Распоряжение Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 18.07.2013 N 4443-р/1 "Об утверждении Положения о бухгалтерии мэрии городского округа Тольятти"
МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 4443-р/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БУХГАЛТЕРИИ (УПРАВЛЕНИИ)
МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Для организации работы бухгалтерии (управления) мэрии городского округа Тольятти и на основании Распоряжения мэра городского округа Тольятти от 08.06.2006 № 167-1/р "Об утверждении организационной схемы функционального подчинения и состава органов мэрии городского округа Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бухгалтерии (управлении) мэрии городского округа Тольятти.
2. Руководителю управления - главному бухгалтеру бухгалтерии (управления) мэрии Любченко М.Н. обеспечить работу бухгалтерии (управления) в соответствии с утвержденным Положением.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Распоряжение мэра городского округа Тольятти от 30.08.2007 № 5923-1/р "Об утверждении Положения о бухгалтерии (управлении) мэрии городского округа Тольятти";
3.2. Распоряжение мэра городского округа Тольятти от 12.08.2008 № 5340-1/р "Об утверждении Положения об отделе материального учета бухгалтерии (управления) мэрии городского округа Тольятти";
3.3. Распоряжение мэра городского округа Тольятти от 24.07.2008 № 4886-1/р "Об утверждении Положения об отделе планирования и анализа финансовой деятельности бухгалтерии (управления) мэрии городского округа Тольятти".
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя мэра - руководителя аппарата мэрии Свешникову И.М.
Мэр
С.И.АНДРЕЕВ
Утверждено
Распоряжением
мэрии городского округа Тольятти
от 18 июля 2013 г. № 4443-р/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О БУХГАЛТЕРИИ (УПРАВЛЕНИИ) МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
I. Общие положения
1.1. Наименование органа мэрии: бухгалтерия (управление) мэрии городского округа Тольятти (далее по тексту - Управление).
1.2. Управление образовано Постановлением мэра г. Тольятти № 2166-1/03-00 от 14.08.2000 "Об утверждении структуры мэрии г. Тольятти".
Изменение статуса и прекращение деятельности в общей структуре мэрии Управления производятся на основании решения Думы городского округа Тольятти. Изменение структуры Управления осуществляется на основании распоряжения мэрии городского округа Тольятти.
1.3. Управление непосредственно подчиняется заместителю мэра - руководителю аппарата мэрии городского округа.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, настоящего Положения.
1.5. Штатное расписание и условия оплаты труда работников Управления утверждаются мэром городского округа Тольятти.
Подбор и расстановка кадров в Управлении осуществляются кадровой службой мэрии совместно с руководителем Управления.
1.6. Положение об Управлении разрабатывается руководителем Управления - главным бухгалтером и утверждается распоряжением мэрии городского округа Тольятти.
Настоящее Положение изменяется и дополняется в соответствии с изменением целей, задач, функций, прав, ответственности, возложенных на Управление.
1.7. Управление имеет в своем распоряжении печати и штампы с наименованием мэрии городского округа Тольятти, необходимые для осуществления деятельности.
1.8. Место нахождения Управления: 445020, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, и ул. К. Маркса, 52.
II. Основные цели и задачи Управления
2.1. Основными целями деятельности Управления являются: организация учета хозяйственной деятельности мэрии городского округа Тольятти; осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственной жизни и ее целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2.2. Для достижения указанной цели Управление решает следующие задачи:
2.2.1. Осуществление бухгалтерского учета; планирование, анализ бюджетной сметы мэрии городского округа Тольятти. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям;
2.2.2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении мэрией городского округа хозяйственной жизни;
2.2.3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости. Осуществление контроля за целевым и экономным расходованием денежных средств и материальных ценностей в мэрии городского округа.
2.3. Оценка эффективности деятельности Управления осуществляется на основании показателей эффективности и (или) результативности его деятельности, утвержденных приказом руководителя Управления.
