Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 25.06.2013 N 148-п "Об утверждении порядка организации и проведения ревизий , встречных проверок министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 июня 2013 г. № 148-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
(ПРОВЕРОК), ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА,
ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 5.1.13 постановления Правительства Самарской области от 23.12.2009 № 687 "О порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на надзорно-контрольное управление министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (Кургаева).
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области
О.Б.ФУРСОВ





Утвержден
Приказом
министерства труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области
от 25 июня 2013 г. № 148-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК),
ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ
И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Организация проведения ревизий (проверок)

1.1. Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого характера, эффективного и результативного использования средств областного бюджета, а также контроль за использованием получателями субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями предоставления и (или) расходования средств областного бюджета, главным распорядителем по которым является министерство.
Министерство осуществляет мероприятия по финансовому контролю в форме проведения документарных и выездных ревизий (проверок) в отношении подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета, получателей субсидий, субвенций, предоставленных из областного бюджета местным администрациям, иным органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, иным некоммерческим организациям, муниципальным предприятиям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - объекты контроля), а также встречных проверок.
1.2. Министерством проводятся ревизии (проверки) как на основании плана работы по осуществлению финансового контроля на соответствующий год (далее - план работы), так и во внеплановом порядке.
1.3. Проект плана работы министерства на соответствующий год представляется на согласование в Службу государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области) ежегодно в срок до 10 ноября.
1.4. План работы на соответствующий год утверждается ежегодно до 1 декабря министром труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министр) или в его отсутствие уполномоченным им лицом на основе поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, министра, предложений органов исполнительной власти Самарской области, а также на основе иных предложений.
1.5. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по решению министра или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения объектом контроля предписаний и (или) предложений министерства о принятии мер по устранению выявленных ранее министерством нарушений, а также по иным основаниям, предусмотренным Порядком осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 № 687.
1.6. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), проводятся министерством в отношении одного и того же объекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.
1.7 Ревизия (проверка) проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве (далее - должностные лица министерства).
Ревизии (проверки) проводятся как несколькими должностными лицами министерства (ревизионной группой), так и одним должностным лицом министерства (сотрудником).
1.8. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы (сотрудник) должны составить программу ревизии (проверки), изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки), другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих ревизий (проверок) объекта контроля в случае их наличия.
Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) составляет от 1 до 3 рабочих дней. Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) не включается в срок проведения ревизии (проверки).
1.9. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки).
1.10. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
тему ревизии (проверки);
наименование объекта контроля;
перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия;
фамилию, инициалы и должность членов ревизионной группы, ответственных за проведение контрольных мероприятий по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
1.11. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с планом работы либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой ревизии (проверки).
1.12. Программа ревизии (проверки) утверждается руководителем надзорно-контрольного управления министерства.
1.13. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом министерства, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание назначения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки), привлеченные специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее - специалисты).
1.14. В случае принятия решения о проведении ревизии (проверки) ревизионной группой в приказе министерства указывается руководитель ревизионной группы.
1.15. В случае необходимости привлечения специалистов министерство направляет другому органу соответствующее обращение о предоставлении его сотрудников и (или) работников подведомственных ему учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в проводимой ревизии (проверке) (за исключением сотрудников Госфинконтроля Самарской области и министерства управления финансами Самарской области).
1.16. В случае необходимости проведения министерством ревизии (проверки) совместно с другим контролирующим органом (совместной ревизии (проверки)) министерство направляет другому контролирующему органу соответствующее обращение.
Приказ на проведение совместной ревизии (проверки) издается министерством и оформляется в соответствии с требованиями пункта 1.13 настоящего Порядка.

