Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 10.07.2013 N 1278 "О Положении о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. № 1278
О ПОЛОЖЕНИИ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ
РАЗВИТИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Рассмотрев представленный рабочей группой проект Положения о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Положение о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти (приложение № 1).
2. Рекомендовать мэрии (Андреев С.И.):
2.1. Разработать Регламент администрирования процесса управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
Срок - IV квартал 2013 года;
2.2. Подготовить проект решения Думы городского округа Тольятти "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Тольятти от 17.02.2010 № 213 "О порядке формирования, утверждения и реализации Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти" в соответствии с Положением о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
Срок - октябрь 2013 года.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Колмыков С.Н.).
Мэр
С.И.АНДРЕЕВ
Председатель Думы
А.В.ДЕНИСОВ
Приложение № 1
к Решению Думы
от 10 июля 2013 г. № 1278
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ
РАЗВИТИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и муниципальных правовых актов городского округа Тольятти.
2. Положение определяет цели, требования к организации функционирования системы управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти (далее также - управление развитием), основные процессы управления, правовые основы координации деятельности участников процессов управления и документов планирования.
3. В настоящем Положении, а также в процессе управления развитием городского округа применяются следующие понятия и термины:
- система управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти (далее - Система) - совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих целенаправленную деятельность участников процесса управления развитием городского округа Тольятти по решению стратегических задач развития городского округа с применением механизмов взаимодействия и координации;
- процесс управления - совокупность действий, осуществляемых субъектами управления и внешними участниками процесса управления в определенной последовательности, взаимосвязанных между собой началом и окончанием действия и направленных на получение результата, влияющего на социально-экономическое развитие городского округа;
- субъекты управления - органы местного самоуправления городского округа Тольятти, наделенные в установленном порядке функциями и полномочиями по управлению социально-экономическим развитием городского округа Тольятти;
- координатор Системы - орган мэрии городского округа Тольятти, наделенный постановлением мэрии городского округа Тольятти функциями управления Системой в соответствии с настоящим Положением;
- оператор Системы - орган мэрии городского округа Тольятти, определяемый распоряжением мэрии городского округа Тольятти для решения информационно-технических вопросов функционирования Системы в соответствии с настоящим Положением;
- иные субъекты управления - органы мэрии городского округа Тольятти, за исключением координатора Система и оператора Системы, наделенные функциями и полномочиями в сфере социально-экономического развития городского округа Тольятти;
- внешние участники процесса управления - население городского округа Тольятти, организации (в том числе муниципальные учреждения и муниципальные предприятия городского округа Тольятти, научно-исследовательские и образовательные учреждения), объединения перечисленных категорий субъектов, совещательные (консультативные) органы при субъектах управления, а также органы государственной власти Российской Федерации и Самарской области;
- объекты управления - процессы социально-экономического, территориального и инфраструктурного развития городского округа Тольятти в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах;
- документ планирования - документ, содержащий определенные правовыми актами для данного документа параметры, которые необходимо достичь (реализовать) в планируемом периоде;
- Регламент администрирования процесса управления социально-экономическим развитием - муниципальный правовой акт мэрии городского округа Тольятти, определяющий последовательность осуществления предусмотренных в Системе процессов и административных процедур и контрольные сроки их осуществления;
- программное обеспечение Системы - совокупность программ обработки данных, обеспечивающих электронный документооборот и автоматизацию процессов управления и административных процедур в их составе.
4. Система включает в себя следующие элементы (подсистемы): субъекты управления; объекты управления; процессы управления; документы планирования субъектов управления; регламентирующие документы Системы; отчетные документы Системы.
5. В число регламентирующих документов Системы входит настоящее Положение, Положение о стратегическом планировании в городском округе Тольятти, Регламент администрирования процесса управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти и другие муниципальные правовые акты, содержащие требования к процессам управления и процедурам функционирования Системы, к порядку разработки, рассмотрения, утверждения, реализации и контроля за реализацией документов планирования городского округа Тольятти.
6. Отчетными документами Системы являются предусмотренные регламентирующими документами Системы формализованные источники информации о ходе (результатах) реализации мероприятий (проектов), направленных на решение задач и достижение целей развития городского округа Тольятти.
7. Функционирование Системы осуществляется путем реализации основных процессов управления в их непосредственной взаимосвязанности друг с другом и с результатами административных действий, а также основывается на координации документов планирования, содержащих обязательства участников управления социально-экономическим развитием городского округа.
8. Система является инструментом муниципального управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ
9. Целью Системы является обеспечение решения сбалансированных по ресурсам и механизмам реализации задач социально-экономического развития городского округа посредством целенаправленной, скоординированной деятельности участников процесса управления развитием, организованной в форме процессов управления.
10. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующего комплекса задач:
1) внедрение процессного подхода в деятельность органов местного самоуправления городского округа по управлению социально-экономическим развитием городского округа;
2) координация деятельности субъектов управления по разработке и реализации документов планирования социально-экономического развития городского округа Тольятти;
3) координация документов планирования городского округа с документами планирования внешних участников процесса управления, деятельность которых направлена (оказывает влияние) на социально-экономическое развитие городского округа Тольятти;
4) обеспечение принятия согласованных решений по обязательствам городского округа на планируемый период путем координации целей, приоритетных направлений, задач и механизмов развития, содержащихся в документах долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного периодов планирования;
5) осуществление процессов мониторинга, анализа и оценки результатов управления социально-экономическим развитием в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
Глава 3. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
11. Формирование и функционирование Системы основывается на следующих принципах:
- единства и целостности - единство законодательства Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов городского округа Тольятти в сфере муниципального управления, единство целей и задач социально-экономического развития городского округа Тольятти, на реализацию и решение которых направлена деятельность участников процесса управления;
- внутренней сбалансированности - согласованность процессов и административных процедур деятельности субъектов управления социально-экономическим развитием с целями, задачами и запланированными параметрами результатов такого развития;
- многовариантности и оптимальности - возможность выбора наилучшего варианта решения при осуществлении действий по управлению процессами в составе Системы, ориентируясь на заданные цели, задачи и ожидаемые результаты социально-экономического развития городского округа;
- результативности и эффективности - выбор целей, задач и показателей, основанный на глубоком анализе текущей ситуации и динамики социально-экономического развития городского округа Тольятти и необходимости достижения заданных результатов деятельности по управлению в пределах лимитов ресурсов, сформированных в процессе планирования;
- самостоятельности выбора путей решения задач - самостоятельность субъектов управления в выборе путей и методов достижения запланированных результатов и параметров социально-экономического развития городского округа, целей в пределах возложенных полномочий по решению вопросов местного значения в планируемом периоде;
- ответственности участников процесса управления - распределение ответственности за эффективное решение задач и достижение ожидаемых результатов социально-экономического развития городского округа в соответствии с функциями каждого участника процесса управления;
- прозрачности (открытости) - обеспечение доступа населения города и заинтересованных лиц и организаций к информации о деятельности субъектов управления и результатах социально-экономического развития городского округа;
- достоверности и реалистичности - обоснование выполнимости обязательств в сфере управления социально-экономическим развитием городского округа, принятых на основе формализованных требований к источникам информации, методам управления и результатам процессов управления;
- непрерывности, преемственности и последовательности - осуществление процесса управления социально-экономическим развитием городского округа на основе координации целей, задач и плановых показателей развития городского округа в разрезе долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного периодов планирования и учета в процессе планирования целей, задач и плановых показателей развития Российской Федерации и Самарской области;
- ресурсной обеспеченности - определение источников и объемов финансирования, кадровых и других материальных и нематериальных ресурсов, необходимых для достижения определенных в документах планирования параметров социально-экономического развития городского округа;
- сбалансированности интересов всех социальных групп городского сообщества - принятие решений субъектами управления осуществляется с учетом влияния их последствий на уровень и качество жизни населения городского округа, предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов, а также на условия формирования и реализации местных инициатив.
Глава 4. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ,
ИХ ФУНКЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
12. Участниками процесса управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти являются: субъекты управления и внешние участники процесса управления.
Субъектами управления являются: Дума городского округа Тольятти (далее - Дума), мэр городского округа Тольятти и мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия) в лице Координатора Системы, Оператора Системы и иных субъектов управления.
Закрепление за органами мэрии функций Координатора Системы, Оператора Системы, иных субъектов управления осуществляется постановлением мэрии.
Порядок, сроки и последовательность совершения органами мэрии действий по реализации ими функций субъектов управления, установленных настоящим Положением, определяется Регламентом администрирования процесса управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти (далее - Регламент администрирования), который вводится в действие постановлением мэрии.
13. Дума городского округа Тольятти:
1) рассматривает и принимает решения об утверждении настоящего Положения и о внесении изменений в настоящее Положение;
2) устанавливает требования к содержанию и процедурам разработки, рассмотрения, утверждения, корректировки и контроля за реализацией документов планирования, принятие которых находится в компетенции Думы;
3) рассматривает и утверждает документы планирования развития городского округа, рассмотрение и утверждение которых отнесено к компетенции Думы;
4) осуществляет взаимодействие с участниками процесса управления в целях обеспечения выполнения решений Думы в области социально-экономического развития городского округа;
5) заслушивает отчеты мэрии о ходе и результатах реализации документов планирования городского округа, утвержденных Думой;
6) осуществляет контроль реализации документов планирования городского округа в пределах своей компетенции;
7) осуществляет иные функции в сфере социально-экономического развития городского округа, определенные Уставом городского округа Тольятти и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
14. Мэр городского округа Тольятти:
1) принимает решения о разработке планов, программ и проектов развития городского округа Тольятти в рамках своих полномочий, определенных действующим законодательством, Уставом городского округа Тольятти и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти;
2) рассматривает и утверждает документы планирования городского округа в рамках своих полномочий;
3) представляет в Думу проекты документов планирования развития городского округа, рассмотрение и утверждение которых относится к компетенции Думы;
4) представляет в Думу проект решения о внесении изменений в настоящее Положение;
5) осуществляет иные функции в сфере социально-экономического развития городского округа, определенные Уставом городского округа Тольятти и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
15. Координатор Системы:
1) осуществляет организационное обеспечение функционирования Системы;
2) координирует разработку документов планирования, относящихся к разным видам планирования;
3) координирует реализацию процессов управления;
4) осуществляет мониторинг и оценку функционирования Системы;
5) осуществляет методическое сопровождение процессов управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти;
6) предоставляет Оператору Системы, иным субъектам управления информацию, необходимую для осуществления ими своих функций.
