Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 15.04.2013 N 77-п "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий , встречных проверок министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 апреля 2013 г. № 77-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
(ПРОВЕРОК), ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 № 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
2. Признать утратившими силу следующие Приказы министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области:
от 24 мая 2012 г. № 107-П "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области";
от 01 октября 2012 г. № 231-п "О внесении изменений в Приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 24.05.2012 № 107-П "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области".
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
В.В.АЛЬТЕРГОТ





Утвержден
Приказом
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
от 15 апреля 2013 г. № 77-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК),
ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Организация проведения ревизий (проверок)

1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство), являясь главным распорядителем средств областного бюджета, в рамках финансового контроля:
1) проводит ревизии (проверки) подведомственных получателей средств областного бюджета;
2) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета, в том числе посредством проведения ревизий (проверок);
3) осуществляет иные полномочия по финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Последующий контроль осуществляется управлением финансового аудита и правового обеспечения в сфере АПК департамента правового обеспечения и финансового аудита министерства (далее - Управление) в форме проведения ревизий (проверок), встречных проверок.
1.3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, целевого характера, эффективности и результативности использования средств областного бюджета получателями средств областного бюджета, получателями выделенных из областного бюджета субсидий и субвенций, а также соответствия осуществления бюджетных полномочий получателями средств областного бюджета (далее - проверяемые организации) законодательству.
1.4. Проверяемыми организациями являются государственные учреждения, подведомственные министерству, получатели субсидий, субвенций за счет средств областного бюджета в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий, главным распорядителем по которым является министерство.
1.5. Управление проводит ревизии (проверки) как на основании плана работы на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
1.6. Проект плана работы на соответствующий год представляется на согласование в службу государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области) ежегодно в срок до 10 ноября.
Согласованный Госфинконтролем Самарской области план работы на соответствующий год утверждается до 1 декабря текущего года министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министр) или лицом, исполняющим его обязанности, на основе поручений и предложений, поступающих в министерство от Губернатора Самарской области, вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, руководителя контролирующего органа, предложений органов исполнительной власти Самарской области, а также на основе иных предложений.
План работы на очередной год разрабатывается с учетом резерва времени для проведения внеплановых ревизий (проверок), а также участия сотрудников министерства в ревизиях (проверках), проводимых органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими финансовый контроль.
1.7. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, руководителя контролирующего органа, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок) и иных документах.
1.8. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), проводятся одним и тем же контролирующим органом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
1.9. Ревизия (проверка) проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - должностные лица).
Ревизии (проверки) проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (сотрудником Управления).
К проведению ревизии (проверки) могут быть привлечены специалисты структурных подразделений министерства (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников ревизии (проверки).
1.10. Ревизия (проверка) назначается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом министерства о проведении ревизии (проверки), в котором указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание назначения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки), привлеченные специалисты (при наличии).
В случае назначения ревизии (проверки) использования субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, в приказе на проведение ревизии (проверки) в зависимости от темы ревизии (проверки) указываются объекты контроля: местная администрация, иные органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, иные некоммерческие организации, муниципальные предприятия, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг (далее - объекты контроля). При невозможности определения конкретного объекта контроля на момент назначения ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы (сотрудником) в срок до 5 рабочих дней с момента начала проведения ревизии (проверки) определяется конкретный объект контроля и на имя лица, назначившего ревизию (проверку), направляется мотивированное представление с указанием наименования объекта контроля и предложением об издании приказа о внесении соответствующих изменений в приказ министерства о проведении ревизии (проверки).
1.11. В случае необходимости проведения ревизии (проверки) должностными лицами двух и более контролирующих органов (совместная ревизия (проверка)) министерство как инициатор проведения совместной ревизии (проверки) направляет другому контролирующему органу соответствующее обращение о предоставлении его сотрудников и (или) работников подведомственных ему учреждений и предприятий для участия в качестве специалистов в проводимой ревизии (проверке), за исключением сотрудников Госфинконтроля Самарской области и министерства управления финансами Самарской области.
Приказ министерства на проведение совместной ревизии (проверки) с органами исполнительной власти Самарской области издается министерством, в случае если к полномочиям министерства отнесено проведение соответствующей ревизии (проверки) либо обязанность на проведение совместной ревизии возложена на министерство Губернатором Самарской области, вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области, Правительством Самарской области.
1.12. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны составить программу проведения ревизии (проверки) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки), другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации в случае их наличия.
Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) составляет от 1 до 3 рабочих дней. Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) не включается в срок проведения ревизии (проверки).

