Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 19.07.2013 N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 2110

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Сызрань, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Сызрань, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3. С 01.01.2014 отменить следующие правовые акты Администрации городского округа Сызрань:
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 10.03.2009 № 554 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации целевых программ городского округа Сызрань";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 17.04.2009 № 949 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Сызрань от 10.03.2009 № 554 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации целевых программ городского округа Сызрань";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 25.05.2009 № 1375 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Сызрань от 10.03.2009 № 554 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации целевых программ городского округа Сызрань";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 23.09.2009 № 2555 "О внесении изменений в Постановления Администрации городского округа Сызрань от 25.05.2009 № 1375, от 10.03.2009 № 554";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 26.11.2009 № 3312 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Сызрань от 10.03.2009 № 554 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации целевых программ городского округа Сызрань";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 21.04.2010 № 1002 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации целевых программ городского округа Сызрань";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 23.09.2009 № 2554 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Сызрань";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 01.02.2010 № 150 "О составе комиссии и положении о комиссии по ведомственным целевым программам городского округа Сызрань";
- Постановление Администрации городского округа Сызрань от 17.02.2010 № 362 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Сызрань от 01.02.2010 № 150 "О составе комиссии и положении о комиссии по ведомственным целевым программам городского округа Сызрань".
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань Агафонову Т.В.

Глава Администрации
Ю.В.КОБЯКИН





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 19 июля 2013 г. № 2110

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

1. Общие положения

1.1. Муниципальные программы городского округа Сызрань (далее - муниципальные программы) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач.
Муниципальные программы разрабатываются на срок более одного года.
1.2. Муниципальные программы городского округа являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Сызрань, методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления.
1.3. В процессе разработки и реализации муниципальных программ выделяются следующие субъекты:
- инициатор программной разработки проблемы на уровне городского округа (далее - инициатор) - органы местного самоуправления городского округа Сызрань, юридические и физические лица, входящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на уровне городского округа Сызрань. Физические лица вносят предложения в порядке правотворческой инициативы, определенном в Положении "О правотворческой инициативе граждан городского округа Сызрань", утвержденном Решением Думы городского округа Сызрань от 31.10.2012 № 122;
- заказчик муниципальной программы - органы местного самоуправления городского округа Сызрань, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Сызрань, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств городского округа Сызрань;
- разработчик муниципальной программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Сызрань, а также иные юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
- головной исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, на которого возложена ответственность за своевременную реализацию муниципальной программы, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, координацию действий участников реализации утвержденной муниципальной программы;
- исполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Сызрань, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические лица, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в установленном настоящим нормативным правовым актом порядке.
1.6. Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утвержденных муниципальных программ.
1.7. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы городского округа включают следующие основные этапы:
подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;
принятие решения о разработке муниципальной программы Главой Администрации городского округа Сызрань;
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы;
доработка (при необходимости) муниципальной программы в соответствии с замечаниями, указанными в процессе согласования;
утверждение муниципальной программы постановлением Администрации городского округа Сызрань.

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Предложения инициаторов о необходимости решения проблемы программными методами направляются заказчику муниципальной программы, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует данная проблема.
2.2. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа Сызрань, прогнозы развития потребностей городского округа и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа Сызрань.
2.4. Заказчик муниципальной программы направляет служебную записку о необходимости разработки муниципальной программы Главе Администрации городского округа Сызрань.
2.5. Основанием для разработки муниципальной программы является распоряжение Администрации городского округа Сызрань, в соответствии с которым заказчик муниципальной программы обеспечивает разработку соответствующей муниципальной программы.

3. Формирование муниципальной программы

3.1. Заказчик муниципальной программы осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы и координирует деятельность разработчиков муниципальной программы городского округа.
3.2. Муниципальная программа формируется в следующем составе:
паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку);
разделы муниципальной программы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
2) основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
6) механизм реализации муниципальной программы;
7) оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы;
8) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
3.3. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
3.3.1. Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Сызрань, обоснование необходимости решения проблемы программным методом;
3.3.2. Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы городского округа:
специфичность (цели Программы должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели Программы должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей Программы);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей Программы и этапы ее реализации);
3.3.3. Третий раздел содержит прогнозируемые значения индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы городского округа, а также информацию о необходимости для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсов и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств бюджета городского округа и исполнитель в соответствии с действующим законодательством;
3.3.4. Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей Программы городского округа, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств бюджета городского округа и исполнитель муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются: наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта;
3.3.5. В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы городского округа, а также сроков и источников финансирования мероприятий муниципальной программы.
Муниципальная программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
В целях комплексного планирования решения поставленных в программе задач муниципальная программа может содержать информацию о финансировании мероприятий, направленных на решение определенных в ней проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;
3.3.6. Основные требования к шестому разделу муниципальной программы установлены разделом 5 настоящего Порядка;
3.3.7. Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы городского округа, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа Сызрань, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации муниципальной программы;
3.3.8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - методика) разрабатывается муниципальным заказчиком муниципальной программы с учетом ее специфики и является приложением к муниципальной программе.

