Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Самарской области от 01.07.2013 N 288 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 576 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 288

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2010 № 576 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В целях реализации мероприятий, направленных на формирование новых механизмов стимулирования строительства жилья, создание условий для массового жилищного строительства и обеспечение доступным и комфортным жильем граждан на территории Самарской области, а также в целях развития деятельности специализированных областных ипотечных организаций в качестве государственных институтов развития жилищного строительства Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 № 576 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:
в областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа):
в паспорте Программы:
в разделе "Цели и задачи Программы" абзац шестой дополнить словами ", а также мероприятий по подготовке земельных участков, предоставленных некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, для нового жилищного строительства, и обеспечению их объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры;";
в разделе "Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы":
в абзаце пятнадцатом слово "Индикатор" заменить словом "Индикаторы";
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"ввод жилья за счет формирования фонда площадок.";
раздел "Объемы и источники финансирования программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - объем финансирования Программы составляет
ФИНАНСИРОВАНИЯ 7430,45 млн. рублей, в том числе:
ПРОГРАММНЫХ в 2011 году - 1035,25 млн. рублей, в том
МЕРОПРИЯТИЙ числе формируемый за счет поступающих в
областной бюджет средств федерального
бюджета в сумме 69,25 млн. рублей;
в 2012 году - 1911,68 млн. рублей, в том
числе формируемый за счет поступающих в
областной бюджет средств федерального
бюджета в сумме 160,57 млн. рублей, из них
за счет средств неиспользованного остатка
межбюджетных трансфертов прошлых лет в
сумме 9,34 млн. рублей;
в 2013 году - 1529,88 млн. рублей, в том
числе формируемый за счет объема средств
областного бюджета, эквивалентного не
использованному на 01.01.2013 остатку
средств областного бюджета, в сумме 136,14
млн. рублей;
в 2014 году - 1016,23 млн. рублей;
в 2015 году - 2073,55 млн. рублей
";
в тексте Программы:
в разделе 2 "Основные цели и задачи Программы" абзац седьмой дополнить словами ", а также мероприятий по подготовке земельных участков, предоставленных некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, для нового жилищного строительства, и обеспечению их объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры";
в разделе 3 "Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы":
в абзаце шестнадцатом слово "Индикатор" заменить словом "Индикаторы";
после абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"ввод жилья за счет формирования фонда площадок.";
в разделе 4 "Перечень программных мероприятий":
в подразделе 4.5 "Развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства":
абзац пятый дополнить словами ", подготовку площадок и отселение";
в абзаце седьмом после слов "в части расходов на коммунальную инфраструктуру" дополнить словами ", подготовку площадок и отселение";
в подразделе 4.11 "Стимулирование строительства жилья экономкласса":
абзац первый дополнить словами ", а также обеспечивающих формирование эффективных механизмов стимулирования спроса и предложения на рынке жилья и создание условий для массового жилищного строительства";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Дефицит подготовленных площадок для жилищного строительства, недостаточное развитие социальной и инженерной инфраструктуры являются одними из факторов, препятствующих развитию жилищного строительства.
В связи с этим ресурсы областного бюджета должны перенаправляться на формирование новых площадок под жилищное строительство и подключение их к коммуникациям при сохранении требований к застройщикам о реализации жилья по фиксированным ценам.
Мероприятия Программы направлены на подготовку земельных участков, предоставленных некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, для нового жилищного строительства, и обеспечение их объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по подготовке земельных участков, предоставленных для нового жилищного строительства, и обеспечению их объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры определен в приложении № 26 к настоящей Программе.";
в разделе 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":
абзацы с седьмого по двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 7430,45 млн. рублей, из них:
в 2011 году - 1035,25 млн. рублей, в том числе формируемый за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 69,25 млн. рублей;
в 2012 году - 1911,68 млн. рублей, в том числе формируемый за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 160,57 млн. рублей, из них за счет средств неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 9,34 млн. рублей;
в 2013 году - 1529,88 млн. рублей, в том числе формируемый за счет объема средств областного бюджета, эквивалентного не использованному на 01.01.2013 остатку средств областного бюджета, в сумме 136,14 млн. рублей;
в 2014 году - 1016,23 млн. рублей;
в 2015 году - 2073,55 млн. рублей.";
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по подготовке земельных участков, предоставленных для нового жилищного строительства, и обеспечению их объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры;";
в разделе 7 "Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы" абзац второй изложить в следующей редакции:
"обеспечить ввод 8 166 тыс. кв. метров жилья";
в приложении № 3 к Программе задачу 5 изложить в следующей редакции:
"

