Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 26.02.2013 N 541-п/1 "Об утверждении Отчета о выполнении долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы", утвержденной Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.08.2009 N 1766-п/1, за 2012 год"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 541-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ОТ 06.08.2009 № 1766-П/1, ЗА 2012 ГОД

В соответствии с Постановлением мэра городского округа Тольятти от 18.06.2008 № 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
Утвердить прилагаемый Отчет о выполнении долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы", утвержденной Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.08.2009 № 1766-п/1, за 2012 год.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Утвержден
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 26 февраля 2013 г. № 541-п/1

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ТОЛЬЯТТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" ЗА 2012 ГОД

I. Анализ выполнения целей и задач

На основании требований Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы от 31.07.2008, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", Положения о противодействии коррупции, утвержденного Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 16.07.2009 № 1604-п/1, Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.08.2009 № 1766-п/1, утверждена долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы".
Основными целями Программы являются:
1. Снижение уровня коррупционности муниципальных служащих и состояния коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения городского округа;
2. Формирование у муниципальных служащих нетерпимого отношения к любым коррупционным проявлениям;
3. Привлечение общественных институтов (общественных объединений и граждан) к противодействию коррупции и контролю за деятельностью органов местного самоуправления;
4. Профилактика коррупционных правонарушений.
Согласно положениям Программы в отчетном периоде выполнены следующие мероприятия:
1. В июне 2012 года на территории городского округа Тольятти проходил опрос населения с целью определения коррупционности в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, судах. В опросе приняли участие 1500 респондентов. Опрос проведен обществом с ограниченной ответственностью "Экшен" совместно с МБУ городского округа Тольятти "ООП".
По мнению участников опроса, максимально коррумпированными на сегодняшний день являются (в сравнении с результатами опроса в 2011 году):
- судебная система - 20% (+ 16%);
- органы государственной власти - 18% (- 7%);
- местное самоуправление - 11% (0%);
- образование - 10% (+ 5%);
- здравоохранение - 9% (+ 4%);
- правоохранительные органы - 7% (- 8%);
- иное - 0% (- 3%).
Отмечаются 3 основные причины коррупции как явления:
- 45% - неэффективность государства, несовершенство законов (+ 3%);
- 35% - жадность, аморальность российских чиновников (отсюда и высокий процент коррумпированности в органах государственной власти - 3%);
- 15% - низкий уровень правовой культуры подавляющего большинства населения (+ 3%).
Результаты опроса, в сравнении с показателями аналогичного опроса 2011 года, освещались в городских и региональных средствах массовой информации, а также распространялись в виде презентации.
2-3. Работа по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов мэрии и действующих нормативных правовых актов мэрии проводится Правовым департаментом в соответствии с Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 16.07.2009 № 1604-п/1 "Об утверждении Положения о противодействии коррупции".
В целях выявления и устранения в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, в соответствии с "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)", утвержденным Постановлением мэрии от 17.05.2010 № 1269-п/1, осуществляется:
- антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов;
- антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов мэрии;
- обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов мэрии (на портале мэрии).
За отчетный период проведена проверка 92 действующих нормативных правовых актов мэрии, в 4 из них были выявлены коррупциогенные факторы, в 3 устранены.
Проведена антикоррупционная экспертиза 1172 проектов нормативных правовых актов мэрии, в 24 проектах которых выявлены 44 коррупциогенных фактора, исключены. Всего с мая 2009 года проведена антикоррупционная экспертиза 326 действующих нормативных правовых актов, выявлено 82 коррупциогенных фактора, 76 исключены.
Доля проектов НПА, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, к их общему количеству проектов составляет 100%.
19.12.2012 вопрос "О результатах проведения органами мэрии антикоррупционной экспертизы действующих нормативно-правовых актов мэрии городского округа Тольятти, принятых в 2004 - 2005 годах" рассмотрен на заседании Комиссии при мэрии городского округа Тольятти по противодействию коррупции.
4. В мэрии городского округа Тольятти антикоррупционный мониторинг осуществляется в отношении федерального, регионального законодательства, деятельности органов местного самоуправления, опубликованных в печатных и электронных средствах массовой информации, а также на основе обращений и заявлений граждан через "виртуальную приемную" и "телефон доверия" мэрии. На основании имеющихся результатов определяются приоритетные направления работы, направленные на повышение эффективности реализуемых мер противодействия коррупции.
В рамках реализации антикоррупционных мер в мэрии городского округа Тольятти на основании результатов проводимого мониторинга подготовлены и приняты следующие нормативные правовые акты:
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 27.01.2012 № 179-п/1 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мэра городского округа Тольятти и мэрии городского округа Тольятти";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.02.2012 № 577-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 21.12.2010 № 3762-п/1 "об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправлении городского округа Тольятти, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 11.03.2012 № 718-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 06.08.2009 № 1766-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 28.04.2012 № 1344-п/1 "О внесении изменений в Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2010 № 3773-р/1 "Об утверждении Положения о комиссии при мэрии городского округа Тольятти по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в мэрии городского округа Тольятти";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 10.05.2012 № 1394-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2010 № 711-п/1 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, и муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Тольятти, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Тольятти ограничений и запретов, выполнения обязательств, установленных федеральным законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции, а также принятыми в их исполнение муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 15.05.2012 № 1452-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 17.05.2010 № 1269-п/1 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и внесении изменений в отдельные правовые акты мэрии городского округа Тольятти";

- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 27.07.2012 № 2127-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 23.08.2010 № 2299-п/1 "О комиссии при мэрии городского округа Тольятти по противодействию коррупции";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.08.2012 № 2389-п/1 "Об утверждении Положения о порядке и сроках применения взысканий за несоблюдение муниципальными служащими органов местного самоуправления городского округа Тольятти ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции";
- Постановление мэрии городского округа Тольятти от 30.12.2012 № 3847-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 06.08.2009 № 1766-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы".
5. В органах мэрии определены ответственные за решение вопросов противодействия коррупции. Обобщенный список ответственных лиц находится в Департаменте общественной безопасности и в Управлении муниципальной службы и кадровой политики.
В отчетном периоде нарушений сроков предоставления информаций о ходе реализации мер противодействия коррупции нет.
6. В 2012 году в мэрию поступило 9 обращений прокуратуры о нарушениях законодательства муниципальными служащими, которые рассмотрены в установленные законодательством сроки. Меры дисциплинарного и иного воздействия к муниципальным служащим, как к нарушителям антикоррупционного законодательства, не применялись.
7. В соответствии с Программой обучения работников органов местного самоуправления городского округа Тольятти на 2012 год МБУ городского округа Тольятти "Муниципальный центр подготовки" в июне 2012 года организовывал семинар по теме "Профессиональная этика и противодействие коррупции в ОМС", на данном семинаре обучились 22 человека, совместно с ФГБОУ ВПО "Самарский государственный университет" в сентябре 2012 года организовывал курс повышения квалификации "Школа резерва" в объеме 120 академических часов, в который был включен раздел "Противодействие коррупции". На данном курсе обучились 22 человека.
В соответствии с областной целевой программой "Противодействие коррупции в Самарской области на 2010 - 2012 годы" для участия в семинаре по программе повышения квалификации "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления" был направлен один специалист мэрии городского округа Тольятти.
Кроме того, при назначении граждан на должность муниципальной службы отдел кадров в обязательном порядке знакомит их под роспись с ограничениями, запретами и обязанностями муниципальных служащих, установленными федеральным законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
При утверждении нового муниципального правового акта, регламентирующего прохождение муниципальной службы в городском округе Тольятти, муниципальные служащие также знакомятся с ним под личную подпись.
8. Контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, осуществляется Управлением муниципальной службы и кадровой политики. Организована деятельность комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в мэрии городского округа Тольятти.
В 2012 году комиссия при мэрии городского округа Тольятти по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов рассмотрела 41 письменное уведомление об осуществлении муниципальными служащими иной оплачиваемой деятельности на предмет выявления конфликта интересов и 17 письменных уведомлений работодателей о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Тольятти, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы.
9. В 2012 году от граждан, претендующих на должности муниципальной службы в мэрии и муниципальных служащих мэрии принято и проверено на полноту заполнения 1068 справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе и сведения по членам их семей (256 справок).
10. Согласно Положению о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы и должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений в городском округе Тольятти, утвержденному Постановлением мэра городского округа Тольятти от 10.09.2008 № 2314-п/1, кадровый резерв мэрии городского округа Тольятти формируется ежегодно.
Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв производится с учетом профессионального образования, стажа и опыта работы кандидата в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям муниципальной службы действующим законодательством. В 2012 году обучены 93 человека из кадрового резерва. Из 139 служащих, назначенных в 2012 году на вышестоящие должности, 23 состояли в кадровом резерве, из них 7 руководителей и 16 специалистов.
11. В процессе согласования положений об органах (структурных подразделениях) мэрии и должностных инструкций работников мэрии постоянно проводится экспертиза всего текста по основным позициям:
- по определению порядка создания подразделения, правового и административного положения подразделения в структуре мэрии, основному направлению деятельности подразделения, правам, обязанностям и ответственности подразделения в целом и его руководителя;
- по квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, задачам, функциям, полномочиям, обязанностям и ответственности работников мэрии, необходимых им для осуществления служебной деятельности.
Кроме того, проекты положений об органах (структурных подразделениях) мэрии и должностных инструкций руководителей подразделений всех уровней проходят антикоррупционную экспертизу при согласовании их в Правовом департаменте.
В случаях изменения структуры, штатного расписания, перераспределения должностных обязанностей, изменения законодательства вносятся соответствующие изменения в положения об органах (структурных подразделениях) мэрии и должностные инструкции работников в установленном порядке.
В настоящее время проводится работа по уточнению в должностных инструкциях муниципальных служащих мэрии формулировки исполнения обязанности по соблюдению действующего законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции, в том числе по уведомлению в письменной форме своего непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принятию мер по его предотвращению или урегулированию.
12. Распоряжением мэрии городского округа Тольятти от 12.01.2009 № 97-р/1, на основании соответствующего федерального закона утвержден Порядок работы с обращениями граждан. Обращения граждан осуществляются в ходе личного приема руководителями мэрии и структурных подразделений, через "виртуальную приемную" и "гостевые книги" органов мэрии, на странице мэра официального портала мэрии, по почте и "телефону доверия".
В течение 2012 года обращений граждан непосредственно по фактам проявлений коррупции со стороны муниципальный служащих не поступало.
13. В 2012 году в мэрии городского округа Тольятти фактов коррупции, по которым проведены служебные проверки и виновные привлечены к ответственности, не зарегистрировано.
