Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15.07.2013 N 2060 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Сызрань в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. № 2060
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях создания механизма и оснований для выделения средств из резервного фонда Администрации городского округа Сызрань, которые направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Уставом городского округа Сызрань, постановляю:
1. Утвердить Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Сызрань в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Отменить Постановление Администрации городского округа Сызрань от 21.02.2013 № 438 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Сызрань в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Ю.В.КОБЯКИН
Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 15 июля 2013 г. № 2060
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
1. Настоящий Порядок определяет механизм и основания выделения и использования средств резервного фонда Администрации городского округа Сызрань на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее - резервный фонд).
2. Резервный фонд создается в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) городского округа Сызрань.
К непредвиденным расходам относятся расходы, которые невозможно предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера и которые на момент их осуществления не могут быть учтены в бюджете городского округа Сызрань на соответствующий текущий финансовый год и плановый период.
3. Размер резервного фонда устанавливается Решением Думы городского округа Сызрань при утверждении бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов и расходуются на проведение следующих мероприятий:
4.1. проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
4.2. оказание единовременной финансовой помощи отдельным физическим лицам при возникновении чрезвычайных ситуаций и иные мероприятия, проводимые по решению Главы Администрации городского округа Сызрань, которые не были известны на момент формирования проекта решения Думы городского округа Сызрань о бюджете.
5. Органы местного самоуправления, муниципальные и иные организации в случаях, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, не позднее 20 дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации обращаются к Главе Администрации городского округа Сызрань с просьбой об оказании помощи за счет средств резервного фонда.
В обращении указываются данные о количестве погибших и (или) пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организации, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии резервов материальных и финансовых ресурсов.
6. При обращениях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, по поручению Главы Администрации городского округа рабочая группа комиссии по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечению пожарной безопасности городского округа (далее - рабочая группа Комиссии) на основании документов, обосновывающих размер запрашиваемой помощи, включая сметно-финансовые расчеты, заключений, справок уполномоченных органов по чрезвычайным ситуациям, экспертов определяет материальный ущерб, нанесенный в результате чрезвычайной ситуации, в 15-дневный срок рассматривает вопрос о размере оказания финансовой помощи из резервного фонда и вносит предложения Главе Администрации городского округа.
Организации, обратившиеся с просьбой о выделении денежных средств из резервного фонда, обеспечивают предоставление в рабочую группу Комиссии документов, обосновывающих размер запрашиваемой помощи.
Состав рабочей группы Комиссии утверждается Распоряжением Администрации городского округа Сызрань, проект которого разрабатывает Управление по делам ГО и ЧС Администрации городского округа Сызрань.
В состав рабочей группы Комиссии подлежат обязательному включению представители Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань, Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань, правового управления Администрации городского округа Сызрань, Управления по делам ГО и ЧС Администрации городского округа Сызрань, а также при необходимости должностные лица главных распорядителей по соответствующей курируемой отрасли (отраслевые органы). Секретарем рабочей группы Комиссии назначается представитель Управления по делам ГО и ЧС Администрации городского округа Сызрань.
7. Финансирование мероприятий за счет средств резервного фонда является расходным обязательством городского округа Сызрань.
Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению Администрации городского округа Сызрань.
Основанием для выделения средств из резервного фонда является Постановление Администрации городского округа, в котором указывается:
- общий размер выделяемых бюджетных ассигнований, в том числе распределение по проводимым мероприятиям в разрезе кодов бюджетной классификации;
- цели использования выделяемых средств;
- наименование главного распорядителя бюджетных средств по соответствующей курируемой отрасли (отраслевой орган).
В соответствии с поручением Главы Администрации городского округа Сызрань проект Постановления на выделение средств из резервного фонда согласно п. 4.1 разрабатывает Управление по делам ГО и ЧС Администрации городского округа Сызрань, проект вышеуказанного Постановления по п. 4.2 - муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области" (далее - МКУ УСЗН).
Проект Постановления Главы Администрации городского округа Сызрань о выделении средств из резервного фонда подлежит обязательному согласованию с Финансовым Управлением Администрации городского округа Сызрань.
8. Главные распорядители бюджетных средств по соответствующей курируемой отрасли (отраслевые органы), указанные в Постановлении Главы Администрации городского округа Сызрань о выделении средств из резервного фонда, не позднее 15-дневного срока с момента объявления чрезвычайной ситуации обеспечивают заключение соответствующих договоров на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций с соответствующими организациями.
