Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Самара от 26.12.2013 N 1903 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 1903

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САМАРА "ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара
от 30.04.2014 № 506, от 15.07.2014 № 1005,
от 08.08.2014 № 1157, от 26.12.2014 № 2002)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения", в соответствии с областной целевой программой "Доступная среда в Самарской области" на 2011 - 2015 годы, а также Законом Самарской области от 10.02.2009 № 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области", Уставом городского округа Самара Самарской области и постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" в целях создания условий для формирования на территории городского округа Самара безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014 - 2016 годы.
1.1. Установить, что расходные обязательства городского округа Самара, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств по мероприятиям муниципальной программы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления.
(п. 1.1 введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 15.07.2014 № 1005)
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.

Глава
городского округа
Д.И.АЗАРОВ





Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Самара
от 26 декабря 2013 г. № 1903

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
"ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара
от 30.04.2014 № 506, от 15.07.2014 № 1005,
от 08.08.2014 № 1157, от 26.12.2014 № 2002)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
муниципальная программа городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014 - 2016 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
-
поручение первого заместителя Главы городского округа Самара от 24.05.2013
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
-
Администрация городского округа Самара
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ
-
Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
-
Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
-
Цель Программы - создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и услуг, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни.
В рамках Программы предусмотрено решение следующих задач:
повышение уровня доступности жилья и объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан;
создание условий для преодоления социальной разобщенности, интеграции инвалидов в общество и повышения качества их жизни, а также формирование толерантного общественного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Реализация Программы рассчитана на период с 2014 по 2016 год.
Начало реализации Программы - 01.01.2014.
Окончание реализации Программы - 31.12.2016.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

- количество объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан;
- количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых частично сформирована в рамках данной Программы безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии;
- количество инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в мероприятиях по оздоровлению в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области;
- количество инвалидов и других маломобильных групп населения, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов;
- количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями здоровья;
- количество спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
- количество людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятиях, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
- количество информационных мероприятий и публикаций на темы преодоления социальной разобщенности и интеграции инвалидов в общество
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММ

Программа не содержит подпрограмм
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-
Источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара.
Общий объем финансирования составляет 148728,5 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 104537,4 тыс. руб.;
в 2015 году - 21756,5 тыс. руб.;
в 2016 году - 22434,6 тыс. руб.
Финансирование Программы за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством
(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 № 2002)
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Социально-экономический эффект реализации мероприятий Программы состоит в повышении доступности и качества реабилитационных услуг в городском округе Самара за счет следующих факторов:
увеличение количества объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан;
увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых частично сформирована в рамках данной Программы безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии;
увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в мероприятиях по оздоровлению в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области;
увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов;
увеличение количества инвалидов, принявших участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями здоровья;
увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятиях, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
увеличение количества спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
увеличение количества информационных мероприятий и публикаций на темы преодоления социальной разобщенности и интеграции инвалидов в общество
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ
-
В целях реализации Программы используются следующие специальные термины:
безбарьерная среда жизнедеятельности - материальная среда, окружающая человека, в которой или при помощи которой он осуществляет свои жизненные потребности, позволяющая беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой, получить информацию;
интеграция в общество - процесс восстановления разрушенных связей человека с обществом, обеспечивающий его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг;
маломобильные граждане - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве;
объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан - жилой фонд;
административные здания и сооружения;
здания и помещения культурно-зрелищных учреждений и организаций (театры, кинотеатры, концертные, выставочные залы, библиотеки, музеи,
культовые здания и другие); объекты образования, социального обслуживания, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения и другие; объекты коммунально-бытового назначения (парикмахерские, общественные бани и другие), общественного питания, торговли;
места отправления религиозных обрядов;
здания и сооружения, предназначенные для пользования средствами связи и информации (почтовые отделения связи, переговорные пункты, интернет-киоски и другие); места отдыха, лесопарки, аллеи, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения; сооружения и коммуникации авиационного, железнодорожного, автомобильного, речного транспорта (аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы и другие объекты автомобильного, железнодорожного и водного транспорта), предназначенного для обслуживания населения; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта общего пользования, стоянки для спецавтотранспорта инвалидов;
тротуары и пешеходные дорожки, наземные и подземные переходы через автомагистрали и дороги, территории и площади, прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям; места трудовой деятельности инвалидов; здания гостиниц;
пандус - сооружение, имеющее продольный уклон, оборудованное и предназначенное для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках и других маломобильных граждан с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами

1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения

Масштабность уровня инвалидности зависит от следующих факторов: состояния здоровья нации, развития системы здравоохранения, социально-экономического развития, состояния экологической среды и пр. В настоящее время, к сожалению, все из перечисленных факторов имеют негативную тенденцию, что способствует распространению инвалидности в обществе.
Создание условий для инвалидов и других маломобильных групп людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации, является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара.
Численность инвалидов за первое полугодие 2013 года по сравнению с 1 полугодием 2012 года сократилась на 1175 человек, но по-прежнему остается достаточно высокой и составляет 8,5% от общей численности жителей городского округа Самара.
В городском округе Самара на 01.07.2013 проживает 99 381 человек, имеющий ограничения жизнедеятельности, из которых: инвалиды 1 группы - 8331 человек (8,4% от общего числа инвалидов); инвалиды 2 группы - 59988 человек (60,4% от общего числа инвалидов); инвалиды 3 группы - 27998 человек (28,2% от общего числа инвалидов); дети-инвалиды - 3064 человека (3% от общего числа инвалидов).
Начиная с 2011 года в городском округе Самара проводится реализация целевой программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 29.07.2010 № 913.
За последнее время численность инвалидов в городе сокращается, в 2011 году инвалидов было 101 292 человека, в 2012 году - 100 800 человек.
Но, несмотря на сокращение численности инвалидов, социально-психологическая адаптация инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших проблем.
Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся муниципальные учреждения системы образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Серьезную проблему для инвалидов и маломобильных граждан представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом. Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для пользования инвалидами.
Сегодня, как никогда ранее, необходимо принятие комплексных мер, направленных на реализацию мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к приоритетным объектам и услугам, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни.
Доступная среда жизнедеятельности является основным условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создание предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
В целях определения потребности в получении наиболее востребованных услуг инвалидами по зрению, слуху, инвалидами, требующими помощи при передвижении, инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, инвалидами, требующими сопровождения в общественных местах, необходимо проведение мониторингов и социальных исследований. Каждая категория инвалидов нуждается в специальных реабилитационных мероприятиях.
Анализ реализации целевой программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 29.07.2010 № 913, показал, что необходимо продолжить работу по социальной поддержке и созданию условий для жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан в обществе.
Анализ выполнения мероприятий указанной целевой программы показал, что выполнение основных направлений, закрепленных за соисполнителями этой Программы, необходимо продолжить в рамках проведения социальной политики Администрации городского округа Самара.
В ходе выполнения поставленных задач в рамках реализации социальной политики Администрации городского округа Самара по отношению к инвалидам и маломобильным гражданам, проживающим на территории городского округа Самара, возникла необходимость принятия новой муниципальной программы для указанной группы граждан с учетом их потребностей и финансовых возможностей Администрации городского округа Самара.
На основании изложенного для продолжения работы по эффективному выполнению социальной политики Администрации городского округа Самара в отношении инвалидов и маломобильных граждан и в целях решения поставленных задач в области их интеграции, а также для создания им необходимых условий для реализации жизненного потенциала было принято решение о разработке муниципальной программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
Программа разработана Департаментом социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, Законом Самарской области от 10.02.2009 № 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области", а также Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения", областной целевой программой "Доступная среда в Самарской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 № 512, постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Самара" и реализуется за счет средств бюджета городского округа Самара.
Программа направлена на создание оптимальной среды жизнедеятельности и создание условий, позволяющих маломобильным гражданам успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни, что окажет позитивное воздействие на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Самара - сохранение и развитие человеческого потенциала и качества жизни.
В целях эффективного решения целей и задач Программы по выполнению комплекса мероприятий, направленных на создание и внедрение комплекса мер повышения социальной поддержки инвалидов и улучшения качества их жизни, требуется использование программно-целевого подхода в рамках действующего законодательства.