№ п/п Наименование цели, Единица Значение целевого индикатора
задачи и целевого измерения (показателя)
индикатора
(показателя) 2011 2012 2013 2014 2015
год год год год год
(прог- (прог- (прог- (прог- (прог-
ноз) ноз) ноз) ноз) ноз)

Задача 5. Стимулирование строительства жилья экономического
класса путем реализации программ ипотечного жилищного
кредитования, а также мероприятий по подготовке земельных
участков, предоставленных некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,
для нового жилищного строительства, и обеспечению их объектами
коммунальной и инженерной инфраструктуры

11 Ввод жилья за счет тыс. кв. м 40 80
реализации общей
программы по площади
стимулированию жилья
застройщиков,
реализующих проекты
строительства жилья
экономкласса <**>

11.1 Ввод жилья за счет тыс. кв. м 40
формирования фонда общей
площадок площади
жилья

";
приложение № 4 к Программе дополнить пунктами 11.6 - 11.10 следующего содержания:
"

№ Наименование мероприятия Срок Ответственный
п/п выполнения, исполнитель
годы

11. Стимулирование строительства жилья экономкласса

11.6 Формирование на базе земельных 2013 - 2015 Министерство
участков, предоставленных для нового строительства
жилищного строительства Самарской области
некоммерческой организации, не
являющейся государственным
(муниципальным) учреждением, фонда
площадок для строительства жилья,
обеспеченных объектами коммунальной
и инженерной инфраструктуры

11.7 Предоставление субсидий 2013 - 2014 Министерство
некоммерческим организациям, не строительства
являющимся государственными Самарской области
(муниципальными) учреждениями, на
реализацию мероприятий по подготовке
земельных участков, предоставленных
для нового жилищного строительства,
и обеспечению их объектами
коммунальной и инженерной
инфраструктуры

11.8 Утверждение перечня формируемых 2013 - 2015 Министерство
площадок для строительства жилья и строительства
технико-экономических показателей по Самарской области
каждой площадке

11.9 Проведение мероприятий по подготовке 2013 - 2015 Министерство
к застройке земельных участков, строительства
предоставленных для нового жилищного Самарской области
строительства

11.10 Организация и проведение тендеров 2013 - 2015 Министерство
(конкурсов, аукционов) для застройки строительства
сформированных площадок Самарской области

";
приложение № 13 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению;
приложение № 17 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению;
дополнить Программу приложением № 26 в редакции согласно приложению № 3 к настоящему Постановлению.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству строительства Самарской области на соответствующий финансовый год на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 1 июля 2013 г. № 288

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
РАБОТ, УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОНЕСЕННЫХ ИМИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ЖИЛЫХ ДОМОВ В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА КОММУНАЛЬНУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ, ПОДГОТОВКУ ПЛОЩАДОК И ОТСЕЛЕНИЕ