2. Проведение ревизий (проверок)

2.1. Документарная ревизия (проверка) проводится по месту нахождения министерства.
2.2. Выездная ревизия (проверка) проводится по месту нахождения объекта контроля.
2.3. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
2.4. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается министром на основе мотивированного представления руководителя надзорно-контрольного управления министерства, которое составляется на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней. Мотивированное представление о продлении срока ревизии (проверки) направляется руководителем надзорно-контрольного управления министерства министру в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания ревизии (проверки), указанной в приказе на проведение ревизии (проверки).
Приказ о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения объекта контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Ревизия (проверка) приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.6. Решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) принимается министром или лицом, исполняющим его обязанности, и оформляется приказом министерства на основе мотивированного представления руководителя надзорно-контрольного управления министерства, которое составляется на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (сотрудника). В трехдневный срок со дня подписания приказа руководитель объекта контроля уведомляется о приостановлении ревизии (проверки).
2.7. После устранения объектом контроля причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа (сотрудник) в срок не позднее 2 рабочих дней возобновляет проведение ревизии (проверки) на основании приказа министерства.
2.8. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) должен:
предъявить руководителю объекта контроля приказ министерства о проведении ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы, специалистов (при наличии);
решить (совместно с руководителем объекта контроля) организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
2.9. При проведении ревизии (проверки) члены ревизионной группы (сотрудник) должны иметь служебные удостоверения.
2.10. Члены ревизионной группы (сотрудник) имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения членами ревизионной группы (сотрудником) своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от объекта контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне члены ревизионной группы (сотрудник), которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и документ установленного образца (справку, соответствующую форме допуска), дающий право на работу с такими документами.
2.11. Члены ревизионной группы (сотрудник) вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
2.12. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному изучению финансовых операций, совершенных объектом контроля в проверяемом периоде.
2.13. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. При проведении ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.14. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы (сотрудником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.15. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (сотрудник) исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения ревизии (проверки).
2.16. Ревизии (проверки) проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных документов (по форме и содержанию);
проверки соблюдения объектом контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе при размещении и оплате заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд объекта контроля;
анализа исполнения сметы доходов и расходов, бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности), государственного задания на оказание государственных услуг объекта контроля;
проверки поступления и расходования средств, полученных объектом контроля, являющимся государственным учреждением, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
изучения полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и (или) хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
проверки фактического наличия, сохранности и использования в соответствии с действующим законодательством денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
изучения постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
проверки состояния системы внутреннего контроля в объекте контроля, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
проверки принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
проверки документов, предоставляемых получателями субсидий, субвенций в рамках выполнения требований и условий, установленных при их предоставлении;
анализа достижения целей и результатов, а также соблюдения условий предоставления средств областного бюджета;
иных способов, предусмотренных действующим законодательством.

3. Требования к организации и проведению
встречной проверки

3.1. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится путем осуществления:
сличения имеющихся в объекте контроля записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися у юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы (далее - контрагенты);
фактического осмотра приобретенных товарно-материальных ценностей, контрольного обмера выполненных объемов работ, оказанных услуг, указанных в документах, представленных контрагентом в объект контроля для подтверждения целевого использования средств областного бюджета в соответствии с требованиями и условиями предоставления указанных средств;
проверки выполнения контрагентами условий государственных контрактов (договоров) о предоставлении объектом контроля средств областного бюджета;
иных способов, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Основания проведения встречной проверки:
получение объектом контроля от контрагентов денежных средств, материальных ценностей и документов;
выдача объектом контроля контрагентам денежных средств, материальных ценностей и документов;
наличие признаков недобросовестности контрагентов (невозможность установления местонахождения контрагентов, отсутствие контрагентов по адресу государственной регистрации);
наличие признаков фиктивности совершенных хозяйственных операций (не отражены товарообменные, взаимозачетные и другие неденежные операции, не приходовались товары, полученные по сделкам, выручка (доходы) от реализации);
выявление документов, оформленных с нарушением установленных требований (документ содержит исправления, подчистки, расплывчатые нечеткие подписи, печати, штампы, не заполнены все подлежащие заполнению реквизиты документа, форма документа не соответствует требованиям законодательства);
наличие данных о незаконных действиях должностных лиц (с целью выявления схем незаконных действий).
3.3. Встречная проверка проводится в пределах срока, установленного приказом о проведении ревизии (проверки).
3.4. Встречная проверка назначается руководителем надзорно-контрольного управления министерства по письменному представлению руководителя ревизионной группы (сотрудника).
3.5. К проведению встречной проверки могут быть привлечены специалисты, не относящиеся к числу участников встречной проверки.
3.6. Решение о назначении встречной проверки оформляется удостоверением, в котором указываются наименование проверяемой организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица), проверяемый период, тема проверки, персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии).
Удостоверение о проведении встречной проверки подписывается руководителем надзорно-контрольного управления министерства и заверяется печатью министерства.
Удостоверение составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