2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и услуг, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни.
В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:
повышение уровня доступности жилья и объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан;
создание условий для преодоления социальной разобщенности, интеграции инвалидов в общество и повышения качества их жизни, а также формирование толерантного общественного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы, начало - 01.01.2014, окончание - 31.12.2016.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы

Решение задач по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и услугам, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни, поставленных в Программе, позволит:
1) создать условия для беспрепятственного доступа к социальной, транспортной и инженерной инфраструктурам, находящимся в муниципальной собственности;
2) создать безбарьерную среду, позволяющую обеспечить полноценную интеграцию в детский коллектив детей-инвалидов;
3) оснастить образовательные учреждения специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным, оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
4) создать доступную информационную среду для инвалидов по слуху и зрению;
5) обеспечить информационную поддержку инвалидам;
6) обеспечить доступность социокультурных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения;
7) улучшить социально-экономическое положение инвалидов;
8) оптимизировать процесс взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа Самара с организациями инвалидов в целях реализации общих целей;
9) расширить сферу самореализации людей с ограниченными возможностями здоровья и востребованность их деятельности;
10) повысить социальную активность людей с ограниченными возможностями здоровья;
11) обратить внимание на проблемы инвалидов и обозначить позитивную сторону включенности в жизнь общества людей с ограниченными возможностями здоровья и сотрудничества с ними.
Целевые индикаторы при выполнении мероприятий Программы являются показателями решения поставленных задач и хода реализации Программы.
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы используются следующие показатели:
количество объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан;
количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых частично сформирована в рамках данной Программы безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии;
количество инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в мероприятиях по оздоровлению в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области;
количество инвалидов и других маломобильных групп населения, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов;
количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями здоровья;
количество спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
количество людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
количество информационных мероприятий и публикаций на темы преодоления социальной разобщенности и интеграции инвалидов в общество.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице.

Таблица

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Прогнозируемые значения показателей по городскому округу Самара
Плановый период
Итого за период реализации Программы
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Количество объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан
Шт.
50
74
42
166
(п. 1 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 08.08.2014 № 1157)
2.
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых частично сформирована в рамках данной Программы безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии
Шт.
4
4
4
12
3.
Количество инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в мероприятиях по оздоровлению в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области
Чел.
170
180
190
540
4.
Количество инвалидов и других маломобильных групп населения, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов
Чел.
103
109
114
326
5.
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями здоровья
Чел.
280
300
320
900
6.
Количество спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов
Ед.
10
10
10
30
7.
Количество людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятиях, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов
Чел.
150
175
200
525
8.
Количество информационных мероприятий и публикаций на темы преодоления социальной разобщенности и интеграции инвалидов в общество
Ед.
50
53
55
158

Источником информации для расчета показателей результативности мероприятий Программы является отчетность исполнителей Программы.

4. Перечень и характеристика
основных мероприятий Программы

Реализация программных мероприятий будет проводиться по следующим направлениям:
организационные мероприятия (приобретение инструментов для проведения мониторинга доступности объектов социальной и инженерной инфраструктур, транспорта общего пользования, средств связи и информации для маломобильных граждан с привлечением общественных организаций инвалидов, проведение мероприятий по обмену опытом по созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан);
повышение уровня доступности жилья и объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан (мероприятия направлены на создание условий по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, единовременная социальная выплата на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов);
создание условий для преодоления социальной разобщенности, интеграции инвалидов в общество и повышения качества их жизни, а также формирование толерантного общественного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (в том числе предоставление субсидий организациям инвалидов для содействия в трудоустройстве и поддержке предпринимательства инвалидов, спортивные мероприятия, организация оздоровительного отдыха граждан с ограниченными возможностями, мероприятия, направленные на формирование позитивного отношения общества к необходимости создания для инвалидов и маломобильных граждан безбарьерной среды жизнедеятельности и условий, необходимых для успешной интеграции их в общество через средства массовой информации).
Перечень основных мероприятий Программы с указанием финансовых средств и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей и главного распорядителя средств бюджета городского округа Самара представлен в приложении № 1 к Программе.

5. Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам,
обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять в размере 148728,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 № 2002)
в 2014 году - 104537,4 тыс. руб.;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 № 2002)
в 2015 году - 21756,5 тыс. руб.;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 № 2002)
в 2016 году - 22434,6 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 № 2002)
Объемы финансирования мероприятий рассчитаны на основе обоснования ресурсного обеспечения необходимого для реализации Программы. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий в 2014 году предусмотрена в ценах 2013 года, а на последующие годы - с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции и проведения мониторинга цен.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предоставления субсидий некоммерческим организациям, а также в форме ассигнований на социальное обеспечение населения.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансирование Программы за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.
(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 30.04.2014 № 506)

6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации мероприятий Программы

Основная часть программных мероприятий имеет ярко выраженную социальную направленность.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить доступность для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, создать экономические предпосылки для интеграции людей с ограниченными возможностями в общественную жизнь. Результатом реализации мероприятий Программы будет формирование активной жизненной позиции инвалидов в адаптационном процессе, что в свою очередь приведет к их максимальному участию в общественной жизни. Все это будет способствовать положительной динамике экономического развития, так как приведет в дальнейшем к снижению экономической нагрузки на бюджет городского округа Самара. Принятие Программы не повлечет за собой экологических последствий.
Социальные последствия выражаются в создании условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественной жизни.
Создание системы информационной поддержки позволит снизить психологическую напряженность среди инвалидов.
Реализация комплекса мероприятий, предложенных в Программе, позволит повысить общественный статус и социально-экономическое положение маломобильных граждан.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на оказание социальной поддержки инвалидов и улучшение качества их жизни.
Эффективность программных мероприятий будет оцениваться путем систематического проведения мониторинга результатов программных мероприятий и анализа полученных данных.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья в городском округе Самара.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по методике, представленной в приложении № 2 к Программе, в которой используется расчет комплексного показателя эффективности Программы.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни за счет следующих факторов:
увеличение до 166 количества объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 08.08.2014 № 1157)
увеличение до 12 количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых частично сформирована в рамках данной Программы безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии;
увеличение до 540 количества инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в мероприятиях по оздоровлению в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области;
увеличение до 326 количества инвалидов и других маломобильных групп населения, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов;
увеличение до 900 количества инвалидов, принявших участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями здоровья;
увеличение до 30 количества спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
увеличение до 525 количества людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятиях, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
увеличение до 158 количества информационных мероприятий и публикаций на темы преодоления социальной разобщенности и интеграции инвалидов в общество.
Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, характеризующих результативность программных мероприятий и обеспечивающих при необходимости переход к более действенным моделям реализации социальной политики.
Оценка эффективности программных мероприятий позволяет определить области, требующие приоритетного внимания главного распорядителя бюджетных средств, своевременно перераспределить ресурсы, выявить внутренние резервы (финансовые, материально-технические и прочие) для повышения эффективности программных мероприятий.

7. Механизм реализации Программы
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара
от 30.04.2014 № 506)

Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара, являясь Головным исполнителем Программы, осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы, несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы, за обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, при необходимости вносит корректировки в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объем финансирования.
Программой определен круг исполнителей: Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара (ДСПиЗН), Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКТМП), Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (ДФКС), Департамент образования Администрации городского округа Самара (ДО), Департамент транспорта Администрации городского округа Самара (ДТ), Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (ДСиА) (по согласованию), Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (ДСОиП), Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (ДБЭ), Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара (УИА), администрации районов городского округа Самара, муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ г.о. Самара "ЦОМСПН"), муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Дворец ветеранов" (далее - МБУ г.о. Самара "Дворец ветеранов"), муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Спортивно-оздоровительный туристический центр "Олимп" (далее - МАУ г.о. Самара "Спортивно-оздоровительный туристический центр "Олимп"), муниципальные бюджетные учреждения культуры городского округа Самара.
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 15.07.2014 № 1005, от 08.08.2014 № 1157)
При необходимости для реализации отдельных мероприятий Программы могут создаваться рабочие группы из числа исполнителей Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют Головному исполнителю Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом.