2. Проведение ревизий (проверок)

2.1. В зависимости от темы ревизии (проверки) проверяемой организации в ходе ревизии (проверки) в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством за министерством, осуществляющим финансовый контроль, проводится комплекс контрольных действий по изучению различных аспектов финансовой или финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в том числе по изучению одного или нескольких следующих аспектов:
1) соответствие деятельности проверяемой организации учредительным документам;
2) расчеты сметных назначений проверяемой организации;
3) исполнение смет доходов и расходов, бюджетных смет проверяемой организации;
4) использование проверяемой организацией средств областного бюджета, в том числе на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области;
5) использование проверяемой организацией средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов;
6) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Самарской области получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), субсидий, предоставленных в соответствии со статьей 78 и статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемых из областного бюджета, государственных гарантий Самарской области;
7) поступление и расходование средств, полученных проверяемой организацией, являющейся государственным учреждением, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
8) ведение в проверяемой организации бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.2. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
2.3. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней. Мотивированное представление о продлении срока ревизии (проверки) направляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) лицу, назначившему ревизию (проверку), в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания ревизии (проверки), указанной в приказе на проведение ревизии (проверки).
Приказ о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.4. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.5. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается министром или лицом, исполняющим его обязанности, и оформляется приказом министерства на основе мотивированного представления руководителя Управления.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) руководитель Управления или лицо, исполняющее его обязанности:
1) письменно извещает руководителя проверяемой организации о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет проверяемой организации письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.6. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) в течение 15 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления ревизии (проверки), ревизионная группа (сотрудник) возобновляет проведение ревизии (проверки) на основании приказа министерства.
2.7. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе министерства на проведение ревизии (проверки).
2.8. Руководитель ревизионной группы (сотрудник Управления) должен:
1) предъявить руководителю проверяемой организации или уполномоченному лицу приказ министерства о проведении ревизии (проверки);
2) представить участников ревизионной группы (при наличии);
3) решить (совместно с руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом) организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
2.9. Во время проведения ревизии (проверки) участники ревизионной группы (сотрудник) должны иметь служебные удостоверения.
2.10. В ходе ревизии (проверки) должностные лица (сотрудник Управления) имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами Управления (сотрудникам Управления) своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
2.11. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам субъекта ревизии (проверки), в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации. При проведении ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.12. Участники ревизионной группы (сотрудник) вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
2.13. В ходе ревизии (проверки) могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проведения ревизии (проверки).
Указанные справки составляются участниками ревизионной группы (сотрудником), проводившими контрольные действия, специалистами, подписываются ими, согласовываются с руководителем ревизионной группы (в случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой), подписываются должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в ней делается запись об отказе указанного лица от подписания справки, прилагаются его возражения (при наличии).
Информация, изложенная в справках, включается в акт ревизии (проверки) с учетом обстоятельств и фактов, выявленных при проведении ревизии (проверки).
2.14. В случае когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры для незамедлительного устранения, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта ревизии (проверки). В случае отказа дать письменные объяснения в промежуточном акте делается соответствующая запись.
Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участниками ревизионной группы (сотрудником), проводившими контрольные действия по конкретному вопросу программы проведения ревизии (проверки), и руководителем ревизионной группы (в случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой), а также руководителем субъекта ревизии (проверки).
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).

3. Требования к организации и проведению встречной проверки

3.1. В ходе ревизии (проверки) проводится встречная проверка по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных организаций, получивших от субъекта ревизии (проверки) (далее - проверяемая организация) денежные средства, материальные ценности и документы, и соответствующих записей, документов и данных проверяемой организации.
3.2. Основания проведения встречной проверки:
1) наличие признаков недобросовестности поведения контрагентов (отсутствие местонахождения контрагентов по заявленному юридическому адресу, невозможность установления местонахождения руководителей организации);
2) наличие признаков фиктивности совершенных хозяйственных операций (не приходовались товары, полученные по сделкам, выручка (доходы) от реализации, другие денежные средства, не отражены надлежащим образом товарообменные, взаимозачетные, другие неденежные операции);
3) выявление документов, оформленных с нарушением установленных требований (не заполнены все подлежащие заполнению реквизиты документа, документ содержит исправления, подчистки, расплывчатые, нечеткие подписи, печати, штампы);
4) наличие данных о незаконных действиях должностных лиц проверяемой организации (с целью выявления схем незаконных действий).
3.3. Встречная проверка проводится на основании приказа министерства. Основанием для издания приказа является служебная записка руководителя Управления или лица, исполняющего его обязанности.
3.4. Организация и проведение встречной проверки осуществляются в порядке, предусмотренном для организации и проведения ревизий (проверок).