16. Иные субъекты управления:
1) направляют Координатору Системы информацию, необходимую для осуществления им своих функций;
2) в соответствии с разделением функций, предусмотренным Регламентом администрирования, осуществляют разработку, координацию и реализацию документов планирования, методическое сопровождение процессов управления;
3) взаимодействуют в пределах своей компетенции с другими субъектами управления и внешними участниками процесса управления.
17. Оператор Системы:
1) разрабатывает, внедряет, обеспечивает надежность функционирования и своевременную актуализацию программного обеспечения Системы;
2) обеспечивает общий либо лимитированный доступ к информационным базам данных Системы.
18. Внешние участники процесса управления, подведомственные органам местного самоуправления:
1) участвуют в пределах своей компетенции в формировании документов планирования развития городского округа;
2) формируют документы планирования собственной деятельности;
3) направляют субъектам управления информацию, необходимую для реализации процессов управления;
4) получают от субъектов управления и иных участников процесса управления информацию, необходимую для выполнения своих функций в Системе.
19. Внешние участники процесса управления, не находящиеся в ведении органов местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа:
1) получают информацию по вопросам развития городского округа в порядке, определенном муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти;
2) вносят в органы местного самоуправления городского округа предложения по развитию городского округа;
3) направляют в мэрию для рассмотрения и предоставления муниципальной поддержки инвестиционные и иные проекты развития городского округа;
4) направляют в мэрию документы планирования собственной деятельности для их координации с документами планирования городского округа;
5) направляют в органы местного самоуправления городского округа Тольятти результаты научных исследований, соответствующих перечню приоритетных направлений научных исследований и технологий, предусмотренному Стратегией, в том числе выполненных в рамках договоров и соглашений, заключенных на возмездной либо безвозмездной основе.
Глава 5. ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ
20. Документы планирования в Системе подразделяются на документы стратегического планирования и документы планирования текущей деятельности субъектов управления.
Перечень документов стратегического планирования определяется Положением о стратегическом планировании в городском округе Тольятти.
Формирование документов планирования текущей деятельности субъектов управления осуществляется с учетом целей, задач, механизмов и иных параметров развития городского округа, содержащихся в документах стратегического планирования.
21. По видам планирования документы планирования подразделяются на:
1) документы социально-экономического планирования;
2) документы территориального планирования;
3) документы планирования развития систем коммунальной инфраструктуры;
4) документы бюджетного планирования.
22. Документами социально-экономического планирования являются:
1) стратегия развития городского округа на долгосрочную перспективу;
2) Программа комплексного социально-экономического развития городского округа на среднесрочную перспективу;
3) муниципальные программы городского округа;
4) ведомственные целевые программы городского округа;
5) комплексный инвестиционный план модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010 - 2020 годы;
6) перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа Тольятти, включенных в Инвестиционный паспорт;
7) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
23. Документом территориального планирования является Генеральный план городского округа Тольятти на долгосрочную перспективу.
24. Документами развития систем коммунальной инфраструктуры являются:
1) Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа;
2) инвестиционные программы организаций коммунального комплекса городского округа.
25. Документами бюджетного планирования являются:
1) бюджет городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
3) перечень объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
4) сводный план муниципального заказа на очередной финансовый год;
5) План развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
6) Программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
7) муниципальные задания на оказание муниципальных услуг организациями муниципального сектора экономики городского округа.
26. Внешние участники процесса управления вправе формировать документы планирования и направлять их субъектам управления для координации с документами планирования городского округа.
27. Документы планирования городского округа формируются (корректируются), согласовываются, утверждаются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти о соответствующих документах планирования, с учетом требований настоящего Положения.
28. Для формирования проектов документов планирования на очередной планируемый период субъекты управления используют результаты мониторинга и оценки результатов управления развитием городского округа Тольятти в отчетном периоде.
29. Учет документов планирования в Системе ведется мэрией в соответствии с классификатором документов планирования, утверждаемым постановлением мэрии.
30. Мероприятия, включенные в утвержденные документы планирования, являются:
1) обязательствами органов местного самоуправления городского округа Тольятти, если их реализация предусматривает финансирование из бюджета городского округа Тольятти и (или) использование имущества, находящегося в собственности городского округа Тольятти;
2) обязательствами внешних участников процесса управления, если их реализация осуществляется с использованием денежных средств или иного имущества, находящегося в частной, государственной и иной (кроме муниципальной собственности городского округа Тольятти) собственности;
3) совместными обязательствами органов местного самоуправления городского округа Тольятти и внешних участников процесса управления, если их реализация предусматривает использование денежных средств и имущества, как относящегося, так и не относящегося к муниципальной собственности городского округа Тольятти.
31. Функциональные взаимосвязи документов планирования определяются Порядком комплексного планирования задач и ресурсов социально-экономического, территориального и инфраструктурного развития городского округа Тольятти (приложение № 1 к настоящему Положению).
Глава 6. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В СОСТАВЕ СИСТЕМЫ
32. Управление социально-экономическим развитием городского округа представляет собой совокупность последовательных действий от планирования задач социально-экономического развития до получения анализа и оценки результатов реализации мероприятий и проектов социально-экономического развития городского округа.
Действия по управлению социально-экономическим развитием городского округа определены в Системе в виде основных процессов управления, взаимосвязанных между собой началом и окончанием действия (входы и выходы процессов).
Процессы управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти взаимосвязаны и в совокупности представляют собой замкнутый, повторяющийся цикл управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
Результат (выход) каждого процесса управления одновременно является ресурсом (входом) следующего за ним процесса управления.