14. Работа комиссии при мэрии городского округа Тольятти по противодействию коррупции организована с 10.08.2009. В настоящее время ее деятельность осуществляется на основании Положения, утвержденного Постановлением мэрии от 23.08.2010 № 2299-п/1. Согласно Положению заседания комиссии проводятся ежеквартально. Планирование работы комиссии основано на результатах мониторинга реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
В 2012 году проведено 4 заседания комиссии, на которых рассмотрено 11 вопросов: 16 февраля, 31 мая, 3 сентября и 19 декабря. Информация о проведенных заседаниях размещалась в средствах массовой информации.
15. На официальном портале мэрии в разделе "Противодействие коррупции" (http://portal.tgl.ru/) размещены материалы о деятельности комиссии при мэрии по противодействию коррупции, комиссии по урегулированию конфликта интересов, нормативные правовые акты федеральных, региональных и местных органов власти по вопросам противодействия коррупции, а также информация, разъясняющий порядок обращения граждан по фактам коррупционной направленности.
16. В 2012 году на заседаниях комиссии по противодействию коррупции по вопросам реализации антикоррупционного законодательства заслушивались руководители Департамента потребительского рынка и предпринимательства, Департамента градостроительной деятельности, Департамента городского хозяйства, Департамента общественной безопасности и мобилизационной подготовки, Департамента экономического развития, Департамента образования, Правового департамента, Управления по оргработе и связям с общественностью, Управления по жилищным вопросам, Управления земельных ресурсов, Управления потребительского рынка.
По всем рассмотренным вопросам принимались решения, направленные на повышение эффективности реализуемых мер антикоррупционной направленности.
17. В мэрии городского округа Тольятти организована работа "телефона доверия" (33-28-19). Информация о "телефоне доверия", куда физические и юридические лица могут обращаться по фактам коррупции, размещена на официальном портале мэрии.
22.11.2010 Постановлением мэрии городского округа Тольятти № 3348-п/1 утверждено Положение о порядке работы системы "Телефон доверия" по фактам коррупционных правонарушений в мэрии городского округа Тольятти.
Кроме того, в электронных и печатных СМИ распространена информация о телефоне уполномоченного органа мэрии в сфере противодействия коррупции (Департамент общественной безопасности), куда граждане также могут обращаться при возникновении обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков коррупционных действий со стороны представителей органов власти.
Сообщений о коррупционных действиях, допущенных непосредственно муниципальными служащими в 2012 году, не поступало. Поступившая анонимная информация о проявлениях коррупционного характера обобщается и анализируется совместно с заинтересованными правоохранительными структурами.
18. В целях реализации профилактических мер, направленных на воспитание негативного отношения граждан к фактам коррупции, на территории городского округа Тольятти соответствующая рекламная продукция размещена на 11 рекламных щитах и 3 перетягах (приложение № 1 - не приводится). Кроме того, изготовлено 300 буклетов "Борьба с коррупцией идет не для имиджа, а для порядка".
19. 7 декабря 2012 года в УСК "Олимп" состоялся региональный экономический форум "Тольятти - город будущего", в рамках которого проведена конференция "Безопасный город". Одним из мероприятий конференции было проведение "круглого стола" на тему: "Роль общества в вопросах противодействия коррупции как ключевого фактора социальной напряженности".
Участники форума: российские и международные инвесторы, ведущие эксперты, представители бизнеса и власти, руководители крупных предприятий, студенты и преподаватели высших и средних учебных заведений г.о. Тольятти.
20. Органом мэрии городского округа Тольятти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов городского округа Тольятти, является Департамент экономического развития. В функции указанного органа мэрии входит:
- ежедневный мониторинг и анализ размещенных на официальном сайте www.mz.tgl.ru и опубликованных в официальном печатном издании городского округа Тольятти (газета "Городские ведомости") документов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе и по запросам котировок;
- плановые и внеплановые проверки соблюдения муниципальными заказчиками требований законодательства о размещении заказов.
В отчетном периоде по вопросам размещения муниципального заказа проведено 11 плановых и 139 внеплановых проверок.
21. С 01 февраля 2011 года в городском округе Тольятти осуществляет свою деятельность МБУ "Многофункциональный центр". Наряду с мэрией городского округа Тольятти в реализации проекта по созданию и организации деятельности МФЦ и оказанию государственных (муниципальных) услуг приняли участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Соглашения по вопросам взаимодействия заключены с мэрией городского округа Тольятти, Государственной инспекцией труда в Самарской области, Департаментом труда и занятости населения Самарской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, Управлением федеральной миграционной службы России по Самарской области, Управлением Росреестра по Самарской области и федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата по Самарской области", Управлением Министерства внутренних дел РФ.
Информация с полным перечнем государственных и муниципальных услуг, а также административными регламентами их предоставления размещена на официальном портале МФЦ www.mfc63.ru.
На основании Дополнительного соглашения № 2 к Соглашению № 2260-дг/1 от 13.12.2010 включено 13 муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ. В 2012 году организовано предоставление 3 муниципальных услуг в сфере строительства, земельно-имущественных отношений:
- присвоение (изменение, изъятие) адреса здания, определение (уточнение) местоположения земельного участка, сооружения, не завершенного строительством объекта или имущественного комплекса;
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставление в собственность граждан, имеющих троих и более детей, бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа Тольятти.
22. По состоянию на конец 2012 года переведено в электронный вид 15 услуг, оказываемых органами мэрии городского округа Тольятти. В 2012 году в рамках реализации мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области за счет субсидии из областного бюджета местному бюджету городского округа Тольятти переведено 11 услуг, оказываемых мэрией городского округа Тольятти в электронный вид в сфере потребительского рынка, жилищной сферы, социальной поддержки населения.

