Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 17.05.2013 N 910 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Жигулевск "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом, защита населения от переносчиков инфекционного заболевания на территории городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 910

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК "ПРОФИЛАКТИКА ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ
С ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПЕРЕНОСЧИКОВ
ИНФЕКЦИОННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях обеспечения предупреждения возникновения, распространения и стабилизации эпидемической ситуации по заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, для своевременного принятия оперативных управленческих решений по оптимизации профилактических и противоэпидемических мероприятий по профилактике геморрагической лихорадки с почечным синдромом среди населения городского округа Жигулевск Самарской области, руководствуясь Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу городского округа Жигулевск "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом, защита населения от переносчиков инфекционного заболевания на территории городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра по социальному развитию - руководителя департамента социального развития администрации городского округа Жигулевск Миллионова О.В.

И.о. мэра г.о. Жигулевск
Л.Г.УТКИНА





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа Жигулевск
Самарской области
от 17 мая 2013 г. № 910

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК "ПРОФИЛАКТИКА ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ
ЛИХОРАДКИ С ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ПЕРЕНОСЧИКОВ ИНФЕКЦИОННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА Департамент социального развития администрации
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ городского округа Жигулевск

НАИМЕНОВАНИЕ ведомственная целевая программа "Профилактика
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ геморрагической лихорадки с почечным синдромом,
ПРОГРАММЫ защита населения от переносчиков инфекционного
заболевания на территории городского округа
Жигулевск на 2014 - 2016 годы"

РАЗРАБОТЧИК 1. Территориальный отдел Управления Федеральной
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ службы по надзору в сфере защита прав
ПРОГРАММЫ потребителей и благополучия человека по Самарской
области в г. Тольятти (г. Жигулевск) (далее -
Роспотребнадзор);
2. Муниципальное бюджетное учреждение
"Дезинфекция" городского округа Жигулевск (далее
МУ "Дезинфекция")

ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ МУ "Дезинфекция"

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: усиление системы противоэпизоотических и
противоэпидемических профилактических мероприятий
с целью снижения активности природных очагов
геморрагической лихорадки с почечным синдромом
(далее - ГЛПС); снижение заболеваемости ГЛПС.
Задачи: профилактика заболеваемости ГЛПС,
обеспечение информирования и гигиенического
воспитания населения

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в 3 этапа. Этапом является
ПРОГРАММЫ календарный год.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ Площадь обработанной территории от грызунов
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ Проведение дератизационных обработок от грызунов
МЕРОПРИЯТИЙ площадью в 600,0 га
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ Объем финансирования основных мероприятий
ПРОГРАММЫ составляет:
2014 год - 308,0 тыс. руб.;
2015 год - 308,0 тыс. руб.;
2016 год - 308,0 тыс. руб.
Общая стоимость программы - 924,0 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет городского
округа Жигулевск. Объемы финансирования,
предусмотренные Программой, носят ориентировочный
характер и подлежат корректировке при
формировании и утверждении бюджета на
соответствующий год

ПОКАЗАТЕЛИ Соотношение степени основных целевых показателей
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (индикаторов) программы к уровню ее
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ финансирования. Показателями
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ социально-экономической эффективности является
ПРОГРАММЫ стоимость увеличения площади обработанной
территории от грызунов

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ Контроль за выполнением мероприятий Программы и
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ расходованием бюджетных средств осуществляет
ПРОГРАММЫ Роспотребнадзор и МУ "Дезинфекция". Контроль за
расходованием бюджетных средств осуществляет
департамент социального развития администрации
городского округа Жигулевск

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА
РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Проблема эпидемиологического неблагополучия по ГЛПС в городском округе Жигулевск Самарской области продолжает оставаться актуальной. Ландшафтно-географические особенности и климатические условия территории способствуют широкому распространению основных переносчиков природно-очаговых инфекций - грызунов, в частности рыжей полевки.
На территории национального парка "Самарская Лука" (далее - НП) и Жигулевского государственного природного заповедника им. И.И. Спрыгина (далее - госзаповедник) располагается активно действующий природный, лесной очаг природно-очаговой инфекции (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом). Город Жигулевск и села побережья расположены в непосредственной близости к лесу, в пределах распространения природного очага, основными переносчиками которого являются мышевидные грызуны. Контакт населения с очагом приводит к риску возникновения заболеваний.

