Постановление Правительства Самарской области от 27.02.2013 N 59 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области" на 2013 - 2017 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 28.08.2013 № 425, от 03.10.2013 № 521)
В целях реализации мероприятий по развитию информационных и коммуникационных технологий на территории Самарской области для обеспечения потребностей сельского населения, сельскохозяйственных предприятий, органов местного самоуправления и социальной инфраструктуры в современных качественных информационно-телекоммуникационных услугах Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие на основании настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке департаменту информационных технологий и связи Самарской области на реализацию Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент информационных технологий и связи Самарской области (Казарина).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 27 февраля 2013 г. № 59
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2017 ГОДЫ
(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 28.08.2013 № 425, от 03.10.2013 № 521)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Развитие
ПРОГРАММЫ телекоммуникационной инфраструктуры сельских
населенных пунктов Самарской области" на
2013 - 2017 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - резолюция Губернатора Самарской области
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ Меркушкина Н.И. от 22.10.2012 № 1-11/1275
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - департамент информационных технологий и связи
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ Самарской области (далее - департамент)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цели Программы:
обеспечение потребностей сельского населения,
сельскохозяйственных предприятий, органов
местного самоуправления и социальной
инфраструктуры в современных качественных
информационно-телекоммуникационных услугах,
включая телефонную связь, передачу данных,
доступ к сети Интернет;
обеспечение межведомственного электронного
взаимодействия органов исполнительной власти
Самарской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований в
Самарской области, повышение качества и
оперативности принимаемых управленческих
решений и предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме для
жителей сельских населенных пунктов.
Для достижения данных целей необходимо решение
следующих задач:
строительство телекоммуникационных сетей
связи, их дальнейшее развитие на основе
цифровых линий связи и подключение к ним
сельских населенных пунктов Самарской области;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
строительство новых абонентских
распределительных сетей на территории сельских
населенных пунктов Самарской области;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
строительство новых цифровых узлов доступа к
телекоммуникационным услугам в сельских
населенных пунктах Самарской области;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
обеспечение на территории сельских населенных
пунктов Самарской области возможности доступа
отдельного домохозяйства к сети Интернет со
скоростью не менее 2 Мб/с
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ - Программа рассчитана на период с 2013 по 2017
ПРОГРАММЫ годы и реализуется в один этап
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - доля администраций сельских поселений,
ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) подключенных к системе электронного
ПРОГРАММЫ взаимодействия, в общей численности
администраций сельских поселений в Самарской
области;
уровень проникновения услуг связи в сельской
местности;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.08.2013
№ 425)
вновь введенная монтированная емкость узлов
доступа к сети Интернет (количество портов) в
сельской местности;
введенная монтированная емкость телефонных
номеров в сельской местности;
количество домохозяйств в сельских населенных
пунктах Самарской области, обеспеченных
доступом к сети Интернет со скоростью не менее
2 Мбит/с
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ реализация Программы осуществляется за счет
ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета в пределах общего
ПРОГРАММЫ объема бюджетных ассигнований,
предусматриваемого департаменту на
соответствующий финансовый год в установленном
порядке.
Общий объем финансирования программных
мероприятий за счет средств областного бюджета
составляет 383 641 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 50 070 тыс. рублей;
в 2014 году - 82 362 тыс. рублей;
в 2015 году - 87 613 тыс. рублей;
в 2016 году - 82 065 тыс. рублей;
в 2017 году - 81 531 тыс. рублей.
Программа устанавливает исключительно
расходные обязательства Самарской области.
Ориентировочно общий объем финансирования
мероприятий, направленных на решение задач,
поставленных в Программе, составляет 767 044
тыс. рублей.
Для реализации мероприятий, направленных на
комплексное решение задач, поставленных в
Программе, приведена справочная информация о
предполагаемом объеме финансирования
мероприятий за счет внебюджетных средств в
объеме 383 403 тыс. рублей (приложение № 3 к
Программе).