II. Финансовые затраты на реализацию ДЦП

Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010 - 2012 годы" осуществляется только за счет средств городского бюджета (приложение № 2 - не приводится).
В 2012 году на реализацию мероприятий Программы были запланированы и выделены денежные средства в сумме 267 тысяч рублей, которые освоены в полном объеме.

III. Оценка достижения плановых значений
целевых показателей Программы за 2012 год


№ Наименование Прогнозируемые Фактические результаты Оценка Уровень
п/п мероприятия результаты выполнения достижения
(значение и запланированного
наименование значения
показателей) показателя (%)

1 Организация и Доля респондентов, В июне 2012 года на Выполнено 50
проведение опросов признающих наличие территории городского
населения, в т.ч. коррупции в округа Тольятти проходил
представителей органах местного опрос населения с целью
среднего и малого самоуправления: определения
бизнеса, с целью - рост индикатора коррупционности в
определения относительно органах местного
общественного базового значения самоуправления,
мнения о состоянии (13%) - 0%; правоохранительных
и уровне коррупции - уровень прошлого органах, судах. В опросе
в органах местного года - 50%; приняли участие 1500
самоуправления - снижение - 100% респондентов.
городского округа По мнению 11% участников
Тольятти. опроса признается
наличие коррупции в
органах местного
самоуправления.

2 Антикоррупционная Количество За отчетный период Выполнено 100
экспертиза действующих проведена проверка 92
нормативных нормативных действующих нормативных
правовых актов правовых актов, по правовых актов мэрии, в
мэрии. которым проведена 4 из них были выявлены
антикоррупционная коррупциогенные факторы,
экспертиза: в 3 устранены.
- 2012 - 2025

3 Антикоррупционная Доля проектов НПА, В отчетном периоде Выполнено 100
экспертиза проектов по которым проведена
нормативных проведена антикоррупционная
правовых антикоррупционная экспертиза 1172 проектов
актов мэрии. экспертиза, к нормативных правовых
общему количеству актов мэрии (100%), в 24
проектов НПА (%): проектах которых
- от 80 до 100 - выявлены 44
100%; коррупциогенных фактора,
- от 50 до 80 - исключены.
50%;
- менее 50 - 0%

4 Осуществление Количество вновь В мэрии городского Выполнено 100
антикоррупционного принятых округа Тольятти
мониторинга в нормативных антикоррупционный
городском округе правовых актов мониторинг
Тольятти. мэрии и осуществляется в
нормативных отношении федерального,
правовых актов о регионального
внесении изменений законодательства,
в действующие НПА деятельности органов
по вопросам местного самоуправления,
противодействия опубликованных в
коррупции (ед.): печатных и электронных
- 1 НПА и более - средствах массовой
100%; информации, а также на
- отсутствие НПА - основе обращений и
0% заявлений граждан через
"виртуальную приемную" и
"телефон доверия" мэрии.
На основании имеющихся
результатов определяются
приоритетные направления
работы, направленные на
повышении эффективности
реализуемых мер
противодействия
коррупции.
В рамках реализации
антикоррупционных мер в
мэрии городского округа
Тольятти, на основании
результатов проводимого
мониторинга в 2012 году
принято 9 нормативных
правовых актов.

5 Контроль за Количество В органах мэрии Выполнено 100
исполнением должностных лиц, определены ответственные
антикоррупционного привлеченных к за решение вопросов
законодательства в ответственности за противодействия
органах несвоевременное коррупции. Обобщенный
(структурных предоставление список ответственных лиц
подразделениях) сведений о ходе находится в Департаменте
мэрии. реализации мер общественной
противодействия безопасности и в
коррупции: управлении муниципальной
- от 5 и более - службы и кадровой
0%; политики.
- от 1 до 4 - 50%; В отчетном периоде
- отсутствие - нарушений сроков
100% предоставления
информаций о ходе
реализации мер
противодействия
коррупции нет.

