Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24.01.2013 N 240-п/1 "Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом мэрии городского округа Тольятти"
МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 240-п/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ
МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 31.07.2013 № 2439-п/1)
В целях надлежащего обеспечения исполнения поставленных перед контрольно-ревизионным отделом мэрии городского округа Тольятти задач, организации проводимых ревизий и проверок, в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном отделе, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом мэрии городского округа Тольятти.
2. Признать утратившим силу Постановление мэра городского округа Тольятти от 27.08.2008 № 2191-1/п "О муниципальном финансовом контроле, осуществляемом мэрией городского округа Тольятти".
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Первый заместитель мэра
А.Ю.БУЗИННЫЙ
Утверждено
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 24 января 2013 г. № 240-п/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ МЭРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти
Самарской области от 31.07.2013 № 2439-п/1)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует процесс проведения контрольно-ревизионным отделом мэрии городского округа Тольятти ревизий и проверок (далее - контрольные мероприятия) с целью осуществления финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа Тольятти, выделенных главным распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным учреждениям и предприятиям, хозяйственным обществам с долевым участием муниципалитета, либо иным организациям, средств от приносящей доход деятельности, а также за использованием муниципального имущества и средств от использования муниципальной собственности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с основными задачами и функциями, определенными Положением о контрольно-ревизионном отделе мэрии городского округа Тольятти (далее - Отдел), утвержденным Распоряжением мэрии городского округа Тольятти от 07.12.2012 № 11563-р/1.
1.3. При организации и проведении контрольных мероприятий, а также оформлении и реализации их результатов, работники Отдела и другие специалисты, участвующие в контрольном мероприятии, обязаны руководствоваться Конституцией РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, а также настоящим Положением.
1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1.4.1. Ревизуемая организация - главный распорядитель, получатель бюджетных средств, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие, хозяйственное общество с долевым участием муниципалитета, либо иная организация, использующая средства бюджета городского округа Тольятти и (или) муниципальное имущество;
1.4.2. Ревизуемый период - период ревизии, проверки, в который ревизуемая организация осуществляла свою хозяйственную и финансовую деятельность;
1.4.3. Ревизия - комплекс взаимосвязанных проверок функций главного распорядителя, получателя бюджетных средств, а также финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, муниципального предприятия, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, направленных на установление законности и обоснованности совершения хозяйственных операций, целевой направленности, эффективности и экономности расходования финансовых средств, соблюдения финансовой и сметной дисциплины, сохранения муниципальной собственности, достоверности бухгалтерского учета и отчетности в целях установления нарушений в деятельности муниципального учреждения, муниципального предприятия;
1.4.4. Проверка - единичное контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или направлению финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, в том числе по целевому использованию средств бюджета городского округа Тольятти;
1.4.5. Встречная проверка - проверка в организациях любых форм собственности, получивших от ревизуемой организации денежные средства и материальные ценности в целях сопоставления данных с соответствующими данными ревизуемой организации, а также получения информации о деятельности ревизуемой организации и документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.
II. Полномочия Отдела при взаимодействии
с заместителями мэра и отраслевыми (функциональными)
органами мэрии по проведению контрольных мероприятий
2.1. Запрашивать у отраслевых (функциональных) органов мэрии информацию и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
2.2. Привлекать по письменному согласованию с руководителями отраслевых (функциональных) органов мэрии подчиненных им специалистов для участия в контрольных мероприятиях по вопросам их компетенции.
2.3. Вносить мэру, заместителям мэра и отраслевым (функциональным) органам мэрии предложения по дальнейшей реализации материалов контрольного мероприятия, осуществлению внутриведомственного контроля за устранением установленных нарушений обревизованными организациями, а также о применении мер ответственности к руководителям обревизованных организаций.
2.4. Контролировать полноту и своевременность реализации отраслевыми (функциональными) органами мэрии предложений по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий и осуществления последующего контроля в соответствии с резолюцией мэра за устранением нарушений, установленных в подведомственных муниципальных учреждениях, предприятиях и иных организациях, получивших бюджетные средства.
