Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 11.01.2013 N 11-п/1 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением муниципального задания муниципальными казенными учреждениями, подведомственными Департаменту по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии городского округа Тольятти"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. № 11-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ДЕПАРТАМЕНТУ ПО ВОПРОСАМ
СЕМЬИ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МЭРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

В соответствии с Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29.06.2012 № 1871-п/1 "Об утверждении муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Тольятти на 2012 - 2014 годы" Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за исполнением муниципального задания муниципальными казенными учреждениями, подведомственными Департаменту по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии городского округа Тольятти.
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Ширнину Е.В.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Утвержден
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 11 января 2013 г. № 11-п/1

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ДЕПАРТАМЕНТУ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за исполнением муниципального задания муниципальными казенными учреждениями (далее - Учреждение), подведомственными Департаменту по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии городского округа Тольятти (далее - Департамент).
2. Порядок разработан в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг, эффективности выполнения муниципального задания Учреждениями.
3. Контроль за исполнением муниципального задания Учреждениями осуществляет Отдел ресурсного обеспечения и развития Департамента и Сектор по организации отдыха и оздоровления детей Департамента.
4. Контроль за исполнением муниципального задания Учреждениями осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа Тольятти.
5. Настоящий Порядок определяет:
1) цели и задачи контроля;
2) формы контроля;
3) порядок проведения проверок;
4) права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
5) требования к документам, составляемым по результатам проверок;
6) периодичность контроля;
7) итоги контроля за исполнением муниципальными казенными учреждениями муниципального задания.
6. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется по следующим направлениям:
- соответствие объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания;
- соответствие контингента потребителей муниципальной услуги параметрам муниципального задания;
- соответствие качества предоставленных Учреждением муниципальных услуг параметрам муниципального задания;
- соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальных услуг, в т.ч.:
- порядок информирования потенциальных потребителей услуг об оказываемых муниципальных услугах,
- порядок оформления и ведения журналов учета обращений потребителей;
- порядок оформления и ведения форм учета, фиксирующих фактическое исполнение муниципальных услуг (журналы учета, книги учета и другие формы).

II. Цели и задачи контроля

7. Целью контроля за исполнением муниципального задания Учреждениями является:
- оценка качества и доступности оказываемых услуг;
- оценка эффективности выполнения муниципального задания;
- осуществление мероприятий по результатам контроля выполнения муниципального задания, направленных на повышение качества муниципальных услуг и эффективности выполнения муниципального задания.
8. Основными задачами контроля выполнения муниципального задания являются:
1) соблюдение Учреждением требований, установленных муниципальным заданием;
2) обеспечение выполнения стандартов, правил и норм, регламентирующих оказание муниципальных услуг;
3) анализ хода выполнения муниципального задания на основе оценки количественных, финансовых, показателей, показателей качества муниципальных услуг, утвержденных муниципальным заданием;
4) анализ причин отклонения фактических показателей выполнения муниципального задания от плановых (утвержденных муниципальным заданием);
5) своевременное принятие мер по обеспечению выполнения Учреждениями показателей муниципального задания, посредством корректировки утвержденного муниципального задания.

III. Формы контроля

9. Контроль за исполнением муниципального задания Учреждениями осуществляется в следующих формах:
- камеральная проверка - проводится на основании представляемых Учреждениями отчетов о выполнении показателей муниципального задания, без выезда в Учреждение или на место оказания услуг;
- выездная проверка - проводится по месту нахождения Учреждения (проверка достоверности информации, представленной Учреждением в отчетах о выполнении муниципального задания, порядка оформления и ведения журналов учета, порядка оказания муниципальных услуг, соблюдения требований, определенных муниципальным заданием).