Указанные положения не являются основанием
возникновения расходных обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств частных
лиц. Обязательства частных лиц по участию в
решении определенных Программой задач
возникают по основаниям, установленным
гражданским законодательством
ПОКАЗАТЕЛИ Отношение степени достижения важнейших целевых
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов (показателей) Программы к уровню
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ее финансирования. Реализация Программы
ПРОГРАММЫ позволит обеспечить введение около 7,6 тыс.
телефонных номеров и 11 тыс. портов узлов
доступа к сети Интернет; более 100 органов
местного самоуправления получат доступ к
системе межведомственного электронного
взаимодействия органов исполнительной власти
Самарской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований в
Самарской области
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ Контроль за ходом реализации Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется департаментом в соответствии с
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ требованиями действующего законодательства, в
том числе в соответствии с постановлением
Правительства Самарской области от 12.12.2007
№ 253 "О разработке и реализации областных
целевых программ в Самарской области".
Оценка реализации Программы производится
ежегодно по плановым и фактически достигнутым
показателям
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Стратегические приоритеты развития экономики
Самарской области на долгосрочный период
и актуальность разработки Программы
Развитие экономического потенциала аграрного сектора региона напрямую связано с повышением качества жизни сельского населения, привлечением специалистов и квалифицированных рабочих в отрасль сельского хозяйства и сопутствующие отрасли экономики села и укреплением социальной инфраструктуры.
Формирование в сельской местности базовых условий для социального комфорта населения является одной из приоритетных задач Правительства Самарской области. Необходимым условием ее решения является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и повышение доступности и качества предоставляемых современных услуг связи, а также государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Строительство телекоммуникационных сетей в сельской местности для операторов связи является малоперспективным и нерентабельным, поэтому без существенной государственной поддержки их дальнейшее развитие невозможно.
Для решения данной проблемы в течение 2006 - 2008 годов Правительство Самарской области участвовало в реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в части строительства цифровых электронных телефонных станций в сельских населенных пунктах Самарской области.
В указанный период были построены и введены в эксплуатацию девять цифровых электронных автоматических телефонных станций (далее - АТС) в муниципальных районах Самарской области: Безенчукском - в селе Никольское, в поселке Сосновка; Волжском - в селе Спиридоновка, в поселке Заярье, в поселках Придорожный и Подстепновка; Кинель-Черкасском - в поселке Садгород; Красноярском - в поселке Молгачи; Челно-Вершинском - в селе Новое Аделяково.
На территории указанных населенных пунктов построена абонентская распределительная сеть и обеспечено подключение телефонных станций к телефонной сети общего пользования на основе волоконно-оптических линий связи с использованием современного коммуникационного оборудования, что позволило обеспечить более 1 300 домохозяйств современными услугами связи.
Финансирование программных мероприятий осуществлялось за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и привлеченных средств региональных операторов связи.
В связи с прекращением финансирования из федерального бюджета реализация федеральной программы в 2009 году была приостановлена.
Департаментом информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) проведены исследования в сельских населенных пунктах Самарской области на предмет необходимости строительства новых цифровых систем связи и модернизации существующих. Более 160 сельских населенных пунктов Самарской области не имеют доступа к современным услугам связи.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области.
Кроме того, Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 165-р, определено, что необходимым условием роста качества жизни населения, развития социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, построения инновационной экономики и повышения эффективности государственного управления является интенсивное развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение доступа жителей сельской местности к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с.
Актуальность решения указанных проблем обозначена в Перечне поручений Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации" от 08.02.2010 и определена в распоряжении Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 01.07.2011 органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Реализация Программы позволит обеспечить население региона, проживающее в сельских населенных пунктах Самарской области, современными и качественными телекоммуникационными услугами, включая высокоскоростной доступ к информационным ресурсам сети Интернет, а также предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
По предварительным подсчетам, на реализацию программных мероприятий потребуется 768 млн. рублей. Общее финансирование на развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области предполагается с привлечением финансовых средств областного бюджета и средств операторов связи Самарской области на паритетных принципах.