Первый заместитель Главы
городского округа Самара
В.В.КУДРЯШОВ





Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа Самара
"Формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов и
маломобильных граждан и их социальная
интеграция в общество" на 2014 - 2016 годы

Перечень мероприятий
муниципальной программы городского округа Самара
"Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности
для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная
интеграция в общество" на 2014 - 2016 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара
от 30.04.2014 № 506, от 15.07.2014 № 1005,
от 08.08.2014 № 1157, от 26.12.2014 № 2002)

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения, годы
Ответственный исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств
Финансовое обеспечение (бюджет городского округа). Планируемый объем финансирования (в тыс. руб.)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Итого
Раздел 1. Организационные мероприятия
1
Приобретение инструмента для проведения мониторинга доступности объектов социальной и инженерной инфраструктур, транспорта общего пользования, средств связи и информации для маломобильных граждан с привлечением общественных организаций инвалидов
2014
МКУ г.о. Самара "ЦОМСПН"
ДСПиЗН
60,1
0,0
0,0
60,1
2
Организация и проведение мероприятий по обмену опытом по созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан
2015 - 2016
МКУ г.о. Самара "ЦОМСПН"
ДСПиЗН
0,0
89,0
93,4
182,4
Итого по разделу 1:
60,1
89,0
93,4
242,5
Раздел 2. Повышение уровня доступности жилья и объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для беспрепятственного доступа и получения услуг для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан
1
Продолжение формирования городского реестра объектов муниципальной собственности инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, приспособленных для маломобильных групп населения и в которых надлежит создать доступную среду для инвалидов
2014 - 2016
ДСПиЗН
ДСПиЗН
Не требует финансирования
Не требует финансирования
Не требует финансирования
Не требует финансирования
2
Создание условий для детей с ограниченными возможностями, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учреждениях, где планируется их обучение совместно с условно здоровыми детьми: установка пандусов, ремонт тамбуров, оборудование съездов бордюров в 8 образовательных учреждениях;
специальное оснащение 12 муниципальных общеобразовательных учреждениях;
специальное оснащение 12 муниципальных общеобразовательных учреждений;
приобретение автотранспорта (с подъемным устройством):
1 микроавтобуса типа "Газель", 1 специального автобуса
2014 - 2016
ДО
ДО
7610,7
7610,7
7610,7
22832,1
3
Установка программируемых звуковых приставок к светофорам в местах, наиболее часто посещаемых инвалидами по зрению
2015 - 2016
ДБиЭ
ДБиЭ
0,0
600,0
300,0
900,0
(п. 3 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара
от 15.07.2014 № 1005)
4
Проведение работ по устройству колясочных съездов (пандусов)
2015
ДБЭ
ДБЭ
0,0
1142,2
0,0
1142,2
5
Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 № 2002
6
Оборудование пандусами, поручнями, подъемными устройствами и создание условий для посещения маломобильными гражданами муниципальных учреждений культуры городского округа Самара
2014 - 2015
ДКТМП, муниципальные бюджетные учреждения культуры городского округа Самара
ДКТМП
1558,4
1121,9
0,0
2680,3
7
Создание в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях городского округа Самара в сфере социальной поддержки и защиты населения городского округа Самара условий для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан
2014
МБУ г.о. Самара "Дворец ветеранов", МКУ г.о. Самара "ЦОМСПН"
ДСПиЗН
215,0
0,0
0,0
215,0
(п. 7 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара
от 15.07.2014 № 1005)
8
Предоставление единовременной социальной выплаты на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов
2014 - 2016
МКУ г.о. Самара "ЦОМСПН"
ДСПиЗН
3119,9
3290,0
3447,0
9856,9
(п. 8 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара
от 15.07.2014 № 1005)
9
Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 15.07.2014 № 1005
10
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МАУ городского округа Самара "Волжанка": ремонт тамбура, входной площадки, устройство пандуса
2014
ДСОП
ДСОП
645,7
0,0
0,0
645,7
11
Ремонт входной группы, крыльца и устройство пандуса в МКУ городского округа Самара "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора, 113а
2016
ДСОП
ДСОП
0,0
0,0
152,0
152,0
12
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МАУ городского округа Самара "ДОЛ "Волжский Артек": устройство пешеходных дорожек, тротуаров, входных площадок, пандусов в жилые корпуса, общественные здания: столовую, библиотеку, медпункт, общественные санузлы. Оборудование мест для инвалидов в зрительном зале зоны отдыха
