Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области от 22.05.2013 N 20-СП "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального района Красноярский Самарской области"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 20-СП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Уставом муниципального района Красноярский Собрание представителей муниципального района Красноярский решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального района Красноярский Самарской области.
2. Признать утратившим силу Постановление Собрания представителей муниципального района Красноярский от 29.05.2006 № 44-СП "О Порядке проведения общественных обсуждений и общественной экологической экспертизы материалов по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района Красноярский".
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Красноярские новости".
4. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Председатель
Собрания представителей
муниципального района Красноярский
А.А.БИРЮКОВ

Глава
муниципального района Красноярский
В.Н.МОГЛЯЧЕВ





Утвержден
Решением
Собрания представителей
муниципального района Красноярский
от 22 мая 2013 г. № 20-СП

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ФОРМЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального района Красноярский Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом муниципального района Красноярский.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
государственная экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (далее - ГЭЭ);
объект государственной экологической экспертизы - документация, обосновывающая намечаемую деятельность и представляемая на государственную экологическую экспертизу (далее - Объект ГЭЭ);
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, направленных на информирование населения о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении ГЭЭ;
слушания, опрос, референдум и т.п. - формы проведения общественных обсуждений;
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
комиссия по организации и проведению общественных обсуждений Объектов ГЭЭ - орган, создаваемый администрацией муниципального района Красноярский для организации и проведения общественных обсуждений, проведения опросов, референдумов среди населения о деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Комиссия);
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу (далее - Заказчик).
1.3. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач:
- информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;
- выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на общественные обсуждения;
- подготовку предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
1.4. На общественные слушания выносятся объекты государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в случае, если инициатором общественных обсуждений принято решение о форме проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний.
1.5. Уполномоченным органом местного самоуправления по вопросам организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы является муниципальное бюджетное учреждение "Экология и природопользование муниципального района Красноярский".

2. Инициаторы общественных слушаний

2.1. Инициаторами общественных слушаний являются Заказчики проектов объектов государственной экологической экспертизы.
2.2. Для принятия решения о назначении общественных слушаний инициаторы направляют в уполномоченный орган местного самоуправления по вопросам организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы заявление о проведении общественных слушаний с обоснованием общественной значимости вопросов, выносимых на общественные слушания.
К заявлению прилагаются:
- список кандидатур для включения в состав Комиссии;
- информация о проектах объектов общественных слушаний;
- предложения о предварительном месте, времени и дате проведения общественных слушаний.
2.3. Общественные слушания назначаются распоряжением администрации муниципального района Красноярский Самарской области.
Уполномоченный орган местного самоуправления по вопросам назначения, организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы в 7-дневный срок со дня подачи инициатором общественных слушаний заявления о проведении общественных слушаний рассматривает представленные документы и готовит проект распоряжения администрации муниципального района Красноярский о назначении общественных слушаний.
2.4. В распоряжении администрации муниципального района Красноярский о назначении общественных слушаний указываются:
- сведения об инициаторах общественных слушаний;
- цель проведения общественных слушаний;
- состав Комиссии по проведению общественных слушаний.

3. Подготовка общественных слушаний

3.1. Инициаторы общественных слушаний:
- обеспечивают организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных слушаний;
- обеспечивают размещение информации о проведении общественных слушаний за 30 дней до даты проведения публичных слушаний в средствах массовой информации;
- обеспечивают представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных слушаний.
3.2. В Комиссию по проведению общественных слушаний включаются представители инициаторов общественных слушаний, уполномоченного органа местного самоуправления по вопросам назначения, организации, проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы, представители общественных организаций.
3.3. Комиссия по проведению общественных слушаний:
- определяет место и дату проведения общественных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального района и представителей органов местного самоуправления;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на слушания;
- утверждает повестку общественных слушаний;
- назначает председателя собрания и секретаря общественных слушаний для ведения общественных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- организует подготовку итогового документа;
- регистрирует участников общественных слушаний.

4. Проведение общественных слушаний

4.1. Перед началом общественных слушаний проводится регистрация его участников.
4.2. Ведущий общественных слушаний открывает собрание и оглашает тему общественных слушаний, перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, инициаторов его проведения, предложения Комиссии по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря собрания.
4.3. Секретарь общественных слушаний ведет протокол.
4.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.
4.5. По окончании выступления экспертов ведущий дает возможность участникам общественных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.
4.6. В итоговом документе отражаются все поступившие предложения, за исключением предложений, снятых (отозванных) автором.

5. Результаты общественных слушаний

5.1. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, подготовленный в течение 2 дней после проведения общественных слушаний и утвержденный председателем Комиссии. В протоколе четко фиксируется предмет возможных разногласий между общественностью и разработчиками проектов объектов государственной экологической экспертизы. При этом указываются замечания и предложения общественности по предмету общественных обсуждений.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления в трехдневный срок направляет протокол общественных слушаний инициаторам проведения общественных слушаний.
5.3. Инициатор общественных слушаний принимает от граждан и общественных организаций письменные замечания и предложения в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся предметом общественных обсуждений, документирует принятые замечания и предложения в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 дней после окончания общественных слушаний.
5.4. Финансовое обеспечение по организации общественных обсуждений в муниципальном районе Красноярский о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении общественных обсуждений по инициативе органов местного самоуправления;
- за счет средств юридических и физических лиц - при проведении общественных обсуждений по инициативе Заявителя.


------------------------------------------------------------------