Закон Самарской области от 15.07.2013 N 64-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" и статью 34 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"
15 июля 2013 года N 64-ГД
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
И СТАТЬЮ 34 ЗАКОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТНОМ
УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Самарской Губернской Думой
2 июля 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Самарской области от 12 июля 2006 года № 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2006, 19 июля; 2010, 9 октября; 2011, 7 июля, 28 октября; 2012, 15 июня; 2013, 11 апреля) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
территория регионального значения - часть территории городского округа, поселения, необходимая для размещения и обеспечения деятельности не менее двух существующих и (или) планируемых объектов капитального строительства, иных объектов, необходимых для осуществления полномочий, отнесенных к ведению Самарской области, органов государственной власти Самарской области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Самарской области, законами Самарской области, решениями Правительства Самарской области, и оказывающая существенное влияние на социально-экономическое развитие Самарской области;
мониторинг реализации схемы территориального планирования Самарской области - система наблюдений, оценки и прогноза в сфере реализации схемы территориального планирования Самарской области, осуществляемая на постоянной основе посредством сбора, анализа, систематизации и обновления информации.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они определены Градостроительным кодексом Российской Федерации.";
2) в статье 3:
в части 3:
дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"определяет порядок осуществления контроля реализации схемы территориального планирования Самарской области;";
абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым;
часть 4 дополнить новыми абзацами с шестнадцатого по девятнадцатый следующего содержания:
"в установленном законодательством порядке участвует в рассмотрении и согласовании проектов программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета, изменений в указанные программы и решения, предусматривающие создание объектов регионального значения, не предусмотренных схемой территориального планирования Самарской области;
осуществляет мониторинг реализации схемы территориального планирования Самарской области;
обеспечивает подготовку материалов по обоснованию размещения объектов регионального значения;
обеспечивает подготовку материалов по обоснованию размещения объектов, планируемых в рамках реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, а также в рамках иных инвестиционных проектов - по поручению Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области;";
абзац шестнадцатый считать абзацем двадцатым;
3) в статье 4:
часть 1.1 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) территории регионального значения;";
------------------------------------------------------------------
Абзац четвертый пункта 3 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
часть 3 изложить в следующей редакции:
------------------------------------------------------------------
Абзац пятый пункта 3 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
"3. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в установленном законодательством порядке осуществляет закупку работ по подготовке схемы территориального планирования Самарской области.";
часть 13 признать утратившей силу;
4) дополнить статьями 4.1, 4.2, 4.3 следующего содержания:
"Статья 4.1. Внесение изменений в схему территориального планирования Самарской области
1. Внесение изменений в схему территориального планирования Самарской области осуществляется при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Внесение изменений в схему территориального планирования Самарской области по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 3 настоящей статьи, осуществляется не реже одного раза в три года.
2. Решение о подготовке изменений в схему территориального планирования Самарской области принимает Правительство Самарской области.
Основанием для рассмотрения Правительством Самарской области вопроса о подготовке изменений в схему территориального планирования Самарской области является заключение органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности, о необходимости внесения изменений в схему территориального планирования Самарской области с указанием оснований для внесения изменений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Основаниями для внесения изменений в схему территориального планирования Самарской области являются:
1) изменение законодательства о градостроительной деятельности в части требований к составу и содержанию схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, а также в части требований к описанию и отображению в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации объектов регионального значения;
2) изменение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Самарской области, законов Самарской области, решений Правительства Самарской области в части полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Самарской области, органов государственной власти Самарской области, обуславливающее необходимость размещения в целях осуществления полномочий новых объектов регионального значения или исключающее возможность отнесения предусмотренных схемой территориального планирования Самарской области объектов к числу объектов регионального значения;
3) изменение документов и сведений, предусмотренных частью 5 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обуславливающее необходимость внесения в схему территориального планирования изменений;
4) необходимость актуализации положений схемы территориального планирования Самарской области и материалов по ее обоснованию с учетом документов и сведений, предусмотренных частью 2 статьи 4.3 настоящего Закона;
5) вступившие в законную силу решения суда по искам заинтересованных лиц, права и интересы которых нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Самарской области или внесения в нее изменений;
6) иные случаи, требующие внесения изменений, дополнений, уточнений схемы территориального планирования Самарской области в целях обеспечения:
соответствия указанного документа положениям федерального и областного законодательства помимо случаев, указанных в пунктах 1 - 3 части 3 настоящей статьи;
осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Самарской области, органов государственной власти Самарской области для учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Самарской области.
