Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 28.01.2013 N 009нпа "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан, осуществление контроля за организацией и соблюдением установленного порядка работы с обращениями"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 009нпа
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
И СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ"
Во исполнение пункта 5.2 Плана выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и в подпункте "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Соглашением от 18.01.2012 № 08 "О взаимодействии администрации городского округа Жигулевск и муниципального бюджетного учреждения городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе муниципального бюджетного учреждения городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан, осуществление контроля за организацией и соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан" в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий", разместить на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата администрации городского округа Жигулевск Елисеева В.А.
И.о. мэра
Л.Г.УТКИНА
Приложение
к Постановлению
администрации
городского округа Жигулевск
от 28 января 2013 г. № 009нпа
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ
И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан, осуществление контроля за организацией и соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги, а также порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами и порядок взаимодействия администрации городского округа Жигулевск с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функции органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Жигулевск.
Заявитель - физическое и юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные либо в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют заявители, граждане или лица, уполномоченные представлять их интересы, обратившиеся в администрацию городского округа Жигулевск (далее - заявитель).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. № 237);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. № 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. № 186, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г., № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", № 95, 05.05.2006; "Собрании законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Парламентской газете", № 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", № 165, 29.07.2006; "Собрании законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентской газете", № 126-127, 03.08.2006);
- Уставом городского округа Жигулевск, утвержденным Решением Думы городского округа Жигулевск от 30 октября 2008 года № 322 (текст Устава опубликован в "Жигулевском рабочем", № 143(8827), 16.12.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", № 168, 30.07.2010);
- Регламентом администрации городского округа Жигулевск, утвержденным Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 27.05.2011 № 17нпа;
- Соглашением от 18.01.2012 № 08 "О взаимодействии администрации городского округа Жигулевск и муниципального бюджетного учреждения городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе муниципального бюджетного учреждения городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Жигулевск.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск http://www.zhigulevsk.org, Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, портале "Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Самарской области: www.mfc63.ru, в бюро по обращениям граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск или через муниципальное бюджетное учреждение городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ").
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение письменных и устных обращений граждан, осуществление контроля за организацией и соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет бюро по обращениям граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск (далее - структурное подразделение). Информация о режиме работы, телефонах, месте нахождения структурного подразделения указана в приложении № 1 к настоящему регламенту.
2.2.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
МБУ "МФЦ" - в части приема заявления и информирования заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о режиме работы, телефонах, месте нахождения МБУ "МФЦ" указана в приложении № 1 к настоящему регламенту.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю письменного (либо в форме электронного документа) ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщение об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема граждан;
- направление обращения по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя;
- обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные (либо в форме электронного документа) ответы, а также с согласия гражданина устные ответы на обращения в ходе личного приема граждан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основами для предоставления муниципальной услуги являются законодательные и иные правовые акты, указанные в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Перечень документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно (вместе с образцами/формами заполнения запроса размещается на информационном стенде управления делопроизводства):
- письменное обращение (приложение № 2, форма также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг), в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru (в соответствии со сроками реализации этапов предоставления муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации), Социальный портал государственных услуг http://www.gosuslugi.samara.ru/kiosk/;
- зафиксированное устное обращение;
- документ, удостоверяющий личность гражданина.
2.6.2. Перечень документов и информации, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствует.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебный акт;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении;
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Муниципальная услуга по решению должностных лиц администрации городского округа Жигулевск не исполняется, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения либо выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину, если имеется почтовый адрес.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Специалист бюро по обращениям граждан, осуществляющий прием устных обращений по телефону, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист бюро по обращениям граждан осуществляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам:
2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
2.13.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Центральный вход в здания, где располагается бюро по обращениям граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск и МБУ "МФЦ", должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.13.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных и устных обращений граждан и устное консультирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных и устных обращений граждан и устное консультирование граждан;
настоящий Административный регламент.
Также на информационных стендах размещаются образцы заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот колясок.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении в сроки, определенные настоящим Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Заявители могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об услуге;
- реализация этапов предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками, установленными Правительством Российской Федерации).
Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Соблюдение максимальных сроков ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и в электронной форме.
2.15.1. Услуга предоставляется через МБУ "МФЦ".