Таблица № 1

Сравнительная характеристика заболеваемости ГЛПС
в городском округе Жигулевск в Самарской области
и Российской Федерации за 2010 - 2012 годы
(абс. количество и показатель на 100 тыс. населения)


ГЛПС

г.о. Жигулевск Самарская область РФ

Абс. число На. 100 тыс. Абс. число На 100 тыс. Абс. число На 100 тыс.
населения населения населения

2010 9 14,42 136 4,29 4572 3,22
2011 19 30,8 230 7,26 6091 4,29
2012 117 194,0 822 25,56 6029 4,22


ГЛПС - тяжелое инфекционное заболевание, нередко протекающее с осложнениями, опасными для жизни. В годы подъема заболеваемости летальность составляет 0,5%, средний возраст умерших - 39 - 40 лет. Чаще этой инфекцией болеют мужчины 20 - 49 лет (до 70% от общего числа заболевших). Вакцина для профилактики ГЛПС на сегодняшний день не создана. Поэтому единственный путь по снижению активности природного очага ГЛПС и снижению заболеваемости населения сводится к мерам неспецифической профилактики и, прежде всего, к грызуноистребительным мероприятиям и соблюдению мер личной профилактики.
Заболеваемость по ГЛПС в городском округе Жигулевск Самарской области характеризуется пиковыми подъемами заболеваемости через каждые 3 - 4 года, что связано с колебаниями численности лесных грызунов.
В 1997 году в г. Жигулевске была зарегистрирована локальная вспышка заболеваемости ГЛПС (622 случая, показатель на 100 тыс. населения - 1021,9). По городскому округу Жигулевск пик заболеваемости также отмечался в 2008 и 2012 годах. В 2008 году было зарегистрировано 108 случаев, показатель заболеваемости составил 173,8 на 100 тыс. населения. В 2012 году зарегистрировано - 117 случаев ГЛПС, показатель заболеваемости составил 194,06 на 100 тыс. населения, что в 7,5 раза выше среднего показателя по Самарской области.
Определяется четкая связь роста числа заболевших ГЛПС с развитием садоводства, огородничества, туризма, хозяйственными преобразованиями и урбанизацией очаговых ландшафтов.
Эпидемиологическая ситуация по ГЛПС среди населения г. Жигулевска и сел осложняется в осенний период, что связано с увеличением численности мышевидных грызунов. По данным осенних отловов, численность мышевидных грызунов, по сравнению с весенними, увеличивается на 30 - 40%. Большие территории у города и сел зарастают дикими травянистыми растениями, кустарником, своевременно не скашиваются, дают урожай семян, создается обильная кормовая база для мышей. Массовые размножения грызунов приводят к развитию среди них эпизоотии и активизации очага заболеваемости ГЛПС.
Развитию данной ситуации способствует недостаточная и не всегда своевременно проведенная работа по неспецифической профилактике природно-очаговой инфекции, неудовлетворительная санитарная расчистка территорий лесопарков, кладбищ, коллективных садов, мест отдыха.
Неудовлетворительное санитарное состояние населенных пунктов (свалки, рост бурьяна) способствует расширению ареала распространения грызунов, которые являются переносчиками возбудителей болезни.
Нерегулярно проводятся плановые мероприятия по барьерной дератизации (уничтожению грызунов) территорий организаций и предприятий городского округа Жигулевск.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Тольятти (г. Жигулевск) отмечает, что рост активности природных очагов, восстановление в них численности и высокой инфицированности грызунов напрямую связаны с недостаточными объемами дератизационных (уничтожение грызунов) обработок. Не уделяется должного внимания обработкам территорий частного сектора, дачных массивов, садоводческих и гаражных кооперативов. Уничтожение грызунов на этих территориях ведет к устранению условий, необходимых для циркуляции возбудителей, и предотвращению возникновения заболеваний среди людей на длительное время.