2.5. Вносить мэру предложения о передаче материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы при наличии данных, указывающих на признаки нарушения законодательства.
2.6. Проверять по документам, представленным отраслевыми (функциональными) органами мэрии, исполнение предложений контрольно-счетной палаты Думы городского округа Тольятти по устранению установленных ими нарушений в отраслевых (функциональных) органах мэрии и подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях и иных организациях, получивших бюджетные средства и обобщать результаты, по поручению мэра и (или) первого заместителя мэра.
2.7. Отраслевые органы мэрии, наделенные полномочиями главного распорядителя бюджетных средств и осуществляющие ведомственный финансовый контроль, предоставляют в Отдел:
2.7.1 ежегодно:
- до 01 апреля - отчет по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений и предприятий за предыдущий год;
- до 01 декабря - план проведения проверок в подведомственных муниципальных учреждениях, предприятиях и иных организациях, получивших бюджетные средства на следующий год;
2.7.2. ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом отчет по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, предприятий и иных организаций, получивших бюджетные средства за квартал.
2.8. Отраслевые (функциональные) органы мэрии ежеквартально, в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Отдел копии материалов контрольных мероприятий (актов, отчетов, заключений), проведенных контрольно-счетной палатой Думы городского округа Тольятти в отраслевых (функциональных) органах мэрии и в подведомственных муниципальных учреждениях, предприятиях, иных организациях, получивших бюджетные средства с последующим предоставлением сводного отчета об устранении установленных нарушений.
2.9. Заместители мэра и отраслевые (функциональные) органы мэрии ежегодно предоставляют по письменному запросу Отдела в срок до 01 ноября предложения о проведении контрольных мероприятий в подведомственных муниципальных учреждениях, предприятиях, иных организациях, получающих бюджетные средства, в следующем году.
2.10. Департамент по управлению муниципальным имуществом ежегодно предоставляет по письменному запросу Отдела в срок до 01 ноября реестр муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и других организаций (организаций, в которых муниципалитет является учредителем или одним из учредителей, а также муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в стадии приватизации, реорганизации, ликвидации) по состоянию на 01 октября текущего года.
2.11. Отраслевые (функциональные) органы мэрии ежегодно, в срок до 01 июня, предоставляют в Отдел материалы отраслевых балансовых комиссий по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений и предприятий за предыдущий год:
- протоколы заседаний о подведении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
- отчетные документы муниципальных учреждений и предприятий;
- заключения по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий.
2.12. Отдел осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством.
III. Планирование контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводятся Отделом на основании "Плана проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом мэрии городского округа Тольятти" на текущий год (далее - годовой план), утвержденного Постановлением мэрии городского округа Тольятти.
3.2. Отдел формирует годовой план на основании предложений мэра городского округа Тольятти, его заместителей, руководителей отраслевых (функциональных) органов мэрии.
В целях обеспечения непрерывности финансового контроля Отдел проводит анализ периодичности проведения контрольных мероприятий и дополнительно включает в годовой план организации, в которых контрольные мероприятия не проводились более 2-х лет.
В целях осуществления контроля за своевременным и полным устранением организациями нарушений, установленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий, Отдел включает в годовой план организации, в которых проводились контрольные мероприятия за последние 2 года, но меры по устранению установленных нарушений не приняты.
3.3. При составлении годового плана Отдел учитывает годовые планы проведения проверок отраслевых органов мэрии и квартальные планы контрольной деятельности Думы городского округа Тольятти по осуществлению муниципального финансового контроля.
3.4. Годовой план согласуется с первым заместителем мэра и утверждается Постановлением мэрии.
3.5. Изменения и дополнения в годовой план вносятся Постановлением мэрии:
- по поручению и (или) инициативе мэра;
- на основании решения коллегии мэрии городского округа Тольятти или отраслевой балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
- по обращению заместителей мэра, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии, муниципальных учреждений и предприятий, других организаций и физических лиц;
- по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов;
- при наличии данных о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности и финансовой дисциплины.