Конечной целью Программы является повышение уровня жизни сельского населения Самарской области и содействие экономическому росту региона.
1.2. Обоснование необходимости решения
проблемы программными методами
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства", предусматривают необходимость изменения требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усиление государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе - повышение качества и активизации человеческого потенциала.
Государственная поддержка должна обеспечить жителям сельских населенных пунктов возможность активно участвовать в социально-политической жизни региона и получать современные телекоммуникационные услуги высокого качества.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления сложившегося положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной Программы обусловлена:
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы, инженерной и телекоммуникационной инфраструктуры в сельской местности.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цели Программы:
обеспечение потребностей сельского населения, сельскохозяйственных предприятий, органов местного самоуправления и социальной инфраструктуры в современных качественных информационно-телекоммуникационных услугах, включая телефонную связь, передачу данных, доступ к сети Интернет;
обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, повышение качества и оперативности принимаемых управленческих решений и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме для жителей сельских населенных пунктов.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
строительство телекоммуникационных сетей связи, их дальнейшее развитие на основе цифровых линий связи и подключение к ним сельских населенных пунктов Самарской области;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
строительство новых абонентских распределительных сетей на территории сельских населенных пунктов Самарской области;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
строительство новых цифровых узлов доступа к телекоммуникационным услугам в сельских населенных пунктах Самарской области;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
обеспечение на территории сельских населенных пунктов Самарской области возможности доступа отдельного домохозяйства к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мб/с.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
Поставленные в Программе задачи должны решаться путем применения современных передовых технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на сельских территориях.
Программа реализуется в период с 2013 по 2017 годы в один этап.
Решение предусмотренных Программой задач с учетом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться путем реализации оптимальной инвестиционной политики, концентрации финансовых и иных ресурсов на сформулированных приоритетных направлениях.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных Программой целей и задач применяются следующие целевые индикаторы (показатели) ожидаемых результатов реализации программных мероприятий:
доля администраций сельских поселений, подключенных к системе электронного взаимодействия, в общей численности администраций сельских поселений в Самарской области;
введенная монтированная емкость телефонных номеров в сельской местности;
уровень проникновения услуг связи в сельской местности;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.08.2013 № 425)
вновь введенная монтированная емкость узлов доступа к сети Интернет (количество портов) в сельской местности;
количество домохозяйств в сельских населенных пунктах Самарской области, обеспеченных доступом к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с.
Доля органов местного самоуправления, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия в сельской местности, - это отношение подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия сельских поселений в Самарской области к общему числу сельских поселений в Самарской области.
Введенная монтированная емкость телефонных номеров в сельской местности - дополнительная телефонная номерная емкость, обеспеченная в результате строительства новых телефонных станций.
Уровень проникновения услуг связи в сельской местности - это отношение общей монтированной емкости (с учетом введенной монтированной емкости) к числу постоянно проживающих жителей.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.08.2013 № 425)
Вновь введенная монтированная емкость узлов доступа к сети Интернет в сельской местности - количество портов доступа к сети Интернет, обеспеченных в результате строительства узлов доступа к сети Интернет.
Количество домохозяйств в сельских населенных пунктах Самарской области, обеспеченных доступом к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, - это общее количество домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет (с нарастающим итогом).
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы приведен в приложении № 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание, развитие и реконструкцию телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области, включающих:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
строительство телекоммуникационных сетей связи на основе цифровых линий связи до сельских населенных пунктов Самарской области;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
строительство цифровых автоматических телефонных станций в сельских населенных пунктах Самарской области;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
приобретение, монтаж и настройку оборудования и программного обеспечения узлов доступа к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мб/с в сельских населенных пунктах Самарской области
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
Перечень и объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета на период 2013 - 2017 годов приведены в приложении № 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 28.08.2013 № 425)
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 383 641 тыс. рублей, из них в 2013 году - 50 070 тыс. рублей, в 2014 году - 82 362 тыс. рублей, в 2015 году - 87 613 тыс. рублей, в 2016 году - 82 065 тыс. рублей, в 2017 году - 81 531 тыс. рублей.
