Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 04.03.2013 N 649-п/1 "О формировании муниципального заказа городского округа Тольятти"
МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 649-п/1
О ФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Решением Думы городского округа Тольятти от 13.05.2009 № 59 "О Положении о муниципальном заказе городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Установить, что Департамент экономического развития является органом мэрии, уполномоченным на формирование муниципального заказа городского округа Тольятти.
2. Утвердить прилагаемый Регламент планирования муниципального заказа городского округа Тольятти и внесения в него изменений.
3. Постановления мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 № 1033-п/1 "О наделении полномочиями на формирование и контроль за исполнением муниципального заказа городского округа Тольятти" и от 06.07.2009 № 1506-п/1 "О порядке внесения изменений в Сводный план муниципального заказа городского округа Тольятти" признать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.
Мэр
С.И.АНДРЕЕВ
Утвержден
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 4 марта 2013 г. № 649-п/1
РЕГЛАМЕНТ
ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТОЛЬЯТТИ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
1.1 Регламент планирования муниципального заказа городского округа Тольятти и внесения в него изменений (далее - Регламент) разработан в соответствии с Положением о муниципальном заказе городского округа Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти от 13.05.2009 № 59 (далее - Положение).
1.2. Регламент разработан в целях организации учета, повышения качества и оптимизации планирования муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений городского округа Тольятти.
1.3. Регламент определяет последовательность действий заказчиков городского округа Тольятти и органов мэрии городского округа Тольятти, реализация полномочий которых обеспечивает формирование муниципального заказа городского округа Тольятти, а также проведение мониторинга результатов планирования.
1.4. Планирование муниципального заказа городского округа Тольятти осуществляется с использованием средств информационной системы размещения муниципального заказа городского округа Тольятти "АЦК-Муниципальный заказ" (далее - ИС "АЦК-Муниципальный заказ").
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Положением.
II. Принципы и общий порядок планирования
муниципального заказа городского округа Тольятти
2.1. Заказчики осуществляют планирование муниципального заказа на следующих принципах:
2.1.1. Выбор предмета закупки с учетом выполняемых муниципальных функций, бюджетных услуг, а также расчетов потребностей в натуральном и стоимостном выражении;
2.1.2. Принятие исчерпывающих действий при планировании ежегодных закупок с учетом обеспечения преимущественного размещения заказа на торгах;
2.1.3. Планирование размещения заказов, обеспечивающее непрерывность обеспечения товарами, работами, услугами, необходимыми для исполнения функций и полномочий, возложенных на заказчиков;
2.1.4. Создание организационных и технологических условий, с минимальными затратами времени;
2.1.5. Планирование времени размещения заказа (с учетом времени необходимого для повторного размещения заказа в случае несостоявшейся процедуры закупки);
2.1.6. Минимизация внесения изменений в плановые электронные документы.
2.2. Планированию муниципального заказа предшествует определение потребностей в товарах, работах, услугах и составление департаментом экономического развития мэрии городского округа Тольятти (далее - департамент экономического развития) прогноза объемов продукции, закупаемой за счет средств бюджета городского округа Тольятти, внебюджетных источников финансирования и средств бюджетных учреждений, на очередной финансовый год и плановый период на основании отраслевых прогнозов в соответствии с Положением.
2.3. Процесс планирования муниципального заказа включает в себя создание, согласование и утверждение планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план-график) и формирование сводного плана муниципального заказа городского округа Тольятти на очередной финансовый год (далее - сводный план) на основе плановых электронных документов в ИС "АЦК-Муниципальный заказ". Формирование плановых электронных документов на очередной финансовый год начинается с 1 октября текущего года.
2.4. Плановые электронные документы "Детализированный план закупок" и "План-график размещения заказчика" создаются заказчиками в соответствии с методическими рекомендациями по планированию муниципального заказа, разработанными департаментом экономического развития и утвержденными регламентами обработки электронных документов в ИС "АЦК-Муниципальный заказ".
2.5. Для каждого вида товаров, работ, услуг создается отдельный электронный документ "Детализированный план закупок" (далее - ЭД "ДПЗ").
