Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 670

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 30.12.2014 № 866, от 12.03.2015 № 116,
от 06.04.2015 № 168, от 30.06.2015 № 386,
с изм., внесенными Постановлением Правительства Самарской области
от 24.12.2015 № 878)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях создания наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Государственная программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию Государственной программы.
3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайневу):
провести мониторинг мероприятий Государственной программы и объемов финансирования на предмет необходимости актуализации с учетом их обоснованности и эффективности;
в срок до 01.03.2014 представить результаты мониторинга с приложением подтверждающих документов и расчетов в Правительство Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 11.06.2008 № 208 "Об оказании финансовой поддержки городским округам и поселениям Самарской области, добившимся наиболее высоких результатов в сфере благоустройства и преобразования жилищно-коммунального хозяйства";
постановление Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 420 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.06.2008 № 208 "Об оказании финансовой поддержки городским округам и поселениям Самарской области, добившимся наиболее высоких результатов в сфере благоустройства и преобразования жилищно-коммунального хозяйства", присуждении призовых мест победителям конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" по итогам за 2007 год и представлении из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов и поселений Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по вопросам местного значения в сфере благоустройства и преобразования жилищно-коммунального хозяйства";
абзац пятый подпункта 5 пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 19.03.2009 № 107 "О приостановлении до 1 января 2010 года действия отдельных постановлений Правительства Самарской области";
подпункт 6 пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 06.10.2009 № 518 "О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области";
пункт 1 постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 № 418 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области в связи с образованием министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области";
пункт 2 постановления Правительства Самарской области от 30.10.2012 № 588 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
6. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.АЛЬТЕРГОТ





Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 27 ноября 2013 г. № 670

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
(далее - Государственная программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 30.12.2014 № 866, от 12.03.2015 № 116,
от 06.04.2015 № 168, от 30.06.2015 № 386)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
государственная программа Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 - 2018 годы"
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
поручение Губернатора Самарской области Меркушкина Н.И. от 23.05.2012 № 1-43/129 и вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 29.06.2012 № 6-43/129
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
отсутствуют
УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
отсутствуют
ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Самарской области
ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области;
создание единого архитектурного облика территорий муниципальных образований в Самарской области;
внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов внешнего благоустройства муниципальных образований в Самарской области
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
доля дворовых территорий, оборудованных детскими игровыми площадками, от общего количества дворовых территорий муниципальных образований в Самарской области;
доля протяженности дорожно-тропиночной сети с усовершенствованным покрытием от общей протяженности дорожно-тропиночной сети;
доля муниципальных образований, на территории которых проведены мероприятия по комплексному благоустройству, от общего количества муниципальных образований;
доля протяженности обеспеченных освещением улиц, скверов, парков и других объектов внешнего благоустройства от общей протяженности улиц, скверов, парков и других объектов внешнего благоустройства;
доля энергосберегающих уличных светильников в общем количестве уличных светильников, установленных на территории муниципальных образований в Самарской области
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
-
отсутствуют
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
2014 - 2018 годы.
Государственная программа реализуется в один этап
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
общий объем финансирования Государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 3 732 932,20 тыс. рублей <*>, в том числе:
в 2014 году - 776 740,80 тыс. рублей <**>;
в 2015 году - 639 072,50 тыс. рублей <***>;
в 2016 году - 858 620,10 тыс. рублей <****>;
в 2017 году - 801 240,10 тыс. рублей <****>;
в 2018 году - 657 258,70 тыс. рублей <****>.
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2015 № 168)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
улучшение состояния территорий муниципальных образований в Самарской области;
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
создание комфортных условий проживания и жизнедеятельности населения, в том числе в сельской местности;
повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований в Самарской области.

