Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Самара от 28.03.2013 N 237 "Об утверждении Положения об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Самара"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара в целях организации планирования и проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Самара согласно приложению № 1.
1.2. Перечень функций отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара и иных органов местного самоуправления городского округа Самара по организации и обеспечению эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению № 2.
2. Признать утратившим силу постановление Главы города Самары от 29.09.1999 № 698 "О проведении эвакуации населения г. Самары из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.

Глава городского округа
Д.И.АЗАРОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 28 марта 2013 г. № 237

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории городского округа Самара.
1.2. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения ЧС, пространственно-временных характеристик воздействия поражающих факторов ЧС, численности вывозимого (выводимого) населения, требуемой срочности выполнения эвакуационных мероприятий различают следующие варианты проведения эвакуации населения:
1.2.1. В зависимости от масштаба ЧС:
локальная эвакуация - проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных микрорайонов города, при этом численность эвакуируемого населения составляет от нескольких десятков человек до нескольких тысяч человек;
местная эвакуация - проводится в том случае, если в зону опасности попадают отдельные районы городского округа Самара, при этом численность эвакуированного населения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек;
В зависимости от времени, сроков проведения и особенностей возникновения ЧС:
упреждающая (заблаговременная) эвакуация - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС;
экстренная (безотлагательная) эвакуация - проводится в случае возникновения ЧС, при этом вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС, в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.
1.3. Организация проведения эвакуационных мероприятий включает в себя:
эвакуацию населения - проведение комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его временному размещению в безопасных районах, заранее подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.4. Решение о необходимости проведения эвакуации населения на территории городского округа Самара принимается Главой городского округа Самара и оформляется постановлением в минимально короткие сроки.
В случаях, носящих локальный характер и требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению) заместителя Главы городского округа - главы администрации района, руководителя организации, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
1.5. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные комиссии городского округа Самара, районов и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
Общее руководство эвакуацией населения на территории городского округа Самара осуществляет председатель эвакуационной комиссии городского округа Самара.
1.6. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно, а осуществляются в случае угрозы и (или) возникновения ЧС.
Эвакуация персонала учреждений и предприятий (далее - организации) организуется и проводится эвакуационными комиссиями организаций с привлечением сил и средств этих организаций.
Эвакуация студентов, учащихся учебных заведений организуется и проводится с привлечением сил и средств учебных заведений.
Эвакуация населения, не занятого в сфере производства, организуется эвакуационными комиссиями районов городского округа Самара с привлечением жилищно-эксплуатационных органов и органов территориального общественного самоуправления.

2. Планирование мероприятий по эвакуации населения

2.1. Планирование мероприятий по эвакуации населения городского округа Самара из зон возможного возникновения ЧС осуществляется эвакуационной комиссией городского округа Самара и эвакуационными комиссиями районов городского округа и организаций через органы управления (структурные подразделения), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.
2.2. Планирование эвакуации населения включает в себя следующий комплекс мероприятий:
разработка планов эвакуации населения и планов обеспечения эвакуации населения;
подготовка эвакуационных органов (эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов, администраций пунктов посадки (высадки) населения, оперативных групп по вывозу (выводу) эвакуируемого населения) к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при получении сигнала об эвакуации;
выбор маршрутов эвакуации;
учет населения, попадающего в зоны возникновения ЧС;
контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
организация первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС, других видов обеспечения эвакуации;
подготовка пунктов временного размещения (далее - ПВР) к приему населения;
подготовка пунктов управления, средств связи и оповещения;
отработка схем организации управления силами и средствами, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий.
2.3. Разработка планов эвакуации населения и планов обеспечения эвакуации населения осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

