Постановление Правительства Самарской области от 13.08.2013 N 392 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 696 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области" на 2012 - 2014 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 392
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.10.2011 № 696 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В целях обеспечения биологической безопасности на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 696 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области" на 2012 - 2014 годы" следующие изменения:
в областной целевой программе "Обеспечение химической и биологической безопасности Самарской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа):
в паспорте Программы:
после раздела "Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы" дополнить разделом "Перечень подпрограмм Программы" следующего содержания:
"
ПЕРЕЧЕНЬ - подпрограмма "Комплексные меры по организации
ПОДПРОГРАММ сбора, утилизации и уничтожения биологических
ПРОГРАММЫ отходов на территории Самарской области" на 2013
год (приложение № 5 к Программе)
";
раздел "Объемы и источники финансирования программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"
ОБЪЕМЫ И - реализация Программы осуществляется за счет
ИСТОЧНИКИ средств областного бюджета в пределах
ФИНАНСИРОВАНИЯ общего объема бюджетных ассигнований,
ПРОГРАММНЫХ предусматриваемого главному распорядителю
МЕРОПРИЯТИЙ средств областного бюджета на
соответствующий финансовый год в
установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы за счет
средств областного бюджета составляет 78 887
тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 25 000 тыс. рублей,
в 2013 году - 28 887 тыс. рублей,
в 2014 году - 25 000 тыс. рублей.
В 2013 году в общем объеме финансирования Программы
предусмотрено финансирование мероприятий
подпрограммы "Комплексные меры по организации сбора,
утилизации и уничтожения биологических отходов на
территории Самарской области" на 2013 год в объеме
3 887 тыс. рублей. Порядок предоставления субсидий
местным бюджетам из областного бюджета в целях
софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований в Самарской области по
консервации сибиреязвенных захоронений
(биотермических ям), возникающих при выполнении
полномочий органов местного самоуправления по
вопросам участия в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования, определен в приложении
№ 6 к Программе
";
в разделе 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" текста Программы:
в абзаце первом сумму "75 000" заменить суммой "78 887";
в абзаце третьем сумму "25 000" заменить суммой "28 887";
дополнить Программу приложениями № 5, № 6 в редакции согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему Постановлению соответственно.
2. Установить, что расходное обязательство Самарской области, возникающее в результате принятия настоящего Постановления, исполняется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на 2013 год на реализацию Программы департаменту ветеринарии Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент ветеринарии Самарской области (Овчинникова).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 13 августа 2013 г. № 392
ПОДПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, УТИЛИЗАЦИИ
И УНИЧТОЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД
(Далее - Подпрограмма)
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ - подпрограмма "Комплексные меры по
ПОДПРОГРАММЫ организации сбора, утилизации и
уничтожения биологических отходов на
территории Самарской области" на 2013 год
ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение вице-губернатора - первого
РЕШЕНИЯ О заместителя председателя Правительства
РАЗРАБОТКЕ Самарской области Нефедова А.П.
ПОДПРОГРАММЫ (протокол оперативного совещания
от 27.02.2012 № 7)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - департамент ветеринарии Самарской области
ЗАКАЗЧИК ПОДПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - целью Подпрограммы является обеспечение
ПОДПРОГРАММЫ ветеринарно-санитарной безопасности
захоронений биологических отходов на
территории Самарской области.
Для достижения цели предусматривается
решение следующих задач:
соблюдение требований
ветеринарно-санитарного и природоохранного
законодательства;
устранение негативного
воздействия биологических отходов на
окружающую среду, здоровье населения и
сельскохозяйственных животных путем
приведения в должное санитарное состояние
сибиреязвенных захоронений и действующих
скотомогильников на территории Самарской
области;
реализация комплекса мер по консервации
объектов сбора биологических отходов
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2013 год.
РЕАЛИЗАЦИИ Подпрограмма реализуется в один этап
ПОДПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - количество изготовленных и установленных
ИНДИКАТОРЫ знаков, информирующих о местах захоронения
(ПОКАЗАТЕЛИ) животных;
ПОДПРОГРАММЫ количество скотомогильников (биотермических
ям), на которые разработана проектно-сметная
документация;
количество законсервированных
сибиреязвенных захоронений
ОБЪЕМЫ И реализация Подпрограммы осуществляется за
ИСТОЧНИКИ счет средств областного бюджета.