2.15.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена информация об услуге, форма заявления для получения муниципальной услуги, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность для заявителей:
- в целях получения услуги представлять заявление в электронном виде;
- осуществлять мониторинг хода предоставления услуги;
- получать результаты предоставления услуги в электронном виде (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
2.15.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.15.4. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.15.5. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.15.6. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, должностного лица, муниципального служащего.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.15.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.15.7. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет: www.zhigulevsk.org или на портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, через МБУ "МФЦ", портале "Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Самарской области: www.mfc63.ru, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их исполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
при обращении в бюро по обращениям граждан управления делопроизводства администрации городского округа Жигулевск:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в администрации городского округа Жигулевск;
- организация личного приема граждан;
- постановка обращений на контроль;
- продление сроков рассмотрения обращений;
- оформление ответов на обращения;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
- порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги;
- подготовка отчетности по работе с обращениями граждан в администрации городского округа Жигулевск;
при обращении в МБУ "МФЦ":
- прием обращения и регистрация в МФЦ заявления;
- передача пакета документов в бюро по обращениям граждан аппарата администрации городского округа Жигулевск;
- принятие решения о предоставлении услуги;
- уведомление заявителя о направлении ответа на обращение.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения при обращении в бюро по обращениям граждан аппарата администрации городского округа Жигулевск.
3.3.1. Максимальный срок рассмотрения обращения - не более 30 календарных дней со дня регистрации в бюро по обращениям граждан. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, сроки рассмотрения обращений могут продлеваться, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю. Рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о возможных авариях и иных чрезвычайных ситуациях, производится безотлагательно.
Предложения, заявления и жалобы граждан, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа Жигулевск или должностного лица, которому они адресованы, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, за исключением случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.
3.3.2. Административные процедуры:
3.3.2.1. Прием, первичная обработка и регистрация поступившего заявления.
3.3.2.1.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в администрацию городского округа Жигулевск либо поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
3.3.2.1.3. Обращение может поступить по почте, телефону бюро по обращениям граждан, доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу, информационным системам общего пользования, в том числе через Единый портал государственных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
3.3.2.1.4. Прием письменных и устных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками бюро по обращениям граждан. Обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа, принимаются, рассматриваются, однако ответ в адрес заявителя не дается. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение № 4) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.3.2.1.5. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
3.3.2.1.6. Обращения, направленные гражданами по сети Интернет, принимаются, распечатываются на бумажном носителе и регистрируются бюро по обращениям граждан.
Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
3.3.2.1.7. Сотрудник, принимающий обращение по телефону, выясняет:
фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес;
телефон (в случае наличия);
социальное положение;
льготный статус (в случае наличия);
суть предложения, заявления или жалобы.
3.3.2.1.8. Результатом выполнения административного действия является передача поступивших обращений на регистрацию.
3.3.2.2. Регистрация поступивших обращений:
3.3.2.2.1. Сотрудниками бюро по обращениям граждан поступившие письменные обращения регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Lotus Notes в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.3.2.2.2. Сотрудник, ответственный за регистрацию обращений:
- на лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из первой буквы фамилии заявителя, порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
- в регистрационной карточке базы данных Lotus Notes указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
- указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
- отмечает тип обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.), в случае необходимости указывает, откуда поступило письмо, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
- проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
3.3.2.2.3. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.
3.3.2.2.4. Регистрация обращений граждан, поступивших по телефону, производится сотрудниками бюро по обращениям граждан в течение 1 дня.
3.3.2.2.5. Результатом выполнения административного действия является регистрация обращения в базе данных Lotus Notes и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
3.3.2.3. Направление обращений на рассмотрение.
3.3.2.3.1. Обращения после регистрации и подбора переписки вместе с поручением, оформленным в виде сопроводительного письма, передаются руководителю управления делопроизводства для определения структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю в соответствии с распределением обязанностей.
3.3.2.3.2. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностными лицами.
3.3.2.3.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3.2.3.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.3.2.3.5. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию администрации городского округа Жигулевск, направляется на рассмотрение по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 дней с момента поступления обращения.