Мероприятия, предусмотренные Программой, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям работ, услуг в целях возмещения части понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по проведению мероприятий по обеспечению развития телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области (далее - оператор связи).
Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере связи в целях возмещения части понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по проведению мероприятий по обеспечению развития телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области определен в приложении № 5 к Программе.
Ориентировочно общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Программе, составляет 767 044 тыс. рублей.
Для реализации мероприятий, направленных на комплексное решение задач, поставленных в Программе, планируется привлечение средств из внебюджетных источников в размере 100 процентов общего объема финансирования из областного бюджета. Справочная информация о предполагаемом объеме финансирования мероприятий за счет внебюджетных источников в объеме 383 403 тыс. рублей приведена в приложении № 3 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Департамент, выполняя функции государственного заказчика Программы, обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом, в том числе:
организует реализацию мероприятий Программы;
инициирует корректировку сроков реализации и ресурсное обеспечение в ходе реализации мероприятий Программы;
принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования в целях решения поставленных в Программе задач, в том числе средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с организациями, отобранными в установленном порядке для исполнения работ, предусмотренных Программой;
обеспечивает сбор и анализ информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по Программе.
Для работы по реализации мероприятий Программы привлекаются организации в соответствии с действующим законодательством.
Головным исполнителем Программы в части реализации мероприятий Программы является департамент, являющийся главным распорядителем бюджетных средств.
По окончании строительства построенные сооружения связи (волоконно-оптические линии связи, цифровые АТС и узлы доступа), будут эксплуатироваться оператором связи в целях оказания современных услуг связи. Вводу в эксплуатацию подлежат новые сооружения связи или существующие, на которых изменились зарегистрированные показатели, в установленном действующим законодательством порядке.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.08.2013 № 425)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 28.08.2013 № 425.
Кроме того, построенная сеть связи в рамках Программы на основе волоконно-оптической линии связи, не задействованной для оказания услуг связи населению, может быть использована на безвозмездной основе органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в целях обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сельских населенных пунктах региона в соответствии с условиями соглашения, заключенного департаментом информационных технологий и связи Самарской области с оператором связи.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.08.2013 № 425)
Координацию и мониторинг хода исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется решением поставленных задач в ходе выполнения программных мероприятий. Важными элементами оценки социально-экономической эффективности Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых индикаторов (показателей) Программы.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы с помощью целевых индикаторов (показателей), приведенных в приложении № 1 к Программе. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4 к Программе.
Главный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении качества жизни сельского населения Самарской области за счет более широкого внедрения современных телекоммуникационных технологий в повседневную жизнедеятельность.
Реализация Программы окажет существенное влияние и на развитие информационного общества в Самарской области. В результате ее исполнения органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области представится возможность использовать инфраструктуру для создания новой формы организации деятельности, обеспечивающей более высокий и качественный уровень получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.