4. Требования к оформлению результатов ревизий (проверок)

4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
1) тема ревизии (проверки);
2) дата и место составления акта ревизии (проверки);
3) номер и дата приказа о проведении ревизии (проверки);
4) указание на плановый либо внеплановый характер проверки с указанием оснований для их проведения;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и членов ревизионной группы (сотрудника), специалистов (при наличии);
6) проверяемый период;
7) срок проведения ревизии (проверки);
8) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер;
организационно-правовая форма юридического лица;
адрес местонахождения объекта контроля;
учредительные документы с указанием регистрационного номера и даты либо номера и даты документа об утверждении;
основные цели и виды деятельности в соответствии с учредительными документами;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства и министерстве управления финансами Самарской области;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
источник финансирования деятельности объекта контроля в проверяемом периоде;
коды бюджетной классификации Российской Федерации по проверяемым расходам;
кем и когда проводились ревизии (проверки) по такой же теме и за тот же проверяемый период, перечень установленных нарушений, а также сведения об устранении выявленных в ходе ее нарушений; в случае отсутствия таких ревизий (проверок) указывается последняя ревизия (проверка), проведенная по такой же теме.
4.4. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
4.5. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению в доходы соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов средств, использованных не по целевому назначению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц или иных мер в соответствии с действующим законодательством. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.6. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки), акта встречной проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля и т.п.).
4.7. В акте ревизии (проверки) не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.8. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.9. Акт ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для министерства и объекта контроля.
Акт совместной ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания совместной ревизии (проверки). Акт совместной ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах - по одному экземпляру для министерства, объекта контроля и органа, принимающего участие в совместной ревизии (проверке).
Акт совместной ревизии (проверки) согласовывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) с участниками совместной ревизии (проверки) в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
4.10. В случае выявления в ходе ревизии (проверки) нарушения, по которому необходимо незамедлительно принять меры, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля. При отказе дать письменные объяснения в промежуточном акте делается соответствующая запись.
Промежуточный акт проверки оформляется в соответствии с настоящим Порядком.
Промежуточный акт проверки подписывается членом ревизионной группы (сотрудником), проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), руководителем ревизионной группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт ревизии (проверки).
4.11. Акт ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы на основании справок, оформленных членами ревизионной группы, специалистами, по вопросам, закрепленным за ними программой ревизии (проверки), в срок, установленный руководителем ревизионной группы.
4.12. Справка проверки состоит из вводной и описательной частей.
4.13. Вводная часть справки проверки должна содержать следующие сведения:
1) тема ревизии (проверки);
2) вопрос (вопросы) программы ревизии (проверки), по которому проводилась проверка;
3) дата и место составления справки;
4) фамилию, инициалы и должность члена ревизионной группы, специалиста, проводившего проверку;
5) наименование объекта контроля.
4.14. Описательная часть справки проверки оформляется в соответствии с требованиями пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.15. Справка проверки подписывается членом ревизионной группы, специалистом, составившим справку.
4.16. Справка проверки составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для руководителя ревизионной группы и члена ревизионной группы, специалиста.
При наличии замечаний у руководителя ревизионной группы (сотрудника) по вопросам ревизии (проверки), отраженным в справке проверки, указанная справка направляется на доработку члену ревизионной группы в срок, установленный руководителем ревизионной группы.
4.17. Акт ревизии (проверки) для ознакомления и подписания направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) объекта контроля, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом ревизии (проверки) и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения им (вручения ему) либо структурным подразделением (должностным лицом) объекта контроля, осуществляющим прием входящей корреспонденции, акта ревизии (проверки).
В случае представления акта ревизии (проверки) непосредственно руководителю объекта контроля, лицу, им уполномоченному, или в структурное подразделение (должностному лицу) объекта контроля, осуществляющее прием входящей корреспонденции, руководитель объекта контроля, лицо, им уполномоченное, или структурное подразделение (должностное лицо) объекта контроля, осуществляющее прием входящей корреспонденции, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае направления акта ревизии (проверки) по почте заказным письмом с уведомлением документом, подтверждающим факт получения объектом контроля акта ревизии (проверки), является указанное уведомление с соответствующей отметкой.
4.18. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 4.9 настоящего Порядка, а также руководителем, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа (подразделения) объекта контроля в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4.17 настоящего Порядка.
4.19. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт ревизии (проверки), а также в случае если акт ревизии (проверки) не подписан руководителем объекта контроля в срок, установленный пунктом 4.9 настоящего Порядка руководителем ревизионной группы (сотрудником), в конце акта делается соответствующая запись, а акт ревизии (проверки) считается согласованным без возражений.
При этом акт ревизии (проверки) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) объекту контроля, приобщается к материалам ревизии (проверки).
4.20. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Возражения представляются руководителем объекта контроля путем непосредственного вручения или направления по почте заказного письма с уведомлением вместе с актом ревизии (проверки) либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) министерства, осуществляющее прием входящей корреспонденции, в сроки и порядке, установленные пунктом 4.17 настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте руководителем ревизионной группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.
4.21. Заключение на возражения подготавливается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в срок до 30 рабочих дней со дня получения возражений по акту ревизии (проверки).
4.22. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке). Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) и утверждается министром, лицом, им уполномоченным. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).
4.23. В случае получения в установленные сроки письменных возражений по акту совместной ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (сотрудник) в течение 5 рабочих дней направляет указанные возражения в соответствующие контролирующие органы по вопросам программы совместной ревизии (проверки), по которым их должностными лицами проводилась совместная ревизия (проверка) для подготовки заключений. Должностные лица контролирующих органов подготавливают заключения в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляют их в министерство до истечения 20 рабочих дней со дня получения министерством письменных возражений по акту совместной ревизии (проверки).
4.24. Заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) объекта контроля, осуществляющее прием входящей корреспонденции.

