Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 12.02.2013 N 88 "Об утверждении Положения о порядке проведения в Департаменте управления имуществом городского округа Самара антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"



ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САМАРА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", в целях исключения из проектов муниципальных правовых актов Департамента управления имуществом городского округа Самара положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения в Департаменте управления имуществом городского округа Самара антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Считать утратившим силу Приказ Департамента управления имуществом городского округа Самара от 13.04.2010 № 1279 "Об утверждении Положения о порядке проведения в Департаменте управления имуществом городского округа Самара антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Самарская Газета".
4. Опубликовать настоящее Распоряжение в газете "Самарская Газета".
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Руководитель Департамента
С.И.ЧЕРЕПАНОВ





Приложение
к Распоряжению
Департамента управления имуществом
городского округа Самара
от 12 февраля 2013 г. № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых в Департаменте управления имуществом городского округа Самара, и их последующего устранения.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
нормативные правовые акты - акты Департамента управления имуществом городского округа Самара, в которых закреплены правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений;
проекты нормативных правовых актов - проекты Департамента управления имуществом городского округа Самара, в которых закреплены правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
коррупциогенные нормы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), содержащие коррупциогенные факторы;
Департамент - Департамент управления имуществом городского округа Самара.
1.3. Антикоррупционная экспертиза разрабатываемых в Департаменте проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов проводится заместителем руководителя Департамента по правовым вопросам.
1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, названные в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в следующие сроки:
2.1.1. При разработке проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Департамента, подотчетными заместителю руководителя Департамента по правовым вопросам, - одновременно с подготовкой проекта нормативного правового акта;
2.1.2. При разработке проектов нормативных правовых актов иными структурными подразделениями Департамента - от 7 до 14 рабочих дней с момента поступления проекта на экспертизу.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится проверка каждого положения проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов подготавливается заключение о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (далее - заключение).
2.4. В заключении о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отражаются:
2.4.1. Все коррупциогенные нормы проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов;
2.4.2. Возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов;
2.4.3. Положения проекта нормативного правового акта, которые в соответствии с действующим законодательством не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции;
2.4.4. Способы устранения коррупциогенных факторов.
2.5. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов подготавливается заключение об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

3. Устранение коррупциогенных факторов, выявленных
в проектах нормативных правовых актов

3.1. Выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в разрабатываемых в Департаменте проектах нормативных правовых актов подлежат устранению разработчиками проекта нормативного правового акта.
3.2. После устранения коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
3.3. В случае несогласия с подготовленным заключением о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов разработчиком проекта нормативного правового акта подготавливается лист разногласий с мотивированными возражениями по всем выявленным коррупциогенным нормам, обосновывающими отсутствие в каждой из таких норм коррупциогенных факторов.
3.4. Лист разногласий направляется заместителю руководителя Департамента, курирующему правовые вопросы.
3.5. Заместитель руководителя, курирующий правовые вопросы, проводит согласительные совещания в целях выработки согласованной позиции по разработанному проекту нормативного правового акта.

4. Проведение антикоррупционной экспертизы применяемых
(действующих) нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза применяемых (действующих) нормативных правовых актов проводится на основании поручения руководителя Департамента в течение 20 дней после получения поручения.
4.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится проверка каждого положения (нормы) нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов подготавливается заключение о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов (далее - заключение).
4.4. В заключении о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отражаются:
4.4.1. Все коррупциогенные нормы нормативного правового акта с указанием структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов;
4.4.2. Возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов;
4.4.3. Положения (нормы) нормативного правового акта, которые в соответствии с действующим законодательством не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции;
4.4.4. Способы устранения коррупциогенных факторов.
4.5. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов подготавливается заключение об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

5. Устранение коррупциогенных факторов, выявленных
в применяемых (действующих) нормативных
правовых актах Департамента

5.1. Выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы применяемых (действующих) нормативных правовых актов Департамента коррупциогенные факторы подлежат устранению на основании поручения руководителя Департамента.
5.2. В случае несогласия с заключением о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующим подразделением Департамента подготавливается лист разногласий с мотивированными возражениями по всем выявленным коррупциогенным нормам, обосновывающими отсутствие в каждой из таких норм коррупциогенных факторов.
5.3. Лист разногласий направляется заместителю руководителя Департамента, курирующему правовые вопросы.
5.4. Заместитель руководителя, курирующий правовые вопросы, проводит согласительные совещания в целях выработки согласованной позиции по применяемому (действующему) нормативному правовому акту.

6. Предоставление в прокуратуру городского округа Самара
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов

6.1. Направлению в прокуратуру городского округа Самара подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы.
6.2. Применяемые (действующие) нормативные правовые акты передаются в прокуратуру городского округа Самара в течение 10 рабочих дней со дня принятия с указанием реквизитов издания (газеты), в котором они были опубликованы; проекты нормативных правовых актов передаются не менее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия.
6.3. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру городского округа Самара на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Департамента. Дополнительно в случае наличия технической возможности нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) направляются в прокуратуру в форме электронного документа.
6.4. При отсутствии в установленные действующим законодательством сроки информации либо акта прокурорского реагирования нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) считаются прошедшими антикоррупционную экспертизу.

Заместитель руководителя Департамента
Е.Ю.ШАМИЛИНА


------------------------------------------------------------------