Решение Собрания представителей муниципального района Ставропольский Самарской области от 25.07.2013 N 211/31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Ставропольский Самарской области"
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 211/31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе Ставропольский Самарской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, руководствуясь Уставом муниципального района Ставропольский, Собрание Представителей решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе Ставропольский Самарской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Собрания Представителей Ставропольского района от 29.12.2005 № 89 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ставропольском районе Самарской Области";
- Решение Собрания Представителей муниципального района Ставропольский от 10.10.2007 № 121 "О внесении изменений в Постановление Собрания Представителей Ставропольского района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ставропольском районе Самарской области";
- Решение Собрания Представителей муниципального района Ставропольский от 26.09.2008 № 199 "О внесении изменений в Постановление Собрания Представителей Ставропольского района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ставропольском районе Самарской области".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель
Собрания Представителей
А.Н.КАШКОВСКИЙ
Глава
муниципального района Ставропольский
А.С.ПУЧКОВ
Приложение
к Решению
Собрания Представителей
от 25 июля 2013 г. № 211/31
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального района Ставропольский Самарской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района Ставропольский.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе Ставропольский
Бюджетные правоотношения в муниципальном районе Ставропольский осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района Ставропольский, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района Ставропольский - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального района Ставропольский;
расходные обязательства муниципального района Ставропольский - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенные муниципальным районом Ставропольский или от имени муниципального района Ставропольский договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального района Ставропольский предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального района Ставропольский;
реестр расходных обязательств муниципального района Ставропольский - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Ставропольский, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального района Ставропольский договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района Ставропольский, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального района Ставропольский и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из областного бюджета;
действующие обязательства муниципального района Ставропольский - расходные обязательства муниципального района Ставропольский, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района Ставропольский и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района Ставропольский и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из областного бюджета;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального района Ставропольский в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального района Ставропольский - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета в установленном порядке принято постановление администрации муниципального района Ставропольский о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального района Ставропольский, заключения муниципальным районом Ставропольский или от имени муниципального района Ставропольский договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального района Ставропольский в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального района Ставропольский на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный администрацией муниципального района Ставропольский комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального района, и реализуемый за счет средств бюджета муниципального района Ставропольский;
администратор доходов местного бюджета - орган администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор доходов бюджета муниципального района Ставропольский - орган администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, казенное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального района Ставропольский осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального района Ставропольский, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета и имеющие право распределять средства бюджета муниципального района Ставропольский по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального района Ставропольский, имеющий право распределять средства бюджета муниципального района Ставропольский по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное казенное учреждение, иная организация, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального района Ставропольский в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального района Ставропольский - бюджет муниципального района Ставропольский и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района Ставропольский, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе Ставропольский
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района Ставропольский с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального района Ставропольский, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание Представителей муниципального района Ставропольский в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального района Ставропольский за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие постановлений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального района Ставропольский должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание Представителей муниципального района Ставропольский в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального района Ставропольский на очередной год и плановый период перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района Ставропольский;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на очередной год и плановый период перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на очередной год плановый период расходы бюджета муниципального района Ставропольский по распорядителям и получателям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание Представителей муниципального района Ставропольский в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе Ставропольский
Бюджетный процесс в муниципальном районе Ставропольский Самарской области включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района Ставропольский;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района Ставропольский;
- исполнение бюджета муниципального района Ставропольский;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе Ставропольский Самарской области являются:
- Собрание Представителей муниципального района Ставропольский Ставропольского района;
- Глава муниципального района Ставропольский;
- Администрация муниципального района Ставропольский;
- Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы доходов бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе Ставропольский.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание Представителей муниципального района Ставропольский:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района Ставропольский и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района Ставропольский;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района Ставропольский;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального района Ставропольский;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района Ставропольский доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района Ставропольский нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Самарской области в бюджет муниципального района Ставропольский путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района Ставропольский);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального района Ставропольский районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете - утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание Представителей муниципального района Ставропольский имеет право на:
- получение от администрации муниципального района Ставропольский сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района Ставропольский;
- получение от Управления финансами администрации муниципального района Ставропольский оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский.