III. Основные функции Управления
3.1. Для решения задачи № 1 "Осуществление бухгалтерского учета; планирование, анализ бюджетной сметы мэрии городского округа Тольятти" Управление выполняет следующие функции:
3.1.1. Формирует учетную политику в мэрии городского округа Тольятти в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете;
3.1.2. Осуществляет работу по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
3.1.3. Осуществляет работу по подготовке и утверждению внутренних форм первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы;
3.1.4. Обеспечивает порядок проведения инвентаризации в мэрии городского округа;
3.1.5. Обеспечивает соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации в мэрии городского округа;
3.1.6. Организует ведение бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в мэрии на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
3.1.7. Своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств в мэрии;
3.1.8. Осуществляет расчет по заработной плате работникам мэрии.
3.2. Для решения задачи № 2 "Составление и представление в установленные сроки в налоговые органы, в государственные внебюджетные фонды, в Департамент финансов мэрии городского округа, в органы статистики и годовой и периодической бухгалтерской отчетности" Управление выполняет следующие функции:
3.2.1. Организует составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об исполнении бюджетной сметы мэрии, другой бухгалтерской и статистической отчетности; представляет ее в установленном порядке в соответствующие органы;
3.2.2. Осуществляет начисление и перечисление налогов и сборов в государственный, региональный и местный бюджеты, страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды;
3.2.3. Участвует в проведении экономического анализа фактов хозяйственной жизни мэрии городского округа по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов.
3.3. Для решения задачи № 3 "Осуществление контроля за целевым и экономным расходованием денежных средств и материальных ценностей в мэрии городского округа" Управление выполняет следующие функции:
3.3.1. Организует и контролирует учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств мэрии;
3.3.2. Организует разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины в мэрии;
3.3.3. Контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;
3.3.4. Обеспечивает соблюдение платежной дисциплины;
3.3.5. Обеспечивает законность списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
3.3.6. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей;
3.3.7. Контролирует правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
3.3.8. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства;
3.3.9. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в установленном порядке в архив.
IV. Структура Управления
4.1. В состав Управления входят:
- отдел планирования и анализа финансовой деятельности;
- отдел расчетов по заработной плате с работниками;
- отдел материального учета;
- сектор расчетов.
V. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет руководитель Управления - главный бухгалтер.
5.2. Основные полномочия руководителя Управления - главного бухгалтера для выполнения возложенных на Управление задач и функций:
- организует работу Управления, осуществляет контроль за его деятельностью, утверждает его плановые показатели работы, осуществляет общее методическое руководство работой, контролирует и анализирует ее состояние;
- проводит разграничение компетенции и распределяет задания между структурными подразделениями, входящими в состав Управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации деятельности Управления и дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
- визирует проекты нормативных правовых актов, подписывает документы в пределах своей компетенции;
- вносит мэру городского округа и заместителю мэра - руководителю аппарата предложения о поощрении либо применении дисциплинарных взысканий к работникам Управления и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- осуществляет взаимодействие с вышестоящими руководителями, а также с другими органами (структурными подразделениями) мэрии, государственными органами, органами местного самоуправления; учреждениями, предприятиями и организациями городского округа в пределах компетенции Управления;
- при приеме на работу работника знакомит его с Положением об Управлении мэрии под роспись.
5.3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти руководитель Управления - главный бухгалтер несет ответственность за:
- своевременность и качество выполнения плана работ и показателей результативности деятельности Управления;
- выполнение Управлением возложенных на него задач и функций, предусмотренных настоящим Положением об Управлении;
- своевременность и качественность выполнения плана работ и показателей результативности деятельности Управления;
- состояние трудовой и профессиональной дисциплины среди подчиненных;
- причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции руководителя Управления - главного бухгалтера.
Руководитель бухгалтерии
(управления) - главный бухгалтер
М.Н.ЛЮБЧЕНКО
------------------------------------------------------------------