--------------------------------
<*> Объем финансирования Государственной программы, превышающий 303 916,73 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(сноска в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2015 № 168)
<**> Объем финансирования, превышающий 10 800,00 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(сноска в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2015 № 168)
<***> Объем финансирования, превышающий 293 116,73 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(сноска в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2015 № 168)
<****> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(сноска в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2015 № 168)

1. Характеристика текущего состояния,
основные проблемы в сфере реализации Государственной
программы, анализ рисков реализации
Государственной программы

В силу объективных причин с середины 90-х годов на территории Самарской области не уделяется должного внимания со стороны органов местного самоуправления благоустройству территорий, ремонту и строительству уличного освещения, ремонту и строительству тротуаров, реконструкции и благоустройству прилегающих территорий, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц.
Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Самарской области.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Самарской области.
Работа по благоустройству городских округов и поселений пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Уход за внутридворовыми территориями, зелеными насаждениями в плановом порядке не ведется. Зачастую при проведении работ на инженерных сетях, проходящих через территории жилых построек, внутридворовая инфраструктура не восстанавливается. Из-за ограниченности средств недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий, незначительно обновляется парк специальной уборочной техники.
Во многих муниципальных образованиях объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения площадок индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
В настоящее время на территории Самарской области более 30% улиц, набережных, скверов в муниципальных образованиях не оборудованы освещением, около 50% не в полном объеме обеспечены уличным освещением.
Кроме того, необходимо внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов благоустройства муниципальных образований региона.
Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Самарской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Самарской области, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
С целью существенных изменений данной ситуации с 2004 года проводится конкурс "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области", по итогам которого муниципальным образованиям - победителям конкурса выделялись субсидии на проведение мероприятий по благоустройству и преобразованию жилищно-коммунального хозяйства.
Предоставленные субсидии из областного бюджета расходовались муниципальными образованиями на следующие мероприятия:
закупку и установку энергоэффективных уличных светильников;
закупку и установку малых архитектурных форм, парковых скамеек и урн;
закупку и укладку тротуарной плитки и бордюрного камня;
закупку специализированной техники для осуществления благоустройства территорий;
строительство фонтанов;
закупку и посадку декоративных, вечнозеленых деревьев и кустарников, разбивку цветников;
закупку и установку дорожных знаков.
В настоящее время стало очевидно, что решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Органам местного самоуправления необходимо разработать муниципальные программы, содержащие мероприятия по благоустройству территорий.
Согласованные действия Правительства Самарской области, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся благоустройством и обеспечивающих жизнедеятельность муниципальных образований, позволят комплексно подходить к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечить комфортные условия проживания для жителей Самарской области.
Кроме того, в 2018 году на территории городского округа Самара пройдет чемпионат мира по футболу.
Из финансово-экономического обоснования к Федеральному закону "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что в период проведения мероприятия Россию должны посетить 1,525 млн. иностранцев, из которых 500 тыс. - обладатели билетов на матчи.
Прогнозы значительного увеличения потока туристов обязывают повысить туристический потенциал не только городского округа Самара, но и всей Самарской области. Для этого наряду с развитием объектов транспортной и гостиничной инфраструктуры необходимо благоустроить исторические и центральные части городов Самарской области, создать городскую среду, благоприятную не только для жизни населения, но и привлекательную для туризма.
При реализации Государственной программы могут возникнуть следующие риски:
высокая инфляция;
отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета;
невозможность обеспечения муниципальными образованиями установленной доли участия в реализации Государственной программы за счет средств местного бюджета.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
Государственной программы, цель и задачи Государственной
программы, планируемые конечные результаты ее реализации

2.1. Приоритеты региональной политики
в сфере реализации Государственной программы

В рамках Государственной программы на оказание государственной поддержки могут претендовать городские округа и городские (сельские) поселения - участники конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области", а также муниципальные образования, которые в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года соответствуют следующим критериям:
близкое размещение к основным магистралям Самарской области (М5, М32, Р224 и др.);
значительная численность населения;
наличие зон и объектов, привлекательных для туризма.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит стимулировать муниципальные образования на осуществление мероприятий по повышению уровня благоустройства территорий, улучшению условий проживания населения, развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц, внедрению энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов внешнего благоустройства.
Государственная программа соответствует приоритетам, установленным Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129.

2.2. Цель и задачи Государственной программы

Целью Государственной программы является создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Самарской области.
Для достижения цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области;
создание единого архитектурного облика территорий муниципальных образований в Самарской области;
внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов внешнего благоустройства муниципальных образований в Самарской области.

