Решение Собрания представителей сельского поселения Сухая Вязовка муниципального района Волжский Самарской области от 14.11.2013 N 60/23 "Об установлении земельного налога"
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУХАЯ ВЯЗОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 60/23
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Собрания представителей сельского поселения
Сухая Вязовка муниципального района Волжский Самарской
области от 09.12.2013 № 67/26)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.11.2004 № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом сельского поселения Сухая Вязовка муниципального района Волжский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Сухая Вязовка муниципального района Волжский Самарской решило:
1. Ввести на территории сельского поселения Сухая Вязовка муниципального района Волжский Самарской области земельный налог на 2013 год, порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ сельского поселения Сухая Вязовка.
2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ сельского поселения Сухая Вязовка.
3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ сельского поселения Сухая Вязовка.
4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Установить налоговые ставки в размерах, не превышающих:
1) 0,3% от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков:
а) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
б) предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
в) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
2) 1,5% от кадастровой стоимости - в отношении прочих земельных участков.
5.1. Налоговым периодом признается календарный год.
5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.
5.3. Срок уплаты земельного налога установить - 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(п. 5.3 в ред. Решения Собрания представителей сельского поселения Сухая Вязовка муниципального района Волжский Самарской области от 09.12.2013 № 67/26)
6. Освободить от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков:
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации освобождаются от налогообложения категории налогоплательщиков, указанные в статье 395 Налогового кодекса, также:
1) учреждения и организации образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры. Льгота предоставляется на основании заявления о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу и справки Финансового управления в муниципальном районе Волжский Самарской области о финансировании из местного бюджета;
2) органы местного самоуправления сельского поселения Сухая Вязовка. Льгота предоставляется на основании заявления о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу и копии учредительных документов;
3) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
4) инвалиды 1 и 2 групп;
5) инвалиды с детства;
6) участники локальных войн;
7) несовершеннолетние дети-сироты и дети, находящиеся под опекой;
8) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
9) граждане, достигшие 80-летнего возраста;
10) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
11) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых для осуществления уставной деятельности;
12) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг;
13) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
6.1. Налоговая льгота предоставляется на основании заявления о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу и документов, подтверждающих принадлежность к указанной категории налогоплательщиков.
6.2. При наличии в собственности гражданина более одного земельного участка (независимо от вида разрешенного использования) в пределах сельского поселения льгота предоставляется только в отношении одного земельного участка. При этом льгота предоставляется в отношении участка, имеющего наибольшую кадастровую стоимость.
7. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно ежегодно представляют в налоговые органы следующие документы:
- копию удостоверения или справку, подтверждающую принадлежность к льготной категории, выданную уполномоченным органом;
- копию паспорта.
8. Все льготы действуют в случае отсутствия у налогоплательщика задолженности по земельному налогу по состоянию на 1 января 2014 года.
9. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога самостоятельно.
9.1 Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
10. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Оставшуюся сумму подлежит уплатить в срок до 1 октября года.
(в ред. Решения Собрания представителей сельского поселения Сухая Вязовка муниципального района Волжский Самарской области от 09.12.2013 № 67/26)
11. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности, постоянном, бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
12. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по местонахождению земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Документы представляются в ИНФС в срок до 1 октября текущего года.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полные месяцы.
12. Налоги уплачиваются в бюджет по местонахождению земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
13. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
14. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового (отчетного) периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по местонахождению земельного участка налоговый расчет по налогу. Форма налогового расчета по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
15. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим периодом.
Возможно применение физическим лицом патентной системы налогообложения со дня его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В случае, если физическое лицо планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента, заявление на его получение необходимо подать одновременно с документами, представленными для государственной регистрации в качестве ИП.
(абзац введен Решением Собрания представителей сельского поселения Сухая Вязовка муниципального района Волжский Самарской области от 09.12.2013 № 67/26)
16. Решение опубликовать в информационном вестнике "Вести сельского поселения Сухая Вязовка".
17. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2014.
18. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Решение Собрания представителей с. п. Сухая Вязовка от 17.10.2012 № 113/49 "О земельном налоге".
Глава
сельского поселения Сухая Вязовка
муниципального района Волжский
Н.А.КУДРЯВЦЕВА
------------------------------------------------------------------