Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 18.01.2013 N 139-п/1 "Об утверждении Методики по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента экономического развития мэрии городского округа Тольятти"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 139-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЭРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 20.12.2012 № 3641-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента экономического развития мэрии городского округа Тольятти.
2. Признать утратившими силу Постановление мэрии городского округа Тольятти от 06.06.2011 № 1749-п/1 "Об утверждении Методики по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Департаменту экономического развития мэрии" (газета "Городские ведомости", 2011, 6 ноября, № 61).
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Утверждена
Постановлением мэрии
городского округа Тольятти
от 18.01.2013 № 139-п/1

МЕТОДИКА
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1. Настоящая Методика по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента экономического развития мэрии городского округа Тольятти (далее - Методика), разработана в соответствии с Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 № 1010-п/1 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 20.12.2012 № 3641-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти", в целях формирования механизма и принципов расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти (орган, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств) в соответствии с Методикой утверждает расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Департамента экономического развития (далее - Учреждения) (согласно приложению № 1), на очередной финансовый год.

II. Определение норматива затрат
на оказание муниципальной услуги

3. Норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

№ = (№ + № x s + № x s) / k, где
ед очр он си

№ - норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги;
ед
№ - норматив затрат на оказание услуги на очередной финансовый год;
очр
№ - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
он
№ - норматив затрат на содержание имущества;
си
s - коэффициент удельного веса муниципальной услуги, рассчитанный в соответствии со структурным методом пропорционально выбранному основанию (затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала);
k - объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
4. Норматив затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год определяется по формуле:

№ = № + № + № , где
очр от рм ос

№ - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
от
труда;
№ - норматив затрат на приобретение расходных материалов;
рм
№ - норматив затрат на приобретение основных средств.
ос
5. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (выполнении работы) (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
В расчет норматива затрат на оплату труда и начислений не включаются расходы на выплату:
- ежемесячных доплат матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года и состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора с Учреждением;
- ежемесячных компенсационных выплат матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора с Учреждением.
6. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
7. Норматив затрат на приобретение основных средств включает в себя затраты на приобретение основных средств, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), которые в силу специфики деятельности осуществляются постоянно и без которых осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Количество и перечень основных средств определяются Учреждением и согласовываются с Департаментом экономического развития и Департаментом финансов мэрии. Норматив затрат на приобретение основных средств формируется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не может превышать 40 тыс. руб. в расчете на один объект и 5% от норматива затрат на оказание муниципальной услуги Учреждения на соответствующий финансовый год.
Основные средства, приобретенные за счет средств субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), включаются в Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения.

III. Определение норматива затрат на общехозяйственные нужды

8. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- норматив затрат на содержание объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества, за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
В расчет норматива затрат на оплату труда и начислений для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала не включаются расходы на выплату:
- ежемесячных доплат матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года и состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора с Учреждением;
- ежемесячных компенсационных выплат матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора с Учреждением.

IV. Определение норматива затрат на содержание имущества

9. Норматив затрат на содержание имущества Учреждения планируется с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитывается по следующей формуле:

№ = № + № + № , где
си ни ди нал

№ - норматив затрат на содержание объектов недвижимого имущества,
ни
закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
такого имущества (далее - затраты на содержание недвижимого имущества
муниципальных учреждений);
№ - затраты на содержание особо ценных объектов движимого имущества;
ди
№ - уплата налога на имущество, транспортного и земельного налога.
нал
10. В составе норматива затрат на содержание недвижимого имущества Учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются на:
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- газоснабжение;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
11. Норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение определяется исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:

№ = Т x V + Т x V , где
ХВ, вод хв хв вод вод

№ - норматив затрат на холодное водоснабжение и
ХВ, вод
водоотведение;
Т - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном
хв
образовании на соответствующий финансовый год;
V - объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом
хв
году;
Т - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном
вод
образовании на соответствующий финансовый год;
V - объем водоотведения в отчетном финансовом году.
вод
12. Норматив затрат на горячее водоснабжение определяется исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:

№ = T x V , где
гв гв гв

№ - норматив затрат на горячее водоснабжение;
гв
T - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном
гв
образовании на соответствующий финансовый год;
V - объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом
гв
году.
13. Норматив затрат на потребление тепловой энергии определяется исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

№ = T x V , где
о о о

№ - норматив затрат на потребление тепловой энергии;
о
T - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в
о
муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
V - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом
о
году.
14. Норматив затрат на потребление газа определяется исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:

№ = T x V , где
г г г

№ - норматив затрат на потребление газа;
г
T - тариф на потребление газа, установленный в муниципальном
г
образовании на соответствующий финансовый год;
V - объем потребления газа (в куб. м) в отчетном финансовом году.
г
15. Норматив затрат на потребление электрической энергии определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

№ = T x V , где
э э э

№ - норматив затрат на потребление электрической энергии;
э
T - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном
э
образовании на соответствующий финансовый год;
V - объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в отчетном
э
финансовом году.
16. Норматив затрат на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном учреждении систем охранной сигнализации.
Норматив затрат на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равным расходам муниципального учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

№ = Z x i, где
ос ос

№ - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной
ос
сигнализации;
Z - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в
ос
муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
17. Норматив затрат на обеспечение пожарной безопасности устанавливается исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
18. Норматив затрат на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального учреждения устанавливается по формуле:

№ = k x n x С x S , где
тр ком тр тр

№ - норматив затрат на проведение текущего ремонта муниципального
тр
учреждения;
С - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий,
тр
сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (кв. м);
k - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций
ком
в общем объеме стоимости здания;
n = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта
тр
зданий.
19. Норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами устанавливается исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:

№ = Z x i, где
эз ээ

№ - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая
эз
вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Z - затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз
ээ
мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
20. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения определяется как сумма затрат, указанных в пунктах 11 - 19 настоящей Методики.
21. В целях определения норматива затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества муниципального учреждения данное имущество подразделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида особо ценного движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов особо ценного движимого имущества;
- расходы на страхование и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы.
22. Норматив затрат на выполнение работ определяется как сумма затрат по конкретным работам (видам работ) исходя из объемов и сложности выполняемых работ отдельно по каждому виду.
23. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения направляют в Департамент экономического развития мэрии исходные данные для расчетов норматива затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по форме согласно приложениям № 2, 3 (не приводятся) с расчетами и форму согласно приложению № 1 к настоящей Методике.





Приложение № 1
к Методике по расчету нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных учреждений,
находящихся в ведомственном подчинении Департамента
экономического развития мэрии городского округа Тольятти

Расчет норматива затрат на оказание единицы
муниципальной услуги (выполнение работы) ___________________


Наименование Затраты на Затраты на Затраты на Коэффициент Затраты на Затраты на Итого затраты Объем Норматив
муниципальной оплату приобретение приобретение удельного общехозяйственные содержание на муниципальной затрат на
услуги труда и расходных основных веса нужды имущества муниципальную услуги единицу
начисления материалов средств муниципальной услугу муниципальной
на выплаты услуги услуги
по оплате
труда

тыс. % тыс. % тыс. % % тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. ед. тыс. руб./ед.
руб. руб. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 = 2 + 4 + 12 13 = 11 / 12
6 = 9 x 8 +
10 x 8

Услуга № 1

Услуга № 2

Услуга № 3

Услуга № 4

Итого: 100% 100% 100% 100%



------------------------------------------------------------------