Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 06.03.2013 N 684-п/1 "О Порядке организации муниципальных лотерей на территории городского округа Тольятти"
МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 684-п/1
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
В целях обеспечения регулирования отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей на территории городского округа Тольятти, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить Порядок организации муниципальных лотерей на территории городского округа Тольятти (приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления документов, на основании которых принимается решение о проведении муниципальной лотереи, организатором которой является мэрия городского округа Тольятти (приложение № 2).
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.
Мэр
С.И.АНДРЕЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
мэрии городского округа Тольятти
Самарской области
от 6 марта 2013 г. № 684-п/1
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
I. Общие положения
1.1. Порядок организации муниципальных лотерей на территории городского округа Тольятти (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон).
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории городского округа Тольятти, в том числе порядок их организации и выдачи разрешений на проведение муниципальных лотерей.
II. Обязательные нормативы муниципальной лотереи,
целевые отчисления от муниципальной лотереи
2.1. К обязательным нормативам муниципальных лотерей (за исключением стимулирующих лотерей) в соответствии с Законом относятся:
а) размер призового фонда муниципальной лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50%;
б) размер целевых отчислений от муниципальной лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10% от выручки, получаемой от проведения лотереи.
2.2. Целевые отчисления от муниципальных лотерей используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий.
2.3. Организатор муниципальной лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка.
III. Организация муниципальных лотерей
на территории городского округа Тольятти
(кроме стимулирующих лотерей и лотерей, организатором
которых является мэрия городского округа Тольятти)
3.1. Разрешение на проведение муниципальной лотереи (далее - разрешение) выдается на срок не более чем пять лет.
3.2. Для получения разрешения организатор муниципальной лотереи (далее - заявитель) должен подать в структурное подразделение - Управление потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти (далее - Управление) заявление о предоставлении разрешения.
3.3. Заявление о предоставлении разрешения составляется заявителем в произвольной форме. Оно должно содержать указание на срок проведения лотереи и вид лотереи.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему, и при необходимости, способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
7) засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
9) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
10) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные Законом.
3.4. Заявление о предоставлении разрешения регистрируется Управлением в журнале регистрации заявлений в день поступления.
3.5. После регистрации заявления Управление осуществляет проверку поданных заявителем документов.
3.6. В случае если заявитель не представил все указанные в п. 3.3 настоящего Порядка документы, Управление в течение месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения обязано запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены заявителем не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
3.7. Управление не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения обязано выдать заявителю соответствующее разрешение, в соответствии с установленной в приложении 1 к настоящему Порядку формой, или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
3.8. Основанием для выдачи разрешения либо отказа в выдаче такого разрешения является постановление мэрии городского округа Тольятти, проект которого готовит Управление.
3.9. Подготовленный проект постановления мэрии направляется на согласование в Департамент финансов мэрии, Правовой департамент мэрии и первому заместителю мэра.
3.10. После согласования проекта постановления мэрии согласующими инстанциями и подписания постановления мэром городского округа Тольятти, Управление не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения соответствующего решения обязано направить заявителю уведомление о выдаче разрешения.
3.11. При выдаче разрешения муниципальной лотерее присваивается регистрационный номер, который вносится Управлением в реестр муниципальных лотерей.
3.12. Ежеквартально Управление представляет в уполномоченный орган Самарской области информацию о разрешенных на территории городского округа Тольятти муниципальных лотереях.
3.13. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается по одному из следующих оснований:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям Закона;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
3.14. В течение 3-х дней со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения Управление готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.15. Уведомление об отказе в выдаче разрешения оформляется Управлением письменно в произвольной форме и направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением либо выдается заявителю или представителю заявителя, при предоставлении доверенности, нарочно под роспись.
3.16. Заявитель вправе обжаловать решение об отказе в выдаче разрешения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Организация стимулирующих лотерей
на территории городского округа Тольятти
4.1. Под стимулирующей лотереей понимается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
4.2. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае если организатором лотереи в Управление направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи (далее - уведомление) в порядке, предусмотренном статьей 7 Закона.
4.3. Уведомление должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
4.4. Уведомление с приложением всех указанных в п. 4.3 настоящего Порядка документов, должно быть направлено организатором лотереи в Управление не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
4.5. В течение пятнадцати дней со дня получения уведомления Управление осуществляет проверку поданных заявителем документов.