1. Порядок осуществления, периодичность
контрольных мероприятий

10. Контроль в форме камеральной проверки осуществляется по месту нахождения Департамента по мере поступления отчетов Учреждения о выполнении муниципального задания, и не требует распоряжения мэрии городского округа Тольятти о проведении проверки.
10.1. Камеральная проверка осуществляется не реже 1 раза в квартал в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем анализа представленного Учреждением отчета о выполнении муниципального задания с пояснительной запиской, в т.ч. анализа:
- показателей количества оказанных муниципальных услуг;
- причин отклонения фактических показателей от плановых, утвержденных муниципальным заданием;
- объема финансовых затрат на исполнение муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг;
- затрат на единицу оказанной муниципальной услуги
- качества муниципальных услуг;
10.2. В рамках камеральной проверки Сектором по организации отдыха и оздоровления детей Департамента осуществляется оценка ожидаемого выполнения муниципального задания по количественному показателю.
10.3. Должностные лица Департамента, уполномоченные осуществлять камеральные проверки, определяются Приказом руководителя Департамента.
10.4. Предельный срок проведения камеральной проверки - не более 14 рабочих дней.
10.5. Максимальным проверяемым периодом для камеральной проверки является один квартал.
11. Контроль в форме выездной проверки осуществляется по месту нахождения Учреждения, на основании распоряжения мэрии городского округа Тольятти о проведении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
- должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;
- наименование Учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- вид контрольного мероприятия (плановая или внеплановая проверка (основания проведения проверки));
- наименование услуг, в отношении которых проводится проверка;
- дата начала и окончания проведения проверки.
11.1. Распоряжение мэрии городского округа Тольятти о проведении выездной проверки направляется руководителю проверяемого Учреждения, в срок не позднее 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
11.2. Выездная проверка, в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия, осуществляется в плановом или внеплановом порядке.
11.3. Выездная плановая проверка осуществляется не реже 1 раза в год, в году, следующим за отчетным годом, в соответствии с планом-графиком.
11.4. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана-графика.
11.5. Проверка является внеплановой, если она проводится вне утвержденного плана-графика на год, на основании Распоряжения мэрии городского округа Тольятти о проведении внеплановой проверки.
11.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение получателя услуги о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", или иная информация о нарушении порядка оказания муниципальных услуг.
11.7. Предельный срок проведения выездной проверки - не более 21 рабочего дня.
11.8. Максимальным проверяемым периодом для выездной проверки является один год.
11.9. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по его результатам.

IV. Оформление результатов проверки

12. По результатам камеральной проверки уполномоченные должностные лица составляют аналитическую записку в 2 экземплярах, в срок не позднее 5 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.
12.1. В аналитической записке отражаются:
- наименование Учреждения, в отношении которого проводилась проверка;
- должностные лица, проводившие проверку;
- форма контрольного мероприятия (камеральная проверка);
- период проведения проверки;
- проверяемый период;
- наименование муниципальных услуг, в отношении которых проводилась проверка;
- описательная часть, содержащая информацию о результатах проверки;
- выводы, содержащие оценку результатов проверки;
- рекомендаций по устранению нарушений;
- предложения по внесению изменений в муниципальное задание.
12.2. Аналитическая записка подписывается должностным лицом, проводившим проверку, уполномоченным осуществлять камеральные проверки.
12.3. Один экземпляр аналитической записки предоставляется руководителю Департамента, второй экземпляр направляется руководителю Учреждения для сведения, либо принятия мер по устранению замечаний.
12.4. При наличии у руководителя проверяемого Учреждения возражений или пояснений к аналитической записке, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня ее получения, Учреждением направляются руководителю Департамента возражения или пояснения, которые приобщаются к материалам проверки.
12.5. Направленные возражения или пояснения рассматриваются не более 2 рабочих дней.
12.6. Результат сообщается руководителю Учреждения в письменной форме не позднее 4 рабочих дней со дня поступления в департамент возражений или пояснений.
13. По результатам выездной проверки (в срок не позднее 10 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия) составляется акт проверки в 2 экземплярах, содержащий описание мероприятий, проведенных с целью контроля выполнения муниципального задания, в котором отражаются:
- должностные лица, проводившие проверку;
- дата и номер распоряжения мэрии городского округа Тольятти о проведении проверки;
- наименование Учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
- форма контрольного мероприятия (выездная проверка);
- вид контрольного мероприятия (плановая проверка, внеплановая проверка);
- срок проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- наименование муниципальных услуг, в отношении которых проводилась проверка;
- описательная часть, содержащая информацию о результатах проверки;
- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;
- выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия;
- рекомендаций по устранению нарушений.
13.1. Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, уполномоченными распоряжением мэрии городского округа Тольятти о проведении проверки.
13.2. Два экземпляра акта проверки не позднее 2 рабочих дней с момента подписания должностными лицами, проводившими проверку, направляются для подписания руководителю проверяемого Учреждения.
13.3. Подписанный акт проверки возвращается Учреждением в Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня получения акта проверки для подписания.
13.4. При наличии у руководителя проверяемого Учреждения возражений или пояснений по акту проверки, в срок не позднее 2 рабочих дней, со дня получения акта проверки для подписания, Учреждением направляется руководителю Департамента протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки.
13.5. Направленный протокол разногласий рассматривается не более 3 рабочих дней.
13.6. Результат сообщается руководителю Учреждения в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент протокола разногласий.