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства (далее - организации) на возмещение понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение (далее - затраты), за исключением затрат ранее возмещенных за счет средств областного бюджета.
3. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству строительства Самарской области (далее - министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета.
4. Определение муниципальных образований, где требуется субсидирование застройщиков, объема жилья, необходимого для льготных категорий граждан в разрезе муниципальных образований, перечня субсидируемых затрат, предельного размера субсидии в расчете на 1 квадратный метр жилья, а также проведение конкурса и определение его победителей осуществляются министерством.
5. Критериями отбора организаций для предоставления субсидий являются:
признание победителем в конкурсе на получение субсидии из числа организаций, осуществляющих строительство многоквартирных жилых домов на территориях муниципальных образований Самарской области, в которых рыночная стоимость жилья превышает среднюю стоимость строительства 1 квадратного метра жилья, установленную для Самарской области федеральными органами исполнительной власти;
наличие в проекте жилой застройки квартир (малоэтажных жилых домов), отвечающих стандартам жилья экономкласса, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации;
наличие заключения государственной экспертизы на проектную часть документации (в случае, если проектная документация на объекты жилищного строительства, в отношении которых предусматривается строительство объектов коммунальной инфраструктуры, подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством);
наличие заключения государственной экспертизы на сметную часть документации, подтверждающего достоверность сметной стоимости строительства объектов коммунальной инфраструктуры;
наличие документального подтверждения себестоимости строительства, в том числе субсидируемых затрат;
отсутствие процедуры банкротства или ликвидации в отношении получателя.
6. Субсидии перечисляются в соответствии с заключенными между организациями и министерством договорами о предоставлении субсидий (далее - договоры), предусматривающими согласие получателей субсидий (за исключением хозяйственных товариществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
7. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении организациями условий:
продажа пропорционально доли субсидии в сметной стоимости строительства объекта жилых помещений по фиксированной цене установленным категориям граждан и муниципальным образованиям для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наименьшей сумме затрат в расчете на один квадратный метр стоимости строительства жилья;
исполнение договора, предусматривающего согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (за исключением хозяйственных товариществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах).
8. Размер субсидии для каждой конкретной организации определяется министерством пропорционально доле затрат каждой организации исходя из фактически понесенных организацией затрат.
9. Субсидии на возмещение затрат перечисляются единовременно, если иное не установлено договором о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и организацией.
10. В целях проведения конкурса на получение субсидий министерство утверждает его условия и публикует в средствах массовой информации соответствующее извещение.
11. Для получения субсидии организация представляет в министерство документы, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе:
заявку организации о предоставлении субсидии с расчетом размера фактически понесенных затрат (далее - заявление);
копии учредительных документов;
копию свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
справку об отсутствии у организации задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
разрешительную документацию на объект жилищного строительства;
проектную часть документации на объекты коммунальной инфраструктуры с заключением государственной экспертизы (в случае, если проектная документация на объекты жилищного строительства, в отношении которых предусматривается строительство объектов коммунальной инфраструктуры, подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством);
сметную часть документации на объекты коммунальной инфраструктуры с заключением государственной экспертизы;
документы и материалы, подтверждающие соответствие организации критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие затраты организации на строительство, реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры к жилым домам, а также на проведение других мероприятий по подготовке площадки для строительства и отселения граждан (договоры, контракты, копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты затрат, заверенные банком, документы по формам КС-2, КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", и другие первичные учетные документы);
копии технических условий ресурсоснабжающих (сетевых) организаций;
документы ресурсоснабжающих (сетевых) организаций, подтверждающие выполнение технических условий;
документы, подтверждающие продажную стоимость жилья (копии договоров участия в долевом строительстве, договоров купли-продажи).
12. Министерство не позднее 15 декабря текущего года представляет в министерство управления финансами Самарской области отчет о перечисленных организациям субсидиях.
13. В случае нарушения организацией условий договора о предоставлении субсидии и условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения организацией письменного требования министерства. В случае невыполнения организацией указанного требования министерства субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 1 июля 2013 г. № 288

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ


№ Направление Вид бюджетных Объем финансирования по годам, млн. рублей
п/п мероприятия ассигнований

Итого 2011 2012 2013 2014 2015

1 Предоставление Межбюджетные 552,48 230 158,54 168,3
субсидий местным трансферты <*> <**>
бюджетам в форме субсидий
на разработку из областного
документов бюджета местным
территориального бюджетам
планирования и
правил
землепользования
и застройки
муниципальных
образований в
Самарской области

В том числе объем 4,36 4,36
средств
областного
бюджета,
эквивалентный не
использованному
на 01.01.2013
остатку средств
областного
бюджета

2 Проектирование и Закупка товаров, 717 287 430 0 0 0
строительство работ, услуг для <***> <***> <***>
многоквартирных государственных
домов для нужд в целях
удовлетворения осуществления
жилищных бюджетных
потребностей инвестиций
обманутых в объекты
дольщиков государственной
собственности
(за исключением
государственных
унитарных
предприятий)

3 Предоставление Субсидии 64,97 24,97
субсидий юридическим лицам
юридическим лицам (за исключением
- производителям субсидий
работ, услуг на государственным
возмещение (муниципальным)
процентной ставки учреждениям),
по кредитам, индивидуальным
полученным предпринимателям,
в российских физическим лицам
кредитных - производителям
организациях на товаров, работ,
обеспечение услуг
земельных
участков под
жилищное
строительство
коммунальной
инфраструктурой

В том числе 20,28 20,28
формируемых за <****>
счет поступающих
в областной
бюджет средств
федерального
бюджета