5. Требования к оформлению встречных проверок

5.1. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
5.2. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
5.3. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
1) тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
2) вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
3) дата и место составления акта встречной проверки;
4) основание проведения встречной проверки;
5) фамилии, инициалы и должности членов ревизионной группы (сотрудника), проводивших встречную проверку;
6) проверяемый период;
7) срок проведения встречной проверки;
8) сведения о контрагенте:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
адрес места нахождения;
организационно-правовая форма юридического лица;
учредительные документы (регистрационный номер и дата либо номер и дата документа об утверждении);
основные цели и виды деятельности;
лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
вышестоящая организация, учредитель (при наличии);
номер счета (счетов), который был задействован по теме проверки;
иные данные, необходимые, по мнению членов ревизионной группы (сотрудника), проводивших встречную проверку, для полной характеристики контрагента.
5.4. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка, с указанием норм законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены.
5.5. Результаты встречной проверки, излагаемые в акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц контрагента, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя контрагента или должностного лица, уполномоченного руководителем контрагента, и печатью контрагента (при наличии).
5.6. В акте встречной проверки не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами контрагента;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц контрагента.
5.7. При составлении акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
5.8. Акт встречной проверки составляется должностными лицами министерства, проводившими встречную проверку, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания встречной проверки. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для министерства и контрагента.
5.9. Акт встречной проверки для ознакомления и подписания направляется контрагенту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю контрагента или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) контрагента, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
Должностные лица министерства, проводившие встречную проверку, в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливают срок для ознакомления руководителя контрагента с актом встречной проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения им (вручения ему) либо структурным подразделением (должностным лицом) контрагента, осуществляющим прием входящей корреспонденции, акта встречной проверки.
В случае представления акта встречной проверки непосредственно руководителю контрагента, лицу, им уполномоченному, или в структурное подразделение (должностному лицу) контрагента, осуществляющее прием входящей корреспонденции, руководитель контрагента, лицо, им уполномоченное, или структурное подразделение (должностное лицо) контрагента, осуществляющее прием входящей корреспонденции, делает запись в экземпляре акта встречной проверки, который остается в министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае направления акта встречной проверки по почте заказным письмом с уведомлением документом, подтверждающим факт получения контрагентом акта встречной проверки, является указанное уведомление с соответствующей отметкой.
5.10. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается должностными лицами министерства, проводившими встречную проверку в течение срока, указанного в пункте 5.8 настоящего Порядка, а также руководителем, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа (подразделения) контрагента в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 5.9 настоящего Порядка.
5.11. В случае отказа руководителя контрагента подписать или получить акт встречной проверки, а также в случае если акт встречной проверки не подписан руководителем контрагента в срок, установленный пунктом 5.8 настоящего Порядка должностными лицами министерства, проводившими встречную проверку, в конце акта делается соответствующая запись, а акт встречной проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт встречной проверки направляется контрагенту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления контрагенту.
Документ, подтверждающий факт направления акта встречной проверки контрагенту, приобщается к материалам ревизии (проверки).
5.12. При наличии у руководителя контрагента возражений по акту встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет должностным лицам министерства, проводившим встречную проверку, письменные возражения. Письменные возражения по акту встречной проверки приобщаются к материалам встречной проверки.
Возражения представляются руководителем контрагента путем непосредственного вручения или направления по почте заказного письма с уведомлением вместе с актом встречной проверки либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) министерства, осуществляющее прием входящей корреспонденции, в сроки и порядке, установленные пунктом 5.9 настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте должностными лицами министерства, проводившими встречную проверку, делается запись об отсутствии возражений.
5.13. Заключение на возражения подготавливается должностным лицом министерства, проводившим встречную проверку, в срок до 30 рабочих дней со дня получения возражений по акту встречной проверки.
5.14. Заключение должно содержать обоснование выводов встречной проверки со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по встречной проверке. Указанное заключение подписывается должностным лицом министерства, проводившим встречную проверку, и утверждается руководителем надзорно-контрольного управления. Один экземпляр заключения направляется контрагенту, второй экземпляр заключения приобщается к материалам встречной проверки.
5.15. Заключение направляется контрагенту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю контрагента или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) контрагента, осуществляющее прием входящей корреспонденции.

