Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 27.06.2013 N 350 "Об утверждении положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 350
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
Рассмотрев внесенный Главой городского округа Чапаевск проект решения "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск" и поправки Комитета по бюджетно-экономическим вопросам Думы городского округа Чапаевск, Дума городского округа Чапаевск решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск.
2. Признать утратившим силу:
- Постановление Чапаевской городской Думы от 29.09.2003 № 196 "Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью города Чапаевска";
- Решение Чапаевской городской Думы от 30.11.2006 № 213 "О Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Чапаевск".
3. Данное Решение опубликовать в газете "Чапаевский рабочий".
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
городского округа Чапаевск
А.М.ШАМЬЯНОВ
Глава
городского округа Чапаевск
Д.В.БЛЫНСКИЙ
Утверждено
Решением
Думы городского округа Чапаевск
от 27 июня 2013 г. № 350
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом городского округа Чапаевск (далее - Устав) в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом городского округа Чапаевск при решении вопросов местного значения.
1.2. Настоящее Положение определяет:
1.2.1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Чапаевск по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск Самарской области (далее - городской округ);
1.2.2. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;
1.2.3. Порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности городского округа.
1.3. Действие Положения не распространяется на:
1.3.1. Средства бюджета городского округа Чапаевск (далее - бюджет городского округа);
1.3.2. Имущество, входящее в состав муниципального жилищного фонда городского округа;
1.3.3. Земельные участки, водные объекты и иные природные ресурсы, принадлежащие городскому округу на праве собственности.
1.4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. В собственности городского округа может находиться:
1.5.1. Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в границах городского округа, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц в границах городского округа;
1.5.2. Автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
1.5.3. Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в границах городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
1.5.4. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
1.5.5. Имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
1.5.6. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
1.5.7. Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
1.5.8. Библиотеки и библиотечные коллекторы;
1.5.9. Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
1.5.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах городского округа;
1.5.11. Имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
1.5.12. Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
1.5.13. Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
1.5.14. Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
1.5.15. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
1.5.16. Обособленные водные объекты на территории городского округа;
1.5.17. Леса, расположенные в границах городского округа;
1.5.18. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
1.5.19. Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
1.5.20. Имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
1.5.21. Имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
1.5.22. Архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
1.5.23. Имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;
1.5.24. Имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.5.25. Имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального округа;
1.5.26. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Чапаевск, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.5.27. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Чапаевск, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений городского округа Чапаевск;
1.5.28. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.6. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1.5 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
1.7. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа, осуществляются на основе следующих принципов:
1.7.1. Соблюдение законности;
1.7.2. Обеспечение эффективности управления, то есть достижения определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления при максимальной экономии ресурсов, использовании всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов управления;
1.7.3. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления городского округа по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
1.7.4. Снижение бюджетных расходов на содержание муниципального имущества;
1.7.5. Увеличение доходов бюджета городского округа от использования имущества, находящегося в собственности округа;
1.7.6. Обеспечение сохранности имущества городского округа путем осуществления контроля за его использованием, страхования недвижимого имущества, обеспечения ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа, основанных на праве хозяйственного ведения (далее - предприятия) и основанных на праве оперативного управления (далее - казенные предприятия), и казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа (далее - казенные учреждения, бюджетные учреждения, автономные учреждения) за нарушение законодательства об управлении и распоряжении имуществом городского округа.
2. Органы, осуществляющие полномочия по управлению
и распоряжению собственностью городского округа
2.1. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа Чапаевск самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
2.2. Глава городского округа Чапаевск, администрация городского округа Чапаевск (далее - администрация), Дума городского округа Чапаевск (далее - Дума) в пределах своей компетенции несут ответственность за целевое и эффективное использование имущества, находящегося в собственности городского округа.
2.3. К компетенции Думы по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности округа, относится:
2.3.1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2.3.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
2.3.3. Утверждение отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа;
2.3.4. Утверждение прогнозного плана приватизации имущества;
2.3.5. Иные полномочия, отнесенные к компетенции Думы действующим законодательством, Уставом, настоящим Положением.
2.4. К компетенции Главы городского округа относится принятие решений по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом городского округа:
2.4.1. О распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и об ином распоряжении);
2.4.2. О даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями городского округа (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц и иное распоряжение);
2.4.3. О даче согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными казенными предприятиями городского округа;
2.4.4. О даче согласия муниципальным унитарным предприятиям городского округа на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
2.4.5. О приобретении имущества в собственность городского округа;
2.4.6. О внесении бюджетных средств и имущества городского округа в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением представительного органа городского округа о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период (далее также - решение о бюджете городского округа);
2.4.7. О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа и муниципальных учреждений городского округа, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц.