2.6. Для формирования общей годовой потребности заказчика в товарах, работах, услугах заказчиком создается плановый электронный документ "План-график размещения заказчика" (далее - ЭД "ПГРЗ"), включающий информацию о потребности в товарах, работах, услугах, а также о планируемых способах, сроках и условиях размещения заказов в очередном финансовом году.
2.7. ЭД "ПГРЗ" является основой для формирования плана-графика на очередной календарный год и сводного плана муниципального заказа городского округа Тольятти на очередной финансовый год.
2.8. До внедрения в ИС "АЦК-Муниципальный заказ" юридически значимого электронного документооборота (использования электронно-цифровой подписи) направление на согласование электронных документов сопровождается предоставлением отчетной формы электронного документа на бумажном носителе, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) заказчика, либо прикреплением электронного образа (скан-копии) документа к электронному документу.
III. Особенности планирования заказов для нужд муниципальных
учреждений, думы городского округа Тольятти, департамента
финансов мэрии и порядок внесения изменений в планы заказов
для нужд муниципальных учреждений, думы городского округа
Тольятти и департамента финансов мэрии
3.1. Заказчики формируют ЭД "ПГРЗ" исходя из потребностей в товарах, работах, услугах на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа Тольятти, выполнение муниципальных заданий, выполнение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
3.2. ЭД "ПГРЗ", составленный заказчиком с учетом методических рекомендаций департамента экономического развития, направляется на согласование главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с ведомственной подчиненностью. ЭД "ПГРЗ" Думы городского округа и департамента финансов направляется непосредственно на экспертизу в департамент экономического развития.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней, проводит проверку ЭД "ПГРЗ" на предмет обоснованности включения заказов в план, их соответствия муниципальному заданию и плану финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Согласованный главным распорядителем бюджетных средств ЭД "ПГРЗ" поступает на экспертизу в департамент экономического развития. В течение 2 (двух) рабочих дней департамент экономического развития проводит экспертизу обоснованности и целесообразности потребности в заказе, соответствия наименования, кодов товара, работы, услуги ОКДП, ОКВЭД, соответствия способа размещения заказа требованиям законодательства РФ о размещении заказов. Кроме того, департаментом экономического развития осуществляется контроль начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) на отдельные виды товаров, включенные в справочник цен в ИС "АЦК-Муниципальный заказ".
3.5. В случае отсутствия (наличия ненадлежащего) обоснования потребности в заказе, несоответствия предмета заказа ОКДП, ОКВЭД, несоответствия способа размещения заказа требованиям законодательства о размещении заказов, установления завышенных начальных (максимальных) цен договоров ЭД "ПГРЗ" возвращается заказчику на исправление.
3.6. При наличии разногласий между заказчиком и департаментом экономического развития по вопросам, возникающим в ходе экспертизы ЭД "ПГРЗ", такие разногласия рассматриваются на заседаниях межведомственных комиссий с участием представителей заказчика, главного распорядителя бюджетных средств, департамента экономического развития и иных заинтересованных органов мэрии. Состав и регламент работы межведомственных комиссий утверждается постановлением мэрии.
3.7. На основании прошедшего согласование главным распорядителем бюджетных средств и экспертизу департамента экономического развития ЭД "ПГРЗ" заказчиком с использованием ИС "АЦК-Муниципальный заказ" формируется план-график. План-график подписывается руководителем (или иным уполномоченным лицом) заказчика и размещается на официальном сайте РФ в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в сроки и в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - приказ).
3.8. Прошедшие согласование главным распорядителем бюджетных средств и экспертизу департамента экономического развития заказы включаются департаментом экономического развития в сводный план, в состав которого включаются все заказы, обеспечивающие потребности заказчиков городского округа Тольятти. Сводный план поддерживается в актуальном состоянии путем ежемесячного уточнения потребности и размещается на сайте городского округа Тольятти по адресу в сети Интернет mz.tgl.ru по состоянию на последнее число каждого месяца.