3.3.2.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений в структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, а также направление обращений на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
3.3.2.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
3.3.2.4. Рассмотрение обращений граждан структурными подразделениями администрации городского округа Жигулевск:
3.3.2.4.1. Поступившие должностным лицам администрации городского округа Жигулевск обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
3.3.2.4.2. Рассмотрение обращения может быть поручено должностным лицом муниципального образования городского округа Жигулевск и администрации городского округа Жигулевск структурному подразделению или конкретному должностному лицу. В этом случае специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан, к поступившему обращению готовится проект поручения.
3.3.2.4.3. Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
3.3.2.4.4. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.3.2.4.5. В тексте поручения могут быть указания "Срочно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
3.3.2.4.6. В случае если поручение о рассмотрении и ответе заявителю дается должностному лицу территориальных управлений администрации города по районам, руководителям муниципальных учреждений и иных организаций, бюро по обращениям граждан уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение.
3.3.2.4.7. Зарегистрированные обращения с поручениями и сопроводительными письмами передаются в бюро по обращениям граждан для отметки в базе данных.
3.3.2.4.8. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы либо должностным лицам) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.3.2.4.9. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения в других государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
3.3.2.4.10. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
3.3.2.4.11. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.
3.3.2.4.12. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, благодарности и т.д.), ответы не даются.
3.3.2.4.13. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.3.2.4.14. Обращение, в котором обжалуется судебный акт, в семидневный срок возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта (приложение № 5).
3.3.2.4.15. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом (приложение № 6).
3.3.2.4.16. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не направляется на рассмотрение, и ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (приложение № 7).
3.3.2.4.17. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации городского округа Жигулевск вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (приложение № 8).
3.3.2.4.18. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (приложение № 9).
3.3.2.4.19. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса.
В случае доказательного подтверждения неоднократного нарушения прав и законных интересов заявителей, в том числе содержащих факты коррупционных проявлений, должностным лицом направляется соответствующая информация Уполномоченному по правам человека в Самарской области.
3.3.2.4.20. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу. Такое обращение рассматривается в установленном порядке.
3.3.2.4.21. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
3.3.2.5. Оформление ответов на обращения:
3.3.2.5.1. Ответы на обращения граждан в адрес администрации городского округа Жигулевск или на имя мэра городского округа Жигулевск подготавливаются службами и подписываются мэром городского округа Жигулевск, его заместителями либо иными руководителями в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами администрации городского округа Жигулевск.
3.3.2.5.2. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.3.2.5.3. В ответе в администрацию городского округа Жигулевск, государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
3.3.2.5.4. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым, если в обращении не указано кому направить ответ. На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам, если не указан адрес для ответа. Ответы на резолюции митингов, собраний и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы, если не указан адрес для ответа.
3.3.2.5.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
3.3.2.5.6. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Правилами оформления документов в администрации городского округа Жигулевск. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.3.2.5.7. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.3.2.5.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.3.2.5.9. После завершения рассмотрения обращения подлинник обращения, учетно-контрольная карта, подлинник поручения, рассылка и все материалы, относящиеся к рассмотрению, с ответом передаются в бюро по обращениям граждан, где проверяется правильность оформления документов (полнота ответа, наличие подписи руководителя, дата, номер, фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя и т.д.).
В автоматизированной системе Lotus Notes делается отметка о связи исходящего номера ответа заявителю и регистрационного номера обращения. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
3.3.2.5.10. После регистрации ответ отправляется адресату, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, Социальный портал государственных услуг http://www.gosuslugi.samara.ru/kiosk/ (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.3.2.5.11. Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Правил оформления документов в администрации городского округа Жигулевск.
3.3.2.5.12. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов "В дело". Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
3.3.2.6. Условия и сроки личного приема граждан.
3.3.2.6.1. Личный прием граждан ведут мэр городского округа Жигулевск, его заместители, руководители структурных подразделений. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
3.3.2.6.2. Личный прием граждан осуществляется в бюро по обращениям граждан в соответствии с графиками приема граждан (приложение № 10).
При личном приеме граждане предъявляют документ, удостоверяющий их личность.
Организацию личного приема граждан осуществляет бюро по обращениям граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск.
3.3.2.6.3. График приема граждан размещается на информационных стендах, официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет.
3.3.2.6.4. Должностные лица осуществляют выездные приемы граждан в соответствии с утвержденными графиками приема.