2.5. Глава городского округа принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения имуществом городского округа, отнесенным к его компетенции федеральными законами, Уставом, решениями Думы, настоящим положением.
2.6. Глава городского округа вправе уполномочить должностных лиц, отраслевые органы администрации городского округа осуществлять отдельные полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа.
2.7. Администрация осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа:
2.7.1. Представляет городской округ в процессе государственной регистрации прав собственности городского округа на недвижимое имущество;
2.7.2. Осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр;
2.7.3. На основании постановлений администрации городского округа Чапаевск приобретает недвижимое и иное имущество, заключает и исполняет соответствующие договоры;
2.7.4. Осуществляет исполнение постановлений администрации городского округа Чапаевск о распоряжении муниципальным имуществом (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и ином распоряжении), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;
2.7.5. Организует продажу муниципального имущества на торгах;
2.7.6. На основании постановлений администрации городского округа Чапаевск выступает от имени городского округа учредителем хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы хозяйственных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;
2.7.7. Является держателем принадлежащих городскому округу акций и осуществляет права акционера;
2.7.8. Осуществляет исполнение постановлений администрации городского округа Чапаевск о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа и муниципальных учреждений городского округа в установленном порядке;
2.7.9. Передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям городского округа и в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям городского округа и муниципальным учреждениям городского округа;
2.7.10. Изымает в установленном порядке у муниципального казенного предприятия городского округа и муниципального учреждения городского округа излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество;
2.7.11. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями городского округа и муниципальными учреждениями городского округа, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил управления и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
2.7.12. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий городского округа и муниципальных учреждений городского округа;
2.7.13. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия городского округа и муниципального учреждения городского округа, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
2.7.14. Утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия городского округа;
2.7.15. Контролирует выполнение плановых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа и муниципальных учреждений городского округа;
2.7.16. Осуществляет приватизацию имущества городского округа в порядке, установленном федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним решениями Думы;
2.7.17. В сроки и в порядке, установленные Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, отчитывается перед Думой и Главой городского округа о ходе выполнения программы приватизации муниципального имущества, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
2.7.18. При подготовке проекта бюджета городского округа представляет в уполномоченные органы администрации городского округа информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет городского округа доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2.7.19. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа средств от приватизации и использования муниципального имущества, а также от использования земельных участков, и принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет городского округа соответствующих платежей;
2.7.20. Осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не отнесенные федеральным законодательством, Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа к компетенции других органов местного самоуправления городского округа.
2.8. Органом, осуществляющим полномочия администрации городского округа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа (далее - Комитет).
2.9. Отраслевые органы администрации и должностные лица администрации вправе:
2.9.1. Выступать с инициативой о создании, реорганизации, ликвидации предприятий, казенных предприятий, автономных, бюджетных и казенных учреждений;
2.9.2. Давать заключения о возможности отчуждения муниципального имущества;
2.9.3. Вносить предложения о приобретении имущества в собственность городского округа, а также о передаче объектов, находящихся в собственности округа, в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
2.9.4. Осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений, автономных учреждений в порядке, установленном администрацией;
2.9.5. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, или определяющими полномочия данных органов и должностных лиц.
3. Юридические лица, создаваемые на основе
(с использованием) муниципального имущества
3.1. На основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности городского округа, в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
1) предприятия, казенные предприятия;
2) казенные, бюджетные учреждения;
3) хозяйственные общества (товарищества) в установленных федеральными законами случаях;
4) некоммерческие организации, не являющиеся бюджетными и автономными учреждениями;
5) автономные учреждения.
3.2. Источниками формирования имущества организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципального имущества, являются:
3.2.1. Средства бюджета городского округа на указанные цели, предусмотренные решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год;
3.2.2. Имущество реорганизуемых или ликвидируемых предприятий, казенных предприятий, казенных, бюджетных и автономных учреждений;
3.2.3. Имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие городского округу;
3.2.4. Иное имущество, находящееся в собственности городского округа.
3.3. Имущество, находящееся в собственности городского округа, может быть внесено в уставные (складочные) капиталы юридических лиц в порядке, установленном законодательством о приватизации.
3.4. Денежные средства могут быть внесены в уставные (складочные) капиталы юридических лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.5. Оформление доли в уставном капитале юридического лица, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
3.6. Реорганизация и ликвидация предприятий, казенных предприятий, казенных, бюджетных и автономных учреждений, изменение типа существующих казенных, бюджетных и автономных учреждений могут быть осуществлены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
3.7. Юридические и фактические действия, связанные с реорганизацией или ликвидацией предприятий, казенных предприятий, казенных, бюджетных, автономных учреждений, осуществляются на основании соответствующих правовых актов администрации городского округа.