6 Анализ Количество В 2012 году в мэрию Выполнено 100
представлений и должностных лиц, поступило 9 обращений
иной информации привлеченных к прокуратуры о нарушениях
прокуратуры о ответственности по законодательства
нарушениях фактам, изложенным муниципальными
законности в представлениях: служащими, которые
муниципальными - от 5 и более - рассмотрены в
служащими, принятие 0%; установленные
мер дисциплинарного - от 1-5 - 50%; законодательством сроки.
и иного воздействия - отсутствие - Меры дисциплинарного и
к нарушителям 100% иного воздействия к
антикоррупционного муниципальным служащим,
законодательства. как к нарушителям
антикоррупционного
законодательства, не
применялись.

7 Организация Количество В соответствии с Выполнено 100
изучения муниципальных Программой обучения
антикоррупционного служащих, работников органов
законодательства, а прошедших местного самоуправления
также запретов и антикоррупционное городского округа
ограничений, обучение Тольятти на 2012 год МБУ
связанных (повышение городского округа
с прохождением квалификации): Тольятти "Муниципальный
муниципальной - 2012 - 2015 центр подготовки" в июне
службы. 2012 года организовывал
семинар по теме
"Профессиональная этика
и противодействие
коррупции в ОМС", на
данном семинаре
обучились 22 человека,
совместно с ФГБОУ ВПО
"Самарский
государственный
университет" в сентябре
2012 года организовывал
курс повышения
квалификации "Школа
резерва" в объеме 120
академических часов, в
который был включен
раздел "Противодействие
коррупции". На данном
курсе обучились 22
человека.
В соответствии с
областной целевой
программой
"Противодействие
коррупции в Самарской
области на 2010 - 2012
годы", для участия в
семинаре по программе
повышения квалификации
"Противодействие
коррупции в органах
государственного и
муниципального
управления" был
направлен один
специалист мэрии
городского округа
Тольятти. Всего в
отчетном периоде обучены
45 работников.

8 Контроль за Количество Контроль за соблюдением Выполнено 100
соблюдением заседаний комиссии муниципальными служащими
муниципальными по урегулированию ограничений и запретов,
служащими конфликта установленных
ограничений и интересов, законодательством,
запретов, проведенных по осуществляется
установленных основаниям, Управлением
законодательством. предусмотренным муниципальной службы и
законодательством кадровой политики.
о противодействии Организована
коррупции: деятельность комиссии по
- от 5 и более - урегулированию конфликта
100%; интересов на
- от 1 до 4 - 50%; муниципальной службе в
- отсутствие - 0% мэрии городского округа
Тольятти.
В рамках реализации
антикоррупционного
законодательства и
законодательства о
муниципальной
службе в 2012 году на
рассмотрение комиссии по
урегулированию конфликта
интересов внесены
вопросы в отношении 58
муниципальных служащих.
Всего за указанный
период проведено 6
заседаний комиссий.

9 Осуществление Количество В 2012 году от граждан, Выполнено 100
проверок полноты и проверок полноты и претендующих на
достоверности достоверности должности муниципальной
сведений о доходах, сведений о службы в мэрии и
имуществе и доходах, имуществе муниципальных служащих
обязательствах и обязательствах мэрии, принято и
имущественного имущественного проверено на полноту
характера, характера заполнения 1068 справок
предоставленных муниципальных о доходах, имуществе и
муниципальными служащих и членов обязательствах
служащими. их семей, имущественного
проведенных в характера, в том числе и
соответствии с сведения по членам их
требованиями семей (256
законодательства: справок).
- от 1 и более -
100%;
- отсутствие - 0%

10 Организация работы Доля лиц, Обучение работников Выполнено 50
по отбору и состоящих в мэрии, включенных в
обучению кадрового резерве, которые кадровый резерв на
резерва. назначены на руководящие должности,
вышестоящую проводится на
должность, от специальных курсах
общего количества повышения квалификации
назначенных на "Школа резерва". В
вышестоящие отчетном периоде на
должности вышестоящие должности из
муниципальной кадрового резерва
службы (%): назначены 23
- более 25 - 100%; муниципальных служащих,
- от 10 до 25 - или 16,5% от общего
50%; количество назначенных
- менее 10 - 0% на вышестоящие должности
(139 человек).

11 Проведение ревизии Доля проверенных В процессе согласования Выполнено 100
должностных должностных положений об органах
инструкций в целях инструкций (структурных
конкретизации муниципальных подразделениях) мэрии и
должностных служащих с целью должностных инструкций
функций, прав и исключения работников мэрии
обязанностей коррупциогенных постоянно проводится
муниципальных положений от их экспертиза всего текста
служащих, общего количества. по основным
устранения позициям.
расплывчатых и Кроме того, проекты
неточных положений об органах
формулировок, (структурных
внесение (при подразделениях) мэрии и
необходимости) должностных инструкций
изменений в руководителей
должностные подразделений всех
инструкции и уровней проходят
трудовые договоры антикоррупционную
(соглашения). Доля экспертизу при
проверенных согласовании их в
должностных Правовом департаменте.
инструкций В случаях изменения
муниципальных структуры, штатного
служащих с целью расписания,
исключения перераспределения
коррупциогенных должностных
положений от их обязанностей, изменения
общего количества. законодательства
вносятся соответствующие
изменения в положения об
органах (структурных
подразделениях) мэрии и
должностные инструкции
работников в
установленном порядке.