33. Субъекты управления осуществляют функции управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти посредством реализации следующих процессов управления:
1) прогнозирование социально-экономического развития городского округа в среднесрочном периоде;
2) планирование социально-экономического развития городского округа, включающий в себя подпроцессы:
а) планирование социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период (более 5 лет);
б) планирование социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (2 - 5 лет);
в) планирование социально-экономического развития городского округа Тольятти на краткосрочный период (очередной финансовый год);
3) формирование проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
4) осуществление инвестиционной деятельности, включающий в себя подпроцессы:
а) оказание муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
б) прямое участие городского округа в инвестиционной деятельности;
5) реализация принятых обязательств в сфере социально-экономического развития городского округа;
6) мониторинг реализации принятых обязательств в сфере социально-экономического развития городского округа;
7) анализ и оценка социально-экономического развития городского округа.
34. Полное описание процессов, указанных в пункте 33 настоящего Положения, включая последовательность и сроки реализации предусмотренных ими процедур администрирования, приводится в Регламенте администрирования.
35. К числу процедур администрирования вспомогательного характера, осуществляемых вне основных процессов управления развитием городского округа, относятся:
1) мониторинг функционирования Системы, назначением которого является ведение управленческого учета соответствия ресурсов Системы задачам процесса управления развитием городского округа;
2) оценка функциональности Системы, назначением которой является оценка достаточности и корректности применения ресурсов Системы в процессе управления развитием городского округа;
3) внесение изменений в Систему, назначением которой является обеспечение актуального состояния процесса управления развитием городского округа.
Глава 7. ПРАВОВОЕ, МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
36. Правовое обеспечение Системы составляют регламентирующие документы Системы.
37. Правовое обеспечение Системы подлежит регулярной актуализации субъектами управления с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Самарской области по вопросам, связанным с управлением социально-экономическим развитием муниципальных образований, изменений в процессах муниципального управления городского округа Тольятти, влияющих на порядок формирования и реализации документов планирования.
38. Методическое обеспечение Системы включает рекомендации и инструктивные материалы, способствующие оптимальному процессу управления социально-экономическим развитием городского округа с применением механизмов координации планов и взаимодействия субъектов управления, к числу которых относятся:
1) порядок комплексного планирования задач и ресурсов социально-экономического, территориального и инфраструктурного развития городского округа Тольятти (приложение № 1 к настоящему Положению);
2) иные методические рекомендации о порядке формирования документов планирования и осуществления процессов управления, утверждаемые постановлениями мэрии;
3) методические рекомендации федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Самарской области по вопросам реализации функций и полномочий органов местного самоуправления в сфере управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.
39. Информационное обеспечение Системы предусматривает получение, хранение, обработку, предоставление, пользование и обмен информацией, необходимой для реализации процессов управления и формирования документов планирования.
Информационное обеспечение Системы осуществляется в соответствии с Регламентом администрирования, с использованием программного обеспечения Системы.
40. Информация о разработке документов планирования социально-экономического развития городского округа, подлежащих процедуре публичных слушаний в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области, правовыми актами городского округа Тольятти, размещается на официальном сайте мэрии в установленном порядке.
На официальном сайте мэрии также размещается информация о принятых документах планирования городского округа и о результатах мониторинга и оценки социально-экономического развития городского округа Тольятти.
Глава 8. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
41. Мониторинг и оценка функционирования Системы осуществляются в целях оценки соответствия ресурсов Системы целям и задачам управления развитием городского округа.
42. Мониторинг и оценка функционирования Системы осуществляются Координатором Системы на основании информации, получаемой от иных субъектов управления по форме и в порядке, предусмотренным методикой мониторинга и оценки функционирования Системы, утверждаемой постановлением мэрии.
43. Результаты мониторинга и оценки процессов управления Системы являются основанием для принятия мэром городского округа Тольятти решения о внесении в Думу предложений, направленных на совершенствование Системы.
44. При принятии Думой решения о внесении изменений в настоящее Положение Координатор Системы организует дальнейшее совершенствование Системы путем внесения изменений в другие регламентирующие документы Системы, а также в программное обеспечение Системы.
Председатель
Думы городского округа
А.В.ДЕНИСОВ
Приложение № 1
к Положению
о системе управления социально-экономическим
развитием городского округа Тольятти
ПОРЯДОК
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАДАЧ И РЕСУРСОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок комплексного планирования задач и ресурсов социально-экономического, территориального и инфраструктурного развития городского округа Тольятти (далее - Порядок) разработан и применяется для координации задач социально-экономического, территориального и инфраструктурного развития городского округа Тольятти и планирования ресурсов, необходимых для решения этих задач в соответствующем периоде на основе комплексного подхода, который предусматривает:
1) обеспечение преемственности целей, задач и приоритетных направлений развития городского округа, определенных документами долгосрочного планирования, при формировании документов среднесрочного планирования развития городского округа;
2) обеспечение преемственности целей, задач и приоритетных направлений, определенных документами среднесрочного планирования, при формировании документов краткосрочного планирования развития городского округа;
3) взаимосвязь и координацию целей, задач и мероприятий, определенных документами социально-экономического, территориального и инфраструктурного планирования, по срокам, объемам ресурсов и другим параметрам;
4) координацию документов планирования развития городского округа Тольятти с документами планирования развития Самарской области с целью оптимального ресурсного обеспечения мероприятий и проектов развития городского округа Тольятти;
5) планирование ресурсного обеспечения мероприятий, определенных документами среднесрочного и краткосрочного планирования, посредством разработки и утверждения бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Настоящий Порядок применяется на этапах:
1) формирования проектов документов планирования;
2) координации проектов документов планирования по видам планирования развития городского округа.