ФИНАНСИРОВАНИЯ Объем финансирования Подпрограммы за счет
ПОДПРОГРАММНЫХ средств областного бюджета составляет 3 887
МЕРОПРИЯТИЙ тыс. рублей
ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения целевых
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов (показателей) Подпрограммы к
ЭФФЕКТИВНОСТИ уровню ее финансирования
РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - контроль за ходом реализации Подпрограммы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется департаментом ветеринарии
РЕАЛИЗАЦИИ Самарской области в соответствии с
ПОДПРОГРАММЫ действующим законодательством, в том числе
постановлением Правительства Самарской
области от 12.12.2007 № 253
1. Характеристика проблемы, на
решение которой направлена Подпрограмма
По данным Международного эпизоотического бюро (МЭБ), в мире с 1990 года резко активизировалась эпизоотическая обстановка по ряду особо опасных болезней животных и птиц.
Ежегодно в мире регистрируются заболевания животных, имеющие серьезные последствия для жизни человека и экономики стран.
В настоящее время реальную опасность для здоровья человека представляют следующие болезни животных и птиц: высокопатогенный грипп птиц, сибирская язва, губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота, ящур, бруцеллез, сап, туберкулез, листериоз, орнитоз. Также не исключается возможность заноса и других инфекционных заболеваний животных, ранее не регистрируемых на территории Российской Федерации.
Впервые за последние 30 лет на территории Российской Федерации в 2008 году была зарегистрирована африканская чума свиней в регионах Южного федерального округа и Оренбургской области. Вирус африканской чумы свиней повторно был выявлен в 2009 году в Краснодарском и Ставропольском краях. Прямой экономический ущерб составил более 200 млн. рублей, в настоящее время существует реальная угроза заноса африканской чумы свиней на территорию Самарской области. При этом необходимо отметить, что затраты на ликвидацию вспышки классической чумы свиней только в одном свиноводческом комплексе составляют в среднем 10 млн. рублей.
Необходимость решения проблемы обеспечения биологической безопасности обусловлена возможностью заноса и распространения в Самарской области особо опасных инфекций с приграничных территорий Республики Казахстан, где имеются природные очаги чумы, также существует угроза заноса и распространения с приграничных территорий таких особо опасных инфекций, как холера, сибирская язва.
В настоящее время Самарская область располагает многоотраслевой экономикой, в которой агропромышленный комплекс имеет существенное значение. В агропромышленном комплексе региона работают около 500 крупных сельскохозяйственных предприятий, свыше 3 000 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 250 тыс. личных подсобных хозяйств.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, согласно прогнозам на 2012 - 2014 годы, планируется увеличение поголовья крупного рогатого скота, свиней, овец, коз и птицы. В связи с этим остро встает вопрос о захоронении и утилизации павших животных.
Всего на территории Самарской области находится 461 скотомогильник, 3 скотомогильника являются сибиреязвенными, 2 из них законсервированы, а скотомогильник в селе Дергачи Красноармейского района был построен свыше 20 лет назад, в настоящее время не пригоден к эксплуатации, является бесхозным и вследствие этого не законсервирован. Это создает постоянную угрозу распространения сибирской язвы среди животных и людей (споры возбудителя сибирской язвы способны длительное время сохраняться в почве - более 50 лет).
Острой проблемой остаются бесхозные скотомогильники. По результатам проверок в настоящее время выявлен 381 такой объект. В процессе реформирования сельскохозяйственного производства некоторые объекты утилизации биологических отходов, ранее находящиеся в ведении хозяйствующих субъектов, после их ликвидации и реорганизации утратили свою принадлежность.
В большинстве муниципальных районов области проблема упорядочения обращения и утилизации биологических отходов из-за отсутствия четкой нормативно-правовой базы и недостатка финансовых средств в бюджетах различных уровней далека от окончательного решения.