Организацию выездного приема граждан должностными лицами осуществляют помощники и специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан, в соответствующих подразделениях.
3.3.2.6.5. Мэр городского округа Жигулевск, его заместители вправе проводить прием граждан в своих служебных кабинетах.
Организацию такого приема осуществляют помощники и специалисты, отвечающие за работу с обращениями граждан, в соответствующих подразделениях.
3.3.2.6.6. Запись на прием к мэру или его заместителям осуществляется в журнале регистрации личных приемов. На каждое обращение на личный прием к мэру городского округа Жигулевск, заместителю мэра специалист общественной приемной оформляет регистрационно-контрольную карточку, где указывает необходимую информацию о гражданине, в том числе фамилию, имя, отчество гражданина, место его жительства (почтовый адрес), суть обращения, дату подачи обращения. Сотрудник бюро по обращениям граждан подготавливает и направляет мэру городского округа Жигулевск, заместителю мэра для предварительного ознакомления список граждан на прием с кратким описанием сути обращений, а также подборку документов по обращениям граждан по заявленным вопросам.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предварительной записи с предварительной проработкой вопроса ответственными исполнителями.
3.3.2.6.7. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом осуществляют: сотрудник бюро по обращениям граждан, помощник мэра городского округа Жигулевск и специалисты администрации городского округа Жигулевск, ответственные за работу с обращениями граждан в соответствующем подразделении.
3.3.2.6.8. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются мэру городского округа Жигулевск или его заместителям, ведущим личный прием.
3.3.2.6.9. Во время личного приема мэра городского округа Жигулевск или его заместителей гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
3.3.2.6.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение № 11). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: "Ответ получен. Подпись ______. Дата _______". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.2.6.11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
3.3.2.6.12. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа Жигулевск, в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3.2.6.13. По окончании приема мэр городского округа Жигулевск или его заместитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
3.3.2.6.14. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.3.2.6.15. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
3.3.2.6.16. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие мэром городского округа Жигулевск или его заместителем решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
3.4. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения при обращении в МБУ "МФЦ".
3.4.1. Прием и регистрация в МБУ "МФЦ" заявления о предоставлении услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МБУ "МФЦ".
Обращение заявителя в МБУ "МФЦ" может осуществляться при личном обращении в МБУ "МФЦ".
При непосредственном обращении в МБУ "МФЦ" заявитель представляет необходимые документы. Сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения и проверку представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
Сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МБУ "МФЦ" и проверяет представленные документы на:
- соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых на базе МБУ "МФЦ";
- соответствие требованиям оформления, установленным настоящим Административным регламентом.
Если недостатки можно устранить непосредственно в МБУ "МФЦ", сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю возможность обращения к администратору за содействием в устранении недостатков.
При согласии заявителя устранить недостатки сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также если недостатки невозможно устранить непосредственно в МБУ "МФЦ", сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
Сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, составляет и выдает заявителю расписку о приеме комплекта документов, в которой указываются:
- наименование МБУ "МФЦ";
- дата регистрации документов в МБУ "МФЦ" и индивидуальный порядковый номер записи в Электронном журнале;
- данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
- полное наименование государственной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
- срок оказания услуги;
- фамилия и инициалы сотрудника МБУ "МФЦ", принявшего документы, и его подпись;
- справочный телефон МБУ "МФЦ", по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении услуги;
- персональный логин и пароль с целью отслеживания хода рассмотрения заявления на сайте МБУ "МФЦ".
Расписка оформляется в двух экземплярах (по одному для заявителя и МБУ "МФЦ").
Сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам. В Электронный журнал вносится запись "расписка выдана" с указанием даты регистрации документов и индивидуального порядкового номера принятого комплекта документов.
Сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный пакет документов сотруднику МБУ "МФЦ", ответственному за рассмотрение документов.
При проверке правильности заполнения документов сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:
- имеется полный комплект документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены в количестве экземпляров, установленном настоящим регламентом.
В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям Административного регламента, сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов в трехдневный срок.
Непредоставление (или неисправление недостатков) таких документов (или неисправление недостатков в них) является основанием для отказа в приеме документов и направления заявителю уведомления об отказе с мотивированным объяснением причин отказа.