3. Порядок разработан на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Тольятти.
4. Понятия и термины, содержащиеся в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных Положением о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДОКУМЕНТОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
5. Социально-экономическое планирование является частью процесса комплексного планирования развития городского округа Тольятти и заключается в определении целей, задач, приоритетных направлений развития городского округа в планируемом периоде, определении значений параметров социально-экономического развития в соответствующих документах планирования.
6. Цели и задачи социально-экономического планирования (включая целевые значения ожидаемых результатов в сфере социального и экономического развития городского округа в планируемом периоде) являются исходными для территориального и бюджетного планирования, для формирования целевых программ и инвестиционных проектов, в том числе программ и проектов развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры городского округа.
7. Социально-экономическое планирование развития городского округа осуществляется путем формирования документов социально-экономического планирования, предусмотренных п. 22 Положения о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
8. Стратегия развития городского округа разрабатывается городским сообществом на долгосрочную перспективу (до 20 лет).
В рамках социально-экономического планирования Стратегия создает правовую, методологическую и информационную основы для разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Тольятти, Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти, муниципальных и ведомственных целевых программ городского округа Тольятти.
Предусмотренные Стратегией цели, задачи и иные параметры развития городского округа доводятся мэрией до сведения органов государственной власти Самарской области с целью их учета при корректировке Комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010 - 2020 годы и других документов перспективного планирования развития Самарской области.
Стратегия предусматривает генеральную стратегическую цель и три уровня стратегических целей в рамках приоритетных направлений развития городского округа, определенных на период реализации Стратегии.
Стратегическими целями первого уровня являются основные цели реализации приоритетных направлений развития городского округа Тольятти. Стратегические цели первого уровня формулируются путем структурной декомпозиции генеральной стратегической цели.
Стратегическими целями второго уровня являются долгосрочные цели развития различных сфер жизнедеятельности городского округа (образования, инвестиционной деятельности, обеспечения общественной безопасности, муниципального управления и др.), определяющие содержание тематических блоков Стратегии, каждый из которых относится к одному из приоритетных направлений развития городского округа.
Стратегические цели второго уровня формулируются путем структурной декомпозиции целей первого уровня. Цели второго уровня являются основой формирования Программы комплексного социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.
Стратегическими целями третьего уровня являются целевые задачи, решением которых обеспечивается достижение целей второго уровня. Стратегические цели третьего уровня формулируются путем структурной декомпозиции целей второго уровня. Стратегические цели третьего уровня берутся субъектами планирования за основу при разработке муниципальных и ведомственных целевых программ.
Основным инструментом реализации Стратегии в среднесрочном периоде (5 лет) является Программа комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти.
Основными инструментами реализации Стратегии в краткосрочном периоде (очередной финансовый год) являются мероприятия и инвестиционные проекты Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на очередной финансовый год.
Структура, общие требования к содержанию и порядку разработки Стратегии определяются Положением о стратегическом планировании в городском округе Тольятти, утверждаемым решением Думы городского округа Тольятти. Корректировка Стратегии осуществляется по решению Думы городского округа Тольятти по мере необходимости.
9. Прогноз социально-экономического развития городского округа Тольятти (далее - Прогноз) - это система социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в городском округе Тольятти через определенный период времени (прогнозный период) с учетом факторов влияния на тенденции развития городского округа.
Прогноз формируется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном мэрией в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.
Уполномоченный орган (структурное подразделение) мэрии, в функции которого входит формирование Прогноза, организует и обеспечивает процесс разработки Прогноза с применением методов прогнозирования, обеспечивающих достоверность параметров Прогноза.
Прогноз социально-экономического развития городского округа применяется в качестве источника социально-экономической информации при формировании целевых показателей и иных параметров целевых программ, планов мероприятий, инвестиционных проектов, проекта бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период.
10. Программа комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти (далее - Программа) - прогнозно-плановый документ, определяющий комплекс мероприятий и инструментов по решению задач социально-экономического, градостроительного и инфраструктурного развития городского округа Тольятти в соответствующем среднесрочном периоде, сбалансированных по срокам и ресурсам посредством муниципальных и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционный паспорт.
Программа разрабатывается в целях определения и реализации приоритетных направлений социально-экономической политики органов местного самоуправления городского округа на очередной пятилетний период (далее также - среднесрочные приоритеты развития), а также соответствующего им комплекса задач и мероприятий по развитию городского округа Тольятти.
Целями Программы являются цели второго уровня Стратегии.
Задачи Программы формируются на основе целей третьего уровня (целевых задач) Стратегии. Группировка стратегических задач, решение которых в очередном пятилетнем периоде должно быть обеспечено субъектами управления в первоочередном порядке, осуществляется на основе среднесрочных приоритетов развития, формируемых с учетом:
1) предусмотренных Стратегией этапов и целевых алгоритмов достижения стратегических целей развития городского округа;
2) результатов решения задач, направленных на достижение соответствующих целей развития городского округа в отчетном среднесрочном периоде;
3) приоритетных направлений и задач развития, предусмотренных документами планирования Самарской области на соответствующий среднесрочный период;
4) приоритетных направлений и задач развития, предусмотренных документами планирования муниципальных образований Самарской области, с которыми у городского округа Тольятти имеются соглашения о межмуниципальном сотрудничестве.