2.3. Планируемые конечные результаты реализации
Государственной программы

Реализация Государственной программы к 2018 году предполагает достижение следующих результатов:
улучшение состояния территорий муниципальных образований в Самарской области;
создание комфортных условий проживания и жизнедеятельности населения, в том числе в сельской местности;
повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований в Самарской области.
Реализация Государственной программы в целом приведет к существенному улучшению состояния территорий муниципальных образований в Самарской области, а также развитию социальной инфраструктуры и благоустройства.

3. Сроки и этапы реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2018 год.

4. Меры правового и государственного регулирования
в сфере реализации Государственной программы

Правовое регулирование в сфере благоустройства территорий муниципальных образований осуществляется на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация и проведение конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 707 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России".
В рамках реализации Государственной программы предусматривается принятие следующих правовых актов:
приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области "Об организации и проведении конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области";
приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области "О присуждении призовых мест победителям конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" и определении размера субсидий городским округам и поселениям Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по вопросам местного значения в сфере благоустройства".
Управление реализацией Государственной программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области".

5. Показатели (индикаторы) Государственной программы

Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации приведен в приложении 5 к Государственной программе.
Устанавливаемые значения показателей (индикаторов) Государственной программы, измеряются в относительных величинах и определяются по формуле



где Среализ - плановое достигаемое количество объектов реализации мероприятия;
Собщ - общее (фактическое) количество объектов, ограниченное условиями реализации мероприятий.

6. Информация о ресурсном обеспечении
Государственной программы
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 06.04.2015 № 168)

Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 3 732 932,20 тыс. рублей <*>, в том числе:
в 2014 году - 776 740,80 тыс. рублей <**>, из них:
на мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований - 765 940,80 тыс. рублей <***>;
на организацию и проведение конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" - 800,00 тыс. рублей;
на финансовую поддержку городских округов и поселений, добившихся наиболее высоких результатов в сфере благоустройства, - 10 000,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 639 072,50 тыс. рублей <****>, из них:
на мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований - 628 272,50 тыс. рублей <****>;
на организацию и проведение конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" - 800,00 тыс. рублей <***>;
на финансовую поддержку городских округов и поселений, добившихся наиболее высоких результатов в сфере благоустройства, - 10 000,00 тыс. рублей <***>;
в 2016 году - 858 620,10 тыс. рублей <***>, из них:
на мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований - 847 820,10 тыс. рублей <***>;
на организацию и проведение конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" - 800,00 тыс. рублей <***>;
на финансовую поддержку городских округов и поселений, добившихся наиболее высоких результатов в сфере благоустройства, - 10 000,00 тыс. рублей <***>;
в 2017 году - 801 240,10 тыс. рублей <***>, из них:
на мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований - 784 240,10 тыс. рублей <***>;
на организацию и проведение конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" - 850,00 тыс. рублей <***>;
на финансовую поддержку городских округов и поселений, добившихся наиболее высоких результатов в сфере благоустройства, - 16 150,00 тыс. рублей <***>;
в 2018 году - 657 258,70 тыс. рублей <***>, из них:
на мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований - 638 458,70 тыс. рублей <***>;
на организацию и проведение конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" - 850,00 тыс. рублей <***>;
на финансовую поддержку городских округов и поселений, добившихся наиболее высоких результатов в сфере благоустройства, - 17 950,00 тыс. рублей <***>.
Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении 1 к Государственной программе.
Мероприятие по организации и проведению конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" (далее - областной конкурс) финансируется за счет средств областного бюджета в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Мероприятия, указанные в пунктах 2, 2.1, 4 приложения 1 к Государственной программе, финансируются за счет средств областного бюджета в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.
Реализация мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований способствует созданию единого архитектурного образа муниципальных образований.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению мероприятий, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований (пункт 2 приложения 1 к Государственной программе), определен приложением 2 к Государственной программе.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на проведение отдельных видов работ по ремонту многоквартирных домов и благоустройству их дворовых территорий (пункт 2.1 приложения 1 к Государственной программе) определен приложением 6 к Государственной программе.
Финансовая поддержка из областного бюджета предоставляется муниципальным образованиям, добившимся наиболее высоких результатов в сфере благоустройства и признанным победителями областного конкурса по соответствующим категориям в отчетном периоде, и расходуется муниципальными образованиями на проведение следующих мероприятий по благоустройству территорий:
строительство, восстановление и ремонт дорожно-тропиночной и улично-дорожной сетей с усовершенствованным покрытием;
реконструкция, создание новых детских игровых и спортивных площадок;
обеспечение освещением улиц, парков, скверов, других объектов благоустройства и внедрение энергосберегающих технологий;
благоустройство мест санкционированного хранения твердых бытовых отходов;
восстановление, реконструкция и создание новых цветников и газонов.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере благоустройства территорий (пункт 4 приложения 1 к Государственной программе), определен приложением 3 к Государственной программе.