IV. Порядок назначения и срок проведения
контрольных мероприятий
4.1. Проведение контрольного мероприятия назначается распоряжением первого заместителя мэра, которым устанавливаются сроки проведения контрольного мероприятия, ревизуемый период, утверждаются состав ревизионной комиссии (председатель и члены ревизионной комиссии) и план проведения контрольного мероприятия, назначается лицо, осуществляющее контроль за проведением контрольного мероприятия.
4.2. Председатель ревизионной комиссии знакомит ее членов с планом проведения контрольного мероприятия. Участники ревизионной комиссии изучают план проведения контрольного мероприятия, законодательные и иные правовые акты по тематике контрольного мероприятия, другие доступные документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации.
4.3. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной комиссии устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных мероприятий, ревизуемого периода, особенностей финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
4.4. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.4.1. Дата начала проведения контрольного мероприятия указывается в распоряжении первого заместителя мэра о проведении контрольного мероприятия.
4.4.2. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата согласования (подписания) акта контрольного мероприятия руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
4.4.3. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации согласовать и (или) получить акт контрольного мероприятия (далее - Акт) датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в ревизуемую организацию Акта в порядке, установленном пунктом 7.14 настоящего Положения.
4.5. При наличии причин, препятствующих проведению контрольного мероприятия, максимальный срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен первым заместителем мэра на срок не более 45 рабочих дней. Продление срока проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением первого заместителя мэра.
4.6. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного распоряжением первого заместителя мэра о проведении контрольного мероприятия.
V. Права ревизионной комиссии
при проведении контрольных мероприятий
5.1. При проведении контрольных мероприятий участники ревизионной комиссии имеют право:
- проходить во все здания и помещения, занимаемые муниципальным учреждением и предприятием;
- получать и проверять документы, касающиеся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации и тематики контрольного мероприятия;
- в целях сохранности документов и имущества ревизуемой организации оклеивать помещения (касса, склад и др.) при отсутствии материально-ответственного лица, а также помещение, предоставленное ревизионной комиссии;
- присутствовать при инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
- требовать от руководителя ревизуемой организации проведения инвентаризации имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
- проводить контрольные замеры объемов выполненных работ и фактического расходования материальных запасов, а также опросы должностных, материально-ответственных и иных лиц ревизуемой организации;
- получать необходимые устные и письменные пояснения и объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия;
- проводить встречные проверки;
- вносить обревизованным организациям предложения по устранению установленных нарушений, возмещению нанесенного ущерба.
5.2. Требования участников ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими служебных обязанностей при проведении контрольного мероприятия, являются обязательными для исполнения должностными, материально-ответственными и иными лицами ревизуемой организации.
5.3. В ходе проведения контрольного мероприятия специалисты Отдела не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации, а также предавать гласности результаты контрольного мероприятия до окончания его проведения.
VI. Порядок проведения контрольного мероприятия
6.1. Председатель ревизионной комиссии предъявляет руководителю ревизуемой организации заверенную копию распоряжения первого заместителя мэра о проведении контрольного мероприятия и служебное удостоверение и знакомит его с основными задачами и порядком проведения контрольного мероприятия, представляет членов ревизионной комиссии, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия. Члены ревизионной комиссии предъявляют руководителю ревизуемой организации служебные удостоверения.
6.2. Руководитель ревизуемой организации знакомится с распоряжением первого заместителя мэра о проведении контрольного мероприятия и на экземпляре ревизионной комиссии делает отметку с указанием даты и подписи с расшифровкой.
6.3. Контрольное мероприятие проводится ревизионной комиссией по месту нахождения ревизуемой организации.
Руководитель и иные должностные лица ревизуемой организации предоставляют изолированное помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
В случае отсутствия надлежащих условий для проведения контрольного мероприятия, либо по ходатайству руководителя ревизуемой организации, либо в силу запрета действующего законодательства контрольное мероприятие может проводиться участниками ревизионной комиссии на своих рабочих местах. В этом случае ревизуемая организация обязана представить все запрашиваемые документы по акту приема-передачи, подписанному руководителем ревизуемой организации и председателем ревизионной комиссии с составлением описи передаваемых документов. Участники ревизионной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов.
