власти закрепление
субъектов Российской возможностей по
Федерации" (в части регулированию
определения полномочий деятельности в
органов государственной области
власти субъектов Российской информационного
Федерации в сфере обеспечения
градостроительной градостроительной
деятельности: дополнение деятельности на
полномочиями по созданию территории субъекта
информационных систем Российской Федерации.
обеспечения Позволит обеспечить
градостроительной участие органов
деятельности субъекта государственной
Российской Федерации как власти субъектов
элемента двухуровневой Российской Федерации
системы обеспечения в создании
градостроительной эффективных ИСОГД
деятельности, а также муниципального уровня
полномочиями по организации
деятельности по созданию
ИСОГД муниципальными
образованиями и
методическому обеспечению
деятельности органов
местного самоуправления при
ведении ИСОГД муниципальных
образований (в таком случае
региональные органы власти
получат возможность напрямую
субсидировать создание и
ведение ИСОГД в
муниципальных образованиях)
3.7 Разработка проекта Минстрой, 3 квартал Направлена на
федерального закона "О Минэкономразвития, 2013 года установление
внесении изменений в статью Администрация корреляции между
15 Федерального закона "Об Губернатора положениями
общих принципах организации Самарской области, Федерального закона
местного самоуправления в межведомственная "Об общих принципах
Российской Федерации" и рабочая группа организации местного
статью 8 Градостроительного самоуправления в
кодекса Российской Российской Федерации"
Федерации" (в части и Градостроительного
закрепления за органами кодекса Российской
местного самоуправления Федерации
муниципального района
полномочий на выдачу
разрешений на строительство
объектов не только на
межселенных территориях, но
и на территориях двух и
более поселений)
3.8 Разработка проектов Минстрой, 3 квартал Позволит определить
нормативных правовых актов Минэкономразвития, 2013 года единые правовые
Российской Федерации, Администрация подходы в
предусматривающих внесение Губернатора установлении и
изменений: Самарской области, отображении в
межведомственная правилах
рабочая группа землепользования и
застройки зон с
особыми условиями
использования
территорий, а также
ввести в правовой
оборот понятие
"ориентировочные
границы
санитарно-защитных
в часть 5 статьи 30 зон" с целью их
Градостроительного кодекса отражения на карте
Российской Федерации (в градостроительного
части установления зонирования
требования об отображении на территории
карте градостроительного
зонирования в составе правил
землепользования и застройки
только утвержденных в
установленном порядке границ
зон с особыми условиями
использования территорий)
в нормативные правовые акты
Российской Федерации,
регулирующие установление
границ зон с особыми
условиями использования
территорий на основании
специально разработанных
проектов, которые
утверждаются правовым актом
уполномоченного органа
публичной власти
(постановление Правительства
Российской Федерации от
26.04.2008 № 315 "Об
утверждении Положения о
зонах охраны объектов
культурного наследия
(памятников истории и
культуры) народов Российской
Федерации", постановление
Правительства Российской
Федерации от 10.01.2009 № 17
"Об утверждении Правил
установления на местности
границ водоохранных зон и
границ прибрежных защитных
полос водных объектов"), с
целью определения и
регулирования
ориентировочных зон с
особыми условиями
использования территорий
3.9 Разработка проекта Минстрой, 3 квартал Позволит исключить
федерального закона "О Минэкономразвития, 2013 года использование
внесении изменений в Администрация необоснованного
Градостроительный кодекс Губернатора подхода, при котором
Российской Федерации о видах Самарской области, в градостроительном
разрешенного и условно межведомственная регламенте
разрешенного использования рабочая группа значительная часть
земельных участков", видов использования
устанавливающего критерии включена в состав
деления видов использования условно разрешенных
земельных участков на видов использования,
разрешенные и условно для которых требуется
разрешенные получение
дополнительного
разрешения и
проведение процедуры
публичных слушаний.
Реализация
предложения позволит
сократить сроки
оформления
разрешительных
документов на
строительство на 4 -
6 месяцев в связи с
отсутствием
необходимости
организации и
проведения публичных
слушаний
3.9.1 Подготовка предложений в
части изменения методики
установления видов
разрешенного использования,
предполагающего определение
вида разрешенного
использования через описание
обобщенного родового вида
деятельности, с указанием
широкого перечня объектов,
соответствующих такому виду
разрешенного использования
3.9.2 Формирование предложений по
проекту классификатора видов
разрешенного использования
земельных участков,
подготовленного
Министерством экономического
развития Российской
Федерации
3.10 Разработка проектов Минэкономразвития, 3 квартал Направлена на
нормативных правовых актов Минстрой, 2013 года оптимизацию
Российской Федерации, Администрация (упрощение) правил
предусматривающих внесение Губернатора проведения торгов на
изменений: Самарской области, земельные участки,
межведомственная утвержденных
рабочая группа Правительством
Российской Федерации
в Правила организации и С целью закрепления
проведения торгов по продаже возможности
находящихся в заключения договора в
государственной или течение двадцати дней
муниципальной собственности со дня проведения
земельных участков или права торгов с единственным
на заключение договоров участником торгов
аренды таких земельных
участков, утвержденные
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11.11.2002 № 808 (в пункт
32, установив, что в случае,
если торги признаны не
состоявшимися в связи с
участием в них менее двух
участников, единственный
участник торгов в течение
двадцати дней со дня
проведения торгов вправе
заключить договор, а орган
государственной власти или
орган местного
самоуправления обязан
заключить договор с
единственным участником
торгов по начальной цене или
начальному размеру арендной
платы земельного участка.
При этом изменение условий
торгов на основании
соглашения сторон договора
или по требованию одной из
его сторон не допускается.
Организатор торгов в случае,
если торги признаны
несостоявшимися или если
договор не был заключен с
единственным участником
торгов, вправе объявить о
повторном проведении торгов.
При этом могут быть изменены
их условия. Организатор
торгов может снизить
начальную цену земельного
участка или начальный размер
арендной платы и уменьшить
"шаг аукциона" не более чем
на 15 процентов без
проведения повторной оценки.
В случае, если организатором
торгов выступает
специализированная
организация, условия
конкурса, начальная цена или
начальный размер арендной
платы, "шаг аукциона" могут
быть изменены в порядке,
установленном для их
утверждения)
в постановление Исключение из
Правительства Российской утвержденных
Федерации от 24.11.2005 указанным
№ 698 "О форме разрешения на постановлением форм
строительство и форме разрешения на
разрешения на ввод объекта в строительство и
эксплуатацию" разрешения на ввод
объекта в
эксплуатацию
упоминания о
капитальном ремонте
объекта капитального
строительства
в приказ Министерства Исключение из
регионального развития утвержденной
Российской Федерации от Инструкции упоминания
19.10.2006 № 120 "Об о капитальном ремонте
утверждении Инструкции о объекта капитального
порядке заполнения формы строительства
разрешения на строительство"
------------------------------------------------------------------