7. Методика комплексной оценки эффективности реализации
Государственной программы

Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
Методика оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 4 к Государственной программе.
--------------------------------
<*> Объем финансирования Государственной программы, превышающий 303 916,73 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(сноска в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2015 № 168)
<**> Объем финансирования, превышающий 10 800,00 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(сноска в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2015 № 168)
<***> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(сноска в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2015 № 168)
<****> Объем финансирования, превышающий 293 116,73 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(сноска в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2015 № 168)





Приложение 1
к Государственной программе
Самарской области "Содействие развитию
благоустройства территорий муниципальных
образований в Самарской области
на 2014 - 2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 06.04.2015 № 168)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации, годы
Объем финансирования по годам, тыс. рублей
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
2017
2018
всего

Цель. Создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения Самарской области
1.
Формирование списка объектов благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018
В рамках финансирования основной деятельности

2.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению мероприятий, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе:
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2018
765940,8 <1>
628272,5 <2>
847820,1 <1>
784240,1 <1>
638458,7 <1>
3664732,2 <2>
Улучшение состояния территорий, создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения и повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований
2.1.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на проведение отдельных видов работ по ремонту многоквартирных домов и благоустройству их дворовых территорий
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2015

283116,73



283116,73
Улучшение состояния территорий, создание единого архитектурного облика, комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения и повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований
3.
Организация и проведение конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области"
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2018
800,0
800,0 <1>
800,0 <1>
850,0 <1>
850,0 <1>
4100,0 <3>
Улучшение состояния территорий, создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения и повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований
4.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере благоустройства территорий
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2018
10000,0
10000,0 <1>
10000,0 <1>
16150,0 <1>
17950,0 <1>
64100,0 <4>
Улучшение состояния территорий, создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения и повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований
5.
Мониторинг доли усовершенствованной дорожно-тропиночной сети в результате реализации мероприятий по благоустройству
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2018
В рамках финансирования основной деятельности

6.
Мониторинг реализации законодательства в сфере благоустройства территорий муниципальных образований органами местного самоуправления в целях соблюдения прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательской деятельности
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2018
В рамках финансирования основной деятельности

7.
Контроль за соблюдением правил благоустройства территорий
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2018
В рамках финансирования основной деятельности

8.
Контроль за организацией благоустройства территорий муниципальных образований
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018
В рамках финансирования основной деятельности

9.
Мониторинг доли дворовых территорий, оборудованных детскими игровыми площадками в результате реализации программных мероприятий по благоустройству
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2018
В рамках финансирования основной деятельности

10.
Мониторинг количества энергосберегающих уличных светильников, установленных в результате реализации программных мероприятий
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2018
В рамках финансирования основной деятельности

11.
Мониторинг доли обеспеченных уличным освещением улиц, скверов, парков и других объектов внешнего благоустройства в результате реализации программных мероприятий по благоустройству
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
2014 - 2018
В рамках финансирования основной деятельности


ВСЕГО


776740,8 <5>
639072,5 <2>
858620,1 <1>
801240,1 <1>
657258,7 <1>
3732932,2 <6>


--------------------------------
<1> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<2> Объем финансирования, превышающий 293 116,73 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<3> Объем финансирования, превышающий 800,0 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<4> Объем финансирования, превышающий 10 000,0 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<5> Объем финансирования, превышающий 10 800,0 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<6> Объем финансирования, превышающий 303 916,73 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.