4. Требования к оформлению результатов ревизии
(проверки), встречной проверки

4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) составляется должностными лицами в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки), согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах. Акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах в случае необходимости представления экземпляра в орган (должностному лицу), инициировавший проведение совместной ревизии (проверки).
Акт совместной ревизии (проверки) составляется должностными лицами министерства как органам, издавшего приказ на проведение соответствующей ревизии (проверки), в срок до 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки), в двух экземплярах. Акт совместной ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах в случае необходимости представления экземпляра в орган (должностному лицу), инициировавший проведение совместной ревизии (проверки).
Информация к акту совместной ревизии (проверки) готовится должностными лицами контролирующих органов по закрепленным за ними в программе совместной ревизии (проверки) вопросам в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляется на бумажном и электронном носителях в орган, издавший приказ на проведение ревизии (проверки), в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки).
Должностные лица Управление министерства как органа, издавшего приказ на проведение ревизии (проверки), с учетом представленной должностными лицами Управления контролирующих органов информации формируют акт совместной ревизии (проверки), подписывают его и направляют его копию для согласования (в бумажном и электронном виде) должностным лицам, принимавшим участие в проведении совместной ревизии (проверки), в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за последним днем срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.
Должностные лица контролирующих органов, принимавших участие в проведении совместной ревизии (проверки), согласовывают акт совместной ревизии (проверки) путем подписания указанными лицами всех экземпляров акта совместной ревизии (проверки).
Срок согласования акта ревизии (проверки) контролирующими органами не может составлять более 5 рабочих дней.
Результаты ревизии (проверки) использования субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, оформляются сводным актом ревизии (проверки) в случае, если количество объектов контроля более одного (далее - сводный акт). При этом по каждому объекту контроля составляется отдельный акт ревизии (проверки) (далее - отдельный акт). Сводный акт и отдельный акт оформляются по правилам, предусмотренным настоящим Порядком для оформления акта ревизии (проверки), если настоящим Порядком не предусмотрено иное. Отдельный акт составляется должностными лицами в срок до 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки соответствующего объекта контроля. Отдельный акт с документами (копиями) и материалами прилагается к сводному акту.
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Акт встречной проверки составляется должностными лицами в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
4.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.4. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
1) наименование проверяемой организации;
2) тема ревизии (проверки);
3) дата составления акта ревизии (проверки);
4) номер и дата приказа министерства на проведение ревизии (проверки);
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов ревизионной группы (сотрудника);
6) срок проведения ревизии (проверки);
7) период проверки;
8) сведения о проверяемой организации;
9) полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер;
10) организационно-правовая форма проверяемой организации;
11) учредительные документы с указанием регистрационного номера и даты либо номера и даты документа об утверждении;
12) основные цели и виды деятельности в соответствии с учредительными документами;
13) сведения об учредителях (участниках) (при их наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
14) перечень и реквизиты всех счетов, в том числе лицевых, закрытых на момент ревизии (проверки), но действовавших в проверяемом периоде в органах Федерального казначейства и министерстве управления финансами Самарской области;
15) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
16) коды бюджетной классификации Российской Федерации по проверяемым расходам;
17) кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных в ходе нее нарушений;
18) иные данные необходимые, для полной характеристики проверяемой организации.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
4.5. Описательная часть акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений и может состоять из разделов.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должно быть указано следующее:
1) получатель бюджетных средств;
2) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
3) период, к которому относится выявленное нарушение;
4) содержание нарушения;
5) дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств;
6) документально подтвержденная сумма нарушения.
4.6. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению в доходы соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов средств, использованных не по целевому назначению, возмещению причиненного ущерба или принятия иных мер в соответствии с действующим законодательством. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
4.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
4.8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
1) наименование проверяемой организации;
2) тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
3) дата и место составления акта встречной проверки;
4) основание проведения встречной проверки;
5) фамилии, инициалы и должности лица (лиц), проводивших встречную проверку;
6) срок проведения встречной проверки;
7) период проверки;
8) сведения о проверяемой организации;
9) полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
10) юридический адрес, фактическое размещение;
11) организационно-правовая форма проверяемой организации;
12) учредительные документы с указанием регистрационного номера и даты либо номера и даты документа об утверждении;
13) основные цели и виды деятельности в соответствии с учредительными документами;
14) сведения об учредителях (при их наличии);
15) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
16) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.