12 Анализ обращений Количество Распоряжением мэрии Выполнено 0
граждан и поступивших жалоб городского округа
организаций с и заявлений Тольятти от 12.01.2009
заявлениями и физических и № 97-р/1, на основании
жалобами юридических лиц по соответствующего
на коррупционные фактам Федерального закона
проявления в коррупционных утвержден порядок работы
деятельности проявлений: с обращениями граждан.
работников органов - от 1 и более - Обращения граждан
местного 100%; осуществляются в ходе
самоуправления. - отсутствие - 0% личного приема
Принятие мер в руководителями мэрии и
соответствии с структурных
законодательством. подразделений, через
"виртуальную приемную" и
"гостевые книги" органов
мэрии, на странице мэра
официального портала
мэрии, по почте и
"телефону доверия".
В течение 2012 года
обращений граждан
непосредственно по
фактам проявлений
коррупции со стороны
муниципальный служащих
не поступало.

13 Анализ Количество В 2012 году в мэрии Выполнено 100
статистических внесенных на городского округа
данных и иной обсуждение и Тольятти фактов
информации о рассмотрение коррупции, по которым
привлечении комиссий, "круглых проведены служебные
муниципальных столов", семинаров проверки и
служащих и т.п. вопросов виновные привлечены к
к ответственности соблюдения ответственности, не
за нарушения муниципальными зарегистрировано.
антикоррупционного служащими Вопросы соблюдения
законодательства. антикоррупционного муниципальными служащими
Доведение законодательства: законодательства о
информации до - от 2 и более - противодействии
сведения 100%; коррупции дважды
муниципальных - 1 - 50%; рассматривались на
служащих, принятие - отсутствие - 0% заседании комиссии при
профилактических мэрии по противодействию
мер. коррупции (31 мая и 19
декабря 2012 года).

14 Организация работы Количество Работа комиссии при Выполнено 100
комиссии при мэрии проведенных мэрии городского округа
городского округа заседаний комиссии Тольятти по
Тольятти по при мэрии по противодействию
противодействию противодействию коррупции организована с
коррупции. коррупции: 10.08.2009. В
- 2012 - 2014 настоящее время ее
деятельность
осуществляется на
основании Положения,
утвержденного
Постановлением мэрии от
23.08.2010 № 2299-п/1.
Заседания комиссии
проводятся
ежеквартально.
Планирование работы
комиссии основано на
реализации
государственной политики
в сфере противодействия
коррупции.
В 2012 году проведено 4
заседания комиссии, на
которых рассмотрено 11
вопросов: 16 февраля, 31
мая, 3 сентября и 19
декабря. Информация о
проведенных заседаниях
размещалась в средствах
массовой информации.

15 Размещение на сайте Количество На официальном портале Выполнено 100
органов местного размещений на мэрии в разделе
самоуправления, в сайте органов "Противодействие
печатных и иных СМИ местного коррупции" размещено 24
нормативных самоуправления, в информации по вопросам
правовых актов по печатных и иных антикоррупционного
вопросам местного СМИ материалов по законодательства,
значения городского вопросам деятельности комиссии
округа, разъяснений реализации при мэрии по
принятых актов, антикоррупционной противодействию
отчетов об их политики: коррупции, комиссии по
исполнении. - от 7 и более - урегулированию конфликта
100%; интересов, информации,
- 6 и менее - 0 разъясняющие порядок
обращения граждан по
фактам коррупционной
направленности, а также
сведения о доходах
муниципальных служащих и
членов их семей за 2011
год.

16 Регулярное Количество В 2012 году на Выполнено 110
заслушивание руководителей, заседаниях комиссии по
руководителей заслушанных на противодействию
органов заседании комиссии коррупции, по вопросам
(структурных при мэрии по реализации
подразделений) противодействию антикоррупционного
мэрии по вопросам коррупции по законодательства,
организации вопросам заслушивались
работы по реализации мер руководители
противодействию противодействия Департамента
коррупции. коррупции: потребительского рынка и
- от 10 и более - предпринимательства,
100%; Департамента
- от 5 до 9 - 50%; градостроительной
- 4 и менее - 0% деятельности,
Департамента городского
хозяйства, Департамента
общественной
безопасности и
мобилизационной
подготовки, Департамента
экономического развития,
Департамента
образования, Правового
департамента, Управления
по оргработе и связям с
общественностью,
Управления по жилищным
вопросам, Управления
земельных ресурсов,
Управления
потребительского рынка.
Всего заслушано 11
руководителей.