6. Реализация результатов ревизий (проверок)

6.1. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления объекту контроля заключения, указанного в пунктах 4.21, 4.23 настоящего Порядка, либо за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), установившей нарушения бюджетного законодательства, министерством направляется:
в случае установления нарушения бюджетного законодательства, предусматривающего возможность приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета, а также применения иных мер, предусмотренных действующим законодательством, осуществление которых закреплено за финансовым органом Самарской области, - обращение в министерство управления финансами Самарской области, подписанное министром, с предложением о применении мер, предусмотренных действующим законодательством, осуществление которых закреплено за финансовым органом Самарской области;
в случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", - обращение в Госфинконтроль Самарской области, подписанное министром, о применении мер административной ответственности с приложением документов и сведений, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка;
в случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.2, 7.3 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", - обращение в министерство управления финансами Самарской области, подписанное министром, о применении мер административной ответственности с приложением документов и сведений, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка.
6.2. В случае обнаружения по результатам проведения ревизии (проверки) фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1 - 7.3 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления объектом контроля заключения, указанного в пунктах 4.21, 4.23 настоящего Порядка, либо за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), установившей нарушения бюджетного законодательства, направляет указанные материалы с учетом подведомственности в Госфинконтроль Самарской области или министерство управления финансами Самарской области с приложением копии акта ревизии (проверки) или выписок из акта ревизии (проверки), содержащих следующие сведения:
получатель бюджетных средств и его руководитель (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии));
реквизиты юридического лица - получателя бюджетных средств;
платежные документы по расходованию бюджетных средств с указанием их реквизитов.
К копии акта ревизии (проверки) или выпискам из актов ревизии (проверки) прилагаются копии документов, подтверждающих факты совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1 - 7.3 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
6.3. В целях осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования средств областного бюджета, выписки из актов ревизий (проверок) направляются надзорно-контрольным управлением министерства соответствующим структурным подразделениям министерства для совершенствования организации и проведения мероприятий (организационных, текущего контроля) в рамках обеспечения функций главного распорядителя средств областного бюджета, возложенных на министерство в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Порядку организации и проведения
ревизий (проверок), встречных проверок
министерством труда, занятости
и миграционной политики Самарской области
Утвержден
Приказом
министерства труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области
от 25 июня 2013 г. № 148-п

Форма удостоверения на проведение встречной проверки

Герб

Министерство труда, занятости и миграционной политики
Самарской области
"__" _____________

УДОСТОВЕРЕНИЕ N_____

_______________________________ (Ф.И.О., должность сотрудника(ов)
надзорно-контрольного управления министерства труда, занятости и
миграционной политики Самарской области) на основании
___________________________________________________________________________
поручается провести встречную проверку ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, физического лица).