9. Физическим лицам в случаях, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, оказывается единовременная финансовая помощь в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей на одного из членов семьи или одному из лиц, проживающих по одному адресу (являющихся собственниками или нанимателями жилых помещений).
Единовременная финансовая помощь не предоставляется в случаях:
- нахождения жилого помещения, которому причинен ущерб вследствие чрезвычайной ситуации, за пределами территории городского округа Сызрань;
- имеющегося у физического лица в собственности другого жилого помещения (дом, квартира);
- в результате чрезвычайной ситуации пострадали только нежилые помещения и отдельные архитектурные конструкции (дворовые постройки, балконы, гаражи);
- в результате чрезвычайной ситуации пострадало строение на дачном участке.
9.1. Физические лица в случаях, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, не позднее 30 дней с момента возникновения чрезвычайной ситуации обращаются к Главе Администрации городского округа Сызрань с просьбой об оказании единовременной финансовой помощи через МКУ УСЗН.
В случае невозможности обращения физического лица в вышеуказанные сроки к Главе Администрации городского округа Сызрань по причинам:
- нахождения лица в лечебном учреждении на стационарном лечении;
- отсутствия лица на территории городского округа Сызрань в связи с работой, службой;
- продления сроков рассмотрения дела отделом надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский и передачи дела по подследственности -
срок подачи обращения продлевается на количество дней, указанных в подтверждающих документах.
9.2. К обращению прилагаются следующие документы (и их копии):
- паспорт или временное удостоверение личности;
- для физических лиц, пострадавших в результате пожара - справка, удостоверяющая факт произошедшего пожара, и Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (или о приеме дела к производству) из отдела надзорной деятельности городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский - в случае пожара;
- сберегательная книжка или пластиковая карта на имя заявителя;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации;
- справка с места жительства о составе семьи.
9.3. Обращения физических лиц рассматриваются Комиссией по рассмотрению вопросов об оказании единовременной финансовой помощи отдельным физическим лицам при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее Комиссия). Состав Комиссии утверждается Распоряжением Администрации городского округа Сызрань.
Обращение, в котором отсутствуют сведения и документы, указанные в пункте 9.2 настоящего Порядка, не соблюдены сроки обращения, указанные в пункте 9.1 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для продления таких сроков, указанных в п. 9.1 настоящего Порядка, либо имеются обстоятельства, исключающие возможность оказания единовременной финансовой помощи, указанные в пункте 9, является основанием для отказа заявителю в предоставлении запрашиваемой помощи, и Комиссия готовит мотивированное решение об отказе.
9.4. В случаях, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, МКУ УСЗН в пределах возложенных на него полномочий осуществляет следующие мероприятия:
- выезжает на место чрезвычайной ситуации и составляет акт визуального обследования материально-бытового положения в связи с поступившими обращениями;
- организует работу по сбору, учету и оформлению документов для осуществления финансовых выплат;
- готовит проект Постановления Главы Администрации городского округа Сызрань о выделении единовременной финансовой помощи физическим лицам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации.
9.5. Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация городского округа Сызрань осуществляет денежные выплаты на основании соответствующего Постановления Главы Администрации городского округа Сызрань путем перечислений денежных средств на расчетные счета граждан в банках.
10. Средства резервного фонда на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций выделяются органами местного самоуправления муниципальным и иным организациям для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации силами и средствами муниципальных и иных организаций;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- финансирование расходов по операциям с материальными ценностями резерва материальных ресурсов городского округа для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
- оказание гуманитарной помощи.
Средства из резервного фонда выделяются на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в муниципальных организациях и на объектах жизнеобеспечения городского округа, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, силами и средствами предприятий и учреждений других организационно-правовых форм и форм собственности.
11. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций рабочая группа Комиссии до представления документов готовит предложение Главе Администрации городского округа Сызрань о финансировании следующих мероприятий:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца.
12. Средства, выделяемые из резервного фонда, используются строго по целевому назначению и не могут быть направлены на другие цели.
Целевые средства, использованные получателем на иные цели, равно как и не использованные им в течение двух месяцев со дня их перечисления, подлежат возврату.
13. Главные распорядители, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, несут ответственность за целевое использование этих средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий по контролю представляют в Администрацию городского округа Сызрань, в Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань, а при выделении средств на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - в рабочую группу Комиссии, подробный отчет об использовании средств резервного фонда.
14. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа Сызрань прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа Сызрань.
------------------------------------------------------------------