Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 225 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие донорства и службы крови в Самарской области" на 2013 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА И СЛУЖБЫ КРОВИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 № 275)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях развития донорства и повышения качества оказания медицинской помощи населению Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие донорства и службы крови в Самарской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются за счет средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству здравоохранения Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 29 мая 2013 г. № 225

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА И СЛУЖБЫ КРОВИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 № 275)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Развитие
ПРОГРАММЫ донорства и службы крови в Самарской
области" на 2013 - 2015 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение вице-губернатора - председателя
РЕШЕНИЯ О Правительства Самарской области Нефедова А.П.
РАЗРАБОТКЕ от 19.02.2013 № МЗ-30/306
ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство здравоохранения Самарской
ЗАКАЗЧИК области (далее - Министерство)
ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Целью Программы является развитие донорства и
ПРОГРАММЫ службы крови для повышения качества оказания
медицинской помощи населению Самарской
области.
Для достижения цели Программы
предусматривается решение следующих задач:
совершенствование материально-технической
базы государственных бюджетных учреждений
здравоохранения Самарской области,
осуществляющих заготовку, переработку,
хранение и обеспечение безопасности донорской
крови и ее компонентов (далее - учреждения
службы крови);
развитие донорского потенциала Самарской
области

СРОКИ И ЭТАПЫ - 2013 - 2015 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в один этап
ПРОГРАММЫ

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - увеличение объема заготовки компонентов
ИНДИКАТОРЫ донорской крови автоматическими методами
(ПОКАЗАТЕЛИ) учреждениями службы крови в отчетном году;
ПРОГРАММЫ количество доноров на 1 000 населения;
число кроводач у донора за год;
число плазмадач у донора за год

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ Реализация Программы осуществляется за счет
ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета, в том числе
ПРОГРАММЫ формируемых за счет поступающих в областной
бюджет средств федерального бюджета, в
пределах лимитов бюджетных обязательств по
реализации мероприятий Программы,
предусматриваемых на соответствующий
финансовый год в установленном порядке
Министерству как главному распорядителю
бюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы
составляет 549 783,3 тыс. рублей <*>, из них
за счет планируемых к поступлению в областной
бюджет в соответствии с действующим
законодательством средств федерального
бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей, в том
числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)
в 2013 году - 527 173,3 тыс. рублей, из них
за счет планируемых к поступлению в областной
бюджет в соответствии с действующим
законодательством средств федерального
бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)
в 2014 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>;
в 2015 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- - отношение степени достижения целевых
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов (показателей) Программы к уровню
ЭФФЕКТИВНОСТИ ее финансирования (расходов)
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ Контроль за исполнением Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется в соответствии с Порядком
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ принятия решений о разработке, формирования и
реализации областных целевых программ в
Самарской области, утвержденным
постановлением Правительства Самарской
области от 12.12.2007 № 253.
Управление реализацией Программы осуществляет
Министерство

--------------------------------
<*> Объем финансирования в части, превышающей 527 173,3 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)
<**> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Вопросы донорства крови и ее компонентов являются ключевыми для отечественного здравоохранения. От их решения зависят возможность и качество оказания медицинской помощи в мирное время и чрезвычайных ситуациях, в связи с чем эту проблему можно отнести к разряду вопросов внутренней безопасности страны.
Совершенствование специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи обусловливает возрастающую потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови, единственным источником которых являются доноры. Именно в связи с этим непрерывно возрастает значение проблемы донорства.
Общее количество доноров в России за последние годы уменьшилось более чем вдвое и в 2012 году в Российской Федерации этот показатель составил 1,6% от общего количества населения (13,7 на 1 000 населения), в странах Европы и США - от 4 до 10% (в среднем 40,2 на 1 000 населения).
Отрицательная тенденция к ежегодному снижению количества доноров отмечается и в Самарской области. В 2012 году общее количество доноров составило около 1% (9,9 на 1 000 населения), что является недостаточным для самообеспечения Самарской области гемотрансфузионными средствами.
Для обеспечения нужд здравоохранения и поддержания стратегических запасов на случаи чрезвычайных ситуаций и военного времени 3, 4% населения страны (4,3 - 5,7 млн. человек) должны ежегодно сдавать кровь. По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, для самообеспечения страны кровью и ее компонентами необходимо иметь 40 - 60 доноров на 1 000 населения.
В последние годы отмечается недостаточная активность всех групп населения в вопросах донорства крови, особенно низкая активность населения отмечается среди сельского населения и жителей малых городов области, определяется крайне низкий показатель повторного посещения донорами учреждений службы крови в городских округах Самара и Тольятти.
В настоящее время в учреждениях службы крови большая часть оборудования выработала свой ресурс, морально и технически устарела, участились случаи выхода оборудования из строя, увеличились расходы на ремонт и содержание, что напрямую влияет на качество компонентов крови.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.