На основе среднесрочных приоритетов развития городского округа, предусмотренных Программой, утвержденной решением Думы городского округа Тольятти, определяются приоритетные направления инвестиционной деятельности городского округа на соответствующий пятилетний период.
Мероприятиями Программы являются соответствующие задачам Программы муниципальные и ведомственные целевые программы и инвестиционные проекты, включенные в Инвестиционный паспорт.
Включение муниципальных и ведомственных целевых программ в состав Программы является основанием для планирования программных расходов на их реализацию в проекте бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период в объемах, определенных Программой.
В случае недостаточности средств бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период (с учетом имеющихся сведений о результатах рассмотрения бюджетных заявок на финансирование муниципальных и ведомственных целевых программ городского округа из бюджетов вышестоящих уровней, направленных субъектами управления в органы исполнительной власти Самарской области), а также средств из внебюджетных источников для финансирования всех мероприятий, предлагаемых к реализации субъектами управления - заказчиками муниципальных и ведомственных целевых программ, включение муниципальных и ведомственных целевых программ в качестве мероприятий в проект Программы комплексного социально-экономического развития осуществляется уполномоченным коллегиальным органом мэрии с учетом заключения, данного Координатором Системы по результатам оценки соответствующих муниципальных и ведомственных целевых программ, проводимой с учетом социальных, экономических, финансовых, экологических и иных критериев.
На основе подготовленного проекта Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти осуществляется формирование Перечня объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Перечень объектов). Включению в состав Перечня объектов подлежат объекты местного значения, строительство (реконструкция) которых обеспечивает решение задач Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти.
Программа, порядок ее разработки и реализации, а также ежегодный и итоговый отчеты о ходе (результатах) реализации Программы утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
11. Муниципальные и ведомственные целевые программы - это комплексы взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий (проектов), которые принимаются для обеспечения эффективного комплексного решения задач социально-экономического, территориального и инфраструктурного развития городского округа Тольятти, определенных Стратегией и Генеральным планом.
Формирование муниципальных и ведомственных целевых программ осуществляется на основе целей третьего уровня (целевых задач) Стратегии путем принятия каждой из них за основу одной из муниципальных или ведомственных целевых программ либо путем структурной декомпозиции целевой задачи на две и более цели, каждая из которых становится целью конкретной муниципальной или ведомственной целевой программы.
Методологической основой для разработки муниципальных и ведомственных целевых программ являются указанные в Стратегии целевые задачи развития городского округа на долгосрочный период.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальных и ведомственных целевых программ, определяются в виде прогнозируемых значений на период действия программы. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальных и ведомственных целевых программ в очередном финансовом году, определяются в процессе бюджетного планирования при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. При планировании бюджетных ассигнований и ресурсов из внебюджетных источников на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ учитываются результаты оценки эффективности соответствующей муниципальной или ведомственной целевой программы в отчетном периоде в соответствии с принятыми обязательствами и установленным в городском округе Тольятти порядком оценки эффективности целевых программ.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ определяется мэрией.
Глава 3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОКУМЕНТОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ДОКУМЕНТАМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
12. Территориальное планирование направлено на определение в документах планирования назначения территорий городского округа Тольятти исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов и параметров устойчивого развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры городского округа с учетом интересов населения города и субъектов экономической деятельности на территории городского округа Тольятти.
13. Территориальное планирование осуществляется в городском округе Тольятти в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации путем формирования Генерального плана городского округа Тольятти на долгосрочную перспективу (далее - Генеральный план).
14. Функциональная взаимосвязь документов социально-экономического планирования с документами территориального планирования состоит в следующем:
1) разработка (корректировка) Генерального плана осуществляется на основе:
а) определенных Стратегией целей, задач, приоритетных направлений и стратегических ориентиров (ожидаемых результатов) развития городского округа на долгосрочный период в части планируемых на территории городского округа:
- объемов жилищного строительства;
- создания (реконструкции, переноса, ликвидации) объектов промышленности;
- задач развития социальной инфраструктуры;
- задач развития систем коммунальной инфраструктуры;
- задач развития транспортной инфраструктуры;
- задач в области экологии и природопользования;
- задач в области развития туризма;
- иных задач по решению вопросов местного значения городского округа;
б) полученных от других субъектов управления перечней объектов местного значения, включенных (подлежащих включению) в муниципальные программы, а также объектов местного значения, строительство (реконструкцию) которых планируется осуществлять на внепрограммной основе;
2) на основе сведений, перечень которых приведен в подпункте 1 настоящего пункта, Генеральным планом определяются:
а) конкретные территории, которые планируется использовать в качестве земельных ресурсов для решения задач достижения объемов строительства и (или) строительства конкретных объектов местного значения, определенных документами социально-экономического планирования;
б) перспективные границы города (необходимо ли будет изменять границы города с учетом перспектив застройки города и обеспечения решения вопросов местного значения и задач развития города);
3) в процессе разработки (корректировки) Генерального плана определяются земельно-ресурсные и градостроительные ограничения, которые необходимо принимать во внимание при планировании решения задач, связанных с необходимостью строительства конкретных объектов или увеличением объемов строительства. Эти ограничения учитываются при формировании прогнозов социально-экономического развития городского округа, программ и инвестиционных проектов на соответствующий планируемый период;
4) включение объектов местного значения в Перечень объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется при условии, что строительство (реконструкция) данных объектов предусмотрено Генеральным планом городского округа Тольятти;
5) планирование мероприятий по разработке проектов планировки территорий и других мероприятий в области застройки территорий городского округа, проводимых на основании утвержденного Генерального плана, осуществляется с учетом необходимости создания градостроительных условий для строительства (реконструкции) объектов местного значения, включенных в Перечень объектов.