Места захоронения биологических отходов
(скотомогильники, биотермические ямы),
находящиеся на территории Самарской области
Наименование Места захоронения биологических отходов
муниципального (скотомогильники, биотермические ямы)
образования
Всего в том числе В том числе
бесхозные дальнейшее использование
которых
целесообразно
Всего в том числе
бесхозные
Муниципальные районы
Алексеевский 26 25 0 0
Безенчукский 6 6 4 4
Богатовский 11 9 1 0
Большеглушицкий 13 8 4 1
Большечерниговский 31 31 15 15
Борский 14 14 1 1
Волжский 16 16 9 8
Елховский 9 9 0 0
Исаклинский 18 9 7 0
Камышлинский 10 10 1 1
Кинельский 27 27 0 0
Кинель-Черкасский 19 4 5 0
Клявлинский 7 7 0 0
Кошкинский 42 41 1 1
Красноармейский 17 17 4 4
Красноярский 19 9 12 4
Нефтегорский 12 9 1 0
Пестравский 20 7 9 1
Похвистневский 22 22 12 12
Приволжский 7 0 5 0
Сергиевский 25 25 0 0
Ставропольский 22 22 9 9
Сызранский 11 9 4 3
Хворостянский 8 6 1 0
Челно-Вершинский 13 11 12 10
Шенталинский 22 21 0 0
Шигонский 6 6 1 1
Городские округа
Жигулевск 1 0 0 0
Новокуйбышевск 2 0 1 0
Октябрьск 1 0 0 0
Самара 1 0 1 0
Сызрань 1 0 1 0
Тольятти 1 0 1 0
Чапаевск 1 1 0 0
Итого 461 381 122 75
При этом не все имеющиеся скотомогильники соответствуют требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7-2/469. Многие из них не имеют сплошного двухметрового забора, не обвалованы, отсутствуют траншеи, навесы, замки на воротах и крышках ям, таким образом, открыт свободный доступ на территорию скотомогильника людей и животных, что создает прямую угрозу причинения вреда здоровью людей и окружающей среде.
Наибольшую опасность представляет выпас животных на территориях вблизи необустроенных сибиреязвенных скотомогильников. Также потенциальным источником возникновения и распространения опасного инфекционного заболевания может стать несоблюдение санитарного законодательства при проведении строительных работ, связанных с выемкой грунта на территории или в районе размещения скотомогильника. Все это является угрозой возникновения эпидемий, чрезвычайных эпизоотических, экологических ситуаций, представляет опасность для жизни и здоровья людей, растительного и животного мира.
В связи с этим назрела необходимость разработки настоящей Подпрограммы, которая позволит:
активизировать работу в сфере обращения с биологическими отходами;
определить приоритетные направления организации безопасного обращения с биологическими отходами и предотвратить их вредное воздействие на окружающую среду, здоровье людей и животных;
определить собственников бесхозяйных скотомогильников;
предусмотреть софинансирование строительства, ремонта и консервации объектов сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, приобретения специальной техники ввиду того, что муниципальные образования области в связи с недостаточностью средств не имеют возможности самостоятельно финансировать такие масштабные проекты.
Таким образом, Подпрограмма направлена на обеспечение ветеринарного и санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности населения Самарской области.
Реализация Подпрограммы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения возникновения и распространения на территории Самарской области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и птиц.
2. Цель и задачи Подпрограммы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Целью Подпрограммы является обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
соблюдение требований ветеринарно-санитарного и природоохранного законодательства;
устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду, здоровье населения и сельскохозяйственных животных путем приведения в должное санитарное состояние сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников на территории Самарской области;
реализация комплекса мер по консервации объектов сбора биологических отходов.
Срок реализации Подпрограммы - 2013 год.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы,
характеризующие ежегодный ход и итоги ее реализации
Наименование целевого индикатора Единица Значение
(показателя) измерения целевого
индикатора
(показателя)
на 2013 год
Цель: обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности
захоронений биологических отходов на территории
Самарской области
Задача 1. Соблюдение требований ветеринарно-санитарного и
природоохранного законодательства
Количество изготовленных и установленных ед. 461
знаков, информирующих о местах
захоронения животных
Задача 2. Устранение негативного воздействия
биологических отходов на окружающую среду, здоровье
населения и сельскохозяйственных животных
путем приведения в должное санитарное состояние
сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников
на территории Самарской области
Количество скотомогильников (биотермических ед. 1
ям), на которые разработана проектно-сметная
документация
Задача 3. Реализация комплекса мер по консервации
объектов сбора биологических отходов
Количество законсервированных сибиреязвенных ед. 1
захоронений
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
№ Наименование цели, задачи, Объем финанси- Главный
п/п мероприятия рования, распорядитель
тыс. рублей средств
областного
бюджета
Цель: обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности захоронений
биологических отходов на территории Самарской области
Задача 1. Соблюдение требований ветеринарно-санитарного и
природоохранного законодательства
1 Изготовление и установка знаков, 1749,6 Департамент
информирующих о местах ветеринарии
захоронения животных Самарской
области
Задача 2. Устранение негативного воздействия биологических отходов
на окружающую среду, здоровье населения и сельскохозяйственных
животных путем приведения в должное санитарное состояние
сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников на
территории Самарской области
2 Разработка проектно-сметной 857,5 Департамент
документации на строительство ветеринарии
скотомогильника Самарской
области
Задача 3. Реализация комплекса мер по консервации объектов
сбора биологических отходов
3 Предоставление субсидий местным 1279,9 Департамент
бюджетам из областного бюджета в ветеринарии
целях софинансирования расходных Самарской
обязательств муниципальных образований области
в Самарской области по консервации
сибиреязвенных
захоронений (биотермических ям),
возникающих при выполнении
полномочий органов местного
самоуправления по вопросам участия в
предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального
образования
ИТОГО 3887
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 3 887 тыс. рублей.