Срок осуществления административной процедуры составляет не более 10 минут в случае представления заявителем правильно оформленного и полного комплекта документов.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация, рассмотрение документов, представленных заявителем, и направление пакета документов в бюро по работе с обращениями граждан управления делопроизводства администрации городского округа Жигулевск.
3.4.2. Передача пакета документов в бюро по обращением граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск.
Основанием для начала административной процедуры является формирование необходимого пакета документов. В случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям Административного регламента, сотрудник МБУ "МФЦ", ответственный за рассмотрение документов, в течение следующего рабочего дня отправляет пакет документов по реестру с курьером в бюро по обращениям граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск.
Результатом административной процедуры является передача с курьером пакета документов бюро по обращениям граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск.
3.4.3. Принятие решения о предоставлении услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача пакета документов в бюро по обращениям граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск.
3.4.4. Уведомление заявителя через МФЦ.
Итоговым документом предоставления услуги является:
письменный ответ заявителю (направляется бюро по обращениям граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск) с уведомлением МБУ "МФЦ" о направлении заявителю указанного сообщения.
При получении соответствующего уведомления от бюро по обращениям граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск сотрудником МФЦ производится регистрационная запись, открытая на данного заявителя в Электронном журнале, закрывается, а комплект документов формируется в дело для сдачи его в архив.
3.4.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении информации о выдаче итогового документа являются:
- отзыв заявителем своего заявления об оказании услуги.
3.4.4.2. Срок исполнения административной процедуры составляет один день.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1.1. Ответственность за обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан, осуществление контроля за организацией и соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан возлагается на руководителей структурных подразделений администрации городского округа Жигулевск. Сотрудники администрации городского округа Жигулевск несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего регламента.
4.1.2. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
4.1.3. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
4.1.4. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
4.1.5. Обращение может быть возвращено должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
4.1.6. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения или после предоставления копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.1.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям осуществляет бюро по обращениям граждан управления делопроизводства.
4.1.8. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, учреждение, предприятие или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
В части исполнения процедур МБУ "МФЦ" при обращении заявителя в МБУ "МФЦ" ответственность возлагается на директора МБУ "МФЦ" и его заместителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа администрации, а также
должностного лица, муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
5.2.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.2.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.2.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.2.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Бюро по обращениям граждан управления делопроизводства аппарата администрации городского округа Жигулевск:
Местонахождение: 445350, Самарская обл., г.о. Жигулевск, ул. Пушкина, 17, каб. 101.
Прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 08.00 - 17.00.
Вторник - 08.00 - 17.00.
Среда - 08.00 - 17.00.
Четверг - 08.00 - 17.00.
Пятница - 08.00 - 17.00.
Перерыв - 12.00 - 13.00.
Выходной день - суббота, воскресенье.
Справочный телефон: (84862) 2-26-98, (84862) 2-11-53.
Адрес официального сайта администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет: www.zhigulevsk.org, адрес электронной почты: goradmin@samtel.ru, адрес Портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
Местонахождение: 445350, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Комсомольская, 31, строение 4.
Директор: Кондалова Елена Витальевна.
Прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 08.00 - 20.00.
Вторник - 08.00 - 20.00.
Среда - 08.00 - 20.00.
Четверг - 08.00 - 20.00.
Пятница - 08.00 - 20.00.
Суббота - 10.00 - 15.00.
Выходной день - воскресенье.
Справочный телефон: (84862) 7-07-20, (84862) 2-00-01.
Адрес официального сайта МБУ "МФЦ" в сети Интернет: www.mfc63.ru, адрес электронной почты: Kondalova-mfc63@mail.ru.
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
Форма письменного обращения граждан
Мэру городского округа Жигулевск
А.И. Курылину
от ______________________________
________________________________,
проживающего(щей) по адресу:
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Тел. ____________________________
Заявление
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________ _________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
БЛОК-СХЕМА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА
Гражданин
\/
Направление обращения
\/ \/ \/ \/ \/
Почтой Лично Информационными системами Факсом В ходе личного приема
общего пользования
\/ \/ \/ \/
Прием, обработка < Рассмотрение руководителем,
ведущим личный прием
\/
Регистрация < \/
\/ Разъяснение, устный ответ
заявителю
Направление на рассмотрение
\/
Рассмотрение
\/ \/
Подготовка и направление ответа > Гражданин
заявителя
\/
Списание в дело
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
РАСПИСКА
Настоящая расписка выдана _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
в том, что ____________________ в администрации городского округа Жигулевск
(число, месяц, год)
принято обращение на ____ листах.