6.4. Контрольное мероприятие включает в себя:
- изучение учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой организации;
- проверку представленных документов по форме и содержанию, в целях установления законности и правильности документального оформления произведенных операций;
- проверку полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета;
- проведение процедур фактического контроля за наличием, движением и сохранностью материальных ценностей и денежных средств (инвентаризаций, замеров объемов выполненных работ);
- проведение встречных проверок (на основании распоряжения первого заместителя мэра);
- проверку осуществления внутреннего контроля за полнотой и своевременностью устранения ранее установленных нарушений;
- систематизированное обобщение результатов по направлениям контрольного мероприятия в Акте;
- сбор копий документов, подтверждающих факты установленных нарушений, иных приложений к Акту.
6.5. В ходе проведения контрольного мероприятия ревизионной комиссией запрашиваются и исследуются также документы прошлых периодов, если данные документы необходимы для проверки вопросов, включенных в план проведения контрольного мероприятия.
6.6. Участники ревизионной комиссии, исходя из плана проведения контрольного мероприятия, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения в рамках действующего законодательства тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих сбор необходимых сведений по изучаемому вопросу.
6.7. В случае отказа руководителем или работниками ревизуемой организации представить запрашиваемые документы либо возникновения иных препятствий в проведении контрольного мероприятия, по данному факту составляется служебная записка на имя первого заместителя мэра, с последующим представлением мэру.
6.8. По мере установления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации председатель ревизионной комиссии информирует ее руководителя для принятия в ходе контрольного мероприятия необходимых мер по устранению установленных нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, пресечению нарушений, возмещению материального ущерба и т.п.
6.9. При необходимости в план проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной комиссии, ревизуемый период и сроки проведения контрольного мероприятия могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются распоряжением первого заместителя мэра.
Распоряжение о внесении изменений и дополнений в распоряжение о проведении контрольного мероприятия доводится до руководителя ревизуемой организации.
6.10. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в муниципальном учреждении и предприятии председателем ревизионной комиссии составляется промежуточный акт и со служебной запиской представляется начальнику Отдела, который по согласованию с первым заместителем мэра направляет руководителю муниципального учреждения, предприятия и руководителю отраслевого (функционального) органа мэрии, в чьем ведомственном подчинении находится муниципальное учреждение, предприятие, предложения о восстановлении бухгалтерского учета.
На основании распоряжения первого заместителя мэра контрольное мероприятие временно (не более 6 месяцев) приостанавливается до восстановления бухгалтерского учета.
По истечении установленного срока проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании распоряжения первого заместителя мэра.
VII. Порядок оформления результатов проведения
контрольных мероприятий
7.1. Результаты проведения контрольного мероприятия оформляются Актом в сроки, установленные п. 4.4 настоящего Положения.
7.2. Акт состоит из вводной и описательной частей. Неотъемлемой частью Акта являются приложения, на которые имеются ссылки в Акте.
7.3. В вводной части Акта указываются:
- дата составления Акта (является датой окончания контрольного мероприятия);
- номер Акта (состоит из индекса дела согласно номенклатуре дел и регистрационного номера контрольного мероприятия);
- наименование темы контрольного мероприятия;
- основания проведения контрольного мероприятия;
- должности, фамилии, инициалы участников ревизионной комиссии;
- ревизуемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- сведения об обревизованной организации: полное и краткое наименование; место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика; основной государственный регистрационный номер и коды, присвоенные регистрационными органами; наименование органа мэрии, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное учреждение или предприятие; перечень учредителей; перечень, реквизиты и назначение счетов в кредитных организациях и лицевых счетов (при наличии), действовавших в ревизуемом периоде; должностные лица, имевшие право первой и второй подписи финансовых документов в ревизуемом периоде; объем проверенных финансовых средств;
- иные сведения, необходимые для полной характеристики обревизованной организации.