4 Предоставление Субсидии 914,78 203,65 180 191,13 120 220
субсидий юридическим лицам
юридическим лицам (за исключением
- производителям субсидий
работ, услуг в государственным
сфере жилищного (муниципальным)
строительства в учреждениям),
целях возмещения индивидуальным
понесенных ими предпринимателям,
затрат в связи с физическим лицам
выполнением - производителям
работ, оказанием товаров, работ,
услуг по услуг
строительству
жилых домов в
части расходов на
коммунальную
инфраструктуру,
подготовку
площадок и
отселение

5 Предоставление Межбюджетные 873,13 58,99 83,30 100 100 530,84
субсидий местным трансферты
бюджетам на в форме субсидий
строительство из областного
коммунальной бюджета местным
инфраструктуры бюджетам
для строительства
жилья
экономического
класса

В том числе на 0 0
завершение <***> <***>
строительства
домов, перечень
которых определен
Правительством
Самарской
области, и (или)
удовлетворение
прав отдельных
участников
долевого
строительства
домов, включенных
в реестр
участников
долевого
строительства
домов (обманутых
дольщиков)

6 Предоставление Межбюджетные 1197,67 157,67 220 230 270 320
субсидий местным трансферты
бюджетам на в форме субсидий
строительство из областного
жилых домов или бюджета местным
приобретение бюджетам
жилых помещений
для формирования
муниципального
жилищного фонда,
включая
маневренный фонд

7 Предоставление Субсидии 201,4 72,97 78,43 20 10 20
субсидий юридическим лицам
организациям - (за исключением
производителям субсидий
строительных государственным
материалов в (муниципальным)
целях учреждениям),
возмещения затрат индивидуальным
на уплату предпринимателям,
процентов по физическим лицам
кредитам, - производителям
полученным в товаров, работ,
российских услуг
кредитных
организациях на
цели создания
новых производств
и технологий
жилищного
строительства, а
также
модернизации
существующих

В том числе 58,31 48,97 9,34
формируемых
за счет
поступающих в
областной бюджет
средств
федерального
бюджета

Из них за счет 9,34 9,34
средств <*****>
неиспользованного
остатка
межбюджетных
трансфертов
прошлых лет

8 Предоставление Межбюджетные 2454,56 556,95 458,67 486,23 952,71
субсидий местным трансферты
бюджетам на в форме субсидий
проектирование и из областного
строительство бюджета местным
объектов бюджетам
социальной
инфраструктуры

В том числе 151,23 151,23
формируемых за
счет поступающих
в областной
бюджет средств
федерального
бюджета

9 Предоставление Межбюджетные 254,46 164,46 161,78 30 30
субсидий местным трансферты <**>
бюджетам на в форме субсидий
проектирование и из областного
строительство бюджета местным
автомобильных бюджетам
дорог в новых
микрорайонах
массовой
малоэтажной и
многоквартирной
застройки жильем
экономического
класса

В том числе объем 131,78 0 131,78
средств
областного
бюджета,
эквивалентный не
использованному
на 01.01.2013
остатку средств
областного
бюджета

10 Предоставление Субсидии 200 200
субсидий некоммерческим
некоммерческим организациям
организациям, не (за исключением
являющимся государственных
государственными (муниципальных)
(муниципальными) учреждений
учреждениями, на
реализацию
мероприятий по
подготовке
земельных
участков,
предоставленных
для нового
жилищного
строительства, и
обеспечению их
объектами
коммунальной и
инженерной
инфраструктуры

Всего 7430,45 1035,25 1911,68 1529,88 1016,23 2073,55
<**>

В том числе:

объем средств 136,14 136,14
областного
бюджета,
эквивалентный не
использованному
на 01.01.2013
остатку средств
областного
бюджета

объем средств 229,82 69,25 160,57
федерального <****>
бюджета,
формируемых за
счет поступающих
в областной
бюджет

Из них за счет 9,34 9,34
средств <*****>
неиспользованного
остатка
межбюджетных
трансфертов
прошлых лет


--------------------------------
<*> В случае если по мероприятию Программы имеется остаток средств областного бюджета, в графе "Всего" указываются значения, рассчитанные по формуле



где: V - объем финансирования;
- финансирование мероприятий по годам;
- остаток средств областного бюджета по годам.
<**> Объем средств, превышающий 163,94 млн. рублей в 2013 году, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<***> С 2013 года финансирование указанных мероприятий будет осуществляться в рамках областной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков" на 2013 - 2016 годы.
<****> Неиспользованный остаток средств субсидии, полученной в 2011 году, в размере 12 527,223 тыс. рублей возвращен в федеральный бюджет в 2012 году.
<*****> Возврат остатка средств, предоставленных Самарской области в форме субсидий и не использованных в 2011 году.