Срок проведения проверки: с "__" ______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
Тема проверки:________________________________________________________
______________________________________________________________________
Проверяемый период: __________ год(ы).

Руководитель
надзорно-контрольного
управления министерства
труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области Ф.И.О.





Приложение № 2
к Порядку организации и проведения
ревизий (проверок), встречных проверок
министерством труда, занятости
и миграционной политики Самарской области
Утвержден
Приказом
министерства труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области
от 25 июня 2013 г. № 148-п

Форма акта ревизии (проверки)

АКТ № ____
РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
___________________________________________________________________________
(тема ревизии (проверки))

_________________________ "___" _________ 20___ г.
(место составления акта)

В соответствии с Положением о министерстве труда, занятости и
миграционной политики Самарской области (далее - министерство),
утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 19.06.2012
№ 278 "О министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской
области", на основании приказа о проведении ревизии (проверки) от _________
N____ проведена ______________________________________ ревизия (проверка) в
(плановая (внеплановая),
выездная (документарная)
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта контроля)
___________________________________________________________________________
(тема ревизии (проверки))
Проверяемый период:____________ год(ы)
Срок проведения ревизии (проверки): с "__" ________ 20__ г. по
"__" ________ 20__ г.
Ревизия (проверка) проведена должностным(и) лицом (лицами) министерства
в составе:_________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности)
Ревизия (проверка) проведена с ведома _________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта контроля)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Место проведения ревизии (проверки)_______________________________
1.2. Должностными лицами, ответственными за ведение
финансово-хозяйственной деятельности с правом подписи финансовых документов
в проверяемом периоде, являлись:
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности ответственных лиц объекта контроля)
1.3. Место нахождения _________________________________________________
1.4. Сведения об учредителях (участниках)______________________________
1.5. Ведомственная принадлежность
_________________________________ является подведомственным учреждением
(наименование объекта контроля)
_______________________________________________________________________
(наименование вышестоящего органа (организации))

Место нахождения вышестоящего органа (организации) ____________________
1.6. Сведения о государственной регистрации:
ИНН _______________ зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой
службы по _____________________________________________________________
(наименование города, района)
ОГРН __________________________________________________________________
(номер и дата выдачи)

1.7. Основные цели и виды деятельности в соответствии с учредительными
документами.
Основными целями и видами деятельности ________________________________
(наименование объекта контроля)
в соответствии с _________________ являются ___________________________
(указать документ, реквизиты) (перечислить)
Лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности
_______________________________________________________________________
(при наличии)

1.8. Сведения о счетах, открытых объекту контроля:
_______________________________________________________________________
(перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая
депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент
проведения (ревизии) проверки, но действовавшие в проверяемом периоде)
в органах федерального казначейства и министерстве управления
финансами Самарской области

1.9. Источники финансирования.
Финансирование деятельности ___________________________________________
(наименование объекта контроля)
в проверяемом периоде осуществлялось из ___________________________________
(перечислить источники:
___________________________________________________________________________
федеральный, областной бюджеты, местный бюджет, доходы от
предпринимательской деятельности, другие источники (указать, какие)

Финансирование расходов _______________________________________________
(наименование объекта контроля)
по ________________________________________________________________________
(тема ревизии (проверки))
в проверяемом периоде осуществлялось из ___________________________________
(наименование бюджета)
по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК):
___________________________________________________________________________

1.10. Сведения о предыдущих ревизиях (проверках).
Предыдущая ревизия (проверка) по ______________________________________
(тема ревизии (проверки))
проведена _________________________________________________________________
(наименование контрольно-надзорного органа (организации),
дата проведения ревизии (проверки))
Согласно акту ревизии (проверки) от "__" _________ 20___ года № _______
выявлены следующие факты нарушения ________________________________________
(перечислить)
_______________________________________________________________________
(информация об устранении нарушений)

