Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 16.10.2013 N 45 "Об оптимизации правового регулирования отношений в сфере стратегического планирования в городском округе Тольятти"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 45

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев представленный рабочей группой проект решения "Об оптимизации правового регулирования отношений в сфере стратегического планирования в городском округе Тольятти", Дума решила:
1. Внести в Положение о стратегическом планировании в городском округе Тольятти, утвержденное Решением Думы городского округа Тольятти от 18.05.2011 № 541, изменения, изложив его в новой редакции (приложение № 1).
2. Установить, что Решение Думы городского округа Тольятти от 07.07.2010 № 335 "О Стратегическом плане развития городского округа Тольятти до 2020 года" и Решение Думы городского округа Тольятти от 17.09.2008 № 958 "О Положении об организации разработки Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года" действуют до утверждения Думой городского округа Тольятти Стратегии развития городского округа Тольятти.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Колмыков С.Н.).

Первый заместитель мэра
А.Ю.БУЗИННЫЙ

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение № 1
к Решению Думы
от 16 октября 2013 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает правовые, методологические и организационные основы стратегического планирования в городском округе Тольятти.
2. Правовую основу стратегического планирования в городском округе Тольятти составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, законы Самарской области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Самарской области, Устав городского округа Тольятти и иные муниципальные правовые акты городского округа Тольятти, определяющие порядок деятельности органов местного самоуправления в сфере управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Стратегическое планирование - процесс, реализуемый в системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти, содержанием которого является определение (корректировка) миссии, стратегических целей, приоритетных направлений, задач, механизмов и ожидаемых результатов развития городского округа Тольятти в долгосрочном периоде.
Система стратегического планирования в городском округе Тольятти - целостная совокупность участников стратегического планирования, процессов и документов стратегического планирования.
Участники стратегического планирования в городском округе Тольятти - органы местного самоуправления городского округа Тольятти (далее - органы местного самоуправления), совещательные (консультативные) органы при органах местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития, население городского округа Тольятти (далее - граждане), организации различных форм собственности, взаимодействующие в процессе стратегического планирования на принципах стратегического партнерства.
Процессы стратегического планирования - формирование образа (концепции) будущего городского округа Тольятти, стратегический анализ, стратегический синтез, целеполагание, формирование механизмов достижения стратегических целей.
Документы стратегического планирования городского округа Тольятти - стратегия развития городского округа Тольятти и комплекс взаимосвязанных между собой документов планирования, содержащих обязательства органов местного самоуправления по реализации Стратегии.
Документы стратегического планирования внешних участников - документы долгосрочного планирования внешних участников стратегического планирования в городском округе Тольятти, направленные на развитие городского округа.
Стратегия развития городского округа Тольятти (далее - Стратегия) - основной документ стратегического планирования городского округа Тольятти, имеющий значение договора общественного согласия членов городского сообщества относительно миссии, стратегических целей, приоритетных направлений, задач, принципов, механизмов и ожидаемых результатов перспективного развития городского округа.
Миссия - смысл, предназначение, уникальная роль городского округа Тольятти в окружающей его среде.
Стратегическая цель - желаемый результат деятельности городского сообщества, достигаемый посредством выполнения задач, определенных Стратегией в условиях, определяемых внутренними и внешними факторами развития.
Приоритетные направления развития - направления деятельности городского сообщества, реализация которых должна быть обеспечена субъектами развития в первоочередном порядке.
Стратегический инвестиционный проект городского округа Тольятти - инвестиционный проект, направленный на решение одной или нескольких стратегических задач городского округа Тольятти, отобранный для реализации и оказания муниципальной поддержки в порядке, установленном муниципальным правовым актом городского округа Тольятти.
Внешние факторы развития - условия, не зависящие от действий органов местного самоуправления и других городских субъектов, оказывающие существенное влияние на развитие городского округа Тольятти.
Внутренние факторы развития - условия, ресурсы и потенциал, на базе которых городской округ Тольятти строит свою Стратегию и реагирует на различные изменения внешних факторов.
Ресурсы - материальные и нематериальные активы, на базе которых планируется развитие городского округа Тольятти.
4. Взаимосвязь стратегического планирования с другими процессами управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти определяется Положением о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти, утверждаемым решением Думы городского округа Тольятти, а также Регламентом администрирования процесса управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти, утверждаемым постановлением мэрии городского округа Тольятти.

Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

5. Целью стратегического планирования является обеспечение устойчивого, сбалансированного развития городского округа Тольятти.
6. Задачи стратегического планирования:
1) определение внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие и состояние окружающей среды городского округа Тольятти, определение конкурентных преимуществ, основных ограничений и барьеров, стратегических проблем городского округа Тольятти;
2) формирование образа (концепции) будущего городского округа, миссии, стратегических целей, приоритетных направлений, задач и целевых показателей (ожидаемых результатов) развития городского округа Тольятти в планируемом периоде;
3) обеспечение системной взаимосвязи долгосрочных целей, задач и приоритетных направлений развития городского округа Тольятти с мероприятиями среднесрочной и текущей политики органов местного самоуправления;
4) определение необходимых видов, объемов и структуры ресурсов для реализации приоритетных направлений и задач развития городского округа Тольятти;
5) формирование механизмов реализации приоритетных направлений и задач развития городского округа Тольятти;
6) разработка системы оценки эффективности реализации стратегии развития городского округа Тольятти.
7. В ходе решения задач, предусмотренных п. 6 настоящего Положения, участниками стратегического планирования применяются научно обоснованные методы и технологии стратегического планирования, определяемые органами местного самоуправления.
8. Функции стратегического планирования:
1) системное поэтапное решение стратегических проблем городского округа Тольятти;
2) системная генерация идей, технологий, проектов, программ, привлечение инвестиций;
3) вовлечение городского сообщества в деятельность по развитию городского округа Тольятти;
4) создание и продвижение во внешней среде положительного образа городского округа Тольятти, его экономических субъектов и достижений в различных сферах жизнедеятельности;
5) повышение эффективности использования государственной, муниципальной и частной собственности.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

9. Основными принципами стратегического планирования развития городского округа Тольятти являются:
1) методологическое единство стратегического планирования развития Российской Федерации, Самарской области и городского округа Тольятти;
2) системное единство долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования;
3) целевая направленность, комплексность и системный характер разработки документов стратегического планирования;
4) концентрация экономических ресурсов на приоритетных направлениях развития;
5) информационная открытость процессов стратегического планирования;
6) непрерывность процессов стратегического планирования;
7) скоординированность деятельности участников стратегического планирования;
8) баланс интересов всех социальных групп городского сообщества.
10. Наряду с принципами, указанными в п. 9 настоящего Положения, деятельность по стратегическому планированию опирается на принципы формирования и функционирования системы управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти, предусмотренные Положением о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ

11. Участниками стратегического планирования в городском округе Тольятти являются:
1) органы местного самоуправления (Дума городского округа Тольятти (далее - Дума) и мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия)) - субъекты планирования;
2) совещательные (консультативные) органы при органах местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития;
3) население, организации городского округа Тольятти и их объединения - внешние участники процесса планирования.
12. Функции Думы как субъекта планирования:
1) рассматривает и утверждает документы стратегического планирования развития городского округа Тольятти, рассмотрение и утверждение которых отнесено к компетенции Думы;
2) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов стратегического планирования;
3) рассматривает экспертные заключения, замечания и предложения совещательных (консультативных) органов при органах местного самоуправления по вопросам стратегического планирования;
4) рассматривает и утверждает техническое задание на разработку (корректировку) Стратегии, Стратегию и изменения в Стратегию;
5) осуществляет иные функции в сфере стратегического планирования развития городского округа, определенные Уставом городского округа Тольятти и иными муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
13. Функции мэрии как субъекта планирования:
1) разрабатывает и утверждает документы стратегического планирования в пределах своих полномочий, определенных действующим законодательством, Уставом городского округа Тольятти и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти;
2) обеспечивает координацию работ в процессе разработки, согласования, экспертизы, утверждения, внесения изменений в документы стратегического планирования;
3) организует процесс реализации документов стратегического планирования;
4) осуществляет мониторинг реализации документов стратегического планирования;
5) осуществляет иные функции в сфере стратегического планирования развития городского округа, определенные Уставом городского округа Тольятти и иными муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
14. Функции совещательных (консультативных) органов при органах местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития устанавливаются в Положениях о данных органах и утверждаются соответствующим органом местного самоуправления.
15. Население, организации городского округа Тольятти и их объединения участвуют в процессах стратегического планирования через формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти.
16. Для информационного взаимодействия участников стратегического планирования на официальном портале мэрии предусматривается функционирование специальной информационной страницы, которая:
1) является инструментом для сбора предложений и замечаний граждан к документам стратегического планирования, в том числе через формирование социальной сети, организацию интернет-опросов;
2) включает интернет-представительства консультативных органов при органах местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития, на которых размещаются материалы данных органов;
3) содержит размещаемую уполномоченными лицами информацию о стратегическом планировании, реестр документов стратегического планирования, информацию о городском округе Тольятти, необходимую для разработки, экспертизы, реализации, мониторинга, контроля реализации документов стратегического планирования;
4) выполняет иные функции информационно-аналитического характера.