Подпись лица, принявшего обращение
Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
Форма ответа заявителю при поступлении обращения,
в котором обжалуется судебный акт
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая).................!
(имя, отчество)
На Ваше обращение сообщаем, что согласно статье 120 Конституции
Российской Федерации, статьям 1 и 5 Федерального конституционного закона
от 31 декабря 1996 года "О судебной системе Российской Федерации" суды
осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни
было воли, подчиняясь только закону. Поэтому никто не вправе вмешиваться в
деятельность суда и оказывать давление на судей.
В связи с этим в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального
закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" присланное Вами обращение возвращаем.
В случае несогласия с судебным актом Вы вправе обжаловать его в
вышестоящий суд.
Приложение: на ..... листах.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
Форма уведомления заявителя при поступлении
некорректного по содержанию обращения
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая)...............!
В связи с тем что Ваше обращение является некорректным, в
соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года
№ 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Ваше обращение рассмотрению не подлежит.
Также сообщаем, что в случае поступления обращений подобного
содержания может быть принято решение о прекращении переписки с Вами.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
Форма уведомления заявителя при поступлении
обращения, текст которого не поддается прочтению
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая)...............!
В связи с тем что Ваше обращение не поддается прочтению, в
соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года
№ 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Ваше обращение рассмотрению не подлежит.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Приложение № 8
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
Форма уведомления заявителя при поступлении
повторного обращения
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый ая)...............!
В связи с тем что Ваше обращение содержит вопрос(ы), на который(ые)
Вам многократно давались письменные ответы по существу, в соответствии с
пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" принято
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с
Вами по данному вопросу.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Приложение № 9
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
Форма уведомления заявителя
при поступлении обращения, содержащего сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну
Фамилия, инициалы заявителя
(в дательном падеже)
Адрес заявителя
Уважаемый(ая)...............!
В связи с тем что ответ по существу поставленного в Вашем обращении
вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную (иную охраняемую федеральным законом) тайну, в соответствии
с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на
обращение не дается.
Должность (подпись) Инициалы, фамилия
Приложение № 10
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
ГРАФИК
ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
Фамилия, Занимаемая должность День недели Время Адрес
имя,
отчество
Курылин Мэр городского округа вторник 9:00 - ул. Пушкина,
Александр Жигулевск 12:00 17,
Иванович кабинет 101
Уткина Первый заместитель мэра понедельник 14:00 - ул. Пушкина,
Лариса городского округа 16:00 17,
Геннадьевна Жигулевск кабинет 101
Архипов Заместитель мэра четверг 9:00 - ул. Пушкина,
Михаил городского округа 12:00 17,
Валериевич Жигулевск по городскому кабинет 101
хозяйству
Холназарова Заместитель мэра понедельник 09:00 - ул.
Татьяна городского округа 12:00 Комсомольская,
Назаровна Жигулевск по 18, кабинет 7
территориальному
планированию
Миллионов Заместитель мэра по вторник 14:00 - ул.
Олег социальному развитию - 17:00 Пионерская,
Викторович руководитель департамента 17, кабинет
социального развития четверг 14:00 - 205
администрации городского 17:00
округа Жигулевск
Баландина Руководитель правового пятница 13:00 - ул. Пушкина,
Юлия управления 17:00 17, кабинет
Геннадьевна 205
Приложение № 11
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение письменных и устных обращений
граждан, осуществление контроля
за организацией и соблюдением установленного
порядка работы с обращениями граждан"
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА
№ ______________ от _______________
Прием провел ______________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
Ф.И.О. заявителя __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальное положение ______________________________________________________
Льготный состав ___________________________________________________________
Краткое содержание вопроса ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Поручение _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись должностного лица _________________________________________________
Сведения о ранее рассмотренных обращениях:
Месяц, год ________________________________________________________________
Тема вопроса ______________________________________________________________
Результат рассмотрения ____________________________________________________
------------------------------------------------------------------