4. Заключение о необходимости внесения изменений в схему территориального планирования Самарской области подготавливается и вносится на рассмотрение Правительства Самарской области органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности:
по результатам рассмотрения предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц (далее - заинтересованные лица) о внесении изменений в схему территориального планирования Самарской области;
по собственной инициативе, в том числе в результате выявления оснований для внесения изменений в схему территориального планирования Самарской области в процессе мониторинга реализации схемы территориального планирования Самарской области в соответствии с положениями статьи 4.3 настоящего Закона.
5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Самарской области (далее - предложения). Предложения представляются в орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в письменном виде. В предложениях заинтересованных лиц должно содержаться обоснование необходимости внесения изменений в схему территориального планирования Самарской области, в том числе:
1) основания для внесения изменений в схему территориального планирования Самарской области, предусмотренные частью 3 настоящей статьи;
2) описание обстоятельств, подтверждающих наличие оснований для внесения в схему территориального планирования Самарской области изменений;
3) описание задач, требующих решения, и результатов, для достижения которых вносятся предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Самарской области;
4) в случае если предложения связаны с включением в схему территориального планирования Самарской области положений о размещении новых объектов регионального значения, - сведения об указанных объектах, в том числе:
вид, назначение и наименование объекта регионального значения;
основные характеристики объекта регионального значения;
планируемое местоположение объекта регионального значения (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта);
характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объекта;
указание на полномочия органов государственной власти Самарской области, в целях осуществления которых предлагается размещение нового объекта регионального значения, или на положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Самарской области, обуславливающих необходимость размещения объекта регионального значения;
финансово-экономическое обоснование размещения объекта;
5) в случае если предложения связаны с исключением из схемы территориального планирования Самарской области объектов регионального значения, - основания для исключения, к числу которых относятся:
а) изменение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Самарской области, законов Самарской области, решений Правительства Самарской области в части полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Самарской области, органов государственной власти Самарской области, исключающее возможность отнесения предусмотренных схемой территориального планирования Самарской области объектов к числу объектов регионального значения;
б) изменение программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета, инвестиционных программ субъектов естественных монополий в части исключения положений о создании объектов регионального значения при наличии одного из следующих условий:
заинтересованным лицом в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей части вносятся предложения по размещению других объектов регионального значения, которые позволят без ущерба для эффективности и с соблюдением требований законодательства осуществлять полномочия по вопросам, отнесенным к ведению Самарской области, органов государственной власти Самарской области, для реализации которых планировалось размещение исключаемого объекта регионального значения;
заинтересованным лицом приводится обоснование изменения параметров социально-экономического развития Самарской области, обуславливающее отсутствие необходимости в размещении соответствующего объекта регионального значения в целях реализации соответствующих полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Самарской области, органов государственной власти Самарской области.
6. Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности, устанавливаются форма и требования к содержанию предложений, указанных в части 5 настоящей статьи.
7. Предложения и документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, представляются в орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, заявителем или его представителем лично либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В последнем случае днем получения предложений считается день вручения заказного письма.
8. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, рассматривает предложения в течение тридцати дней со дня получения.
В ходе рассмотрения предложений заинтересованных лиц орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, устанавливает наличие оснований для внесения изменений в схему территориального планирования Самарской области, а также определяет наличие либо отсутствие связи задач, для решения которых внесено предложение, с осуществлением установленных полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Самарской области, органов государственной власти Самарской области, осуществляет иные необходимые мероприятия.
9. По результатам рассмотрения предложений орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, подготавливает заключение, содержащее одну из следующих рекомендаций:
1) о необходимости внесения изменений в схему территориального планирования Самарской области с целью учета представленных предложений;
2) об отказе заявителю в учете представленных им предложений.