Глава 5. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

17. Документами стратегического планирования в городском округе Тольятти являются:
1) стратегия развития городского округа Тольятти на долгосрочный период;
2) комплексный инвестиционный план модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010 - 2020 годы;
3) генеральный план городского округа Тольятти;
4) программа комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на среднесрочный период;
5) муниципальные программы городского округа Тольятти;
6) ведомственные целевые программы городского округа Тольятти;
7) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Тольятти;
8) инвестиционные программы организаций коммунального комплекса городского округа Тольятти;
9) иные программы, принятые Думой и мэрией согласно их компетенции;
10) концепции развития отдельных отраслей и сфер жизнедеятельности городского округа Тольятти, утвержденные Думой городского округа Тольятти;
11) перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа Тольятти, включенных в Инвестиционный паспорт.
18. Требования к структуре, содержанию, процедурам разработки (корректировки) и принятия Стратегии развития городского округа Тольятти на долгосрочный период определяются главой 6 настоящего Положения.
19. Требования к структуре, содержанию, порядку разработки (корректировки) и принятия иных документов стратегического планирования городского округа Тольятти определяются муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти о соответствующих документах стратегического планирования с учетом требований Положения о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
20. Требования к порядку, последовательности и срокам реализации мэрией как субъектом планирования своих функций в ходе разработки документов стратегического планирования городского округа Тольятти определяются Регламентом администрирования процесса управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
21. Функциональные взаимосвязи документов стратегического планирования городского округа Тольятти, а также функциональные взаимосвязи документов стратегического планирования с документами планирования текущей деятельности органов мэрии определяются Положением о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
22. Документы стратегического планирования городского округа Тольятти после их официального утверждения вносятся мэрией в реестр документов стратегического планирования, размещаемый мэрией на информационной странице.
23. Порядок реализации документов стратегического планирования городского округа Тольятти определяется муниципальными правовыми актами о соответствующих документах стратегического планирования с учетом требований Положения о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти и Регламента администрирования процесса социально-экономического развития городского округа Тольятти.
24. Документами стратегического планирования внешних участников являются планы, программы и проекты внешних участников, содержащие обязательства по реализации определенной части Стратегии развития городского округа Тольятти.
Внешние участники процесса планирования вправе обращаться в органы местного самоуправления за информационной, экспертной и иной поддержкой при разработке и корректировке своих документов стратегического планирования.
25. Внешние участники направляют свои документы стратегического планирования в органы местного самоуправления:
1) для учета при формировании стратегических целей, ориентиров, задач и механизмов развития городского округа Тольятти - до проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Стратегии (изменений в Стратегию);
2) для учета при формировании документов планирования, посредством которых осуществляется реализация Стратегии в краткосрочном и среднесрочном периоде - до 1 июля года, предшествующего планируемому периоду.
26. Экспертиза документов стратегического планирования может осуществляться консультативными органами при органах местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития в пределах их компетенции и носит рекомендательный характер. Предложения и замечания, экспертные заключения консультативных органов при органах местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития направляются в органы местного самоуправления.

Глава 6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

27. Стратегические цели, ориентиры, задачи и механизмы развития городского округа Тольятти формируются с учетом:
1) содержания документов стратегического планирования Самарской области, Приволжского федерального округа и Российской Федерации;
2) имеющихся сведений о содержании долгосрочных стратегий, планов и программ развития предприятий и иных хозяйствующих субъектов, деятельность которых оказывает существенное влияние на состояние внутренних и (или) внешних факторов развития городского округа Тольятти;
3) прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Самарской области и городского округа Тольятти.
28. Стратегия развития городского округа Тольятти на долгосрочный период (далее - Стратегия) является основным документом стратегического планирования в городском округе Тольятти. Разработка Стратегии осуществляется городским сообществом на период до 20 лет.
29. Целью разработки (корректировки) Стратегии является определение миссии, стратегических целей, приоритетных направлений, задач, принципов, механизмов и ожидаемых результатов развития городского округа Тольятти на долгосрочную перспективу с учетом текущего состояния внутренних и внешних факторов развития городского округа.
30. В целях обеспечения согласованности интересов различных социальных групп городского сообщества разработка (корректировка) и реализация Стратегии осуществляется публично. Публичность достигается путем привлечения городского сообщества, представителей бизнеса, научного сообщества к общественному обсуждению и непосредственному участию в разработке (корректировке) Стратегии.
31. Стратегия включает в себя следующие разделы:
- раздел I "Потенциал и условия развития";
- раздел II "Миссия, приоритетные направления, стратегические ориентиры, цели и задачи развития";
- раздел III "Механизмы и укрупненный план действий по реализации Стратегии";
- раздел IV "Оценка эффективности реализации Стратегии".
32. Первый раздел Стратегии включает:
1) Описание внутренних и внешних условий и факторов развития, в том числе существующих угроз, "точек" и "полюсов" экономического роста городского округа Тольятти.
2) Сравнительные характеристики социально-экономического развития городского округа Тольятти, муниципальных образований Российской Федерации, Приволжского федерального округа, других городов мира, анализ и описание конкурентных преимуществ Тольятти перед другими городами.
3) Варианты долгосрочных сценариев развития городского округа Тольятти (при наличии долгосрочного прогноза развития городского округа Тольятти).
33. Второй раздел Стратегии включает:
1) миссию, генеральную цель и приоритетные направления развития городского округа Тольятти;
2) систему целей, целевых ориентиров и стратегических задач в рамках приоритетных направлений развития городского округа Тольятти;
3) информацию о взаимосвязи приоритетных направлений, целей и задач развития городского округа Тольятти.
34. Третий раздел Стратегии включает перечень и описание механизмов реализации Стратегии, в том числе характер их взаимосвязей в системе управления реализацией Стратегии, перечень приоритетных направлений научных исследований и технологий, а также укрупненный план действий по реализации Стратегии.
35. Четвертый раздел Стратегии включает описание системы оценки эффективности реализации Стратегии на основе стратегических ориентиров (целевых показателей), предусмотренных вторым разделом Стратегии.
36. При необходимости Стратегия может дополняться приложениями, детализирующими ее отдельные блоки.