7.4. Описательная часть Акта состоит из разделов в соответствии с вопросами утвержденного плана проведения контрольного мероприятия и содержит:
- краткий перечень проверенных документов, примененных контрольных процедур;
- характеристику финансово-хозяйственной деятельности обревизованной организации по рассматриваемому направлению деятельности;
- изложение фактов установленных нарушений действующего законодательства;
- данные о возмещении ущерба, устранении нарушений в ходе контрольного мероприятия с указанием реквизитов приложенных к Акту подтверждающих документов.
7.5. В Акте участники ревизионной комиссии должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты контрольного мероприятия излагаются в Акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документально, результатов процедур фактического контроля и встречных проверок, других ревизионных действий, актов (заключений, справок) привлеченных специалистов отраслевых (функциональных) органов мэрии, письменных пояснений и объяснений должностных лиц, материально ответственных и иных лиц.
В Акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами, сведения из материалов правоохранительных органов и ссылки на показания, данные должностными, материально ответственными и иными лицами ревизуемой организации следственным органам;
- правовая и морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц ревизуемой организации.
7.6. В случае обоснованного прекращения участия в контрольном мероприятии до окончания срока его проведения член ревизионной комиссии составляет справку о проведении проверки, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации и визируется председателем ревизионной комиссии.
В тех случаях, когда установленные нарушения могут быть скрыты, в ходе контрольного мероприятия составляется промежуточный акт об установленных нарушениях, который подписывается председателем ревизионной комиссии, членом ревизионной комиссии, ответственным за проверку конкретного вопроса плана проведения контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
В случае отказа руководителя и главного бухгалтера от подписи промежуточного акта председателем ревизионной комиссии проставляется отметка об отказе от подписи.
По решению первого заместителя мэра, в случае необходимости пресечения установленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений, копия промежуточного акта может быть направлена в правоохранительные органы.
В случае проведения встречной проверки ее результаты оформляются актом встречной проверки, который составляется в двух экземплярах: первый - Отделу, второй - организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участником ревизионной комиссии, проводившим встречную проверку и руководителем организации.
Справка о проведении проверки, промежуточный акт, акт встречной проверки оформляются отдельными приложениями к Акту, изложенные в них факты включаются в Акт.
7.7. По результатам контрольного мероприятия участниками ревизионной комиссии разрабатываются предложения по устранению обревизованной организацией установленных нарушений, не устраненных в ходе контрольного мероприятия, которые подписываются председателем ревизионной комиссии и прилагаются к Акту.
7.8. Акт составляется в двух экземплярах: первый - Отделу, второй - ревизуемой организации.
7.9. На основании первого экземпляра Акта, предложений по устранению нарушений, приложений к Акту и других материалов контрольного мероприятия формируется дело, которое хранится в Отделе. Делу присваивается регистрационный номер в соответствии с номенклатурой дел Отдела.
7.10. Оформленные Акты представляются лицу, осуществляющему контроль за проведением контрольного мероприятия, о чем на последней странице Актов ставится отметка: "Материалы ревизии (проверки) приняты", с указанием даты и подписи с расшифровкой.
7.11. Акты подписываются участниками ревизионной комиссии (при временном отсутствии (отпуск, больничный лист) членов ревизионной комиссии - председателем ревизионной комиссии), согласовываются (подписываются) руководителем и главным бухгалтером обревизованной организации.
7.12. О получении второго экземпляра Акта руководитель ревизуемой организации или лицо, им уполномоченное, делает в двух экземплярах Акта соответствующую запись, которая должна содержать: дату получения Акта, подпись лица, получившего Акт, и расшифровку подписи.
7.13. Срок для ознакомления, согласования (подписания) Акта руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации составляет не более 3 рабочих дней со дня вручения Акта.
При наличии возражений или замечаний по Акту подписывающие его должностные лица обревизованной организации делают об этом отметку перед своей подписью и одновременно представляют в Отдел письменные возражения и (или) замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
Отдел в течение 10 рабочих дней проверяет обоснованность изложенных возражений и (или) замечаний и дает по ним письменное заключение. При необходимости к составлению письменного заключения на возражения и (или) замечания по Акту привлекаются специалисты из отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии.
Письменное заключение на возражения и (или) замечания по Акту направляется в обревизованную организацию, его копия приобщается к материалам контрольного мероприятия.