4.8. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускается наличие:
1) выводов, предложений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
2) указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
3) морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
4.9. Объем акта ревизии (проверки), встречной проверки не ограничивается, но участники ревизионной группы (сотрудник) должны обеспечить при его составлении объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
Материалы ревизии (проверки), встречной проверки состоят из акта ревизии (проверки) (сводного акта), акта встречной проверки, отдельного акта и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации).
4.10. Акт ревизии (проверки), встречной проверки для ознакомления и подписания направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
4.11. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки), встречной проверки и их подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения им (вручения ему) либо структурным подразделением (должностным лицом) проверенной организации, осуществляющим прием входящей корреспонденции, соответствующего акта.
4.12. В случае представления акта ревизии (проверки), встречной проверки непосредственно руководителю проверенной организации, лицу, им уполномоченному, или в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции, подтверждением факта получения проверенной организацией акта ревизии (проверки), встречной проверки является соответствующая отметка на сопроводительном письме. Такая отметка должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), встречной проверки, подпись лица, которое получило соответствующий акт, и расшифровку этой подписи.
В случае направления акта ревизии (проверки), встречной проверки по почте заказным письмом с уведомлением документом, подтверждающим факт получения проверенной организацией акта ревизии (проверки), встречной проверки, является указанное уведомление с соответствующей отметкой.
4.13. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки), встречной проверки подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 4.1 или в пункте 4.2 настоящего Порядка, а также руководителем, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа (подразделения) проверенной организации в течение срока, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка. При ревизии (проверке) местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета каждый экземпляр сводного акта подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 4.1 или в пункте 4.2 настоящего Порядка, и главой местной администрации, главным бухгалтером и (или) руководителем финансового органа муниципального образования (финансового подразделения местной администрации) в течение срока, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка.
4.14. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки), встречной проверки, а также в случае если акт ревизии (проверки), встречной проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается соответствующая запись, а акт ревизии (проверки), встречной проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт ревизии (проверки), встречной проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления субъекту ревизии (проверки).
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), встречной проверки проверяемой организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
4.15. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту ревизии (проверки), встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации путем непосредственного вручения или направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении в контролирующий орган вместе с актом ревизии (проверки), встречной проверки либо представляются в структурное подразделение (должностному лицу) контролирующего органа, осуществляющее прием входящей корреспонденции, в сроки и порядке, установленные пунктом 4.11 настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте руководителем ревизионной группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.
4.16. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), встречной проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке остается без изменений, в заключении не указывается окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке, а делается запись о том, что вывод ревизии (проверки), встречной проверки остается без изменений. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) и утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку, либо лицом, уполномоченным руководителем контролирующего органа. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Ревизионной группой (сотрудником) в срок до 30 рабочих дней со дня получения сводного акта с возражениями, в том числе по отдельному акту, рассматривается обоснованность возражений и составляется по ним письменное заключение. Заключение на возражение по сводному акту подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником). Один экземпляр заключения на возражения по сводному акту направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения на возражения по сводному акту приобщается к материалам ревизии (проверки). Объектам контроля направляются выписки из заключения в части, их касающейся. Выписки из заключения подписываются участниками ревизионной группы (сотрудником), проводившими ревизию (проверку) объекта контроля.
В случае получения в установленные сроки письменных возражений по акту совместной ревизии (проверки) должностное лицо органа, издавшего приказ на проведение ревизии (проверки), в течение 5 рабочих дней направляет указанные возражения в соответствующие контролирующие органы по вопросам программы совместной ревизии (проверки), по которым их должностными лицами проводилась совместная ревизия (проверка), для подготовки заключений. Должностные лица контролирующего органа подготавливают заключения в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляют их в орган, издавший приказ на проведение ревизии (проверки), до истечения 20 рабочих дней со дня получения указанным органом письменных возражений по акту совместной ревизии (проверки).
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.