Приложение № 3
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 1 июля 2013 г. № 288

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
ДЛЯ НОВОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ИХ ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по подготовке земельных участков, предоставленных для нового жилищного строительства, и обеспечению их объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
3. Субсидии, предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации) на реализацию мероприятий по подготовке земельных участков, предоставленных для нового жилищного строительства, и обеспечению их объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры, в том числе на:
отселение граждан и снос зданий;
подготовку документов территориального планирования;
межевые и кадастровые работы;
оформление градостроительных планов земельных участков;
оплату за технологическое присоединение инженерных сетей к сетям энергоснабжающих организаций;
осуществление предпроектных проработок земельных участков;
инженерно-геологические, инженерно-геодезические изыскания;
проектирование объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры;
государственная экспертиза проектной документации на объекты инженерной и коммунальной инфраструктуры;
строительно-монтажные работы объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры;
регистрацию объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры.
Осуществление финансирования по перечисленным мероприятиям возможно при условии отсутствия финансирования данных объектов в рамках иных нормативных правовых актов Самарской области.
4. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
целью деятельности организации в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации;
основным видом деятельности организации в соответствии с учредительными документами является предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство жилья гражданам Российской Федерации;
продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;
участие организации в разработке и реализации целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жильем граждан, посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе программ государственной поддержки молодых семей, в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Субсидии не предоставляются организациям:
в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также организациям, деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении организацией следующих условий:
осуществление указанных в пункте 3 настоящего Порядка мероприятий в соответствии с объемами финансирования и направлениями, установленными договором о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и некоммерческой организацией (далее - договор);
использование организацией субсидии в сроки, установленные договором в установленном действующим законодательством порядке;
представление организацией в министерство отчета об использовании субсидии в порядке, сроки и по форме, устанавливаемые министерством;
предоставление организацией в министерство ежегодного отчета об использовании субсидии, подтверждающего объемы и направления ее использования согласно договору, в срок не позднее 20 декабря, с приложением, первичной подтверждающей расходы в соответствии с указанным договором, документацией.
7. В договоре предусматривается согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
8. Субсидии перечисляются единовременно, если иное не установлено договором.
9. Для получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы:
заявка организации о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявление) с приложением расчетов и обоснований планируемых затрат;
копии учредительных документов организации;
копия свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за 10 дней до момента предоставления документов;
справка об отсутствии у организации задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
бухгалтерский баланс организации за последний отчетный период.
10. Объем предоставляемой организации субсидии определяется министерством исходя из экономического обоснования расходов организации на реализацию указанных в пункте 3 настоящего Порядка мероприятий в пределах утвержденных министерству лимитов бюджетных обязательств.
11. Министерство осуществляет проверку полноты и правильности представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
12. В случае соответствия документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, министерство в течение десяти рабочих дней с даты предоставления документов направляет организации уведомление о готовности предоставить субсидию с указанием сроков заключения договора.
В случае несоответствия документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, установленным настоящим Порядком и действующим законодательством требованиям министерство в течение десяти рабочих дней с даты предоставления заявления направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
13. Перечень получателей Субсидий определяется министерством.
14. Субсидии перечисляются в соответствии с заключенным между организацией и министерством договором.
15. Министерство в срок не позднее 25 декабря финансового года осуществляет сверку ежегодного отчета и заключенного с организацией договора на предмет выявления их несоответствий друг другу в части объемов финансирования и направления осуществления мероприятий. В случае выявления указанного несоответствия субсидия подлежит возврату в размере, эквивалентном данному несоответствию. В случае формирования неиспользованного остатка средств в результате использования субсидии, указанный неиспользованный остаток подлежит возврату.
В остальных случаях нарушения организацией условий договора или условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения организацией письменного требования министерства. В случае невыполнения организацией указанного требования министерства субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Министерство осуществляет обязательную проверку условий, целей и порядка предоставления субсидии организации.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий организации.


------------------------------------------------------------------