3.9. Размещение заказов осуществляется в строгом соответствии с ЭД "ПГРЗ", согласованным главным распорядителем бюджетных средств и прошедшим экспертизу департамента экономического развития.
3.10. В течение года в муниципальный заказ могут вноситься изменения в случаях, указанных в Положении о муниципальном заказе городского округа Тольятти.
Для этого заказчики вносят изменения в плановые электронные документы, руководствуясь регламентами работы в ИС "АЦК-Муниципальный заказ", с обязательным указанием обоснования таких изменений.
3.11. После внесения в ЭД "ПГРЗ" изменений электронный документ должен быть согласован главным распорядителем бюджетных средств и направлен заказчиками на экспертизу департамента экономического развития. При этом если вносимые изменения касаются случаев, указанных в п. 15 приказа, заказчики обязаны сформировать план-график в новой редакции, содержащей изменения, утвердить план-график и в течение 3 (трех) рабочих дней разместить его на официальном сайте.
IV. Особенности планирования заказов
для нужд мэрии городского округа Тольятти
(за исключением департамента финансов)
4.1. ЭД "ПГРЗ" мэрии включает заказы органов мэрии - получателей бюджетных средств, не имеющих статуса юридического лица.
4.2. Орган мэрии, являющийся получателем бюджетных средств, создает ЭД "Детализированный план закупок" на каждый вид товара, работ, услуг, который должен содержать сведения о предмете заказа, обоснование потребности в товаре (работе, услуге), сведения о способе и условиях размещения заказа. ЭД "ДПЗ" формируется исходя из потребностей в товарах, работах, услугах на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа Тольятти, выполнения функций, возложенных на органы местного самоуправления.
4.3. ЭД "ДПЗ", содержащий информацию о размещении заказа, направляется на экспертизу в департамент экономического развития. Одновременно в департамент экономического развития направляется подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) обоснование потребности в заказе, в том числе расчет количества товаров (объема работ, услуг).
4.4. Департамент экономического развития в течение 2 (двух) рабочих дней проводит экспертизу ЭД "ДПЗ" и представленного в соответствии с п. 4.3 настоящего Регламента обоснования на предмет обоснованности и целесообразности включения заказа в план, соответствия наименования, кодов товара, работы, услуги ОКДП, ОКВЭД, соответствия способа размещения заказа требованиям законодательства о размещении заказов, а также осуществляет проверку обоснованности начальных (максимальных) цен контрактов при включении в план заказов, финансируемых за счет бюджетных средств по статье КОСГУ "310. Увеличение стоимости основных средств", и заказов на поставку товаров, по которым департаментом экономического развития ведется мониторинг цен.
4.5. Преимущественными способами размещения заказов для нужд мэрии являются "открытый аукцион в электронной форме", "открытый конкурс". Размещение заказов у единственного поставщика на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) производится только при отсутствии возможности применения иных способов размещения заказа.
4.6. Включение в план заказов со способами размещения "единственный поставщик" (на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) и "запрос котировок" осуществляется только после проведения департаментом экономического развития анализа совокупности представленных органами мэрии ЭД "ДПЗ" на предмет непревышения в одном квартале общей стоимости заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг над значениями, установленными Законом № 94-ФЗ для использования вышеуказанных способов размещения заказа.
4.7. При наличии разногласий между органом мэрии и департаментом экономического развития по вопросам, возникающим в ходе экспертизы ЭД "ДПЗ", такие разногласия рассматриваются на заседаниях межведомственных комиссий с участием представителей органа мэрии, департамента экономического развития и иных заинтересованных органов мэрии. Состав и регламент работы межведомственных комиссий утверждается постановлением мэрии.
4.8. Электронные документы "ДПЗ", прошедшие экспертизу департамента экономического развития, включаются органами мэрии в ЭД "ПГРЗ" мэрии.
4.9. Департамент экономического развития осуществляет анализ ЭД "ПГРЗ", содержащего потребности всех органов мэрии - получателей бюджетных средств, на предмет соответствия объема заказов, размещаемых у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, запросов котировок, требованиям Закона № 94-ФЗ.