10. Заключение органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности, об отказе заявителю в учете представленных им предложений должно быть мотивированным и может быть принято только при наличии одного или нескольких условий:
1) отсутствуют основания для внесения изменений в схему территориального планирования Самарской области, предусмотренные частью 3 настоящей статьи;
2) документы, представленные заявителем, содержат недостоверную информацию;
3) представленные предложения не могут быть реализованы или не позволяют решить задачи, для решения которых они вносятся.
11. О результатах рассмотрения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Самарской области заинтересованные лица, их внесшие, уведомляются органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности, путем направления копии заключения в срок не позднее пяти дней со дня его подготовки в соответствии с частью 8 настоящего Закона.
------------------------------------------------------------------
Абзац сорок седьмой пункта 4 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).
До 1 января 2014 года данный абзац применяется в следующей редакции:
"12. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, подготавливает изменения в схему территориального планирования Самарской области либо в установленном законодательством порядке осуществляет размещение государственного заказа на подготовку изменений в схему территориального планирования Самарской области." (пункт 3 статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, подготавливает изменения в схему территориального планирования Самарской области либо в установленном законодательством порядке осуществляет закупку работ на подготовку изменений в схему территориального планирования Самарской области.
13. Подготовка изменений в схему территориального планирования Самарской области, согласование и утверждение изменений осуществляются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, частей 1, 1.1, 4 - 11 статьи 4 настоящего Закона.
Статья 4.2. Обеспечение реализации схемы территориального планирования Самарской области
1. В целях обеспечения устойчивого развития территории Самарской области, эффективного расходования бюджетных средств, реализации схемы территориального планирования Самарской области осуществляются следующие мероприятия:
1) при подготовке проекта схемы территориального планирования Самарской области - учет действующих программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета, предусматривающих создание объектов регионального значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
2) после утверждения Правительством Самарской области схемы территориального планирования Самарской области:
подготовка и принятие новых, корректировка действующих программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета, инвестиционных программ субъектов естественных монополий в части установления мероприятий по реализации схемы территориального планирования Самарской области;
приведение в соответствие с утвержденной схемой территориального планирования Самарской области в двухмесячный срок с даты ее утверждения программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, принятых до утверждения схемы территориального планирования Самарской области и предусматривающих создание объектов регионального значения, подлежащих отображению в схеме территориального планирования Самарской области, но не предусмотренных указанным документом территориального планирования;
согласование проектов программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета, изменений в указанные программы и решения, предусматривающих создание объектов регионального значения, не предусмотренных схемой территориального планирования Самарской области;
внесение изменений в схему территориального планирования Самарской области в случае, если программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, решения органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета, предусматривающие создание объектов регионального значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий приняты после утверждения схемы территориального планирования Самарской области и предусматривают создание объектов регионального значения, подлежащих отображению в схеме территориального планирования, но не предусмотренных указанным документом территориального планирования, в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений.
2. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, при осуществлении согласования, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2 части 1 настоящей статьи, предварительно согласовывает возможность размещения и местоположение объектов регионального значения с учетом:
анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
оценки возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.
К проектам документов, направляемым заинтересованными лицами в орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в целях согласования, должны прилагаться предложения о внесении в схему территориального планирования Самарской области изменений, содержащие сведения, указанные в части 5 статьи 4.1 настоящего Закона.
3. Заключение органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности, об отказе в согласовании, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 части 1 настоящей статьи, должно быть мотивировано и может быть принято только при наличии одного или нескольких условий:
1) по результатам анализа, проведенного в соответствии с абзацами вторым и третьим части 2 настоящей статьи, размещение объекта регионального значения с учетом предлагаемого местоположения является невозможным;
2) по основаниям, указанным в части 10 статьи 4.1 настоящего Закона.
4. Утверждение программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета, предусматривающих создание объектов регионального значения и прошедших процедуру согласования в соответствии с частью 2 настоящей статьи, инвестиционных программ субъектов естественных монополий является основанием для разработки проекта изменений в схему территориального планирования Самарской области в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 4.1 настоящего Закона.
5. Внесение в схему территориального планирования Самарской области изменений, предусматривающих исключение положений о размещении отдельных объектов регионального значения, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 4.1 настоящего Закона.