4. Согласование и утверждение муниципальной программы

4.1. Заказчик муниципальной программы в срок до 1 декабря года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект муниципальной программы, согласованный в установленном порядке, в Управление экономического развития и инвестиций и Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань.
4.2. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в течение 10 рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы и дает заключение, обращая при этом внимание на:
обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
социально-экономическую эффективность муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты от реализации программы.
4.3. Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань в течение 10 рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы и дает заключение о возможности финансирования муниципальной программы в предлагаемых объемах из бюджета городского округа.
4.4. После получения заключений заказчик муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы.
4.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации городского округа Сызрань.

5. Управление реализацией муниципальной программы
и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Головной исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.
5.2. Головной исполнитель муниципальной программы вносит Главе Администрации городского округа Сызрань предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую муниципальную программу.
5.3. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся в срок до 31 декабря текущего года с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
5.4. Головной исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовит отчет об исполнении муниципальной программы за отчетный год или итоговый отчет по завершении муниципальной программы и направляет его в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для подготовки заключения.
5.5. Отчеты об исполнении муниципальных программ подразделяются на текущие и итоговые.
5.5.1. Текущие отчеты - отчеты об исполнении муниципальной программы за соответствующий финансовый год.
5.5.2. Итоговый отчет - отчет об исполнении муниципальной программы, представляемый после ее завершения.
5.5.3. Все отчеты об исполнении муниципальных программ представляются по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
5.5.4. Отчеты должны сопровождаться пояснительной запиской, которая должна содержать следующую информацию:
- анализ основных факторов, оказавших влияние на исполнение (неисполнение) мероприятий муниципальных программ и послуживших причиной их неисполнения;
- анализ выполнения поставленных целей и задач;
- информацию о расходовании средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань;
- расчет социально-экономического эффекта от выполнения муниципальной программы, а также оценку значений индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с методикой.
5.6. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в течение трех недель готовит и направляет головному исполнителю муниципальной программы соответствующее заключение о целесообразности:
продолжить реализацию муниципальной программы городского округа Сызрань;
внести изменения в муниципальную программу;
досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
реализацию муниципальной программы признать завершенной.
5.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань осуществляется согласно Порядку проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань.
5.8. Головной исполнитель муниципальной программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань, подготовленного Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань, представляет предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы городского округа Главе Администрации городского округа Сызрань.
5.9. Глава Администрации городского округа Сызрань на основании предложений головного исполнителя муниципальной программы о дальнейшей реализации муниципальной программы городского округа принимает решение:
продолжить реализацию муниципальной программы городского округа Сызрань;
внести изменения в муниципальную программу;
досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
реализацию муниципальной программы признать завершенной.
5.10. Головной исполнитель муниципальной программы в срок до 01 мая года, следующего за отчетным годом размещает отчет об исполнении муниципальной программы с пояснительной запиской на сайте Администрации городского округа Сызрань.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации муниципальных
программ городского округа Сызрань

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
(далее - Программа)

Наименование Программы

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы

Заказчик муниципальной программы

Разработчик Программы

Головной исполнитель Программы

Цели и задачи муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы

Перечень подпрограмм

Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой

Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации муниципальных
программ городского округа Сызрань

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

Наименование Программы (срок действия, основание принятия)
№ пункта
Наименование мероприятия, № подпункта
План по Программе (тыс. рублей), информация указывается в целом по Программе и по каждому финансовому году
Факт по Программе (тыс. рублей), информация указывается в целом по Программе и по каждому финансовому году
Исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств
всего
за счет средств бюджета городского округа
за счет иных источников
всего
за счет средств бюджета городского округа
за счет иных источников


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1









1.1









1.1.1









1.1.2









...













Приложение № 2
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 19.07.2013 № 2110

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань (далее - Программа) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий муниципальных программ.
2. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатом.
3. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется головным исполнителем муниципальной программы по годам в течение всего срока реализации Программы.
4. Для оценки эффективности реализации Программ применяются индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, указанные в Программе.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной в Программе.
Результаты достижения индикаторов муниципальных программ городского округа Сызрань должны быть представлены по форме, представленной в таблице, согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Головной исполнитель Программы представляет в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань информацию об оценке эффективности реализации Программы в составе пояснительной записки к отчету об исполнении Программы.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с индикаторами, содержащимися в Программе.
6. Информация, представляемая головным исполнителем Программы, об оценке эффективности реализации Программы анализируется Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
Результаты указанной оценки отражаются в соответствующем заключении на отчет об исполнении Программы.





Приложение
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации муниципальных
программ городского округа Сызрань

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. измерения
Значения целевых индикаторов
Степень достижения целевых индикаторов, %
плановые значения по Программе
фактически достигнутые значения
1





2













------------------------------------------------------------------