Таким образом, эпидемический потенциал природных очагов ГЛПС в городском округе Жигулевск, в том числе в селах побережья, очень высокий. Для стабилизации и снижения уровня заболеваемости природно-очаговой инфекции необходим целый комплекс профилактических, организационных мероприятий, объединенных в целевой программе и финансируемых из муниципального бюджета городского округа Жигулевск.
Целесообразность использования программно-целевого метода при решении проблем, связанных с распространением ГЛПС, обусловлена сложностью и многообразием методов профилактики этого заболевания, что предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий, взаимоувязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения городского округа Жигулевск, подавления активности природных очагов, предупреждения заболеваемости людей ГЛПС ведомственная целевая программа "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом, защита населения от переносчиков инфекционного заболевания на территории городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы" является необходимой для решения данной проблемы.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Тольятти (г. Жигулевск) указывает на необходимость принятия программы "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом, защита населения от переносчиков инфекционного заболевания на территории городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы" для реализации требований санитарного законодательства по предупреждению распространения природно-очагового заболевания - ГЛПС.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Целью ведомственной целевой программы "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом, защита населения от переносчиков инфекционного заболевания на территории городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы" является обеспечение стабилизации эпидемической ситуации по ГЛПС.
Ведомственная целевая программа "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом, защита населения от переносчиков инфекционного заболевания на территории городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы" разработана для решения задач, направленных на:
- совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением мероприятий, направленных на профилактику заболеваемости ГЛПС;
- проведение оперативного эпидемического мониторинга (с учетом особенностей местности с целью выявления и локализации) наиболее активных эпизоотических природных очагов ГЛПС;
- систематическое проведение эпизоотологического мониторинга за динамикой численности грызунов, выявление локальных очагов с повышенным содержанием мышевидных грызунов на территориях высокого риска инфицирования населения ГЛПС (садово-огородные и гаражные кооперативы, частный сектор и участки леса, прилегающие к населенным пунктам, летние лечебно-оздоровительные учреждения для детей и взрослых);
- организацию своевременного проведения дератизационных обработок территорий высокого риска инфицирования населения ГЛПС (садово-огородные и гаражные кооперативы, частный сектор и участки леса, прилегающие к населенным пунктам, летние лечебно-оздоровительные учреждения для детей и взрослых);
- обеспечение информирования и гигиенического воспитания населения, пропаганду мер специфической и неспецифической профилактики ГЛПС.
Реализация ведомственной целевой программы осуществляется поэтапно. Этапом является календарный год. Сроки реализации ведомственной целевой программы - 3 года.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Данная программа разработана с целью предупреждения возникновения заболеваний ГЛПС при отсутствии грызунов на территориях высокого риска инфицирования населения (садово-огородные и гаражные кооперативы, частный сектор и участки леса, прилегающие к населенным пунктам, летние лечебно-оздоровительные учреждения для детей и взрослых).
Оценка результатов реализации ведомственной целевой программы производится в соответствии с целевыми индикаторами (показателями), представленными в таблице.