4.6. После проведения проверки приложенных к уведомлению документов требованиям действующего законодательства, лотерее присваивается регистрационный номер, и уведомление о внесении лотереи в реестр муниципальных лотерей в письменной форме направляется Управлением организатору лотереи.
4.7. Решение о запрете проведения стимулирующей лотереи принимается в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в п. 4.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям Закона;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
4.8. Подготовку проекта постановления мэрии о запрете проведения стимулирующей лотереи осуществляет Управление.
4.9. Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.
4.10. Проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено.
V. Организация муниципальной лотереи,
организатором которой является мэрия
городского округа Тольятти
5.1. Муниципальная лотерея, организатором которой является мэрия городского округа Тольятти, проводится на основании постановления мэрии городского округа Тольятти о проведении муниципальной лотереи, подготавливаемого структурным подразделением мэрии, инициирующим проведение муниципальной лотереи.
5.2. Срок проведения муниципальной лотереи не может превышать пять лет.
5.3. Оператор лотереи определяется по результатам открытого конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.4. Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором лотереи являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.
5.5. Целевые отчисления от лотереи зачисляются в доход бюджета городского округа Тольятти.
Мэрия городского округа Тольятти в проекте бюджета на очередной финансовый год предусматривает ассигнования на финансирование социально значимых мероприятий и объектов в соответствии с п. 2.2 настоящего Порядка в объеме, соответствующем сумме целевых отчислений от лотерей, поступление которых прогнозируется в очередном финансовом году.
VI. Ответственность за нарушение законодательства о лотереях
6.1. Лица, виновные в нарушении законодательства о лотереях, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку организации муниципальных лотерей
на территории городского округа Тольятти
МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Разрешение
на проведение муниципальной лотереи
на территории городского округа Тольятти
Регистрационный № _________________ от "___" ___________ 20__ г.
Выдано ________________________________________________________________
(наименование организатора лотереи, ИНН, юридический адрес,
телефон, ФИО руководителя)
_______________________________________________________________________
на проведение _________________________________________________________
(вид и название лотереи)
Сроком действия с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
Основание выдачи разрешения: __________________________________________
Руководитель
структурного подразделения _________________________ (ФИО руководителя)
(подпись, печать)
Владелец настоящего разрешения имеет право проводить муниципальную
лотерею непосредственно или через оператора лотереи. Организатор
муниципальной лотереи несет ответственность за проведение лотереи,
исполнение законодательства о лотереях, условий самой лотереи и за
результаты финансово-хозяйственной деятельности при организации и
проведении лотереи.
Приложение № 2
к Постановлению
мэрии городского округа Тольятти
Самарской области
от 6 марта 2013 г. № 684-п/1
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРИНИМАЕТСЯ
РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ, ОРГАНИЗАТОРОМ
КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
1. Решение о проведении муниципальной лотереи, организатором которой является мэрия городского округа Тольятти, принимается мэром городского округа Тольятти.
2. В качестве инициатора проведения муниципальной лотереи может выступить любое структурное подразделение мэрии городского округа Тольятти.
3. Настоящий Порядок устанавливает правила подготовки и представления структурным подразделением мэрии, инициирующим проведение муниципальной лотереи, документов, на основании которых принимается решение о проведении муниципальной лотереи, организатором которой является мэрия городского округа Тольятти.
4. Структурное подразделение мэрии, инициирующее проведение муниципальной лотереи, готовит проект постановления мэрии городского округа Тольятти о проведении муниципальной лотереи (далее - проект постановления), в котором указываются организатор, название, цели, вид и сроки проведения муниципальной лотереи.
5. В пояснительной записке к проекту постановления должна отражаться следующая информация:
а) обоснования необходимости проведения муниципальной лотереи с указанием социально значимых программ или объектов (мероприятий), на финансирование которых предполагается направлять целевые отчисления от проведения муниципальной лотереи;
б) расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи;
в) размер призового фонда лотереи по отношению к предполагаемой выручке от проведения лотереи (в процентах);
г) размер целевых отчислений от лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи).
6. Заинтересованные структурные подразделения мэрии рассматривают представленный проект постановления и направляют в структурное подразделение мэрии, подготовившее проект постановления, свои заключения о целесообразности или нецелесообразности проведения муниципальной лотереи.
7. Решение о проведении муниципальной лотереи, организатором которой является мэрия городского округа Тольятти, считается принятым после подписания проекта постановления мэром городского округа Тольятти.
------------------------------------------------------------------