Постановление Правительства Самарской области от 10.09.2013 N 461 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 393 "О предоставлении в 2011 - 2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 461
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 11.08.2011 № 393 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2011 - 2013
ГОДАХ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ"
В целях содействия развитию государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 № 393 "О предоставлении в 2011 - 2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов" следующие изменения:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2013 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов.";
Положение о конкурсной комиссии по определению победителей конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций и состав конкурсной комиссии по определению победителей конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций признать утратившими силу;
Порядок определения объема и предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 10 сентября 2013 г. № 461
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2013 ГОДУ
СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления, а также условия предоставления в 2013 году субсидий за счет средств областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
3. В настоящем Порядке под термином "социальный проект" понимается программа социально ориентированной некоммерческой организации (далее - организация), направленная на достижение заранее определенного общественно значимого результата (цели) и обладающая высоким социальным эффектом.
4. Социальные проекты, подготовленные организациями, на реализацию которых предоставляются субсидии, отбираются на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса социальных проектов определяется министерством.
5. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим критериям:
организация осуществляет в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, один или несколько видов деятельности, установленных частью 1 статьи 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области";
продолжительность осуществления организацией указанных видов деятельности на территории Самарской области составляет не менее трех лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;
отсутствуют политические партии в составе учредителей организации, факты передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению, в уставе организации отсутствуют упоминания о наименованиях политических партий;
организация определена победителем конкурса социальных проектов.
6. Субсидии не предоставляются:
государственным корпорациям;
государственным компаниям;
политическим партиям;
государственным учреждениям;
муниципальным учреждениям;
общественным объединениям, не являющимся юридическими лицами.
Субсидии не предоставляются организациям, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, организациям, имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки в размере более одной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
Субсидии не предоставляются организациям в случае наличия фактов нецелевого использования организацией субсидии из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета в течение последних трех лет. Организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе социальных проектов, если она обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе социальных проектов не принято.
7. Условиями предоставления субсидий организациям являются:
непревышение размера субсидии, запрашиваемого организацией из областного бюджета, над максимальным размером субсидии, устанавливаемым приказом министерства об объявлении конкурса социальных проектов;
использование организацией субсидии в сроки, устанавливаемые соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между министерством и организацией (далее - соглашение);
выполнение организацией социального проекта по следующим направлениям деятельности:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, создание доступной среды для маломобильных групп населения;
осуществление деятельности в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения и защита трудовых прав;
осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества;
осуществление деятельности в области патриотического воспитания;
вовлечение граждан в управление жилищно-коммунальным хозяйством и в процессы благоустройства;
развитие институтов гражданского общества;
обеспечение организацией финансирования реализации социального проекта за счет собственных средств в объеме не менее 15% от объема предоставляемой ей субсидии;
представление отчета об использовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые определены соглашением;
согласие организации на осуществление министерством, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие организации на размещение информации о ходе реализации социального проекта, включая соответствующие отчеты (с обезличиванием персональных данных), на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации.
8. В счет исполнения обязательства организации по софинансированию целевых расходов учитываются:
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
имущество, используемое организацией на правах собственности, оперативного управления или аренды (по стоимостной оценке в объеме его расчетного износа за период реализации социального проекта или рыночной стоимости аренды);
безвозмездно полученные организацией товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа), привлеченных организацией к реализации социального проекта.
9. Перечень победителей конкурса социальных проектов и объемы субсидий, определяемые на основании настоящего Порядка, утверждаются приказом министерства на основании решения конкурсной комиссии по определению победителей конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.
Положение о конкурсной комиссии и ее персональный состав утверждаются приказами министерства.
Субсидия предоставляется организации на основании соглашения, заключенного с министерством в установленном действующим законодательством порядке.
Субсидия перечисляется по реквизитам организации, указанным в соглашении.
10. Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренного министерству на предоставление субсидий, количества победителей конкурса социальных проектов и размеров субсидий, запрашиваемых организациями - победителями конкурсного отбора из областного бюджета, и рассчитывается по формуле
где: - объем субсидии, предоставляемый организации - победителю конкурсного отбора;
- запрашиваемый организациями - победителями конкурсного отбора объем субсидии;
- объем средств, предусмотренный министерству на предоставление субсидий;
n - количество организаций - победителей конкурсного отбора.
11. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией социального проекта, в том числе на:
оплату труда;
приобретение товаров, работ, услуг;
приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировочные расходы;
осуществление арендных платежей;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение расходов добровольцев;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий социального проекта.
12. За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией социального проекта;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на капитальный ремонт и строительство;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы на уплату штрафов.
13. Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
Максимальный срок использования субсидии составляет 18 месяцев с момента получения субсидии.
14. В случае невыполнения организацией условий предоставления субсидий, определенных пунктом 7 настоящего Порядка, сумма, эквивалентная размеру предоставленной субсидии, подлежит возврату организацией в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии, в противном случае она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
15. В случае полного или частичного неиспользования организацией предоставленной субсидии в сроки, установленные соглашением, неиспользованная субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
16. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии осуществляется министерством.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
------------------------------------------------------------------