2014, 2016
ДСОП
ДСОП
1500,0
0,0
2095,9
3595,9
13
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек, в части финансового обеспечения затрат на приобретение низкопольных автобусов, троллейбусов и (или) трамваев, оснащенных специальным оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе аппарелью для посадки/высадки и специальными креплениями для инвалидных колясок, визуальными и звуковыми средствами информации), и (или) оборудование существующего парка общественного транспорта средствами визуального оповещения
2014
ДТ
ДТ
82291,0
0,0
0,0
82291,0
(п. 13 введен Постановлением Администрации городского округа
Самара от 08.08.2014 № 1157)
14
Организация и проведение работы по предоставлению услуги "Социальное такси"
2014 - 2016
МКУ г.о. Самара "ЦОМСПН"
ДСПиЗН
1000,0
1000,0
1500,0
3500,0
(п. 14 введен Постановлением Администрации городского округа
Самара от 08.08.2014 № 1157)
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2:
97940,7
14764,8
15105,6
127811,1
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 № 2002)
Раздел 3. Создание условий для преодоления социальной разобщенности, интеграции инвалидов в общество и повышения качества их жизни, а также формирование толерантного общественного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
1
Предоставление субсидий общественным организациям инвалидов, осуществляющим социально значимую деятельность на территории городского округа Самара, для оказания содействия в трудоустройстве и поддержки предпринимательства инвалидов
2014 - 2016
ДСПиЗН
ДСПиЗН
250,0
250,0
250,0
750,0
2
Организация и проведение спартакиады городского округа Самара среди инвалидов
2014 - 2016
МАУ г.о. Самара "Спортивно-оздоровительный туристический центр "Олимп"
ДФКС
420,0
300,0
300,0
1020,0
3
Организация и проведение районных спортивных соревнований среди инвалидов
2014
МАУ г.о. Самара "Спортивно-оздоровительный туристический центр "Олимп"
ДФКС
180,0
0,0
0,0
180,0
4
Организация оздоровительного отдыха граждан с ограниченными возможностями здоровья в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области
2014 - 2016
МКУ г.о. Самара "ЦОМСПН"
ДСПиЗН
5000,0
5500,0
5800,0
16300,0
5
Создание видеороликов о жизни людей с ограниченными возможностями и о создании безбарьерной среды жизнедеятельности
2014 - 2016
УИА
Администрация городского округа Самара
230,1
241,8
254,1
726,0
6
Производство и размещение социальной рекламы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности на территории городского округа Самара
2014 - 2016
УИА
Администрация городского округа Самара
57,5
60,4
53,5
171,4
7
Сопровождение новостных телепередач, передач социальной направленности на телеканале субтитрами (бегущей строкой)
2014 - 2016
УИА
Администрация городского округа Самара
240,0
252,2
265,1
757,3
8
Проведение конкурса на лучший проект социальной рекламы по проблемам инвалидов и инвалидности
2014 - 2016
УИА
Администрация городского округа Самара
100,0
105,1
110,5
315,6
9
Разработка и тиражирование буклетов о создании безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории городского округа Самара
2014 - 2016
УИА
Администрация городского округа Самара
59,0
62,0
65,0
186,0
10
Предоставление субсидий общественным организациям инвалидов, осуществляющим социально значимую деятельность на территории городского округа Самара, для социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями
2015 - 2016
ДСПиЗН
ДСПиЗН
0,0
131,2
137,4
268,6
11
Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 08.08.2014 № 1157
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3:
6536,6
6902,7
7235,6
20674,9
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара
от 08.08.2014 № 1157)
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:
104537,4
21756,5
22434,6
148728,5
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 26.12.2014 № 2002)





Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа Самара
"Формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов и
маломобильных граждан и их социальная
интеграция в общество" на 2014 - 2016 годы

Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан
и их социальная интеграция в общество" на 2014 - 2016 годы
(далее - Программа)

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования начала реализации Программы. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:



где:
№ - общее число целевых показателей (индикаторов);

- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);

- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);

- плановая сумма финансирования по Программе;

- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице раздела 3 Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя R от 60% до 80% - удовлетворительной, при значении показателя R менее 60% - неэффективной.


------------------------------------------------------------------