3.8. Изменение типа, а также юридические мероприятия, связанные с изменением типа существующих казенных, бюджетных, автономных учреждений, осуществляются на основании правового акта администрации городского округа.
3.9. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов движимое и недвижимое имущество ликвидированных предприятий, казенных предприятий, казенных, бюджетных, автономных учреждений поступает в казну городского округа. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства подлежат зачислению в доход бюджета городского округа.
4. Право хозяйственного ведения
4.1. Муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения наделяются муниципальные унитарные предприятия городского округа Чапаевск, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим положением и правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2. Администрация городского округа осуществляет следующие права собственника муниципального имущества:
1. Принимает решение о создании унитарного предприятия;
2. Определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
4. Принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством;
5. Назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
4.3. Комитет осуществляет следующие права собственника муниципального имущества:
1. Утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
2. Назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
3. Формирует уставный фонд муниципального предприятия;
4. Передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение унитарного предприятия при его создании либо непосредственно в процессе его деятельности.
Документами, подтверждающими закрепление муниципального имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, являются:
решение о закреплении имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения; договор хозяйственного ведения и акты приема-передачи муниципального имущества унитарному предприятию, подписанные передающей и принимающей сторонами;
5. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
6. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
7. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
8. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
9. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
10. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
11. Дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
12. Дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
13. Принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
14. Имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
4.4. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за унитарным предприятием, осуществляется в следующем порядке:
4.4.1. Предприятие, которому имущество муниципального округа принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом предприятия определяются уставом соответствующего предприятия и договорами (контрактами), заключаемыми с его руководителем;
4.4.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия органа, осуществляющего полномочия собственника муниципального имущества;
4.4.3. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
4.4.4. Городской округ имеет право на получение части прибыли предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, определенных в порядке, установленном Думой городского округа.
5. Оперативное управление
5.1. Муниципальным имуществом на праве оперативного управления наделяются муниципальные учреждения, владеющие, пользующиеся этим имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления, и муниципальные казенные предприятия, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Учредителем казенного, бюджетного, автономного учреждения городского округа Чапаевск является муниципальное образование городской округ Чапаевск. Функции и полномочия учредителя указанных учреждений осуществляют Администрация городского округа либо уполномоченный администрацией отраслевой орган в порядке, установленном постановлением администрации городского округа.
5.3. Казенное, бюджетное, автономное учреждение создается на основании постановления администрации городского округа, в котором определяются основные цели и предмет деятельности учреждения.
5.4. Решение о создании казенного, бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа принимается в порядке, установленном администрацией городского округа.
5.5. Имущество закрепляется за казенным, бюджетным, автономным учреждением и казенным предприятием на праве оперативного управления Комитетом и может производиться при их учреждении и в процессе их деятельности.
5.6. Документами, подтверждающими закрепление имущества муниципального округа за казенным, бюджетным, автономным учреждением и казенным предприятием на праве оперативного управления, являются:
решение о закреплении муниципального имущества городского за казенным, бюджетным, автономным учреждением или казенным предприятием на праве оперативного управления;
договор оперативного управления и акты приема-передачи муниципального имущества казенному, бюджетному, автономному учреждению или муниципальному предприятию, подписанные передающей и принимающей сторонами.
5.7. Управление имуществом городского округа, закрепленным за казенным, бюджетным, автономным учреждением или казенным предприятием, осуществляется в следующем порядке:
5.7.1. Казенное, бюджетное, автономное учреждение или казенное предприятие, которым муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеет и пользуется этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями отраслевых органов администрации городского округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя, и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством;
5.7.2. В установленном действующим законодательством порядке Комитет вправе изъять указанное имущество, а также имущество, приобретенное казенным, бюджетным, автономным учреждением за счет средств, выделенных ему отраслевым органом администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя такого учреждения, в случае если данное имущество является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению. Управление и распоряжение таким имуществом после его изъятия осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
6. Передача муниципального имущества
в безвозмездное временное пользование
6.1. Решение о передаче недвижимого и движимого имущества городского округа в безвозмездное пользование принимается администрацией городского округа, при этом устанавливается цель использования этого имущества ссудополучателем.
