Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 09.01.2013 N 001нпа "О создании условий для обеспечения жителей городского округа Жигулевск услугами общественного питания и бытового обслуживания"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2013 г. № 001нпа

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК УСЛУГАМИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить Положение о создании условий для обеспечения жителей городского округа Жигулевск услугами общественного питания и бытового обслуживания согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий" и разместить его на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра городского округа Жигулевск Уткину Л.Г.

Мэр г.о. Жигулевск
А.И.КУРЫЛИН





Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Жигулевск

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК УСЛУГАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о создании условий для обеспечения жителей городского округа Жигулевск услугами общественного питания и бытового обслуживания разработано в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность администрации городского округа Жигулевск (далее - администрация) по решению вопроса местного значения - созданию условий для обеспечения жителей услугами общественного питания и бытового обслуживания.
1.3. Создание условий для обеспечения жителей городского округа Жигулевск услугами общественного питания и бытового обслуживания осуществляется путем:
а) анализа состояния и развития сфер общественного питания и бытового обслуживания;
б) обеспечения размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания на территории городского округа Жигулевск;
в) обеспечения условий для развития субъектов сфер общественного питания и бытового обслуживания;
г) защиты прав потребителей в сферах общественного питания, бытового обслуживания.
1.4. Целью деятельности администрации по созданию условий для обеспечения жителей услугами общественного питания и бытового обслуживания является максимально полное удовлетворение потребностей населения в указанных работах и услугах.
1.5. При создании условий для обеспечения жителей услугами общественного питания и бытового обслуживания администрация исходит из необходимости решения следующих задач:
а) разработка предложений по внесению изменений в Генеральный план городского округа Жигулевск по размещению объектов общественного питания, бытового обслуживания на территории городского округа Жигулевск с учетом социально-экономического и демографического развития городского округа;
б) формирование конкурентной среды в сферах общественного питания, бытового обслуживания, с учетом социально-экономического и демографического развития;
в) обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов сфер общественного питания и бытового обслуживания;
г) обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан в сферах общественного питания, бытового обслуживания.
1.6. В целях нормативного обеспечения условий для развития услуг общественного питания и бытового обслуживания:
а) разрабатываются и принимаются муниципальные правовые акты;
б) готовятся и направляются в государственные органы в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства и иных правовых актов по созданию условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, бытового обслуживания.
1.7. Органом администрации, уполномоченным на создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания и бытового обслуживания, является департамент экономики администрации (далее - уполномоченный орган).
1.8. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) хозяйствующий субъект сферы общественного питания (бытового обслуживания) - хозяйствующий субъект, оказывающий услуги в сфере общественного питания (бытового обслуживания);
б) объект общественного питания - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия, обслуживания потребителей и проведения денежных расчетов с потребителями при оказании услуг общественного питания;
в) объект бытового обслуживания - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг бытового обслуживания, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями;
г) стационарный объект общественного питания (бытового обслуживания) - объект общественного питания (бытового обслуживания), представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения;
д) нестационарный объект общественного питания (бытового обслуживания) - объект общественного питания (бытового обслуживания), представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
е) сеть объектов общественного питания (бытового обслуживания) - совокупность двух и более объектов общественного питания (бытового обслуживания), которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более объектов общественного питания, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

2. Анализ состояния и развития сфер
общественного питания и бытового обслуживания