2. Глава муниципального района Ставропольский:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района Ставропольский;
- вносит на рассмотрение Собранию Представителей муниципального района Ставропольский проект бюджета муниципального района Ставропольский на очередной год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит Собранию Представителей муниципального района Ставропольский предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания Представителей муниципального района Ставропольский, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального района Ставропольский;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального района Ставропольский:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального района Ставропольский проекта бюджета муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием Представителей муниципального района Ставропольский.
4. Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский:
- составляет проект бюджета муниципального района Ставропольский на очередной год и плановый период;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись муниципального района Ставропольский;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района Ставропольский. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района Ставропольский осуществляется органами Федерального казначейства;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района Ставропольский и исполнения бюджета муниципального района Ставропольский;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района Ставропольский, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального района Ставропольский;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района Ставропольский по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального района Ставропольский в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального района Ставропольский на возвратной основе бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района Ставропольский в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания Представителей муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период);
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, неуплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального района Ставропольский;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района Ставропольский;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Управления финансами администрации муниципального района Ставропольский;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский сводный отчет об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального района Ставропольский:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисления, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решения о зачете (уточнений) платежей в бюджет и уведомлении в органы Федерального казначейства;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
8. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета, формирует, представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального района Ставропольский
Доходы бюджета муниципального района Ставропольский формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Самарской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания Представителей муниципального района Ставропольский.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального района Ставропольский
1. Из бюджета муниципального района Ставропольский в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района Ставропольский - расходные обязательства муниципального района Ставропольский, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным районом Ставропольский или от имени муниципального района Ставропольский договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должны осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде;
- за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральным законам, нормативно-правовым актам муниципального района Ставропольский.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального района Ставропольский создается резервный фонд администрации муниципального района Ставропольский в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального района Ставропольский.
Администрация муниципального района Ставропольский ежеквартально информирует Собрание Представителей муниципального района Ставропольский о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района Ставропольский.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района Ставропольский могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального района Ставропольский не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района Ставропольский используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района Ставропольский для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района Ставропольский как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район Ставропольский дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени администрации муниципального района Ставропольский.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом Ставропольский.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием Представителей муниципального района Ставропольский.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация муниципального района Ставропольский.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального района Ставропольский.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год или плановый период, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального района Ставропольский без учета финансовой помощи безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; в случае утверждения нормативным актом Собрания Представителей муниципального района Ставропольский о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитал, находящийся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничение, установленное настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального района Ставропольский без учета утвержденного объема из безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов, бюджета муниципального района Ставропольский, за исключением объема расходов которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального района Ставропольский при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание Представителей муниципального района Ставропольский на этапе принятия решения о бюджете и Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский на этапе составления и исполнения бюджета муниципального района Ставропольский, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района Ставропольский по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального района Ставропольский.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ
Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального района Ставропольский
1. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального района Ставропольский - исключительная прерогатива администрации муниципального района Ставропольский.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района Ставропольский на очередной год и плановый период должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района Ставропольский;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период;
- реестра расходных обязательств муниципального района Ставропольский.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Самарской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания Представителей муниципального района Ставропольский о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района Ставропольский;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Ставропольский
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Ставропольский разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Ставропольский ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального района. Ответственным за составление прогноза социально-экономического развития района является отдел экономики администрации муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района Ставропольский одобряется администрацией района одновременно с принятием решений о внесении проекта бюджета в Собрание Представителей муниципального района.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района Ставропольский в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района Ставропольский влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района Ставропольский
Основные направления бюджетной политики муниципального района Ставропольский должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального района Ставропольский в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района Ставропольский.