6.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное временное пользование осуществляется уполномоченным органом администрации по договору и оформляется актом приема-передачи имущества. В договоре о передаче муниципального имущества в безвозмездное временное пользование должны содержаться условия, предусматривающие цель использования передаваемого имущества.
6.3. Передача имущества городского округа в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. В случае если в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком заключение договора безвозмездного пользования осуществляется по результатам торгов (конкурса или аукциона), форма торгов определяется постановлением администрации городского округа в соответствии с действующим законодательством.
7. Аренда муниципального имущества
7.1. Объекты муниципальной собственности (кроме земельных участков и объектов жилищного фонда), являющиеся казной городского округа Чапаевск, могут предоставляться физическим и юридическим лицам на праве аренды.
7.2. Полномочия арендодателя в отношении учитываемых в казне городского округа объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются Комитетом. Условия аренды определяются договорами.
7.3. Заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
Указанный в данном пункте порядок заключения договоров не распространяется на объекты, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Конкурсы или аукционы на право заключения договоров, указанных в данном пункте, проводятся в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
7.4. Методика по определению размера арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания) и порядок распределения средств, поступающих за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями), утверждается Администрацией городского округа.
8. Приватизация
8.1. Приватизация муниципального имущества городского округа Чапаевск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Чапаевск.
8.2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Чапаевск в сфере приватизации муниципального имущества.
8.2.1. Дума городского округа:
- принимает общеобязательные правила, регулирующие приватизацию муниципального имущества, в соответствии с федеральными законами;
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения в него и отчет об его исполнении.
8.2.3. Администрация городского округа:
- разрабатывает и принимает правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества в рамках своей компетенции;
- разрабатывает и направляет в Думу городского округа прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- представляет в Думу городского округа отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год;
- принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
- определяет продавца муниципального имущества.
8.3. Планирование приватизации муниципального имущества
8.3.1. Приватизация муниципального имущества городского округа Чапаевск производится на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
8.3.2. Проект прогнозного плана приватизации разрабатывается администрацией городского округа Чапаевск и представляется Главе городского округа Чапаевск для утверждения.
Не позднее 01 октября текущего финансового года проект прогнозного плана приватизации направляется Главой городского округа Чапаевск в Думу городского округа Чапаевск для его рассмотрения.
Прогнозный план приватизации на очередной финансовый год утверждается правовым актом Думы городского округа Чапаевск не позднее 01 ноября текущего финансового года.
Правовой акт о внесении изменений в утвержденный прогнозный план приватизации разрабатывается в порядке, установленном для разработки проекта прогнозного плана приватизации.
8.3.3. Прогнозный план приватизации содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
В прогнозном плане приватизации указываются:
- наименование имущества;
- его местонахождение (адрес);
- обоснование целесообразности приватизации имущества;
- характеристика (в том числе обременения права собственности на приватизируемое имущество) и балансовая стоимость приватизируемого имущества;
- текущее использование имущества;
- доходы от использования имущества за предшествующий финансовый год;
- предполагаемые сроки приватизации;
- планируемый способ приватизации;
- планируемый доход от приватизации имущества;
Кроме того, в случае приватизации объектов нежилого фонда в прогнозном плане приватизации также указываются площадь и год постройки объекта, данные о том, является ли здание, в котором расположен объект нежилого фонда, памятником истории и архитектуры, является ли объект ветхим.
8.4. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются в форме постановления администрации городского округа Чапаевск на основании прогнозного плана приватизации.
Постановление администрации городского округа Чапаевск должно содержать следующую информацию:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия постановлением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с законодательством о приватизации;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
8.5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
8.5.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информация о продаже муниципального имущества, информация об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе по продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке.
8.5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в газете "Чапаевский рабочий", а также размещено на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
8.5.3. Официальный сайт в сети Интернет, на котором размещается информация, указанная в пункте 8.5.1 настоящего положения, является сайт администрации городского округа.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
1. Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2. Дата и место проведения торгов;
3. Наименование продавца имущества;
4. Количество поданных заявок;
5. Лица, признанные участниками торгов;
6. Цена сделки приватизации;
7. Имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
8.6. Порядок голосования победителем конкурса на общем собрании акционеров открытого акционерного общества (далее - общее собрание) до перехода к нему права собственности на акции этого общества, являющиеся объектом продажи на конкурсе.
Голосование на общем собрании осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными указаниями (директивами) уполномоченного администрацией городского округа отраслевого органа (далее - отраслевой орган).
Победителем конкурса направляется в отраслевой орган повестка дня общего собрания с предложениями по голосованию и необходимыми материалами не позднее чем за 15 дней до даты его проведения.