2.1. В целях определения положения дел в сферах общественного питания и бытового обслуживания уполномоченный орган проводит информационно-аналитическое наблюдение и анализ состояния сфер общественного питания и бытового обслуживания: в форме ежеквартальных, ежегодных итогов развития указанных сфер, в том числе в сравнении с итогами развития сфер общественного питания и бытового обслуживания в иных муниципальных образованиях за аналогичный период.
2.2. Для осуществления анализа состояния сфер общественного питания и бытового обслуживания уполномоченный орган использует информацию, получаемую в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации:
а) из органов государственной власти, органов местного самоуправления;
б) от правоохранительных органов, судов;
в) от контролирующих и надзорных органов;
г) из органов статистики;
д) от хозяйствующих субъектов сфер общественного питания и бытового обслуживания;
е) от общественных организаций, выступающих в интересах хозяйствующих субъектов сфер общественного питания и бытового обслуживания;
ж) самостоятельно уполномоченным органом.
2.3. Для формирования объективных своевременных данных о сферах общественного питания и бытового обслуживания уполномоченный орган поддерживает в актуальном состоянии информационные базы в сферах общественного питания и бытового обслуживания. В информационные базы в сферах общественного питания и бытового обслуживания включаются данные об объектах общественного питания и бытового обслуживания в хозяйствующих субъектах сфер общественного питания и бытового обслуживания.
2.4. Для проведения анализа состояния сфер общественного питания и бытового обслуживания используются следующие показатели:
а) количество, типы объектов общественного питания, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, в том числе с делением по обслуживаемому контингенту и местонахождению (открытая и закрытая сеть), число посадочных мест;
б) количество, виды и типы объектов бытового обслуживания, гостиниц, автосервиса; количество и виды хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания, гостиничных услуг, автосервиса; количество работников, занятых в сфере бытового обслуживания, гостиничных услуг, автосервиса, количество рабочих мест; объем производственных и общих площадей.
2.5. По результатам анализа состояния сфер общественного питания и бытового обслуживания выявляются основные проблемы сфер общественного питания и бытового обслуживания, приоритетные направления развития, существующие ограничения и риски дальнейшего развития сфер общественного питания и бытового обслуживания с целью учета при:
а) разработке программы комплексного социально-экономического развития городского округа Жигулевск;
б) разработке прогноза социально-экономического развития городского округа Жигулевск;
в) разработке и реализации мероприятий по обеспечению населения услугами общественного питания, бытового обслуживания в составе муниципальных программ развития потребительского рынка;
г) разработке и обеспечении реализации муниципальных программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
д) размещении объектов общественного питания и бытового обслуживания на территории городского округа Жигулевск.
2.6. Результаты анализа состояния сфер общественного питания и бытового обслуживания включаются в ежегодный доклад уполномоченного органа, предоставляемый мэру городского округа Жигулевск, а также в отчеты уполномоченного органа в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3. Обеспечение объектов общественного питания и бытового
обслуживания на территории городского округа Жигулевск

3.1. Размещение объектов общественного питания и бытового обслуживания в городском округе Жигулевск осуществляется в соответствии с Генеральным планом городского округа Жигулевск с учетом местных нормативов градостроительного проектирования и обеспечения территориальной доступности работ и услуг.
Размещение нестационарных объектов общественного питания и бытового обслуживания осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных (временных) объектов общественного питания и бытового обслуживания, утвержденной постановлением администрации городского округа Жигулевск.
3.2. Уполномоченный орган в целях обеспечения перспективного планирования и рационального размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания анализирует достижение нормативов градостроительного проектирования, обеспеченность населения городского округа Жигулевск услугами общественного питания и бытового обслуживания в целом и по отдельным территориям, в том числе по планировочным районам.
Уполномоченный орган участвует в разработке и согласовании проектов планировок, используя данные о фактическом обеспечении населения городского округа Жигулевск услугами общественного питания и бытового обслуживания и имеющихся потребностях в них исходя из нормативов градостроительного проектирования.
3.3. Для достижения наиболее полного обеспечения населения услугами общественного питания и бытового обслуживания в соответствии с нормативами градостроительного проектирования уполномоченным органом разрабатываются меры экономического стимулирования, муниципальной поддержки, а также предложения по применению мер государственной поддержки. Применение мер муниципальной поддержки и экономического стимулирования направлено на обеспечение размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания с недостаточной обеспеченностью данными услугами.
3.4. В качестве мер муниципальной поддержки и экономического стимулирования используются:
а) сохранение на территории системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для услуг общественного питания, бытовых услуг;
б) предоставление муниципального имущества в аренду для оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания;
в) предоставление земельных участков в аренду для размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания;
г) оказание финансовой поддержки хозяйствующим субъектам сфер общественного питания и бытового обслуживания, оказывающим услуги по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных организациях.
3.5. Применение мер муниципальной поддержки и экономического стимулирования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами.