5. Реализация результатов ревизии (проверки)

5.1. Материалы ревизии (проверки) представляются министру одновременно со служебной запиской, составленной руководителем Управления, с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
5.2. Министр по представленным материалам ревизии (проверки) и служебной записке Управления поручает соответствующим структурным подразделениям министерства подготовить необходимые документы для принятия мер.
5.3. Структурные подразделения министерства информируют Управление о принятых мерах по результатам ревизии (проверки).
5.4. Управление обеспечивает контроль за реализацией материалов ревизии (проверки).
Результаты ревизий (проверок), проведенных в плановом и внеплановом порядке, обобщаются Управлением и докладываются министру.
5.5. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, обращениям органов прокуратуры, передаются в указанные органы в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта ревизии (проверки) либо со дня направления в проверенную организацию заключения на поступившее письменное возражение по акту ревизии (проверки). При этом в делах Управления должны быть оставлены копии материалов ревизии (проверки).
5.6. Если в результате проведенной ревизии (проверки) установлены нарушения бюджетного законодательства, министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем направления проверяемой организацией заключения, указанного в пункте 4.16 настоящего Порядка, либо за днем согласования без возражений акта ревизии (проверки), установившей нарушение бюджетного законодательства, направляется:
в случае установления нарушения бюджетного законодательства, предусматривающего возможность приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета, а также применения иных мер, предусмотренных действующим законодательством, осуществление которых закреплено за финансовым органом Самарской области, - обращение в министерство управления финансами Самарской области, подписанное лицом, назначившим ревизию (проверку), с предложением о применении мер, предусмотренных действующим законодательством, осуществление которых закреплено за финансовым органом Самарской области.





Приложение № 1
к Порядку
организации и проведения ревизий (проверок),
встречных проверок министерством сельского
хозяйства и продовольствия Самарской области

ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)


Наименование проверяемой
организации


Наименование темы
ревизии (проверки)


Проверяемый период


Количество рабочих дней


Руководитель ревизионной
группы, состав



№ Основные вопросы Источник получения Исполнитель Количество
п/п проверки информации дней

1 2 3 4 5

1

2

3






Приложение № 2
к Порядку
организации и проведения ревизий (проверок),
встречных проверок министерством сельского
хозяйства и продовольствия Самарской области

АКТ
ревизии (проверки) ________________________________________________________
(тема ревизии (проверки), полное наименование проверяемой организации)

_______________________ 20__ года ________________________
(дата составления акта) (место составления акта)

На основании приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области от
_____________ № ________, подписанного ____________________________________
(дата, номер приказа) (должность, ФИО уполномоченного лица,
подписавшего приказ)
__________________________________________________________________________,
(должность, ФИО лиц (лица), проводящих проверку)
проведена ревизия (проверка) ______________________________________________
(тема проверки и наименование проверяемой организации)
__________________________________________________________________________.
Срок проведения ревизии (проверки): __________________________________.
Вопросы ревизии (проверки):
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________.

Период ревизии (проверки): с ___.___.20___ по ___.___.20___.
Сведения о проверяемой организации:
__________________________________________________________________________.
(полное наименование проверяемой организации, дата создания)

Юридический адрес проверяемой организации: ____________________________
(индекс, юр. адрес проверяемой организации)
Фактический адрес проверяемой организации: ____________________________
__________________________________________________________________________.
(индекс, факт. адрес проверяемой организации)
Проверяемая организация зарегистрирована ______________________________
__________________________________________________________________________.
(место регистрации в налоговой, дата регистрации,
регистрационный номер, ИНН/КПП)
Для осуществления операций с безналичными денежными средствами в
проверяемом периоде проверяемая организация использовала следующие счета:
__________________________________________________________________________,
(номер счета, дата открытия, место открытия, номер корреспондентского
счета, БИК и т.п.)
___________________________________________________________________________
(перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевые
счета, открытые в органах казначейства,
___________________________________________________________________________
фамилии, инициалы, должности имеющих право подписи денежных и расчетных
документов в проверяемый период)
Учредителем является _________________________________________________.
(полное наименование, ФИО)
Лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета в проверяемой
организации ______________________________________________________________.
(ФИО, основание назначения)
Главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемой организации _________________
__________________________________________________________________________.
(ФИО, основание назначения)
В период с ____________ по ________ производились ревизии (проверки)
проверяемой организации: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(темы проверок, наименование организаций, проводивших проверки)
__________________________________________________________________________.
(ФИО и должность, лиц проводивших проверки, результаты проверок)

Описательная часть.
Заключительная часть.