3. Проведение эвакуационных мероприятий
и организация размещения населения

3.1. При угрозе возникновения ЧС организуются и проводятся подготовительные мероприятия, обеспечивающие создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС:
приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, уточнение порядка их работы;
уточнение зоны ЧС, численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и автотранспортом;
уточнение расчетов распределения автотранспортных средств по пунктам посадки населения;
организация подготовки маршрутов эвакуации населения;
подготовка к развертыванию ПВР и пунктов посадки (высадки) эвакуируемого населения;
проверка готовности систем оповещения и связи.
3.2. После получения указания на проведение эвакуации проводятся:
доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;
уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
уточнение порядка взаимодействия между административно-территориальными подразделениями в осуществлении эвакуационных мероприятий;
организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;
контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакуационных перевозок;
контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах (ПВР).
3.3. Вывод (вывоз) населения осуществляется пешим порядком, транспортом и комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом имеющимся транспортом нетрудоспособного населения, которое не может передвигаться пешим порядком.
3.4. Эвакуация населения из зоны ЧС осуществляется в ПВР, расположенные в безопасной зоне. Под ПВР могут быть использованы клубы, дома культуры, культурно-досуговые центры, кинотеатры, служебно-бытовые помещения учреждений образования и другие помещения, позволяющие обеспечить кратковременное проживание пострадавших граждан.
3.5. Выбор ПВР осуществляется председателями эвакуационных комиссий районов городского округа Самара заблаговременно исходя из оценки и прогнозов ЧС, времени года и возможностей первоочередного жизнеобеспечения населения.
Для организации деятельности ПВР формируется администрация ПВР, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанной и утвержденной председателями эвакуационных комиссий районов городского округа Самара документацией.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: автотранспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Для эвакуации населения используется общественный и личный транспорт, а также транспорт частных владельцев.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.
4.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения городского округа Самара заключается в проведении муниципальными учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в результате ЧС, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.4. Остальные виды обеспечения эвакуации населения на территории городского округа Самара (охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое обеспечение, связь и оповещение) осуществляются согласно действующим планам взаимодействия Администрации городского округа Самара с территориальными органами государственной власти, органами исполнительной власти Самарской области и организациями, осуществляющими решение задач по предупреждению и ликвидации ЧС на территории городского округа Самара.
4.5. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель
Главы городского округа Самара
А.Ф.ЕФРЕМОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 28 марта 2013 г. № 237

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИЙ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ), ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
И ИНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САМАРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Территориальные органы Администрации городского округа Самара (администрации районов городского округа) во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара и организациями различных форм собственности:
организуют проведение эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района;
организуют прием и размещение эвакуируемого населения на пункты временного размещения (далее - ПВР) и его первоочередное жизнеобеспечение;
осуществляют сбор информации о пострадавшем населении, жилых помещениях, которые стали непригодными для проживания в результате ЧС, готовят предложения по размещению пострадавшего населения.
2. Департамент транспорта Администрации городского округа Самара:
обеспечивает подготовку, распределение и эксплуатацию автотранспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок;
создает специальные автомобильные формирования (автомобильные колонны, группы транспорта), выполняющие перевозку эвакуируемого населения.
3. Департамент образования Администрации городского округа Самара организует проведение мероприятий по развертыванию ПВР на базе подведомственных муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара.
4. Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара организует проведение мероприятий по оказанию адресной социальной поддержки населению, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации в результате возникновения ЧС.
5. Департамент управления имуществом городского округа Самара во взаимодействии с отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации городского округа Самара и организациями различных форм собственности определяет места для размещения населения городского округа Самара, пострадавшего от ЧС.
6. Департамент по общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в ходе проведения эвакуационных мероприятий.
7. Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара организует информационное обеспечение эвакуационных мероприятий.
8. Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара:
осуществляет планирование проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа Самара во взаимодействии с эвакуационными органами;
организует разработку мероприятий и планов по подготовке к эвакуации (планов обеспечения эвакуации) населения городского округа Самара в безопасные районы при возникновении ЧС в отраслевых (функциональных), территориальных органах Администрации городского округа Самара, муниципальных организациях;
оказывает методическую помощь организациям независимо от форм собственности по вопросу планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
осуществляет в установленном порядке контроль за готовностью эвакуационных органов к проведению эвакуационных мероприятий.

Заместитель
Главы городского округа Самара
А.Ф.ЕФРЕМОВ


------------------------------------------------------------------