Мероприятия Подпрограммы, указанные в пунктах 1 и 2 раздела 4 Подпрограммы, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятие, указанное в пункте 3 раздела 4 Подпрограммы, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.
Суммы расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы могут корректироваться в соответствии с изменением уровня цен на основе результатов проведения торгов.
6. Механизм управления ходом реализации Подпрограммы
Управление ходом реализации Подпрограммы осуществляет государственный заказчик Подпрограммы - департамент ветеринарии Самарской области.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Подпрограммы
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
устранить негативные последствия воздействия биологических отходов и процессов их утилизации на окружающую среду;
провести консервацию недействующих скотомогильников;
обеспечить государственный контроль (надзор) за обращением биологических отходов.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы зависит от степени достижения основной цели - обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской области.
Критерием оценки эффективности реализации Подпрограммы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Подпрограммой.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении к настоящей Подпрограмме.
Приложение
к Подпрограмме
"Комплексные меры по организации
сбора, утилизации и уничтожения
биологических отходов на
территории Самарской области"
на 2013 год
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, УТИЛИЗАЦИИ И
УНИЧТОЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Самарской области" на 2013 год (далее - подпрограмма) осуществляется в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) подпрограммы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации подпрограммы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где № - количество целевых индикаторов (показателей) подпрограммы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования, предусмотренная на реализацию мероприятий подпрограммы в отчетном году;
- сумма расходов на реализацию подпрограммы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации подпрограммы свыше 80 процентов эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 13 августа 2013 г. № 392
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО КОНСЕРВАЦИИ СИБИРЕЯЗВЕННЫХ ЗАХОРОНЕНИЙ (БИОТЕРМИЧЕСКИХ
ЯМ), ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ УЧАСТИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по консервации сибиреязвенных захоронений (биотермических ям), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (далее соответственно - субсидии, расходное обязательство).
2. Субсидии предоставляются департаментом ветеринарии Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2013 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту в установленном порядке.
3. В целях получения субсидии муниципальные образования в Самарской области (далее - муниципальные образования) представляют в департамент заявление о предоставлении субсидии.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих следующим критериям отбора:
реализация мероприятий, связанных с обеспечением ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических отходов на территории муниципального образования;
наличие проектно-сметной документации на консервацию сибиреязвенного захоронения (биотермической ямы).
5. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
расходование субсидий в соответствии с проектно-сметной документацией на консервацию сибиреязвенных захоронений (биотермических ям);
наличие подтверждения финансового обеспечения расходного обязательства в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
представление в департамент копий муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных, а также документальное подтверждение фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
заключение между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и департаментом соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
6. Субсидии расходуются на консервацию сибиреязвенных захоронений (биотермических ям).
7. Условиями расходования субсидий являются:
расходование субсидий в сроки и по направлениям расходования средств, предусмотренным соглашением;
отсутствие случаев представления недостоверных сведений в целях неправомерного получения субсидии, а также выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в представляемых документах;
представление информации в департамент об использовании субсидии и о достижении показателя результативности и (или) эффективности использования субсидии в порядке, сроки и по форме, определенные соглашением, с приложением подтверждающих первичных документов.
8. Максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования составляет 95% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единой для всех муниципальных образований.
9. Показателем результативности и (или) эффективности предоставления субсидии является завершение мероприятия по консервации сибиреязвенных захоронений (биотермических ям).
10. В случае невыполнения муниципальным образованием условий расходования субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, предоставление субсидии приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных муниципальным образованием.
В случае неустранения в течение двадцати дней со дня получения муниципальным образованием письменного требования департамента об устранении допущенных нарушений при выполнении условий расходования субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
11. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты показатели результативности и (или) эффективности использования субсидии и отклонение показателя достигает более 50% от планового значения, объем субсидии подлежит сокращению на сумму, соответствующую объему не освоенных в отчетном году средств.
12. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется департаментом.
------------------------------------------------------------------