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Наименование должности
руководителя и членов
ревизионной группы
(сотрудника) _____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__"_________ 20___ г.
(дата подписания акта)

Наименование должности
руководителя объекта
контроля _____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__"_________ 20___ г.
(дата подписания акта)

Главный бухгалтер
объекта контроля _____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__"_________ 20___ г.
(дата подписания акта)

Акт отпечатан в ___ экземплярах:

Один экземпляр - министерству труда, занятости и
миграционной политики Самарской области
Один экземпляр - _______________________________
(наименование объекта контроля)
Один экземпляр акта на ___ страницах получен:
руководитель (уполномоченное руководителем лицо)_________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля, подпись, Ф.И.О.)
"___"___________ 20___ г.
(дата получения)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _________________________
(подпись должностного лица)





Приложение № 3
к Порядку организации и проведения
ревизий (проверок), встречных проверок
министерством труда, занятости
и миграционной политики Самарской области
Утвержден
Приказом
министерства труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области
от 25 июня 2013 г. № 148-п

Форма акта встречной проверки

АКТ № ____
ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ

_________________________ "___" _________ 20___ г.
(место составления акта)

В соответствии с Положением о министерстве труда, занятости и
миграционной политики Самаркой области (далее - министерство), утвержденным
постановлением Правительства Самарской области от 19.06.2012 № 278 "О
министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области",
на основании удостоверения на проведении встречной проверки
от___________№ ___ в ходе проведения ревизии (проверки) по_________________
___________________________________________________________________________
(тема ревизии (проверки))
проведена встречная проверка ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(вопрос(ы), по которому(ым) проведена встречная проверка)
в _________________________________________________________________________
(полное наименование контрагента)
Проверяемый период:____________ год(ы)
Срок проведения проверки: с "__" ________ 20__ по "__" ________ 20__.
Проверка проведена должностным(и) лицом (лицами) министерства:
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности)

При проведении проверки присутствовали:
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя контрагента,
иного должностного лица или уполномоченного представителя контрагента)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должностными лицами с правом подписи денежных и расчетных
документов в проверяемом периоде являлись:
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности ответственных лиц контрагента)

1.2. Место нахождения _________________________________________________
1.3. Сведения об учредителях (участниках)______________________________
1.4. Ведомственная принадлежность
___________________________________________________ находится в ведении
(наименование контрагента)
_______________________________________________________________________
(наименование вышестоящего органа (организации))

Место нахождения вышестоящего органа (организации) ____________________
1.5. Сведения о государственной регистрации:
ИНН _______________ зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой
службы по _____________________________________________________________
(наименование города, района)
ОГРН __________________________________________________________________
(номер и дата выдачи)

1.6. Основные цели и виды деятельности в соответствии с учредительными
документами.
Организационно-правовая форма юридического лица________________________
Основными целями и видами деятельности __________________________
(наименование контрагента)
в соответствии с ___________________ являются _________________________
(указать документ, реквизиты) (перечислить)
Лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности
_______________________________________________________________________
(при наличии)

1.7. Сведения о счетах контрагента:
_______________________________________________________________________
(перечень и реквизиты счетов, задействованных по теме проверки)

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Наименование должности
руководителя и членов
ревизионной группы
(сотрудника) _____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"___________ 20___ г.
(дата подписания акта)

Наименование должности
руководителя контрагента ______________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"___________ 20___ г.
(дата подписания акта)
Главный бухгалтер
контрагента _______________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"___________ 20___ г.
(дата подписания акта)

Акт отпечатан в ___ экземплярах:

Один экземпляр - министерству труда, занятости и
миграционной политики Самарской области
Один экземпляр - _______________________________
(наименование контрагента)
Один экземпляр акта на ___ страницах получен:
руководитель (уполномоченное руководителем лицо)________________________
________________________________________________________________________
(наименование контрагента, подпись, Ф.И.О.)
"___"___________ 20___ г.
(дата получения)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись должностного лица)


------------------------------------------------------------------