Типы документов

Реклама

Партнеры

Апелляционное определение Самарского областного суда от 24.05.2013 по делу N 33-4349 <Об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 25 марта 2013 года о признании недействующим пункта 2.6.1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков", утвержденного постановлением Администрации г.о. Новокуйбышевск от 19.06.2012 N 2154>



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. по делу № 33-4349

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Сказочкина В.Н.,
судей - Захарова С.В., Минеевой О.Г.,
при секретаре - Е.,
с участием прокурора: Шабановой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации г.о. Новокуйбышевск на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 25 марта 2013 года, с участием представителя Администрации г.о. Новокуйбышевск - К.,

установила:

Прокурор г.о. Новокуйбышевск, действующий в отношении неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании нормативно-правового акта противоречащим закону. В обоснование заявленных требований указал, что постановлением Администрации г.о. Новокуйбышевск от 19.06.2012 № 2154 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - Регламент). Согласно п. 2.6.1 Регламента, утвержденного постановлением Администрации г.о. Новокуйбышевск от 19.06.2012 № 2154, установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ссылаясь на то, что п. 2.6.1 Регламента противоречит требованиям федерального законодательства, а орган местного самоуправления не наделен полномочиями требовать от заявителя представления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих личность заявителя (паспорт гражданина или свидетельство о регистрации юридического лица), с учетом уточненных требований просил признать пункт 2.6.1 Регламента в части указания в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, топографической основы, выполненной кадастровым инженером, противоречащим Градостроительному кодексу РФ, ст. 1 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 25.03.2013 требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель Администрации г.о. Новокуйбышевск К. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Ссылается на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В суде апелляционной инстанции представитель Администрации г.о. Новокуйбышевск К. поддержала доводы жалобы, дала пояснения, аналогичные ее содержанию.
Прокурор Шабанова Ю.Н. возражала против доводов апелляционной жалобы.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу ч. 4 ст. 2 Земельного кодекса РФ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов РФ, законов и иных нормативно-правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ одними из полномочий органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности являются: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов, утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
Постановлением Новокуйбышевской городской думы Самарской области от 19.05.2005 № 102 принят Устав городского округа Новокуйбышевск Самарской области в новой редакции.
Согласно ст. 21 Устава Глава городского округа Новокуйбышевск - высшее должностное лицо городского округа Новокуйбышевск и Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган городского округа Новокуйбышевск, входят в структуру органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск.
Как следует из содержания ст. 32 Устава Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа Новокуйбышевск, наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
Глава городского округа является одновременно главой Администрации городского округа и руководит ею на принципах единоначалия.
Согласно ст. 29 Устава Глава городского округа издает правовые акты по вопросам управления хозяйством городского округа в пределах своих полномочий.
В силу ст. 33 Устава к полномочиям Администрации городского округа относится решение вопросов, связанных с практической реализацией норм федерального и областного законодательства, правовых актов Думы городского округа Новокуйбышевск по предметам ведения городского округа, на территории городского округа Новокуйбышевск. Администрация городского округа осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Постановлением Администрации городского округа Новокуйбышевск от 19.06.2012 № 2154, подписанным Главой городского округа, утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача градостроительных планов земельных участков". Пунктом 2.6.1 Регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Согласно данному Регламенту заявитель должен представить самостоятельно: заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка; доверенность, оформленную надлежащим образом; ксерокопию паспорта, удостоверяющего личность заявителя; топографическую основу, выполненную кадастровым инженером.
Постановление опубликовано в газете "Вестник" № 67(9760) от 26.06.2012.
На основании п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления представляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Таким образом, анализ приведенной нормы закона позволяет сделать вывод, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка является государственной услугой, которая осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления по запросу заявителя на основании документов и информации, находящейся в распоряжении указанных органов. Данные работы производятся без взимания платы. При этом представляемая заявителями топографическая основа, выполненная кадастровым инженером, по смыслу Регламента должна быть использована при изготовлении градостроительного плана земельного участка. Т.е., оспариваемым положением Регламента на заявителей возлагается обязанность по частичному выполнению функций органа местного самоуправления. Данное требование противоречит Федеральному закону и возлагает на заявителей дополнительные обязанности.
Разрешая требования прокурора, суд первой инстанции правомерно руководствовался ст. 6 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", согласно которому профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В силу ст. 1 указанного Федерального закона, коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, невыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом перечисленного выше, суд обоснованно признал недействительным п. 2.6.1 Регламента в части требования представления заявителями топографической основы, выполненной кадастровым инженером.
Доводы апелляционной жалобы приводились в качестве возражений на заявление прокурора при рассмотрении дела судом первой инстанции. Им дана правильная критическая оценка, в связи с чем, они не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 25 марта 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области - без удовлетворения.

Председательствующий
В.Н.СКАЗОЧКИН

Судьи
С.В.ЗАХАРОВ
О.Г.МИНЕЕВА


------------------------------------------------------------------