Глава 7. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОБСУЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

37. Разработка (корректировка) Стратегии осуществляется на основе технического задания, формируемого мэрией в сроки, согласованные с Думой. Техническое задание утверждается решением Думы о разработке (корректировке) Стратегии.
38. Процесс разработки (корректировки) Стратегии осуществляется поэтапно в соответствии с план-графиком, сформированным на основе технического задания на разработку (корректировку) Стратегии.
39. К разработке (корректировке) Стратегии по решению органов местного самоуправления могут привлекаться профессиональные эксперты и консультанты.
40. Внешние участники процесса стратегического планирования вправе направлять предложения в проект Стратегии на любом из этапов ее подготовки (корректировки).
41. Для обсуждения подготовленного проекта Стратегии (изменений в Стратегию) проводятся публичные слушания в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях в городском округе Тольятти.
42. После публичных слушаний проект Стратегии с приложенным к нему заключением о результатах публичных слушаний направляется мэром городского округа Тольятти на рассмотрение в Думу.
43. Утвержденная Думой Стратегия представляет собой правовую, информационную и методологическую основу разработки (корректировки) иных документов стратегического планирования.

Глава 8. РЕАЛИЗАЦИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ И ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

44. Реализация Стратегии осуществляется посредством системы документов планирования в порядке, предусмотренном Положением о системе управления социально-экономическим развитием городского округа Тольятти.
45. Мониторинг и оценка результатов реализации Стратегии осуществляется путем подготовки мэрией и рассмотрения Думой ежегодных и итоговых отчетов о результатах реализации Программы комплексного социально-экономического развития на пятилетние периоды в рамках общего срока реализации Стратегии.
46. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
1) изменения во внутренней и внешней среде городского округа Тольятти, влияющие на актуальность первоначального варианта Стратегии;
2) выявленные в ходе реализации Стратегии ошибки и недочеты, допущенные при ее разработке;
3) принятие (корректировка) стратегии социально-экономического развития Самарской области.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

47. До утверждения Думой стратегии развития городского округа Тольятти основным инструментом реализации Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, утвержденного Решением Думы от 07.07.2010 № 335 (далее - Стратегический план), является ежегодный план работы по реализации Стратегического плана.
48. Структура плана работы по реализации Стратегического плана формируется с учетом структуры, стратегических целей и задач Стратегического плана и включает в себя:
1) анализ условий и основных тенденций развития городского округа Тольятти;
2) перечень мероприятий Стратегического плана, предусмотренных в очередном финансовом году, уточненный по этапам, срокам исполнения, финансовым затратам, ответственным исполнителям, в рамках разрабатываемых и реализуемых программ и проектов;
3) плановое значение индикативных показателей оценки реализации Стратегического плана на очередной финансовый год.
49. План работы по реализации Стратегического плана формируется и представляется мэрией в Думу не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
50. Основным результатом мониторинга и основой для осуществления контроля реализации Стратегического плана является годовой отчет о реализации Стратегического плана, формируемый согласно требованиям, установленным разделом 4.2 Стратегического плана.

Председатель
Думы городского округа
Д.Б.МИКЕЛЬ


------------------------------------------------------------------