V. Порядок формирования и утверждения
плана-графика выездных проверок

14. План-график проверок формируется исходя из условия проведения плановых выездных проверок не реже 1 раза в год.
15. План-график проверок на очередной финансовый год утверждается распоряжением мэрии городского округа Тольятти не позднее 15 декабря текущего финансового года.
16. План-график содержит:
- наименование Учреждений, в отношении которых планируются проверки;
- форму и вид проверки;
- цели и задачи проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период;
- наименование услуг, в отношении которых планируется проведение проверки.
17. В план-график проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется руководителем Департамента.

VI. Права и обязанности сторон в процессе осуществления
контроля в форме выездной проверки

18. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, вправе:
- находиться на территории и в помещениях проверяемого Учреждения;
- требовать предоставления информации по возникшим вопросам и предоставления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и работников Учреждения необходимые по существу проводимой проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов;
- требовать от руководителя и работников Учреждения предоставления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- требовать от руководителя Учреждения необходимые оригиналы документов, делать копии документов;
- проверять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки.
19. В период осуществления проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, обязаны:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений исполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого Учреждения;
- проводить проверку на основании распоряжения мэрии городского округа Тольятти о проведении проверок;
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого Учреждения;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проведения проверки;
- составить акт по результатам проводимой проверки;
- ознакомить руководителя проверяемого Учреждения с актом, составленным по результатам проверки.
20. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого Учреждения вправе:
- требовать от должностных лиц, проводящих проверку, копию распоряжения мэрии городского округа Тольятти о проведении проверки;
- требовать по окончании проверки акт по результатам контрольного мероприятия для ознакомления.
21. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого Учреждения обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Учреждения;
- не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;
- своевременно и в полном объеме предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;
- по запросу должностных лиц по существу проводимой проверки предоставлять запрашиваемые справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.

VII. Итоги контроля за исполнением муниципальными казенными
учреждениями муниципального задания

22. Результаты контрольных мероприятий учитываются Департаментом при решении вопросов:
- о соответствии деятельности Учреждения в части оказания муниципальных услуг в рамках исполнения муниципального задания параметрам муниципального задания;
- о несоответствии деятельности Учреждения в части оказания муниципальных услуг в рамках исполнения муниципального задания параметрам муниципального задания;
- определения необходимости формирования муниципального задания по результатам оценки выполнения Учреждением показателей муниципального задания;
- о сохранении или изменении показателей муниципального задания по результатам оценки выполнения Учреждением показателей муниципального задания;
- об изменении перечня муниципальных услуг, оказываемых Учреждением.


------------------------------------------------------------------