Письменные указания (директивы) формируются по вопросам, включенным в повестку дня общего собрания, на основании действующего законодательства и направляются победителю конкурса не позднее чем за 5 дней до даты проведения общего собрания.
Победитель конкурса представляет в отраслевой орган отчет о голосовании по вопросам повестки дня общего собрания с приложением протокола об итогах голосования в 3-дневный срок с момента составления такого протокола.
Если до даты проведения общего собрания от отраслевого органа не поступили письменные указания (директивы) по осуществлению голосования по вопросам, включенным в повестку дня, победитель конкурса осуществляет голосование по вопросам повестки дня по своему усмотрению.
8.7. Разработка и утверждение условий конкурса по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, а также порядок осуществления контроля за исполнением победителем условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий конкурса утверждается администрацией городского округа в соответствии с законодательством о приватизации.
8.8. Подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией городского округа.
8.9. Порядок оплаты муниципального имущества
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
9. Определение цены подлежащего приватизации
муниципального имущества
9.1. Порядок определения цены муниципального имущества при приватизации устанавливается настоящим Положением.
9.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
При оценке для определения начальной цены приватизируемого имущества используется рыночная стоимость.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.
9.3. Оценка муниципального имущества производится независимым оценщиком.
9.4. Заказчиком работ по определению рыночной стоимости является Комитет.
10. Отчуждение и списание муниципального имущества
10.1. Сделки с имуществом городского округа совершаются от имени городского округа Чапаевск администрацией городского округа или уполномоченным администрацией органом.
10.2. Если иное не предусмотрено действующим законодательством, может быть отчуждено любое имущество городского округа, за исключением объектов, исключенных из оборота, ограниченных в обороте и не подлежащих отчуждению.
10.3. Решение об отчуждении недвижимого имущества муниципального округа, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, и имущества, закрепленного за казенными предприятиями на праве оперативного управления, принимается ими с письменного согласия Комитета.
10.4. Решение об отчуждении имущества муниципального округа, не закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, казенными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления (составляющими казну городского округа Чапаевск), принимается администрацией городского округа, если иное не установлено настоящим Положением или иными нормативными правовыми актами.
10.5. Решение об отчуждении имущества городского округа, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления, принимается администрацией городского округа, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, после его изъятия в установленном действующим законодательством порядке.
Решение об отчуждении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, принимается автономным учреждением с письменного согласия Комитета.
Решение об отчуждении особо ценного движимого имущества муниципального округа, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества принимается учреждением с письменного согласия Комитета.
10.6. Имущество городского округа может быть продано в установленном действующим законодательством порядке, в том числе и на торгах. Условия и порядок проведения торгов по продаже имущества городского округа устанавливаются гражданским законодательством, законодательством о приватизации и принятыми в соответствии с указанными нормативными актами Думы, устанавливающими порядок приватизации муниципального имущества городского округа. Продажу имущества городского округа на торгах осуществляет Комитет.
10.7. Безвозмездная передача (отчуждение) имущества городского округа может осуществляться:
при передаче в установленном порядке имущества городского округа в собственность Самарской области и собственность Российской Федерации;
в целях поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Безвозмездная передача (отчуждение) имущества городского округа производится Комитетом, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
10.8. Списание имущества муниципального округа.
10.8.1. Имущество казны городского округа, имущество городского округа, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения, казенными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, подлежат списанию в тех случаях, когда восстановить указанное имущество невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим предприятиям, казенным предприятиям, казенным, бюджетным и автономным учреждениям или реализовано в установленном порядке.
10.8.2. Списание муниципального имущества городского округа Чапаевск осуществляется на основании Решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Чапаевск, за исключением нижеперечисленных случаев.
Списание (снос, ликвидация) объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Чапаевск, осуществляется на основании постановления Администрации городского округа Чапаевск.
Списание пришедшего в негодность муниципального имущества стоимостью за единицу до 3000 рублей включительно, а также библиотечного фонда, находящегося на балансе и закрепленного за муниципальными учреждениями городского округа Чапаевск на праве оперативного управления, осуществляется учреждениями самостоятельно в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. Информацию и документы, подтверждающие списание указанных основных средств, учреждения представляют для сведения в Комитет в течение одного месяца с момента оформления списания.
Разборка и демонтаж муниципального имущества городского округа Чапаевск, подлежащего списанию, до принятия решения о его списании не допускается.
После принятия решения о списании муниципальное имущество городского округа Чапаевск подлежит утилизации в установленном законом порядке. Детали, узлы и агрегаты выбывающих объектов основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости.