Основные направления налоговой политики муниципального района Ставропольский должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального района Ставропольский; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального района Ставропольский должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Управлением финансами администрации муниципального Ставропольский и утверждаются главой муниципального района Ставропольский.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Реестр расходных обязательств муниципального района Ставропольский
1. Реестр расходных обязательств муниципального района Ставропольский ведется Управлением финансами администрации муниципального района Ставропольский.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района Ставропольский являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального района Ставропольский и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального района Ставропольский и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального района Ставропольский, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального района Ставропольский;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального района Ставропольский, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района Ставропольский устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района Ставропольский.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального района Ставропольский используются при разработке проекта бюджета муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 16. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются администрацией муниципального района. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно администрацией муниципального района в установленном ей порядке. Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ и их формировании и реализации устанавливается нормативно-правовыми актами администрации муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствие с нормативно-правовыми актами администрации муниципального района Ставропольский. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального района не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание Представителей.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией муниципального района Ставропольский. По результатам указанной оценки администрации муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание Представителей может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года о бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета Ставропольского района
1. Проект бюджета муниципального района Ставропольский составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период). Составление проекта бюджета начинается в срок с 1 августа текущего года. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- Прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
- Основном направлении бюджетной и налоговой политики.
2. Постановление о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией муниципального района Ставропольский в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления Собранию Представителей муниципального района Ставропольский одновременно с проектом бюджета муниципального района Ставропольский.
3. Основные характеристики бюджета муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального района Ставропольский в очередном финансовом году и плановом периоде, разрабатываются Управлением финансами администрации муниципального района Ставропольский с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района Ставропольский, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района Ставропольский;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по постановлению главы муниципального района Ставропольский.
6. Проект решения о бюджете муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период, составляемый Управлением финансами администрации муниципального района Ставропольский, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального района Ставропольский, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утвержденных расходов в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета на 1-й год планового периода, на 2-й год планового периода - не менее 5% общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района Ставропольский;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района Ставропольский полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района Ставропольский;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района Ставропольский.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период органы местной администрации:
- оценивают ожидаемое исполнение муниципального района Ставропольский за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания Представителей муниципального района Ставропольский о внесении изменений и дополнений в решения Собрания Представителей муниципального района Ставропольский о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов относительно расходных обязательств муниципального района Ставропольский;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год и плановый период.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября текущего года представляются в администрацию муниципального района Ставропольский.
Администрация муниципального района Ставропольский рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в 3-дневный срок принимает постановление о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собранию Представителей муниципального района Ставропольский.
10. Проект бюджета муниципального района Ставропольский, вносимый Собранию Представителей муниципального района Ставропольский, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете Собранию Представителей муниципального района Ставропольский
Глава муниципального района Ставропольский вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собранию Представителей муниципального района Ставропольский не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение Собранию Представителей муниципального района Ставропольский проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания Представителей муниципального района Ставропольский о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете Собранию представителей муниципального района Ставропольский Представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района Ставропольский за текущий финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета Ставропольского района на очередной финансовый год;
- документы и материалы, предусмотренные ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района Ставропольский за текущий финансовый год.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием Представителей муниципального района Ставропольский
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собранию представителей муниципального района Ставропольский Председатель Собрания направляет его в комитет по бюджету для рассмотрения.
2. Комитет по бюджету в 5-дневный срок подготавливает решение по проекту о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Решение комитета по бюджету учитывается при подготовке депутатами Собрания Представителей муниципального района Ставропольский поправок к проекту решения о бюджете муниципального района Ставропольский.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с решением комитета по бюджету направляется на рассмотрение Собранию Представителей муниципального района Ставропольский.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального района Ставропольский вместе с решением комитета по бюджету депутатам Собрания Представителей муниципального района Ставропольский проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального района.
5. В двухмесячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального района Ставропольский рассматривается Собранием Представителей муниципального района Ставропольский во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района Ставропольский принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района Ставропольский постановлением администрации муниципального района Ставропольский создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района Ставропольский и Собрания Представителей муниципального района Ставропольский. Депутаты Собрания Представителей муниципального района Ставропольский включаются в состав комиссии по согласованию с председателем Собрания Представителей муниципального района Ставропольский.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете муниципального района.