Статья 4.3. Мониторинг и контроль реализации схемы территориального планирования Самарской области
1. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, осуществляет мониторинг реализации схемы территориального планирования Самарской области.
2. Мониторинг реализации схемы территориального планирования Самарской области включает сбор, анализ, систематизацию и обновление информации:
1) о выполнении реализуемых за счет средств областного бюджета мероприятий, предусмотренных программами, утвержденными Правительством Самарской области, нормативными правовыми актами Правительства Самарской области, решениями главных распорядителей средств областного бюджета, принятыми Правительством Самарской области в установленном порядке, инвестиционными программами субъектов естественных монополий:
по подготовке и утверждению документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
по созданию объектов регионального значения на основании документации по планировке территории;
2) о состоянии и использовании территории Самарской области, тенденциях градостроительного развития и влиянии реализации схемы территориального планирования Самарской области на комплексное развитие Самарской области;
3) о социально-экономических факторах развития Самарской области, обуславливающих необходимость внесения изменений в схему территориального планирования Самарской области;
4) об изменении программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета, предусматривающих создание объектов регионального значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
5) об изменении границ муниципальных образований Самарской области;
6) об объектах капитального строительства, иных объектах, территориях, зонах, которые оказали влияние на определение в схеме территориального планирования Самарской области планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
а) о планируемых для размещения объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования других субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований Самарской области;
б) об особых экономических зонах;
в) об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального, местного значения;
г) о территориях объектов культурного наследия;
д) о зонах с особыми условиями использования территорий;
е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) об иных объектах, иных территориях и (или) зонах;
7) о подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований Самарской области, включая анализ указанных документов на предмет соблюдения интересов Самарской области по размещению объектов регионального значения, предусмотренных схемой территориального планирования Самарской области.
3. В целях осуществления мониторинга реализации схемы территориального планирования Самарской области органы исполнительной власти Самарской области подготавливают и представляют в орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, информацию в соответствии с порядком и формой, установленными указанным органом исполнительной власти Самарской области.
4. На основании информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, ежегодно не позднее 1 марта текущего года, следующего за отчетным, подготавливает и утверждает отчет о реализации схемы территориального планирования Самарской области.
5. Контроль реализации схемы территориального планирования Самарской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 статьи 1 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) часть 6 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"6. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в установленном законодательством порядке осуществляет закупку работ на разработку проекта региональных нормативов.".
Статья 2
Внести в статью 34 Закона Самарской области от 28 декабря 2005 года № 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2005, 29 декабря; 2006, 4 мая, 19 июля, 15 декабря, 30 декабря; 2007, 9 августа, 5 октября, 7 декабря; 2008, 7 марта, 11 октября, 31 декабря; 2009, 11 марта, 8 апреля, 6 мая, 2 июля, 26 декабря, 31 декабря; 2010, 17 июня, 2 октября, 15 декабря; 2011, 4 марта, 30 марта) изменение, дополнив ее абзацами с третьего по пятый следующего содержания:
"Расходные обязательства Самарской области на осуществление бюджетных инвестиций в строительство (проектирование) и реконструкцию объектов государственной собственности Самарской области устанавливаются нормативным правовым актом Самарской области при наличии одного из следующих условий:
1) размещение указанных объектов предусмотрено схемой территориального планирования Самарской области;
2) имеется заключение органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности, о согласовании проектов нормативных правовых актов, предусматривающих создание объектов регионального значения, не предусмотренных схемой территориального планирования Самарской области.".
Статья 3
1. Настоящий Закон, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Абзацы четвертый и пятый пункта 3, абзац сорок седьмой пункта 4, пункт 5 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. До 1 января 2014 года абзац сорок седьмой пункта 4 статьи 1 настоящего Закона применяется в следующей редакции:
"12. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, подготавливает изменения в схему территориального планирования Самарской области либо в установленном законодательством порядке осуществляет размещение государственного заказа на подготовку изменений в схему территориального планирования Самарской области.".
Губернатор Самарской области
Н.И.МЕРКУШКИН
г. Самара
15 июля 2013 года
№ 64-ГД
------------------------------------------------------------------