Приложение 2
к Государственной программе
Самарской области "Содействие развитию
благоустройства территорий муниципальных
образований в Самарской области
на 2014 - 2018 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 12.03.2015 № 116)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению мероприятий, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, предусмотренных государственной программой Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 - 2018 годы" (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению мероприятий, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий муниципальных образований (далее - расходное обязательство).
4. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - предельная доля софинансирования) определяется в зависимости от значения показателя, закрепленного перечнем расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, за конкретным направлением субсидирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), - доля избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования, участвующих в последних выборах в органы государственной власти Самарской области (далее - отраслевой показатель). Значение отраслевого показателя устанавливается на основании информации избирательной комиссии Самарской области.
5. Максимальное значение предельной доли софинансирования составляет 99% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, минимальное значение - 80%. Значение предельной доли софинансирования округляется до целого числа.
6. Расчет предельной доли софинансирования осуществляется по формуле



где di - предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
dмин - минимальное значение предельной доли софинансирования, установленное пунктом 5 настоящего Порядка;
dмакс - максимальное значение предельной доли софинансирования, установленное пунктом 5 настоящего Порядка;
Рмакс - максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
Рмин - минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
Рi - значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования, среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы).
7. Предельная доля софинансирования в отношении каждого муниципального образования и распределение субсидий устанавливаются ежегодно постановлением Правительства Самарской области.
8. В случае если мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований предусматривают проведение работ по строительству и ремонту дорожно-тропиночной сети, устройству твердого асфальтобетонного покрытия, предельная доля софинансирования составляет 99% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единой для всех муниципальных образований.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
численность постоянно проживающего населения муниципального образования не более 5 700 человек;
подготовка к празднованию юбилейной даты со дня образования муниципального образования (населенного пункта в составе муниципального образования), подтверждающейся архивной справкой с указанием года образования данного муниципального образования (населенного пункта в составе муниципального образования);
неоднократное участие во Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России".
10. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - получатель) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления и расходования;
отсутствие случаев несоблюдения муниципальным образованием отчетной дисциплины в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов с даты начала реализации государственной программы Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 - 2018 годы";
представление получателем в министерство заявки на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
сметной документации (дефектной ведомости, сметного расчета), утвержденной и подписанной заказчиком (органом местного самоуправления муниципального образования), подтверждающей обоснованность видов, объемов и стоимости работ;
копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по благоустройству территории муниципального образования, планируемых к софинансированию за счет субсидии;
выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие расходного обязательства и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, направленных на благоустройство территории муниципального образования, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования;
платежных документов, подтверждающих соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой главным распорядителем части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования.
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение требований пункта 9 настоящего Порядка.
12. Перечисление субсидии осуществляется при представлении получателем документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
13. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидий на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
расходование субсидий до 30 ноября текущего года;
представление в министерство получателем в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидий по форме, установленной соглашением.
14. Отчетность о расходовании субсидий представляется в следующие сроки:
отчет об использовании и освоении бюджетных средств - ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
документы о расходовании субсидий (с приложением платежных поручений и актов выполненных работ) - ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 30 ноября текущего года.
15. В случае нарушения получателями условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 10 и 13 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателем субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем. Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.