Таблица № 2

Целевые индикаторы (показатели), характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации программы


№ Наименование мероприятий Единица Значение целевых показателей
п/п измерения в плановом периоде

2014 г. 2015 г. 2016 г.

1 Проведение дератизационных га 600,0 600,0 600,0
обработок от грызунов площадью
в 600,0 га


5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Перечень программных мероприятий в ведомственной целевой программе включает: ежегодное проведение дератизационных обработок территорий высокого риска инфицирования населения ГЛПС (садово-огородные и гаражные кооперативы, частный сектор и участки леса, прилегающие к населенным пунктам, оздоровительные учреждения для детей и взрослых); обеспечение информирования и гигиенического воспитания населения, широкой пропаганды мер специфической и неспецифической профилактики ГЛПС.

Таблица № 3

Перечень программных мероприятий с указанием сроков
их реализации, объемов финансирования


№ Наименование программных Объем финансирования в Исполнитель
п/п мероприятий тыс. руб.

2014 г. 2015 г. 2016 г.

1 Проведение дератизационных 308,0 308,0 308,0 МУ
обработок от грызунов площадью "Дезинфекция"
в 600,0 га
ИТОГО: 308,0 308,0 308,0 МУ
"Дезинфекция"


Объем финансирования ведомственной целевой программы на весь срок ее реализации составляет 924,0 тыс. руб.
Исполнителем данных мероприятий является муниципальное бюджетное учреждение "Дезинфекция" городского округа Жигулевск.

6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программы ожидается:
- увеличение площадей, охваченных дератизационными обработками;
- уменьшение количества заболевших ГЛПС и отсутствие заражений ГЛПС в оздоровительной зоне (оздоровительные лагеря для детей и взрослых);
- предупреждение возникновения летальных случаев ГЛПС;
- высокий уровень подготовки населения по вопросам профилактики ГЛПС.
Для определения результата реализации программы оценивается степень достижения важнейших целевых индикаторов и показателей. В качестве показателей социально-экономической эффективности реализации программы принимается соотношение степени достижения основных целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования.

7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ

Оценка эффективности реализации программы осуществляется (муниципальным бюджетным учреждением "Дезинфекция") путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий программы.

Таблица № 4

Показатели эффективности реализации программы


№ Наименование мероприятий Единица Стоимость мероприятий в
п/п измерения тыс. руб.

2014 год 2015 год 2016 год

1 Стоимость увеличения площади руб./га 513,33 513,33 513,33
обработанной территории от
грызунов


Рассчитываются показатели эффективности реализации программы по формуле 1.



где:
V1 - затраты на выполнение пункта мероприятий программы за отчетный период;
D1 - значение индикатора на начало отчетного периода;
D2 - значение индикатора на конец отчетного периода.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле 2:



где: № - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение целевого показателя;
- текущее значение целевого показателя;
- плановая сумма финансирования по программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущий год.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы) в разделе программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

8. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Финансирование мероприятий настоящей программы осуществляется в соответствии с бюджетом городского округа Жигулевск на соответствующий финансовый период.
Выполнение настоящей программы по проведению дератизационных обработок территорий высокого риска инфицирования населения ГЛПС (садово-огородные и гаражные кооперативы, частный сектор и участки леса, прилегающие к населенным пунктам, оздоровительные учреждения для детей и взрослых) осуществляется за счет средств местного бюджета.
Для проведения ежегодных дератизационных обработок от грызунов площадью в 600,0 га потребность в ресурсах составляет на календарный год 308,0 тыс. рублей, всего на 3 года - 924,0 тыс. рублей.
Расчет затрат на проведение дератизационных работ от ГЛПС в городском округе Жигулевск на 2014 - 2016 годы представлен в приложении к программе.
Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета может уточняться в процессе формирования муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке исходя из реальных возможностей бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, инфляции.
Средства местного бюджета перечисляются исполнителю программных мероприятий, муниципальному бюджетному учреждению "Дезинфекция", в соответствии с документами, подтверждающими объем выполненных работ.

9. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Исполнителем программы являются департамент социального развития администрации городского округа Жигулевск, муниципальное бюджетное учреждение "Дезинфекция" городского округа Жигулевск.
Ответственность за реализацию программы несут:
- за реализацию программы в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов, целей, задач и мероприятий несет департамент социального развития администрации городского округа Жигулевск;
- за реализацию конкретного мероприятия программы, за достижение показателей, характеризующих степень выполнения данного мероприятия, и использование ресурсов, направленных на его реализацию, - муниципальное бюджетное учреждение "Дезинфекция" городского округа Жигулевск;
- за финансирование программных мероприятий - главный распорядитель бюджетных средств - департамент социального развития администрации городского округа Жигулевск;
- за формирование отчетности о ходе реализации программы (управленческой и статистической) - муниципальное бюджетное учреждение "Дезинфекция" городского округа Жигулевск.


------------------------------------------------------------------