2. Основная цель и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации

Целью настоящей Программы является развитие донорства и службы крови для повышения качества оказания медицинской помощи населению Самарской области.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование материально-технической базы учреждений службы крови;
развитие донорского потенциала Самарской области.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.

3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы


№ Наименование целевого Единица Значение целевого индикатора
п/п индикатора (показателя) измерения (показателя)
Программы
2011 2012 Плановый период
год год
(отчет- 2013 2014 2015
ный год год год
год)

Совершенствование материально-технической
базы учреждений службы крови

1 Увеличение объема % 102,1 100,0 124,5 129,4 135,8
заготовки компонентов
донорской крови
автоматическими методами
учреждениями службы крови
в отчетном году

Развитие донорского потенциала
Самарской области

2 Количество доноров на Количество 10,4 9,9 12,0 13,5 15,0
1 000 населения Самарской
области

3 Число кроводач у донора за Единиц 2,7 2,4 2,6 2,8 3,0
год

4 Число плазмадач у донора Единиц 4,7 4,2 5,0 6,0 7,0
за год


4. Перечень программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 № 275)


№ Наименование Объем финансирования, Срок Исполнитель
п/п мероприятия тыс. рублей испол- мероприятия
нения,
Всего в том числе по годам годы

2013 2014 2015

Задача 1. Совершенствование материально-технической
базы учреждений службы крови

1.1 Предоставление 23 079,3 23 079,3 2013 Министерство
субсидий здравоохранения
учреждениям Самарской
службы крови на области
капитальный
ремонт и
подготовку
помещений под
приобретаемое
оборудование для
заготовки,
переработки,
лабораторной
апробации,
хранения и
транспортировки
донорской крови и
ее компонентов

В том числе 8 790,0 8 790,0 2013
формируемых за
счет планируемых
к поступлению в
областной бюджет
в соответствии с
действующим
законодательством
средств
федерального
бюджета

1.2 Предоставление 492 783,0 492 783,0 2013 Министерство
субсидий здравоохранения
учреждениям Самарской
службы крови на области
приобретение
оборудования для
заготовки,
переработки,
лабораторной
апробации,
хранения и
транспортировки
донорской крови и
ее компонентов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)

В том числе 317 632,6 317 632,6 2013
формируемых за
счет планируемых
к поступлению в
областной бюджет
в соответствии с
действующим
законодательством
средств
федерального
бюджета

Итого 515 862,3 515 862,3 2013
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)

В том числе 326 422,6 326 422,6 2013
формируемых за
счет планируемых
к поступлению в
областной бюджет
в соответствии с
действующим
законодательством
средств
федерального
бюджета

Задача 2. Развитие донорского
потенциала Самарской области

2.1 Предоставление 33 921,0 11 311,0 11 305,0 11 305,0 2013 - Министерство
субсидий <**> <**> 2015 здравоохранения
учреждениям Самарской
службы крови на области
мероприятия по
пропаганде
массового
донорства крови и
ее компонентов