Приложение 3
к Государственной программе
Самарской области "Содействие развитию
благоустройства территорий муниципальных
образований в Самарской области
на 2014 - 2018 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 30.12.2014 № 866)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере благоустройства территорий, предусмотренных Государственной программой для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям - победителям конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере благоустройства территорий (далее - расходное обязательство).
3. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
4. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области определяется в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной министерством управления финансами Самарской области. При этом максимальное значение предельной доли софинансирования составляет 99% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, минимальное значение - 80%. Предельная доля софинансирования в отношении каждого муниципального образования и распределение субсидий устанавливаются ежегодно постановлением Правительства Самарской области.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является признание муниципального образования победителем конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" (далее - конкурс) в соответствующем году.
6. Субсидии муниципальным образованиям, признанным победителями конкурса по соответствующим категориям муниципальных образований, предоставляются в следующих размерах:
муниципальным образованиям 1-й категории - 30% от общего объема средств областного бюджета на предоставление субсидии, из них:
за первое место - 60% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 1-й категории;
за второе место - 40% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 1-й категории;
муниципальным образованиям 2-й категории - 20% от общего объема средств областного бюджета на предоставление субсидии, из них:
за первое место - 60% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 2-й категории;
за второе место - 40% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 2-й категории;
муниципальным образованиям 3-й категории - 20% от общего объема средств областного бюджета на предоставление субсидий, из них:
за первое место - 45% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 3-й категории;
за второе место - 35% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 3-й категории;
за третье место - 20% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 3-й категории;
муниципальным образованиям 4-й категории - 16% от общего объема средств областного бюджета на предоставление субсидии, из них:
за первое место - 45% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 4-й категории;
за второе место - 35% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 4-й категории;
за третье место - 20% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 4-й категории;
муниципальным образованиям 5-й категории - 14% от общего объема средств областного бюджета на предоставление субсидий, из них:
за первое место - 45% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 5-й категории;
за второе место - 35% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 5-й категории;
за третье место - 20% от объема субсидии, предусмотренной муниципальным образованиям 5-й категории.
7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего процедуру осуществления проверки расходования субсидии;
отсутствие у муниципального образования нарушений условий о представлении отчетности в министерство (непредставлении отчетности и (или) представлении недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений;
наличие документального подтверждения финансирования муниципальным образованием соответствующих расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
наличие утвержденного главой муниципального образования перечня планируемых мероприятий по благоустройству с указанием объема финансирования.
8. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на осуществление следующих мероприятий:
приобретение детских игровых и спортивных площадок и оборудование дворовых территорий, закупка и установка малых архитектурных форм, парковых скамеек и урн;
проведение работ по строительству и ремонту дорожно-тропиночной сети, устройству твердого асфальтобетонного покрытия тротуаров;
проведение работ по обеспечению освещением улиц, скверов, парков и других объектов внешнего благоустройства;
приобретение и установка энергосберегающих уличных светильников;
закупка и посадка декоративных вечнозеленых деревьев и кустарников, разбивка цветников;
проведение работ по обустройству цветников и газонов;
прочие мероприятия, связанные с ремонтом, реконструкцией, модернизацией внутридомовых территорий многоквартирных домов, а также обеспечением населения комфортными условиями проживания и повышением уровня благоустройства территорий муниципальных образований.
9. Показателем эффективности использования субсидии является завершение мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования, на которые предоставлена субсидия из областного бюджета соответствующему муниципальному образованию.
10. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидий на осуществление мероприятий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка;
расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство получателем в срок, установленный пунктом 11 настоящего Порядка, отчета о расходовании субсидий по форме, установленной соглашением.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток субсидии, не израсходованный в течение финансового года, в котором она была предоставлена, используется до 1 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 866)
11. Отчетность о расходовании субсидий представляется в следующие сроки:
отчет об использовании и освоении бюджетных средств - ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
документы о расходовании субсидий (с приложением платежных поручений и актов выполненных работ) - ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 30 декабря текущего года.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 866)
12. В случае нарушения получателями условий расходования субсидий, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателем субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 866)
13. В случае обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования Самарской области в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 866)
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем. Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2014 № 866)





Приложение 4
к Государственной программе
Самарской области "Содействие развитию
благоустройства территорий муниципальных
образований в Самарской области
на 2014 - 2018 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.

1. Оценка степени выполнения мероприятий
Государственной программы

Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации
Государственной программы

Эффективность реализации Государственной программы оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации.
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле



где № - количество целевых показателей (индикаторов) Государственной программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного периода;
FПлан - плановая сумма средств на финансирование Государственной программы с начала реализации;
FФакт - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного периода.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.





Приложение 5
к Государственной программе
Самарской области "Содействие развитию
благоустройства территорий муниципальных
образований в Самарской области
на 2014 - 2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение целевого показателя (индикатора) по годам
2013 (оценка)
2014
2015
2016
2017
2018
Задача 1. Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области
Доля дворовых территорий, оборудованных детскими игровыми площадками, от общего количества дворовых территорий муниципальных образований в Самарской области
%
49
54
56
58
60
62
Доля протяженности дорожно-тропиночной сети с усовершенствованным покрытием от общей протяженности дорожно-тропиночной сети
%
47
50
52
53
54
55
Задача 2. Создание единого архитектурного облика территорий муниципальных образований в Самарской области
Доля муниципальных образований, на территории которых проведены мероприятия по комплексному благоустройству, от общего количества муниципальных образований
%
23
27
37
47
57
67
Задача 3. Внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов внешнего благоустройства муниципальных образований в Самарской области
Доля протяженности обеспеченных освещением улиц, скверов, парков и других объектов внешнего благоустройства от общей протяженности улиц, скверов, парков и других объектов внешнего благоустройства
%
50
70
72
75
78
80
Доля энергосберегающих уличных светильников в общем количестве уличных светильников, установленных на территории муниципальных образований в Самарской области
%
25
30
35
40
42
45