Приложение № 1
к Областной целевой программе
"Развитие телекоммуникационной
инфраструктуры сельских населенных пунктов
Самарской области" на 2013 - 2017 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 28.08.2013 № 425)
Наименование целевого Единица Значение индикатора
индикатора (показателя) измерения (показателя) по годам
2013 2014 2015 2016 2017
Доля администраций сельских % 4,45 12,67 18,49 23,29 27,05
поселений, подключенных к
системе электронного
взаимодействия, в общей
численности администраций
сельских поселений в Самарской
области
Введенная монтированная емкость количество 1664 3008 4672
телефонных номеров в сельской телефонных
местности номеров
Уровень проникновения услуг % 17,60 17,60 17,86 18,07 18,33
связи в сельской местности
Вновь введенная монтированная количество 1872 2448 2928 1488 1872
емкость узлов доступа к сети портов
Интернет (количество портов) в
сельской местности
Количество домохозяйств в штук 1872 4320 7248 8736 10608
сельских населенных пунктах
Самарской области, обеспеченных
доступом к сети Интернет со
скоростью не менее 2 Мбит/с
Приложение № 2
к Областной целевой программе
"Развитие телекоммуникационной
инфраструктуры сельских населенных пунктов
Самарской области" на 2013 - 2017 годы
ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2013 - 2017 ГОДАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 28.08.2013 № 425, от 03.10.2013 № 521)
Наименование Срок Вводи- Сметная Планируемый объем финансирования Исполнитель
мероприятия испол- мая стоимость по годам, тыс. рублей мероприятия
нения мощ- на
ность 01.01.2013 Всего 2013 2014 2015 2016 2017
Предоставление 2013 - Департамент
субсидий за счет 2017 информационных
средств областного технологий
бюджета юридическим и связи
лицам - Самарской
производителям области
работ, услуг в сфере
связи в целях
возмещения части
понесенных ими
затрат в связи с
выполнением работ,
оказанием услуг по
проведению
мероприятий по
обеспечению развития
телекоммуникационной
инфраструктуры
сельских населенных
пунктов Самарской
области
В том числе на:
строительство 1534 331884 331884 48097 79363 67613 71624 64539
телекоммуникационных км
сетей связи на
основе цифровых
линий связи до
сельских населенных
пунктов Самарской
области
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
строительство 2013 - 4672 34304 34304 15039 6576 12689
цифровых 2017 номера
автоматических
телефонных станций в
сельских населенных
пунктах Самарской
области
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
приобретение, монтаж 2013 - 10608 17453 17453 1973 2999 4961 3865 4303
и настройка 2017 портов
оборудования и
программного
обеспечения узлов
доступа к сети
Интернет со
скоростью не менее 2
Мб/с в сельских
населенных пунктах
Самарской области
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
Всего 383641 383641 50070 82362 87613 82065 81531
Приложение № 3
к Областной целевой программе
"Развитие телекоммуникационной
инфраструктуры сельских населенных пунктов
Самарской области" на 2013 - 2017 годы
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ПРЕДПОЛАГАЕМОМ ОБЪЕМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
В ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 28.08.2013 № 425)
Источник финансирования Планируемый объем финансирования по годам,
тыс. рублей
2013 2014 2015 2016 2017 Всего
Областной бюджет 50 070 82 362 87 613 82 065 81 531 383 641
Внебюджетные источники 53 274 82 338 88 387 79 935 79 469 383 403
<*>
Итого 103 344 164 700 176 000 162 000 161 000 767 044
--------------------------------
<*> Информация об объеме финансирования за счет средств внебюджетных источников носит справочный характер и не является основанием возникновения обязательств частных инвесторов.
Приложение № 4
к Областной целевой программе
"Развитие телекоммуникационной
инфраструктуры сельских населенных пунктов
Самарской области" на 2013 - 2017 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 28.08.2013 № 425)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений целевых индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 28.08.2013 № 425)
где: № - общее число целевых (индикаторов) показателей;
- плановое значение n-го целевого (индикатора) показателя;
- значение на конец текущего года n-го целевого индикатора (показателя);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на конец года.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все важнейшие целевые индикаторы (показатели), приведенные в приложении № 1 к Программе. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
При расчете текущие расходы суммируются с нарастающим итогом.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы R, равном 80% и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80% и менее - низкой.
Приложение № 5
к Областной целевой программе
"Развитие телекоммуникационной
инфраструктуры сельских населенных пунктов
Самарской области" на 2013 - 2017 годы
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ РАБОТ, УСЛУГ В СФЕРЕ
СВЯЗИ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ПОНЕСЕННЫХ ИМИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства Самарской области
от 28.08.2013 № 425;
в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 03.10.2013 № 521)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям работ, услуг в целях возмещения части понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по проведению мероприятий по обеспечению развития телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке департаменту информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент).