10.8.3. Непригодность имущества, невозможность или нецелесообразность восстановительного ремонта муниципального имущества городского округа Чапаевск определяются постоянно действующими комиссиями, создаваемыми приказами руководителей учреждений.
Постоянно действующие комиссии осуществляют работу по списанию муниципального имущества городского округа Чапаевск в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
К функциям комиссии относятся: осмотр предлагаемого к списанию имущества с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности этого имущества к дальнейшему использованию, невозможность или нецелесообразность восстановительного ремонта; установление причин списания имущества (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, стихийное бедствие и другие); установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости; выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством.
По результатам работы постоянно действующей комиссии оформляется акт (заключение) комиссии произвольной формы, в котором отражаются:
- результаты осмотра подлежащего списанию муниципального имущества;
- причины списания муниципального имущества (износ, аварии, стихийные бедствия, реконструкция, нарушение условий эксплуатации и другие);
- возможность ремонта или восстановления муниципального имущества;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого муниципального имущества;
- выводы комиссии о целесообразности ремонта имущества.
10.8.4. Для получения разрешения на списание муниципального имущества организации направляют в адрес Комитета письменные заявления о принятии решения о списании имущества (письмо на бланке, содержащем полное наименование организации, подписанное руководителем и главным бухгалтером организации, заверенное печатью организации), с приложением перечня объектов основных средств, подлежащих списанию.
В перечне объектов основных средств, подлежащих списанию, указываются: наименование объекта основных средств; инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка, идентификационный номер VI№ в отношении автотранспорта); год выпуска (постройки) объекта основных средств; первоначальная стоимость объекта основных средств; остаточная стоимость объекта основных средств; срок полезного использования, установленный для списываемого объекта основных средств, и срок фактического использования; краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт (заключение) комиссии, утвержденный руководителем организации;
- копия приказа о создании постоянно действующей комиссии предприятия (учреждения) по списанию муниципального имущества;
- копия инвентарной карточки учета основных средств;
- балансовая справка о стоимости объекта основных средств.
Кроме вышеуказанных документов к заявлению дополнительно прилагаются:
1) по зданиям (помещениям) и сооружениям:
- заключение комиссии о нецелесообразности восстановления объектов и (или) наличии угрозы и опасности для жизни и здоровья людей;
- копия технического паспорта объекта недвижимости;
- справка о техническом состоянии объекта недвижимости, составленная органом, уполномоченным на осуществление функций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
- фотографии объекта;
2) по транспортным средствам, самоходным машинам и технике:
- заключение о техническом состоянии объекта, подготовленное специализированной организацией, с приложением копий лицензии, устава, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия паспорта транспортного средства;
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства или иной документ, выданный уполномоченным органом, в случае снятия транспортного средства с регистрационного учета;
- сведения о прохождении последнего технического осмотра;
- при списании транспортных средств, поврежденных вследствие аварии, - копия акта о транспортном (дорожно-транспортном) происшествии, копия акта технической экспертизы транспортного средства, справка о стоимости нанесенного ущерба;
- при списании транспортных средств, утраченных в результате хищения (угона), - копии постановлений, решений соответствующих компетентных органов;
- фотографии объекта;
3) по компьютерной технике, оргтехнике, сложной бытовой технике и бытовой радиоэлектронной аппаратуре - заключение о техническом состоянии, моральном износе и стоимости модернизации объекта, подготовленное специализированными организациями, в том числе организациями, осуществляющими ремонт соответствующего имущества;
4) при списании (сносе) зеленых насаждений - разрешение на снос зеленых насаждений, выданное уполномоченным органом в установленном порядке;
5) по имуществу, срок фактической эксплуатации которого не превышает срока полезного использования (недоамортизированное имущество):
- заключение о техническом состоянии, моральном износе и стоимости модернизации объекта основных средств, подготовленное специализированными организациями, в том числе организациями, осуществляющими ремонт соответствующего имущества;
- акт проверки, проведенной организацией, по факту ненадлежащего использования (хранения) объекта основных средств с указанием виновных лиц;
- информация (письмо) о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
- информация (письмо) с подробным пояснением причин, вызвавших необходимость списания объекта основного средства до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц);
6) при списании муниципального имущества городского округа Чапаевск в связи со стихийными бедствиями, иными чрезвычайными ситуациями или другими непредвиденными обстоятельствами:
- копии актов (постановлений) соответствующих компетентных органов об обстоятельствах причинения ущерба;
- заключение о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства и справка о стоимости восстановительного ремонта, подготовленные специализированной организацией;
- справка о стоимости нанесенного ущерба;
7) при списании муниципального имущества городского округа Чапаевск в связи с недостачами и хищениями:
- копия постановления о возбуждении и (или) прекращении уголовного дела, иные документы о принятии мер по защите интересов организации или возмещению причиненного ущерба;
- копия приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников организации), допустивших повреждение объекта основных средств либо не обеспечивших его сохранность;
- справка о стоимости нанесенного ущерба;
- справка о возмещении ущерба виновными лицами.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, в представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
10.8.5. Заявление и документы, представленные организацией на списание муниципального имущества городского округа Чапаевск, подлежат рассмотрению в течение одного месяца со дня их поступления.
