Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30.01.2013 N 2 "О Положении "Об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа Сызрань"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 2

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 30.08.2012 № 2248 "О согласовании Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа Сызрань", руководствуясь Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Утвердить Положение "Об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа Сызрань" (прилагается).
2. Главе городского округа Сызрань Хлыстову В.В. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

Глава городского округа Сызрань
В.В.ХЛЫСТОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
от 30 января 2013 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение "Об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа Сызрань" (далее - Положение) определяет порядок проведения на территории городского округа Сызрань проверок соблюдения юридическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.2. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - контроль), является Администрация городского округа Сызрань в лице Управления по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань (далее - Управление).

2. Функции осуществления муниципального контроля

В рамках реализации полномочий по осуществлению контроля, должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории городского округа Сызрань, выполняют следующие функции:
1) осуществление муниципального контроля на территории городского округа Сызрань;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденных Постановлением Администрации городского округа Сызрань в установленном порядке;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области.

3. Порядок осуществления муниципального контроля

3.1. Общие положения

3.1.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документальных и выездных проверок соблюдения обязательных требований (далее - проверки).
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в порядке, изложенном в пункте 3.2 настоящего Положения.
Внеплановые проверки юридических лиц проводятся по основаниям, указанным в части 6 статьи 21 Закона о лотереях, в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о лотереях.
Выездные проверки проводятся в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения мероприятий по муниципальному контролю.
3.1.2. Проверка проводится на основании Распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань должностными лицами Управления по предъявлению служебного удостоверения. При проведении проверок юридических лиц распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления Распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных законодательством, юридическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.4. По результатам проведения проверки должностными лицами Управления, осуществляющими контроль, составляется акт проверки.
Акт проверки в отношении юридических лиц составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении которого осуществляется проверка, либо его уполномоченным представителем. В случае отказа от подписания акта проверки, должностными лицами вносится соответствующая запись в акт проверки.
3.1.5. Должностные лица, составившие акт проверки, выдают лицу, нарушившему обязательные требования, предписания об устранении нарушений, в котором устанавливается срок исполнения предписания.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается юридическому лицу, либо его уполномоченному представителю, о чем делается отметка в предписании об устранении нарушения. В случае невозможности вручения предписания, оно с копией акта проверки направляется юридическому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.6. При оформлении предписания устанавливается разумный срок, необходимый для устранения нарушения с момента вручения предписания.
3.1.7. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, копии акта проверки направляются в орган, уполномоченный осуществлять процессуальные действия в отношении субъектов проверки, совершивших административные правонарушения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.1.8. Должностные лица осуществляют учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства о лотереях (далее - книга проверок), которая ведется в Управлении по форме согласно приложению к настоящему Положению, и хранят в течение трех лет все относящиеся к проведению контроля документы.

3.2. Порядок разработки ежегодных планов
проведения плановых проверок

3.2.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц Управлением предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц в проект ежегодного плана по основаниям, которые установлены частью 5 статьи 21 Закона о лотереях;
2) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (с последующими изменениями) (далее - Правила);
3) направление проекта ежегодного плана до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
4) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
3.2.4. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц вносятся в порядке, установленном Правилами.

4. Права и обязанности должностных лиц
при проведении муниципального контроля

4.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
1) проверять соблюдение юридическими лицами обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
4.2. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
3) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
4) соблюдать сроки уведомления юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
8) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
10) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
11) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области организации и проведении муниципальных лотерей, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, а также в книге проверок.
4.3. Должностные лица несут персональную ответственность:
- за совершение неправомерных действий (бездействие), связанных с выполнением должностных обязанностей;
- за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки.





Приложение № 1
к Положению "Об осуществлении муниципального
контроля за проведением муниципальных лотерей
на территории городского округа Сызрань"

КНИГА
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЛОТЕРЕЯХ


Номер Наименование, № и дата Акт проверки Отметка о Предписание об Проверка Дата
проводимой ИНН, место распоряжения соблюдения передаче акта и устранении исполнения передачи
проверки нахождения о проведении законодательства материалов в нарушения предписания акта и
юридического проверки о лотереях орган, законодательства об устранении материалов
лица соблюдения уполномоченный о лотереях нарушения в архив
законодательства составлять законодательства
о лотереях протоколы об о лотереях
административных
правонарушениях



------------------------------------------------------------------