Выводы по результатам ревизии (проверки)

Предложения по результатам ревизии (проверки)

Должность руководителя
ревизионной группы
(сотрудника) ________________________ ____________
(подпись) (ФИО)

С актом ознакомлен(ы).

Должность руководителя
проверяемой организации ________________________ ____________
(подпись) (ФИО)
Главный бухгалтер
и (или) руководитель
финансовой организации
(подразделения)
проверяемой организации ________________________ ____________
(подпись) (ФИО)

"___" _______________ 20___ года
дата подписания акта

Срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания
устанавливается ________ со дня получения (вручения) акта.
Акт отпечатан в ____ экземплярах в соответствии с пунктом 4.1 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок
министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

Один экземпляр акта на ____ страницах получен.

Должность руководителя
(уполномоченное руководителем
лицо) проверяемой организации ________________________ ____________
(подпись) (ФИО)

"___" ________________ 20___ г.
дата получения





Приложение № 3
к Порядку
организации и проведения ревизий (проверок),
встречных проверок министерством сельского
хозяйства и продовольствия Самарской области

АКТ
встречной проверки ________________________________________________________
(тема проверки, полное наименование проверяемой организации)

_______________________ 20__ года ________________________
(дата составления акта) (место составления акта)

На основании приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области от
_____________ № ________, подписанного ____________________________________
(дата, номер приказа) (должность, ФИО уполномоченного лица,
подписавшего приказ)
__________________________________________________________________________,
(должность, ФИО лиц (лица), проводящих проверку)
проведена встречная проверка ______________________________________________
(тема проверки и наименование проверяемой организации)
__________________________________________________________________________.
Срок проведения проверки: ____________________________________________.
Вопросы проверки:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________.

Период проверки: с ___.___.20___ по ___.___.20___.
Сведения о проверяемой организации:
__________________________________________________________________________.
(полное наименование проверяемой организации, дата создания)

Юридический адрес организации: _______________________________________.
(индекс, юр. адрес проверяемой организации)
Фактический адрес организации: _______________________________________.
(индекс, факт. адрес проверяемой организации)

Организация зарегистрирована __________________________________________
__________________________________________________________________________.
(место регистрации в налоговой, дата регистрации,
регистрационный номер, ИНН/КПП)
Для осуществления операций с безналичными денежными средствами в
проверяемом периоде проверяемая организация использовала следующие счета:
__________________________________________________________________________,
(номер счета, дата открытия, место открытия, номер корреспондентского
счета, БИК и т.п.)
___________________________________________________________________________
(перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевые
счета, открытые в органах казначейства,
___________________________________________________________________________
фамилии, инициалы, должности имеющих право подписи денежных и расчетных
__________________________________________________________________________.
документов в проверяемый период)
Учредителем является _________________________________________________.
(полное наименование, ФИО)
Лицо, ответственное за организацию бухгалтерского учета в проверяемой
организации ______________________________________________________________.
(ФИО, основание назначения)
Главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемой организации
__________________________________________________________________________.
(ФИО, основание назначения)

Описательная часть

Должность руководителя
ревизионной группы
(сотрудника) ________________________ ____________
(подпись) (ФИО)

С актом ознакомлен(ы).

Должность руководителя
проверяемой организации ________________________ ____________
(подпись) (ФИО)
Главный бухгалтер
и (или) руководитель
финансовой организации
(подразделения)
проверяемой организации ________________________ ____________
(подпись) (ФИО)

"___" _______________ 20___ года
дата подписания акта

Срок для ознакомления с актом встречной проверки и его подписания
устанавливается ________ со дня получения (вручения) акта.
Акт отпечатан в ____ экземплярах в соответствии с пунктом 4.1 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок), встречных проверок
министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.

Один экземпляр акта на ____ страницах получен.

Должность руководителя
(уполномоченное руководителем
лицо) проверяемой организации ____________________ ____________
(подпись) (ФИО)

"___" ________________ 20___ года
дата получения


------------------------------------------------------------------