В случае представления неполного пакета документов, а также ненадлежащего оформления документов Комитет возвращает их учреждению на доработку с указанием причин возврата. Комитет вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса и принятия решения о списании муниципального имущества городского округа Чапаевск, а также проводить проверки, составлять соответствующие акты осмотра с приложением фотографий объектов, подлежащих списанию.
После принятия решения о списании муниципального имущества городского округа Чапаевск организации осуществляют списание объектов основных средств с балансового (забалансового) учета. Организации оформляют выбытие объектов основных средств первичными документами унифицированной формы № 0306003 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", № 0306033 "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", № 0306004 "Акт о списании автотранспортных средств", № 0504143 "Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря", № 0504144 "Акт о списании исключенной из библиотеки литературы". Акт о списании составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем организации. Один экземпляр утвержденного акта о списании представляется в Комитет.
10.8.6. Для списания имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Чапаевск, распоряжением Администрации городского округа Чапаевск создается комиссия. В состав комиссии включаются представители Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Чапаевск, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а при необходимости - представители других структурных подразделений Администрации городского округа Чапаевск. В случае необходимости к работе комиссии могут привлекаться технические специалисты и эксперты муниципальных организаций городского округа Чапаевск для дачи квалифицированных заключений либо специалисты других организаций, имеющие соответствующие лицензии, сертификаты.
К функциям комиссии относятся:
- осмотр предлагаемого к списанию имущества муниципальной казны с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности этого имущества к дальнейшему использованию, невозможность или нецелесообразность восстановительного ремонта;
- установление причин списания имущества (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, стихийное бедствие и другие);
- установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
- подготовка акта (заключения) комиссии о списании имущества.
В акте (заключении) комиссии о списании имущества отражаются:
- результаты осмотра подлежащего списанию имущества муниципальной казны городского округа Чапаевск;
- причины списания имущества муниципальной казны городского округа Чапаевск (износ, авария, стихийное бедствие, реконструкция, нарушение условий эксплуатации и другие);
- возможность ремонта или восстановления имущества муниципальной казны городского округа Чапаевск;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества.
К акту (заключению) комиссии о списании прилагаются следующие документы:
1) по зданиям (помещениям) и сооружениям:
- заключение комиссии о нецелесообразности восстановления объектов и (или) наличии угрозы и опасности для жизни и здоровья людей;
- копия технического паспорта объекта недвижимости;
- справка о техническом состоянии объекта недвижимости, составленная органом, уполномоченным на осуществление функций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
- фотографии объекта;
2) по транспортным средствам, самоходным машинам и технике:
- заключение комиссии о техническом состоянии объекта;
- копия паспорта транспортного средства, копия свидетельства о регистрации транспортного средства или иной документ, выданный уполномоченным органом, - в случае снятия транспортного средства с регистрационного учета;
- при списании транспортных средств, поврежденных вследствие аварии, - копия акта о транспортном (дорожно-транспортном) происшествии, копия акта технической экспертизы транспортного средства, справка о стоимости нанесенного ущерба;
- при списании транспортных средств, утраченных в результате хищения (угона), - копии постановлений, решений соответствующих компетентных органов;
- фотографии объекта;
3) по компьютерной технике, оргтехнике, сложной бытовой технике и бытовой радиоэлектронной аппаратуре - заключение комиссии о техническом состоянии, моральном износе и стоимости модернизации объекта;
4) при списании (сносе) зеленых насаждений - разрешение на снос зеленых насаждений, выданное уполномоченным органом в установленном порядке;
5) по имуществу, срок фактической эксплуатации которого не превышает срока полезного использования (недоамортизированное имущество), - заключение комиссии о техническом состоянии, моральном износе и стоимости модернизации объекта;
6) при списании муниципального имущества городского округа Чапаевск в связи со стихийными бедствиями, иными чрезвычайными ситуациями или другими непредвиденными обстоятельствами:
- копии актов (постановлений) соответствующих компетентных органов об обстоятельствах причинения ущерба;
- заключение комиссии о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства, справка о стоимости восстановительного ремонта, справка о стоимости нанесенного ущерба;
7) при списании муниципального имущества городского округа Чапаевск в связи с недостачами и хищениями:
- копия постановления о возбуждении и (или) прекращении уголовного дела, иные документы о принятии мер или возмещению причиненного ущерба;
- справка о стоимости нанесенного ущерба.