17 Организация работы Количество В мэрии городского Выполнено 100
"телефона доверия" поступивших на округа Тольятти работа
по вопросам "телефон доверия" "телефона доверия"
противодействия обращений граждан (33-28-19) организована
коррупции, анализ по фактам с декабря 2009 года.
поступающей проявлений Информация о "телефоне
информации, коррупционного доверия", куда
принятие мер в характера в физические и юридические
соответствии с деятельности лица могут обращаться по
законодательством. муниципальных фактам коррупции,
служащих: размещалась в печатных
- от 1 и более - СМИ и на официальном
100%; портале мэрии.
- отсутствие - 0% "Положение о порядке
работы системы "Телефон
доверия" утверждено
Постановлением мэрии
городского округа
Тольятти от 22.11.2010
№ 3348-п/1. Кроме того,
в СМИ распространена
информация о возможности
обращения граждан
непосредственно в
уполномоченный орган
мэрии по противодействию
коррупции. Сообщений
о коррупционных
действиях, допущенных
непосредственно
муниципальными
служащими в 2012 году,
не поступало.
Поступившая анонимная
информация (5 сообщений)
о проявлениях
коррупционного характера
обобщается и
анализируется совместно
с заинтересованными
правоохранительными
структурами.

18 Изготовление и Количество В целях реализации Выполнено 1) 86,7
размещение средств ежегодно профилактических мер, 2) 100
наглядной изготовленных и направленных на
антикоррупционной размещенных воспитание негативного
агитации и средств наглядной отношения граждан к
пропаганды антикоррупционной фактам коррупции, на
на территории агитации и территории городского
городского округа пропаганды: округа Тольятти
Тольятти (рекламные 1) рекламных щитов соответствующая
щиты, перетяги, и перетягов - не рекламная продукция
плакаты, буклеты). менее 15; размещена на 11
2) буклетов и рекламных щитах и 3
цветных плакатов перетягах. Кроме того,
формата А4 - не изготовлено 300 буклетов
менее 200 "Борьба с коррупцией
идет не для имиджа, а
для порядка".

19 Проведение "круглых Количество 7 декабря 2012 года в Выполнено 100
столов", семинаров проведенных УСК "Олимп" состоялся
и конференций по "круглых столов", региональный
проблемам семинаров и экономический форум
противодействия конференций по "Тольятти - город
коррупции в проблемным будущего", в
городском округе, с вопросам рамках которого
участием противодействия проведена конференция
некоммерческих коррупции на "Безопасный город".
организаций, муниципальном Одним из
общественных уровне: мероприятий конференции
объединений, - от 1 и более - было проведение
депутатов 100%; "круглого стола" на
всех уровней, - отсутствие - 0% тему: "Роль общества в
ученых, практиков. вопросах противодействия
коррупции как ключевого
фактора социальной
напряженности".
Участники форума:
российские и
международные инвесторы,
ведущие эксперты,
представители бизнеса и
власти, руководители
крупных предприятий,
студенты и преподаватели
высших и средних учебных
заведений г.о. Тольятти.

20 Осуществление Количество Органом мэрии городского Выполнено 100
контроля запланированных округа Тольятти,
за проведением проверок уполномоченным на
аукционов, исполнения осуществление контроля в
конкурсов и торгов законодательства о сфере размещения заказов
по размещению размещении городского
муниципального муниципального округа Тольятти,
заказа с целью заказа: является
недопущения - 2012 - 2010 Департамент
нарушений экономического
законодательства. развития. В функции
указанного
органа мэрии входит:
- ежедневный мониторинг
и анализ размещенных на
официальном сайте
www.mz.tgl.ru и
опубликованных в
официальном печатном
издании городского
округа Тольятти (газета
"Городские ведомости")
документов по размещению
заказов на поставки
товаров, выполнение
работ, оказание услуг
для муниципальных нужд,
в том числе и по
запросам котировок;
- плановые и внеплановые
проверки соблюдения
муниципальными
заказчиками требований
законодательства о
размещении заказов.
В отчетном периоде по
вопросам размещения
муниципального заказа
проведено 11 плановых и
139 внеплановых
проверок.

21 Организация Количество Информация с полным Выполнено 60
предоставления муниципальных перечнем государственных
муниципальных услуг услуг, оказание и муниципальных услуг, а
через которых должно также административными
многофункциональный быть вновь регламентами их
центр. организовано на предоставления размещена
базе МФЦ: на официальном портале
- 2012 - 2015 МФЦ www.mfc63.ru.
В отчетном периоде через
МБУ "Многофункциональный
центр" организовано
предоставление 3-х
муниципальных услуг.

22 Организация Количество В 2012 году в рамках Выполнено 100
перевода муниципальных выполнения мероприятий
предоставления услуг, оказание противодействия
муниципальных услуг которых должно коррупционным
в электронный вид быть переведено в проявлениям Управлением
электронный вид: реализации
- 2012 - 2013 административной
реформы, совместно с
заинтересованными
органами мэрии,
путем внедрения
информационных
технологий осуществлен
перевод предоставления
11 муниципальных услуг в
электронный вид.