4.10. Экспертиза ЭД "ПГРЗ" проводится еженедельно, начиная с начала процесса планирования муниципального заказа на очередной финансовый год до утверждения первоначального плана-графика, при этом каждую среду с 13 до 17 часов ЭД "ПГРЗ" обрабатывается департаментом экономического развития.
4.11. В срок не позднее 26 дней после принятия решения Думы городского округа Тольятти о бюджете органы мэрии, являющиеся получателями бюджетных средств, завершают включение заказов в ЭД "ПГРЗ".
4.12. На основании ЭД "ПГРЗ" департаментом экономического развития формируется план-график мэрии. План-график мэрии предоставляется на утверждение мэру городского округа Тольятти с пояснительной запиской, после чего размещается на официальном сайте в сроки и в порядке, установленных приказом.
4.13. Размещение заказов органами мэрии осуществляется в строгом соответствии с ЭД "ПГРЗ" мэрии.
4.14. При возникновении необходимости внесения изменений в ЭД "ПГРЗ" орган мэрии формирует ЭД "ДПЗ", содержащий информацию о дополнительных заказах, или вносит изменения в ранее согласованный ЭД "ДПЗ". Такие ЭД "ДПЗ" направляются на экспертизу в департамент экономического развития с обязательным указанием обоснования вносимых изменений. К ЭД "ДПЗ" прикрепляется файл, содержащий с обоснование изменений (с обязательным указанием конкретной причины изменения сроков, потребности в товарах, работах, услугах). В случаях отсутствия обоснования ЭД "ДПЗ" возвращается органу мэрии на исправление.
4.15. Экспертиза ЭД "ДПЗ" проводится в порядке, установленном в пп. 4.3 - 4.7 настоящего Регламента.
4.16. Уточненный ЭД "ПГРЗ" мэрии с включением ЭД "ДПЗ", содержащих изменения, обрабатывается департаментом экономического развития каждые десятое, двадцатое и последнее число месяца.
4.17. На основании уточненного ЭД "ПГРЗ" мэрии департаментом экономического развития формируется план-график мэрии на соответствующую дату. План-график мэрии с учетом изменений предоставляется на утверждение мэру городского округа с пояснительной запиской, после чего размещается на официальном сайте в сроки и в порядке, установленных приказом.
V. Формирование отчетности об исполнении муниципального
заказа и мониторинг реализации сводного плана
муниципального заказа городского округа
5.1. Оперативная информация об исполнении муниципального заказа по итогам квартала нарастающим итогом формируется в информационной системе "АЦК-Муниципальный заказ".
5.2. Информация об исполнении плана за квартал формируется по состоянию на первый рабочий день, следующий за отчетным кварталом.
5.3. Главные распорядители бюджетных средств на основании информации, полученной от подведомственных заказчиков, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют пояснительные записки о достигнутых показателях исполнения плана по итогам квартала. Пояснительные записки о достигнутых показателях исполнения плана по итогам года предоставляются в срок до 27 февраля года, следующего за отчетным. Подготовка пояснительных записок осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями департамента экономического развития.
5.4. На основании оперативной информации о внесении изменений в план, о ходе размещения заказов, об исполнении заключенных договоров департамент экономического развития осуществляет мониторинг реализации сводного плана, который представляет собой сбор, обобщение, систематизацию и анализ информации о ходе и итогах реализации сводного плана.
5.5. Ежеквартальный мониторинг осуществляется с целью определения степени достижения ожидаемых результатов плановым показателям. По результатам ежеквартального мониторинга и рассмотрения пояснительных записок главных распорядителей бюджетных средств департаментом экономического развития в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня предоставления пояснительных записок дается оценка использования средств, предусмотренных сводным планом, факторов, повлиявших на сроки и результаты реализации сводного плана.
5.6. Результаты ежеквартального мониторинга департамент экономического развития оформляет в виде сводного аналитического отчета, который представляется на рассмотрение мэру городского округа.
5.7. Информация об исполнении сводного плана по итогам года представляется мэру для последующего направления в Думу городского округа в сроки, установленные для представления отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год.
------------------------------------------------------------------