3. Субсидии предоставляются юридическим лицам - производителям работ, услуг в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сельских населенных пунктов Самарской области" на 2013 - 2017 годы (далее - операторы связи), в том числе расходов на:
строительство телекоммуникационных сетей связи на основе цифровых волоконно-оптических линий связи до сельских населенных пунктов Самарской области (далее - ВОЛС), в том числе строительство распределительной и абонентской сети до домохозяйства;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
строительство цифровых автоматических телефонных станций в сельских населенных пунктах Самарской области (далее - АТС);
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
приобретение, монтаж и настройку оборудования и программного обеспечения узлов доступа к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мб/с в сельских населенных пунктах Самарской области (далее - узел доступа).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 № 521)
4. В целях предоставления субсидий департамент ежегодно приказом департамента утверждает перечень населенных пунктов, на территории которых должно быть организовано предоставление современных услуг связи (услуги связи по передаче данных, телематических услуг связи, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) с использованием построенной ВОЛС и узла доступа либо построенной ВОЛС, узла доступа и АТС (далее, соответственно, - Перечень, объект связи).
5. Критериями отбора операторов связи для предоставления субсидии являются:
наличие заключения государственной экспертизы на сметную часть документации, подтверждающего достоверность сметной стоимости строительства объектов связи, в целях строительства которых предоставляется субсидия;
наличие документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий Программы на объектах связи;
наличие лицензий на следующие услуги связи: телематические услуги связи, услуги местной телефонной связи (за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги связи по предоставлению каналов связи, услуги связи по передаче данных (за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации), услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
наличие акта строительного контроля строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации;
подтверждение возможности оказания услуг связи, устанавливаемое актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией.
6. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
осуществление деятельности оператора связи на территории Самарской области в течение 5 лет до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом и оператором связи (далее - соглашение);
представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
7. Субсидии предоставляются в размере не более 50 процентов документально подтвержденных затрат операторов связи, понесенных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка. При этом размер субсидии не может превышать предельный размер субсидии (), определяемый по формуле
,
где: - количество построенных в текущем году объектов связи согласно соглашению;
- общий размер бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных департаменту на предоставление субсидий;
№ - общее количество населенных пунктов, включенных в Перечень.
8. Субсидия не предоставляется операторам связи, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также операторам связи, деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
9. Для получения субсидии оператор связи не позднее 30 ноября текущего года представляет в департамент следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии, подаваемую в письменной форме на бланке организации, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;
копию свидетельства о допуске организации на осуществление функций заказчика в области проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ, выдаваемого саморегулируемой организацией;
исполнительную документацию на объекты связи, в отношении которых предусматривается строительство сооружений связи в соответствии с действующим законодательством;
сметную часть документации на объекты связи с заключением государственной экспертизы;
сведения о том, что в отношении реорганизации не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
документы, подтверждающие затраты (сметы выполненных работ, акты о сдаче-приемке выполненных работ (оказанных услуг), ведомости объемов работ, заверенные копии договоров на выполнение работ, платежные поручения на перечисление денежных средств);
акт учреждения, осуществляющего строительный контроль по результатам строительного контроля объектов связи;
копии учредительных документов, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации;
копии лицензий на следующие услуги связи: телематические услуги связи, услуги местной телефонной связи (за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги связи по предоставлению каналов связи, услуги связи по передаче данных (за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации), услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
10. Департамент регистрирует заявки операторов связи о предоставлении субсидии и осуществляет проверку достоверности, полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации.
11. По результатам проверки документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, департамент в срок не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о выдаче или отказе в выдаче субсидии направляет оператору связи письменное уведомление о своем решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоблюдение условий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, указанных в представленных документах.
13. Субсидия предоставляется на основании заключенного соглашения не позднее четырнадцати календарных дней со дня принятия указанного решения.
14. Перечисление субсидии осуществляется в сроки, установленные в соглашении, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях операторам связи.
15. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется департаментом, а также органом, уполномоченным на осуществление государственного финансового контроля на территории Самарской области.
16. В случае нарушения оператором связи предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка условий субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения оператором связи письменного требования департамента о возврате субсидии. В случае невозврата оператором связи субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------