Показатели конечного результата


№ № Наименование Единица Уровень Базовое Факт. Эффективность
пп показателей измерения достижения (плановое) значение (%)
значение

1 Доля % - рост индикатора 13 11 100
респондентов, относительно
признающих базового значения
наличие коррупции (13%) - 0%;
в органах - уровень
местного прошлого года -
самоуправления. 50%;
- снижение - 100%

2 Количество Ед. Значение 25 92 100
действующих индикатора
нормативных относительно
правовых актов, базового значения
по которым (25):
проведена - отсутствие -
антикоррупционная 0%;
экспертиза. - от 25 и более -
100%

3 Количество Кол-во - 4 4 100
проведенных
заседаний
комиссии при
мэрии по
противодействию
коррупции.

4 Количество Ед. - рекламных щитов 13 118
ежегодно и перетягов - не (86,7%)
изготовленных и менее 15
размещенных
средств наглядной - буклетов и 300
антикоррупционной цветных плакатов (150%)
агитации и формата А4 -
пропаганды. не менее 200

5 Количество Ед. от 1 и более - 1 100
проведенных 100%;
"круглых столов", отсутствие - 0%
семинаров и
конференций по
проблемным
вопросам
противодействия
коррупции на
муниципальном
уровне.

6 Количество Ед. услуг - 5 3 60
муниципальных
услуг, оказание
которых должно
быть вновь
организовано на
базе МФЦ.


IV. Оценка эффективности реализации
долгосрочной целевой программы

Эффективность реализации Программы в отчетном периоде оценивается путем расчета комплексного показателя эффективности (Еj), через соотношение среднего уровня достижения запланированных значений целевых индикаторов или показателей (X) к уровню исполнения запланированного объема финансирования (F).



где:
- № - общее число целевых показателей;
- - плановое значение n-го показателя конечного результата;
- - текущее значение n-го показателя конечного результата;
- - плановая (утвержденная в бюджете) сумма финансирования программы;
- - сумма финансирования (кассовое исполнение) за отчетный период.
1. Уровень исполнения запланированного объема финансирования:
Уровень исполнения запланированного объема финансирования рассчитан по формуле: F= F(f) / F(p) x 100%, где F(f) - факт за 2012 г. в тыс. рублях, F(p) - план на 2012 г. в тыс. рублях (итоговые суммы по разделу 2 "Финансовые затраты на реализацию ДЦП")

F = 267 / 267 x 100% = 100%

2. Уровень достижения целевого показателя:
Рассчитывается как среднее значение достигнутых уровней по показателям конечного результата

(100% x 4 + 118% x 1 + 60% x 1) / 6 = 96,3%

Подставляя полученные значения: уровня достижения запланированных значений целевых индикаторов или показателей и уровня исполнения запланированного объема финансирования, - в формулу расчета комплексного показателя эффективности, получаем значение данного показателя:



Значение показателя эффективности равное 96,3%, что говорит о том, что реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы).

V. Социально-экономический эффект
по результатам реализации ДЦП


№ Предполагаемые результаты Достигнутые результаты
п/п

1 Укрепление доверия Определена приоритетность задач
населения и общественных противодействия коррупции, направленных
институтов к деятельности на повышение уровня обратной связи
органов местного органов местного самоуправления с
самоуправления городского населением, государственными и
округа общественными организациями.

2 Снижение количества Отработан порядок проведения
коррупциогенных положений в антикоррупционной экспертизы проектов и
нормативных правовых актах, действующих нормативных правовых актов
принимаемых мэрией по мэрии с целью устранения причин и
вопросам местного значения условий, способствующих проявлениям
городского округа коррупции.

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов
"физических и юридических" следует читать слово "лиц".
------------------------------------------------------------------
3 Сокращение количества В общественную приемную мэрии не
заявлений и жалоб граждан и поступали жалобы и заявления физических и
организаций на юридических по фактам проявления
коррупционные проявления в коррупции, на действия муниципальных
деятельности органов служащих органов местного самоуправления.
местного самоуправления

4 Повышение информированности Организация работы мэрии городского
населения о деятельности округа Тольятти по вопросам
мэрии по решению вопросов противодействия коррупции постоянно
местного значения освещается в средствах массовой
информации и на сайте официального
портала мэрии.

5 Снижение количества Среди муниципальных служащих не допущено
коррупционных фактов коррупционных правонарушений.
правонарушений, совершенных
муниципальными служащими

6 Повышение дисциплины и В целях повышение уровня дисциплины и
ответственности ответственности за качественное
муниципальных служащих, выполнение возложенных задач все
воспитание стойкого муниципальные служащие ознакомлены с
антикоррупционного требованиями законодательства,
стандарта поведения регламентирующего вопросы противодействия
коррупции на муниципальной службе.

7 Формирование муниципальной Нормативно-правовая база мэрии городского
нормативной правовой базы округа Тольятти приведена в соответствие
по противодействию с требованиями антикоррупционного
коррупции законодательства.

8 Устранение причин и Все решения, принимаемые в мэрии и его
условий, способствующих структурных подразделениях, касающиеся
формированию коррупционного выполнения мероприятий противодействия
поведения и совершению коррупции, нацелены на устранение причин
коррупционных и условий, способствующих их проявлениям.
правонарушений.



------------------------------------------------------------------