7. Принятое Собранием Представителей муниципального района Ставропольский решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в 3-дневный срок направляется главе муниципального района Ставропольский для подписания и обнародования.
Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о бюджете муниципального района Ставропольский должно быть рассмотрено, утверждено Собранием Представителей муниципального района Ставропольский, подписано главой муниципального района Ставропольский и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района Ставропольский обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района Ставропольский на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального района Ставропольский в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести Собранию Представителей муниципального района Ставропольский проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района, уточняющие показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ
Статья 21. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном районе Ставропольский устанавливается казначейское исполнение бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района Ставропольский осуществляется органами Федерального казначейства.
Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский организует и осуществляет исполнение бюджета Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский, Управление счетами бюджета муниципального района Ставропольский и бюджетными средствами.
Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
2. Бюджет муниципального района Ставропольский исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального района Ставропольский принадлежит администрации муниципального района Ставропольский.
Статья 22. Исполнение бюджета муниципального района Ставропольский по доходам
Исполнение бюджета Ставропольского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- перечисление излишне распределенных сумм и доходов, возврат;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет.
Статья 23. Исполнение бюджета муниципального района Ставропольский по расходам
1. Бюджет муниципального района Ставропольский по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение распорядителями бюджетных средств и муниципальных заданий бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Управления финансами администрации муниципального района Ставропольский в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление администрации муниципального района доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств доводят бюджетные показатели бюджетной росписи до находящихся в их ведении распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях получатели бюджетных средств обязаны составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
Распорядитель утверждает смету в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается учреждением главному распорядителю финансами администрации муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Управлением финансами администрации муниципального района Ставропольский.
Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств постановлению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Управлением финансами администрации муниципального района Ставропольский путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете, направляются Управлением финансами администрации муниципального района Ставропольский на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района Ставропольский, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований на их исполнение без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирования расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в т.ч. их остаток, неиспользованный на начало текущего года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целом предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 25. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств
2. В ходе исполнения бюджета показатели бюджетной росписи могут быть изменены в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
3. При изменении состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступление в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
4. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 26. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 27. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- отсрочки Управлением финансами администрации муниципального района Ставропольский исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 28. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением финансами администрации муниципального района Ставропольский 28 декабря.
До 31 декабря включительно Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
5. Неиспользованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский
1. Все доходы бюджета муниципального района Ставропольский, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский и представляет их администрации муниципального района Ставропольский.
Администрация муниципального района Ставропольский направляет указанные отчеты:
- Собранию Представителей муниципального района Ставропольский;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский утверждается Собранием представителей муниципального района Ставропольский.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района Ставропольский подлежат официальному опубликованию.
Статья 30. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский администрация муниципального района Ставропольский издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального района Ставропольский осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский за прошедший год и направляет его в Министерство управления финансами Самарской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством управления финансами Самарской области отчет об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский в срок до 1 апреля представляется в администрацию муниципального района Ставропольский.
Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский Собранию Представителей муниципального района Ставропольский
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский представляется главой района в Собрание Представителей муниципального района Ставропольский не позднее 1 июля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга.
Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета Собранию Представителей муниципального района Ставропольский данный отчет направляется для проверки в комитет по бюджету и в контрольно-ревизионную комиссию.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, составляет заключение и предоставляет в комитет по бюджету и Собрание Представителей.
3. Собрание Представителей муниципального района Ставропольский рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии и решения комитета по бюджету.
4. Собрание Представителей муниципального района Ставропольский при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя Управления финансами администрации муниципального района Ставропольский об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский, а также доклад председателя комитета по бюджету и контрольно-ревизионной комиссии.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание Представителей муниципального района Ставропольский принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района Ставропольский.
Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном районе Ставропольский муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Собрание Представителей муниципального района Ставропольский;
- Управление финансами администрации муниципального района Ставропольский;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- контрольно-ревизионная комиссия;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 34. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается администрацией муниципального района Ставропольский в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 35. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе Ставропольский наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------