Итого 33 921,0 11 311,0 11 305,0 11305,0 2013 -
<**> <**> 2015

Всего 549 783,3 527 173,3 11 305,0 11 305,0 2013 -
<*> <**> <**> 2015
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)

В том числе 326 422,6 326 422,6 2013
формируемых за
счет планируемых
к поступлению в
областной бюджет
в соответствии с
действующим
законодательством
средств
федерального
бюджета


--------------------------------
<*> Объем финансирования в части, превышающей 527 173,3 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)
<**> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 549 783,3 тыс. рублей <*>, из них за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)
в 2013 году - 527 173,3 тыс. рублей, из них за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 326 422,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)
в 2014 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>;
в 2015 году - 11 305,0 тыс. рублей <**>.

--------------------------------
<*> Объем финансирования в части, превышающей 527 173,3 тыс. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.06.2013 № 275)
<**> Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.

Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 1.2 и 2.1 перечня программных мероприятий, финансируются в форме субсидий, предоставляемых учреждениям службы крови, подведомственным Министерству, из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления вышеуказанных субсидий приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

6. Механизм реализации Программы

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет Министерство.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253.
В ходе реализации Программы Министерство осуществляет контроль за исполнением программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе ежегодно:
проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют информацию об исполнении мероприятий в Министерство ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов, заключаемых между учреждениями службы крови и организациями, определенными в качестве исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в виде предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Реализация Программы в соответствии с целями государства в области безопасности и социальной политики позволит обеспечить положительное общественное отношение к донорству и активное участие в нем населения, а также провести целый комплекс организационных, технологических мероприятий, что обеспечит сохранение и развитие производственной базы с применением современных аппаратных высокопроизводительных технологий заготовки донорской крови и ее компонентов. Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование материально-технической базы учреждений службы крови, позволит более рационально использовать заготовленную донорскую кровь, привести производство компонентов крови в соответствие с международными нормами.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к Программе.





Приложение № 1
к Областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Самарской области" на 2013 - 2015 годы

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЗАГОТОВКУ, ПЕРЕРАБОТКУ, ХРАНЕНИЕ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОНОРСКОЙ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ
78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА
И СЛУЖБЫ КРОВИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие донорства и службы крови в Самарской области" на 2013 - 2015 годы (далее - субсидии).
2. Субсидии расходуются на:
капитальный ремонт и подготовку помещений под приобретаемое оборудование для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов;
приобретение оборудования для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов;
реализацию мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов.
3. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на капитальный ремонт и подготовку помещений под приобретаемое оборудование для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов, определяется в соответствии с заявкой учреждения с приложением плана-графика проведения ремонта и подготовки помещений с указанием сроков их проведения, дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ), локальных ресурсных сметных расчетов, согласованных с министерством.
5. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на приобретение оборудования для заготовки, переработки, лабораторной апробации, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов (далее - оборудование) определяется в соответствии с заявкой учреждения с представлением документального обоснования необходимости оснащения соответствующим оборудованием с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемого оборудования.
6. Объем субсидии, предоставляемой учреждению на реализацию мероприятий по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов, определяется в соответствии с заявкой учреждения и прилагаемыми по каждому мероприятию планами-графиками его исполнения, согласованными с министерством, сметами и тремя коммерческими предложениями от организаций, оказывающих услуги по реализации соответствующих мероприятий.
7. В целях получения субсидий учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм по направлениям, установленным пунктами 4 - 6 настоящего Порядка, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения, с приложением документов, указанных, соответственно, в пунктах 4 - 6 настоящего Порядка.
8. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
9. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением первичных документов.
10. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляет министерство.





Приложение № 2
к Областной целевой программе
"Развитие донорства и службы крови
в Самарской области" на 2013 - 2015 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА И СЛУЖБЫ КРОВИ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 26.06.2013 № 275)

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле



где № - общее число целевых индикаторов (показателей);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.


------------------------------------------------------------------