Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Самара от 05.04.2013 N 273 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. № 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара
от 26.07.2013 № 789)

В соответствии со статьями 13 и 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Самара Самарской области постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.

И.о. Главы
городского округа
В.В.КУДРЯШОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 5 апреля 2013 г. № 273

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара
от 26.07.2013 № 789)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Самара.
1.2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Самара (далее - муниципальный контроль) - проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, использующими автомобильные дороги при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и другими нормативными правовыми актами требований о сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Самара (далее - автомобильные дороги).
1.3. Обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на поддержание надлежащего состояния автомобильных дорог путем выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также предупреждение и пресечение повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями таких дорог.
1.4. К мероприятиям, направленным на обеспечение сохранности автомобильных дорог, относится соблюдение:
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
весовых и габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, а также правил перевозки опасных грузов;
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
требований и условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;
обязанностей пользователей автомобильных дорог и иных лиц при использовании автомобильных дорог;
иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальный контроль проводится в отношении следующих объектов:
автомобильных дорог;
зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, в том числе объектов дорожного сервиса и рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.
1.6. Субъекты, в отношении которых проводится муниципальный контроль:
владельцы объектов дорожного сервиса;
организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;
пользователи автомобильных дорог.
1.7. Основными задачами муниципального контроля являются:
выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, устанавливающим ответственность за правонарушения в области сохранности автомобильных дорог;
принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области сохранности автомобильных дорог;
профилактика правонарушений в области сохранности автомобильных дорог;
иные задачи в соответствии с законодательством в области сохранности автомобильных дорог.
1.8. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация городского округа Самара в лице отраслевого (функционального) органа - Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
1.8.1. К полномочиям Администрации городского округа Самара в части осуществления муниципального контроля относится:
разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Самарской области.
1.8.2. К полномочиям Департамента относятся:
организация и осуществление муниципального контроля;
иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Самарской области.
1.9. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля, утверждается распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента.

2. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному контролю

2.1. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет и (или) опубликования в газете "Самарская Газета" и (или) в газете "Самарские известия".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок по муниципальному контролю указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.7.2. Поступление в Администрацию городского округа Самара обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.7.3. Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 26.07.2013 № 789.
2.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2.7.2 настоящего Положения, Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 2.7.2 настоящего Положения, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), в течение двадцати четырех часов.
2.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2.7.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.13. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.9 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.15. Проверка проводится на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, подготовленного по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством.
Проверка может проводиться только должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении.
2.16. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.17. Документарная проверка осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
2.18. По результатам проведенной проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством.
2.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.20. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле Департамента.
2.21. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.22. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении указанной обязанности должностные лица органа муниципального контроля осуществляют взаимодействие с органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Особенности осуществления муниципального контроля
в отношении физических лиц,
не являющихся индивидуальными предпринимателями

3.1. Муниципальный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в виде внеплановых проверок, проводимых в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок физических лиц являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного физическому лицу предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований сохранности автомобильных дорог, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами органа муниципального контроля.
3.3. Распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении проверки, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, указанным в пунктах 2.15 и 2.18 настоящего Положения.
В распоряжении о проведении проверки указывается конкретный участок автомобильной дороги, полосы отвода автомобильной дороги с указанием его местоположения.
3.4. О проведении внеплановой выездной проверки физические лица уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5. Проверки проводятся с участием физического лица или его уполномоченного представителя.
В случае отсутствия при проведении проверки проверяемого физического лица или его уполномоченного представителя, извещенных о проведении проверки, проверка осуществляется без участия такого лица.
3.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
3.7. Акт проверки составляется с учетом требований пунктов 2.19, 2.20 настоящего Положения.
3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. Обязанности и права должностных лиц органов,
осуществляющих муниципальный контроль

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:
4.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами установленных в соответствии с действующим законодательством требований сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Самара.
4.1.2. Соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится.
4.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении проверки.
4.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении, копии документа о согласовании проведения проверки (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
4.1.5. Не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.1.6. Предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.1.7. Знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
4.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.1.11. Не требовать от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
4.1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.1.14. Направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.1.15. Проводить профилактическую работу по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушения в области сохранности автомобильных дорог.
4.1.16. Осуществлять иные предусмотренные законодательством обязанности.
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
4.2.1. Запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, других нормативных правовых актов в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4.2.2. Беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.3. Составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. К акту могут прилагаться протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой.
4.2.4. Выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
4.2.5. Уведомлять в письменной форме физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о результатах проверок соблюдения действующего законодательства и выявленных нарушениях.
4.2.6. Обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также для установления личности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
4.2.7. Предъявлять в пределах своей компетенции иски в суды.
4.2.8. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проверки.
4.2.9. Участвовать в подготовке муниципальных правовых актов, касающихся сохранности автомобильных дорог местного значения.
4.2.10. Осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
4.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

5.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
5.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.1.2. Получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением.
5.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
5.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
5.2.1. Обеспечивать личное присутствие либо присутствие уполномоченных представителей.
5.2.2. Предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц на автомобильные дороги, земельные участки, иные территории, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, в используемые физическими лицами здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5.2.3. Не препятствовать осуществлению должностными лицами муниципального контроля.
5.2.4. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Физическое лицо, руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель Главы
городского округа Самара
В.В.КУДРЯШОВ


------------------------------------------------------------------