Глава 4. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОКУМЕНТОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ДОКУМЕНТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ДОКУМЕНТАМИ ПЛАНИРОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
15. Планирование развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа - процесс формирования программ и инвестиционных проектов, обеспечивающих удовлетворение прогнозируемых для планируемого периода потребностей в получении соответствующих коммунальных ресурсов, поставляемых потребителю посредством объектов коммунальной инфраструктуры с достаточными техническими параметрами.
16. Функциональная взаимосвязь документов социально-экономического планирования с документами планирования развития систем коммунальной инфраструктуры состоит в следующем:
1) задачи развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Тольятти, определенные в Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры и в инвестиционных и производственных программах организаций коммунального комплекса, должны соответствовать задачам инфраструктурного развития городского округа, определенным в Стратегии развития городского округа;
2) перечень объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период, определяет объекты, для строительства которых в ближайшие 3 года потребуется развитие систем коммунальной инфраструктуры;
3) параметры обязательств по решению задач развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, в том числе объемы их ресурсного обеспечения, планируются в муниципальных и ведомственных целевых программах, инвестиционных проектах, финансируемых за счет средств бюджета городского округа.
17. Функциональная взаимосвязь документов территориального планирования с документами планирования развития систем коммунальной инфраструктуры состоит в следующем:
1) Генеральный план городского округа определяет:
а) потребность в развитии систем коммунальной инфраструктуры городского округа;
б) места размещения объектов, для которых требуется развитие систем коммунальной инфраструктуры;
в) места размещения объектов коммунальной инфраструктуры.
Исходя из указанных параметров программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры определяет конкретные объекты коммунальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых планируется в среднесрочном периоде и очередном финансовом году в соответствующих инвестиционных программах (инвестиционных проектах);
2) Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры для целей территориального планирования:
а) устанавливает ограничения в отношении возможности освоения новых территорий без дополнительных расходов в развитие систем коммунальной инфраструктуры;
б) определяет задачи по разработке документов градостроительного проектирования в отношении объектов систем коммунальной инфраструктуры, строительство которых необходимо осуществить в ближайшие 5 лет.
Глава 5. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОКУМЕНТОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
И ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ДОКУМЕНТАМИ
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
18. Бюджетное планирование представляет собой процесс определения объема, структуры и направлений использования средств бюджета городского округа, которые можно мобилизовать в качестве доходов, финансирования расходов, привлечения и погашения муниципальных заимствований в целях решения задач развития городского округа в планируемом периоде.
19. Функциональная взаимосвязь документов социально-экономического и бюджетного планирования состоит в следующем:
1) стратегия социально-экономического развития служит основой для определения бюджетной и налоговой политики городского округа, направленной на решение стратегических задач развития в планируемом бюджетном периоде с учетом прогнозов социально-экономических показателей городского округа и результатов оценки эффективности реализации планов городского округа в отчетном периоде;
2) Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочную перспективу служит основой для прогнозирования доходов бюджета городского округа в очередном финансовом году и на плановый период, а также для оценки объемов финансовых средств, необходимых для решения задач Программы комплексного социально-экономического развития городского округа в прогнозируемом периоде;
3) среднесрочные приоритеты, задачи и мероприятия, предусмотренные Программой комплексного социально-экономического развития городского округа, служат основой для формирования Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
4) муниципальные и ведомственные целевые программы и инвестиционные проекты являются инструментами планирования бюджетных ассигнований на реализацию стратегических задач развития городского округа;
5) документы бюджетного планирования устанавливают финансовые ограничения (лимиты бюджетных ассигнований) для решения социально-экономических задач по ведомственным направлениям расходов, а результаты оценки их исполнения дают основания для корректировки параметров планов в ходе их исполнения и определения параметров планов на очередной планируемый период;
6) объемы ресурсов, необходимых соответствующему органу (структурному подразделению) мэрии для решения им задач развития городского округа в запланированных параметрах, планируются в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа Тольятти в соответствии с бюджетной классификацией;
7) субъекты управления и внешние участники процесса управления - заказчики муниципальных и иных программ городского округа, реализация которых предусматривает размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, определенном решением Думы, формируют планы муниципального заказа и направляют их в орган мэрии, ответственный за формирование Сводного плана муниципального заказа городского округа Тольятти на очередной финансовый год;
8) субъекты управления - заказчики муниципальных и иных программ городского округа, реализация которых предполагает необходимость планирования мероприятий по развитию муниципального сектора экономики в порядке и в сроки, определенные постановлением мэрии, представляют соответствующие предложения в орган мэрии, ответственный за формирование плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
9) Программа приватизации муниципального имущества определяет плановый объем поступлений в бюджет городского округа Тольятти неналоговых доходов от продажи муниципального имущества в форме приватизации. Программу разрабатывает мэрия на основании действующего законодательства. Утверждение программы осуществляется решением Думы городского округа Тольятти.