Приложение 6
к Государственной программе
Самарской области "Содействие развитию
благоустройства территорий муниципальных
образований в Самарской области
на 2014 - 2018 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ПО РЕМОНТУ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ
ИХ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства Самарской области
от 06.04.2015 № 168;
в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 30.06.2015 № 386)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на проведение отдельных видов работ по ремонту многоквартирных домов и благоустройству их дворовых территорий, предусмотренных государственной программой Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 670 (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области на проведение отдельных видов работ по ремонту многоквартирных домов и благоустройству их дворовых территорий, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области (далее - расходное обязательство).
4. Субсидии расходуются на проведение следующих мероприятий:
ремонт подъездов многоквартирных домов;
ремонт фасадов многоквартирных домов;
благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов.
5. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области при предоставлении субсидий составляет 50 процентов финансирования данных расходных обязательств и является единым уровнем софинансирования.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.06.2015 № 386)
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области утверждается постановлением Правительства Самарской области.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.06.2015 № 386)
7 - 9. Утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 30.06.2015 № 386.
10. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
на территории муниципального образования, являющегося городским округом с численностью постоянно проживающего населения более 500 000 человек, наличие многоквартирных домов, в которых доля зарегистрированных жителей, принявших участие в последних выборах в органы государственной власти Самарской области, в общем количестве зарегистрированных жителей составляет не менее 80%;
на территории муниципального образования, являющегося городским округом с численностью постоянно проживающего населения не более 200 000 человек, наличие многоквартирных домов, в которых доля зарегистрированных жителей, принявших участие в последних выборах в органы государственной власти Самарской области, в общем количестве зарегистрированных жителей составляет не менее 90%;
на территории муниципального образования, являющегося городским поселением, наличие многоквартирных домов, в которых доля зарегистрированных жителей, принявших участие в последних выборах в органы государственной власти Самарской области, в общем количестве зарегистрированных жителей составляет не менее 90%;
на территории муниципального образования, являющегося сельским поселением, наличие многоквартирных домов, в которых доля зарегистрированных жителей, принявших участие в последних выборах в органы государственной власти Самарской области, в общем количестве зарегистрированных жителей составляет не менее 95%.
11. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - получатель) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего согласие получателя на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления и расходования;
отсутствие случаев несоблюдения муниципальным образованием отчетной дисциплины в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов с даты начала реализации государственной программы Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 - 2018 годы";
представление получателем в министерство заявки на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
сметная документация (дефектная ведомость, сметный расчет), подтверждающая обоснованность видов, объемов и стоимости работ;
копия договора с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по благоустройству территории муниципального образования, планируемых к софинансированию за счет субсидии;
выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие расходного обязательства и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, направленных на благоустройство территории муниципального образования, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования;
платежные документы, подтверждающие соблюдение доли софинансирования соответствующих расходных обязательств из местного бюджета.
12. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение требований пункта 11 настоящего Порядка.
13. Перечисление субсидии осуществляется при представлении получателем документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
14. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидий на цели, установленные пунктами 3, 4 настоящего Порядка;
расходование субсидий до 30 декабря текущего года;
представление в министерство получателем в сроки, установленные пунктом 15 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидий по форме, установленной соглашением;
разработка, принятие и представление в министерство утвержденного органом местного самоуправления порядка расходования субсидии.
15. Отчетность о расходовании субсидий представляется в следующие сроки:
отчет об использовании и освоении бюджетных средств - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
документы о расходовании субсидий (с приложением платежных поручений и актов выполненных работ) - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 30 декабря текущего года.
16. В случае нарушения получателями условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 11 и 14 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателем субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
17. В случае обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в Самарской области в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии.
18. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем. Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем.


------------------------------------------------------------------