По результатам рассмотрения акта (заключения) комиссии Комитет принимает решение о списании имущества муниципальной казны городского округа Чапаевск либо готовит соответствующий проект постановления Администрации городского округа Чапаевск. После принятия решения о списании орган, осуществляющий ведение учета имущества муниципальной казны городского округа Чапаевск, составляет акт о списании унифицированной формы № 0306003 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", № 0306033 "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", № 0306004 "Акт о списании автотранспортных средств". Акт о списании составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем органа, осуществляющего ведение учета имущества казны. Один экземпляр утвержденного акта о списании представляется в Комитет.
11. Передача муниципального имущества в залог
11.1. Залогом муниципального имущества обеспечиваются обязательства городского округа, имеющие денежную оценку, а также обязательства предприятий, казенных предприятий, бюджетных и автономных учреждений.
11.2. Предметом залога не может быть муниципальное имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота в соответствии с федеральным законодательством.
11.3. Имущество городского округа, закрепленное на праве оперативного управления за казенным учреждением, может быть предметом залога после его изъятия в соответствии с действующим законодательством.
11.4. Договор залога имущества муниципального округа, включая имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения предприятию, не может быть заключен в обеспечение обязательств, кредитором по которым является городской округ.
11.5. Залог муниципального имущества, не обремененного правом хозяйственного ведения предприятия, а также правом оперативного управления казенного предприятия, бюджетного, автономного учреждения, осуществляется на основании постановления администрации городского округа.
11.6. Залогодателем муниципального имущества, не обремененного правом хозяйственного ведения предприятия, а также оперативного управления казенного предприятия, бюджетного и автономного учреждения, от имени городского округа выступает Комитет.
12. Учет муниципального имущества
12.1. Муниципальное имущество городского округа, за исключением средств бюджета городского округа, подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности городского округа Чапаевск (далее - Реестр).
12.2. Учет имущества, находящегося в собственности округа, осуществляется в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности городского округа (далее - Положение о реестре), утверждаемым Думой городского округа.
12.3. Основаниями для внесения в реестр и исключения из него имущества являются:
12.3.1. Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество;
12.3.2. Постановления и распоряжения администрации городского округа;
12.3.3. Договоры купли-продажи, мены или документы об иной сделке и акты приема-передачи имущества;
12.3.4. Решения судов, в том числе в случаях принудительного обращения имущества в собственность округа;
12.3.5. Иные основания, предусмотренные муниципальными правовыми актами округа.
12.4. Ведение реестра осуществляется на электронных (магнитных) и бумажных носителях и включает в себя ведение информационной базы данных имущества городского округа, что означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности. Данные об объектах учета, исключаемые из баз данных, переносятся в архив.
12.5. Учет имущества, находящегося в собственности городского округа, включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.
12.6. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается индивидуальный реестровый номер, который при переносе данных об объекте учета в архив повторно не используется.
12.7. Решение об отказе в постановке имущества на учет принимается в случае, если установлено, что имущество не принадлежит городскому округу.
12.8. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным в ее получении лицам, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. Информация предоставляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре, является бесплатным.
12.9. Информация об объектах учета предоставляется Комитетом, осуществляющим ведение информационной базы данных.
13. Контроль за деятельностью по управлению
и распоряжению муниципальным имуществом
13.1. Глава городского округа, администрация городского округа, Комитет принимают меры по устранению нарушений порядка управления имуществом, находящимся в собственности городского округа, осуществляют проверки правомерности и эффективности его использования, полноты и своевременности внесения платежей за пользование им.
Для выполнения своих функций Глава городского округа, администрация городского округа, Комитет вправе создавать рабочие группы для проведения проверок законности и эффективности использования указанного имущества, запрашивать и получать от владельцев и пользователей, органов технической инвентаризации необходимую информацию, проводить осмотр указанного имущества, составлять акты по результатам проверок.
13.2. Должностные лица органов местного самоуправления городского округа, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству и муниципальным правовым актам, в результате которых муниципальному имуществу причинен материальный ущерб, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
13.3. Руководители предприятий, казенных предприятий, казенных, бюджетных и автономных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, казенными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством и заключенными с ними трудовыми договорами, договорами об использовании имущества.
------------------------------------------------------------------