7.14. В случае отказа должностных лиц обревизованной организации согласовать (подписать) или получить Акт составляется соответствующий акт, который вместе со служебной запиской по данному факту доводится до первого заместителя мэра и мэра.
В этом случае Акт не позднее следующего рабочего дня направляется обревизованной организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру Акта, остающемуся на хранении в Отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи Акта. В случае направления Акта по почте заказным письмом датой вручения этого Акта считается 6-й день с даты отправки заказного письма.
7.15. В течение 5 рабочих дней после окончания контрольного мероприятия первый экземпляр Акта с приложениями направляется первому заместителю мэра для утверждения и определения порядка мер по реализации материалов контрольного мероприятия одновременно с заключением о результатах контрольного мероприятия на имя мэра.
Заключение содержит основные результаты контрольного мероприятия и предложения о дальнейшей реализации материалов контрольного мероприятия, в том числе, при необходимости:
- о привлечении к ответственности руководителя обревизованной организации за допущенные нарушения;
- о возложении контроля за устранением нарушений на отраслевой (функциональный) орган мэрии, в чьем ведомственном подчинении находится обревизованная организация;
- о применении мер по возврату (возмещению) средств бюджета городского округа Тольятти, использованных по нецелевому назначению;
- о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы при наличии данных, указывающих на признаки нарушения законодательства;
- иные предложения по результатам контрольного мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
7.16. Первый заместитель мэра по представленным материалам контрольного мероприятия в течение 10 рабочих дней утверждает первый экземпляр Акта и выносит резолюцию о дальнейшей реализации материалов контрольного мероприятия.
Заключение о результатах контрольного мероприятия направляется мэру для рассмотрения и принятия окончательного решения.
Копия дела контрольного мероприятия передается в отраслевой (функциональный) орган мэрии, в ведомственном подчинении которого находится обревизованная организация, для дальнейшей работы.
(п. 7.16 в ред. Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 31.07.2013 № 2439-п/1)
VIII. Реализация материалов контрольного мероприятия
8.1. Отдел обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия.
8.2. Руководитель обревизованной организации (главный распорядитель и получатель бюджетных средств, муниципальное учреждение и предприятие) в течение 3 рабочих дней по окончании контрольного мероприятия разрабатывает и представляет в Отдел план мероприятий по устранению установленных нарушений (с указанием исполнителей и сроков исполнения), а также по привлечению к ответственности виновных должностных, материально ответственных и иных лиц. Представленные документы приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
8.3. Руководитель обревизованной организации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае, если меры по устранению установленных нарушений не приняты.
8.4. Реализация материалов контрольного мероприятия осуществляется до полного устранения нарушений обревизованной организацией в установленные сроки.
Внесение обревизованной организацией изменений в установленные сроки по устранению нарушений осуществляется по согласованию с Отделом.
8.5. По мере исполнения мероприятий по устранению нарушений обревизованная организация представляет в Отдел отчет с приложением копий подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
8.6. Заместители мэра, отраслевой (функциональный) орган мэрии, в чьем ведомственном подчинении находится обревизованное муниципальное учреждение, предприятие в соответствии с резолюцией мэра и предложениями первого заместителя мэра осуществляют контроль за устранением муниципальным учреждением, предприятием нарушений, а также представляют в Отдел в установленные сроки план мероприятий по обеспечению контроля и отчет об обеспечении контроля, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
IX. Заключительные положения
9.1. Отдел:
- осуществляет регистрацию контрольных мероприятий и учет их результатов;
- составляет годовой отчет о результатах проведения контрольных мероприятий;
- систематически изучает и обобщает материалы контрольных мероприятий и на их основе, в необходимых случаях, вносит в установленном порядке предложения о дополнениях, изменениях, пересмотре действующих муниципальных правовых актов городского округа Тольятти в пределах своей компетенции.
9.2. Отдел представляет годовой отчет о результатах проведения контрольных мероприятий на рассмотрение мэру в сроки, установленные для представления годового отчета об исполнении бюджета городского округа Тольятти.
9.3. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, Отдел руководствуется действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------