4. Обеспечение условий для развития субъектов сфер
общественного питания и бытового обслуживания

4.1. Уполномоченный орган в рамках обеспечения развития различных форм общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивающих доступ к качественным работам и услугам, совершенствованию процессов и технологий в сферах общественного питания, бытового обслуживания:
а) доводит до хозяйствующих субъектов сфер общественного питания и бытового обслуживания информацию о современных процессах, происходящих в общественном питании и бытовом обслуживании в иных муниципальных образованиях;
б) организует проведение информационных мероприятий с участием участников конкурсов в сфере общественного питания, бытового обслуживания, фестивалей и иных подобных мероприятий;
в) организует обмен опытом хозяйствующих субъектов сфер общественного питания и бытового обслуживания различных муниципальных образований.
4.2. Уполномоченный орган взаимодействует с общественными объединениями, выступающими в интересах хозяйствующих субъектов сфер общественного питания и бытового обслуживания:
а) в форме обмена информацией, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа и общественных объединений сфер общественного питания и бытового обслуживания;
б) в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве;
в) при организации и проведении совместных мероприятий, в том числе совещаний, семинаров, встреч, конкурсов;
г) в процессе участия в мероприятиях, посвященных общественному питанию и бытовому обслуживанию.
4.3. Уполномоченный орган организует и осуществляет методическую, информационную, консультационную поддержку хозяйствующих субъектов, в том числе с помощью средств массовой информации: официального сайта администрации, печатных средств массовой информации; при проведении специальных информационных мероприятий; при рассмотрении обращений граждан и хозяйствующих субъектов сфер общественного питания и бытового обслуживания.
4.4. Изучение и удовлетворение спроса населения в работах, услугах сфер общественного питания и бытового обслуживания осуществляется путем организации и проведения мероприятий, в том числе выставок, ярмарок, фестивалей, конкурсов. Организаторами указанных мероприятий могут выступать уполномоченный орган, а также физические и юридические лица.
4.5. Создание условий для обеспечения обучающихся в общеобразовательных учреждениях услугами общественного питания осуществляется департаментом социального развития администрации путем организации в школах в специально отведенных местах (пищеблоках школ) школьных столовых, буфетов.

5. Защита прав потребителей в сферах
общественного питания, бытового обслуживания

5.1. Уполномоченный орган рассматривает жалобы потребителей на работы, услуги общественного питания и бытового обслуживания. По просьбе потребителей уполномоченный орган консультирует их по вопросам защиты прав потребителей.
5.2. Уполномоченный орган обращается в суд о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) в отношении неопределенного круга потребителей при выявлении фактов нарушения прав неопределенного круга потребителей исполнителем работ, услуг в сферах общественного питания, бытового обслуживания.
5.3. Уполномоченный орган обращается в суд в защиту нарушенных прав потребителей, не имеющих физической возможности самостоятельного обращения в суд в защиту своих прав (по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам).
5.4. Уполномоченный орган по жалобе потребителя выявляет работы и услуги ненадлежащего качества, а также опасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды путем осмотра мест выполнения работ, оказания услуг в объектах общественного питания, бытового обслуживания, а также результатов работ, а также путем анализа информации от хозяйствующих субъектов сфер общественного питания и бытового обслуживания.
При выявлении работ и услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, уполномоченный орган не позднее следующего дня за днем выявления в письменной форме направляет информацию об указанном факте в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью работ, услуг.

6. Финансовое обеспечение

6.1. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с выполнением настоящего Положения, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Жигулевск на реализацию соответствующих расходных обязательств.


------------------------------------------------------------------