20. Функциональная взаимосвязь документов бюджетного и территориального планирования возникает на стадии планирования бюджетных ресурсов для реализации инвестиционных проектов развития инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры городского округа, необходимость в которых определена документами территориального планирования.
Инструментом планирования инвестиционных расходов бюджета городского округа Тольятти является Перечень объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок формирования, утверждения и реализации Перечня объектов определяется постановлением мэрии.
Перечень объектов содержит сведения о планируемых бюджетных инвестициях в объекты местного значения на период реализации Программы комплексного социально-экономического развития городского округа. Исходными данными для формирования Перечня объектов служит информация:
1) об объектах местного значения, строительство (реконструкция) которых направлено на решение задач муниципальных целевых программ, включенных в Программу комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти;
2) о субъектах бюджетного планирования - получателях бюджетных средств на строительство (реконструкцию) объектов местного значения;
3) о предельных объемах капитальных расходов бюджета городского округа, планируемых к осуществлению в очередном бюджетном периоде;
4) об объемах и источниках финансовых средств (федеральный бюджет, бюджет Самарской области, бюджет городского округа Тольятти, внебюджетные источники).
Объекты местного значения, под которые планируются бюджетные ассигнования в рамках Перечня объектов, должны быть предусмотрены Генеральным планом городского округа.
В Перечень объектов включаются объемы бюджетных инвестиций, планируемые за счет средств бюджета городского округа Тольятти юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями городского округа Тольятти, на реализацию инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для развития городского округа Тольятти.
Бюджетное планирование расходов на инвестиционные проекты городского округа Тольятти на условиях софинансирования из федерального бюджета и (или) бюджета Самарской области осуществляется в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Самарской области.
21. Функциональная взаимосвязь документов бюджетного планирования с документами планирования развития систем коммунальной инфраструктуры состоит в следующем:
1) объемы финансовых ресурсов, необходимых для решения задач развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, планируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Самарской области в сфере развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
2) параметры финансирования программ и инвестиционных проектов, предусматривающих развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа Тольятти, определяются в процессе формирования проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
22. Разработка документов социально-экономического, территориального, инфраструктурного и бюджетного планирования осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами о соответствующих документах планирования с учетом положений, предусмотренных Положением о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти, в том числе настоящим Порядком.
23. Настоящий Порядок обязателен к применению всеми субъектами управления в Системе для решения задач обеспечения функциональной взаимосвязи (координации) разрабатываемых и реализуемых ими документов планирования.
24. Внесение изменений в настоящий Порядок осуществляется по мере необходимости, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации и Самарской области по вопросам планирования и управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.
25. Схема функциональных взаимосвязей между видами планирования развития городского округа как основы их координации в процессе комплексного планирования приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
26. Схема функциональных взаимосвязей документов планирования, отражающая структуру и связи между элементами системы документов планирования развития городского округа, приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Приложение № 1
к Порядку
комплексного планирования задач
и ресурсов социально-экономического,
территориального и инфраструктурного
развития городского округа Тольятти
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ В РАКУРСЕ ВИДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Объемы строительства, конкретные объекты
Социально- >
экономическое Территориальное
(стратегическое) Земельно-ресурсные и градостроительные планирование
планирование ограничения /\
<
/\ /\
Координация
Расходные Бюджетные в отношении Потребности Ограничения
обязательства ограничения развития возможности
развития объектов текущего коммунальной развития
строительства инфраструктуры территорий
\/ \/
Бюджетное финансирование
\/ инвестиционных программ
Бюджетное > Планирование
планирование развития
Расходные обязательства коммунальной
< инфраструктуры
Приложение № 2
к Порядку
комплексного планирования задач
и ресурсов социально-экономического,
территориального и инфраструктурного
развития городского округа Тольятти
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ В РАКУРСЕ ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Комплексный Приоритетные Стратегия развития городского округа
инвестиционный план < направления, Тольятти (до 2030 года) Приоритетные направления,
модернизации г.о. стратегические (миссия, цели, долгосрочные приоритеты, стратегические ориентиры
Тольятти ориентиры ориентиры, механизмы развития) \/
/\ Приоритетные направления, Генеральный план городского округа
стратегические ориентиры > Тольятти до 2030 года
Проекты (проекция целей и задач на территорию
\/ городского округа)
Программа комплексного социально-
Инвестиционные проекты < Стратегические экономического развития городского Объекты Объекты местного
(соответствующие задачи округа Тольятти (5 лет) местного значения
приоритетам развития) > (среднесрочные приоритеты и задачи значения
развития)
/\
Задачи развития Среднесписочные Требуемые коммунальные
приоритеты развития мощности, места
Прогноз социально- Параметры размещения объектов
экономического развития прогноза инфраструктуры
г.о. Тольятти \/ \/
> Муниципальные целевые программы Перечень объектов
(задачи и мероприятия по достижению капитального
целей развития на долгосрочный строительства
(среднесписочный) период)
Планы ГРБС Задачи
Сводный план <
муниципального заказа \/ \/
План развития Программа комплексного развития систем
муниципального Параметры Параметры коммунальной инфраструктуры г.о. Тольятти
сектора экономики ассигнований ассигнований до 2030 года
/\
Проекты развития Требования к
коммунальных развитию
систем коммунальных систем
\/ \/
Программа приватизации Бюджет городского < Инвестиционные программы организаций
муниципального Доходы от приватизации > округа Тольятти коммунального комплекса
имущества г.о. Тольятти
------------------------------------------------------------------