Постановление Администрации городского округа Самара от 17.05.2013 N 489 "Об организации работы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 489
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст, Законом Самарской области от 09.12.2005 № 219-ГД "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Самарской области от 02.04.2009 № 34 "О системе оповещения и информирования населения Самарской области", постановлением Администрации городского округа Самара от 08.09.2010 № 1103 "О звене городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области" в целях совершенствования нормативной правовой базы городского округа Самара, направленной на повышение готовности Администрации городского округа Самара и служб городского округа Самара к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Самара согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях городского округа Самара согласно приложению № 2.
3. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях городского округа Самара, согласно приложению № 3.
4. Утвердить Инструкцию об обмене информацией между единой дежурно-диспетчерской службой и городскими дежурно-диспетчерскими службами согласно приложению № 4.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.
И.о. Главы
городского округа
А.В.КАРПУШКИН
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 17 мая 2013 г. № 489
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Самарской области от 09.12.2005 № 219-ГД "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), предназначенным для доведения оперативной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) до соответствующих органов управления, сил и средств городского звена РСЧС и координации действий по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), через соответствующие дежурные и диспетчерские (дежурно-диспетчерские) службы, до развертывания оперативного штаба городского округа Самара.
1.3. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) является дежурным диспетчерским органом отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара, организаций (объектов), предназначенным для приведения в готовность аварийных служб и формирований в целях ликвидации последствий ЧС (происшествий).
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об аварийных, ЧС (происшествиях), а также координирующим органом по вопросам совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации городского округа Самара и служб городского округа Самара к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.6. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов и распоряжений при выполнении мобилизационных мероприятий и мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, аварийных служб и формирований организаций (объектов), а также оповещения руководящего состава отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, руководителей потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.7. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава городского округа Самара через Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара (далее - УГЗ городского округа Самара), непосредственное - руководитель муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МКУ городского округа Самара "ЕДДС").
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Самарской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), муниципальными правовыми актами, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами руководителя УГЗ городского округа Самара, а также настоящим Положением.
1.9. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области" (далее - ФКУ "ЦУКС"), отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, органами управления звена городского округа Самара территориальной и функциональной подсистем РСЧС Самарской области, предприятиями (организациями) независимо от форм собственности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий).
1.10. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения и организаций о происшествиях (по телефонам экстренных служб: "01", "02", "03", "04").
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Основными задачами ЕДДС являются:
прием и доведение до Главы городского округа Самара сигналов (распоряжений) на выполнение мобилизационных мероприятий;
прием от населения и организаций (в том числе по телефонам экстренных служб) сообщений (вызовов) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) на территории городского округа Самара и немедленное реагирование на полученную информацию;
оповещение и информирование руководящего состава городского округа Самара, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара (далее - КЧС и ОПБ городского округа Самара), сил и средств ГО на территории городского округа Самара, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествий), через местную (действующую на территории городского округа Самара) систему оповещения;
оперативное управление силами и средствами городского звена РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией городского округа Самара и ДДС организаций (объектов) на территории городского округа Самара;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований Самарской области в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС (происшествий) на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения об авариях и происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования.
2.2. При ЧС (происшествиях) муниципального и более масштабного характера немедленно оповещаются КЧС и ОПБ городского округа Самара и УГЗ городского округа Самара, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ городского округа Самара, УГЗ городского округа Самара информации для подготовки решений по ликвидации последствий ЧС (происшествий).
3. Основные функции ЕДДС
3.1. Основными функциями ЕДДС являются:
обеспечение надежного, круглосуточного приема сигналов оповещения на выполнение мобилизационных мероприятий и доведение их до Главы городского округа Самара;
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение КЧС и ОПБ городского округа Самара и руководителей ликвидации ЧС (происшествий);
анализ и оценка достоверности поступившей информации о ЧС (происшествии), доведение ее через соответствующие дежурные службы и ДДС, до экстренных оперативных и аварийно-спасательных служб, служб жизнеобеспечения городского округа Самара, учреждений функциональной и территориальной подсистем РСЧС Самарской области, предприятий (организаций), в компетенцию которых входит реагирование на данную ЧС (происшествие);
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба, уточнение состава сил и средств через ДДС, привлекаемых для ликвидации последствий данной ЧС (происшествия);
сбор, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования аппаратуры управления и оповещения, средств автоматизации на пункте управления ЕДДС городского округа Самара и удаленных местах несения службы оперативных дежурных Администрации городского округа Самара и администраций районов городского округа Самара;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля городского звена РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа Самара полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
своевременное информационное обеспечение органов управления, руководителей сил и средств городского звена РСЧС, предназначенных для действий в ЧС;
доведение поставленных задач до соответствующих ДДС и подчиненных городским службам сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основании заранее разработанных управленческих решений Администрации городского округа Самара, Главе городского округа Самара, председателю КЧС и ОПБ городского округа Самара, в УГЗ городского округа Самара, ФКУ "ЦУКС";
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС, ДДС местного и объектового уровня РСЧС путем участия в тренировках, занятиях и учениях в соответствии с разработанным планом, утвержденным Главой городского округа Самара (руководителем УГЗ городского округа Самара).
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС городского округа Самара включает в себя: руководство ЕДДС, структурные подразделения по мониторингу и анализу обстановки, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Обеспечение функционирования ЕДДС осуществляется с помощью автоматизированной системы в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
4.2. В состав руководства ЕДДС входят начальник ЕДДС и два его заместителя: по управлению и средствам связи, по мониторингу и прогнозированию ЧС (происшествий). В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую дежурную смену включены: старший оперативный дежурный и его помощник, специалисты-аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации), операторы-диспетчеры (для приема и распространения сообщений от населения и организаций), оперативный дежурный Администрации городского округа Самара и оперативные дежурные администраций районов городского округа Самара.
4.3. Пункт управления ЕДДС - помещение, предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
4.4. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения первой категории особой группы.
4.5. Технические средства управления ЕДДС включают:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехнику (компьютеры, принтеры, сканеры);
систему видео-конференц-связи;
метеостанцию;
приемник ГЛОНАСС/GPS.
4.6. Узел связи ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и УГЗ городского округа Самара.
4.7. Узел связи ЕДДС решает следующие задачи:
прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
незамедлительное доведение сигналов, команд, распоряжений;
образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
поддержание устойчивой связи с оперативной группой ЕДДС, подвижным пунктом управления Главы городского округа Самара, оперативной группой КЧС и ОПБ городского округа Самара, ФКУ "ЦУКС", поисково-спасательными группами муниципального казенного учреждения "Поисково-спасательный отряд городского округа Самара" (далее - МКУ "ПСО городского округа Самара"), руководителями ликвидации ЧС при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
4.8. При этом узел связи ЕДДС обеспечивает:
устойчивое функционирование средств связи;
поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
внутреннюю связь на пункте управления ЕДДС, в том числе громкоговорящую связь;
прямые каналы связи с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области", службами экстренного реагирования "02", "03", "04", ЕДДС Волжского района Самарской области, ДДС ПОО, объектами с массовым пребыванием людей, МКУ "ПСО городского округа Самара", государственным казенным учреждением "Поисково-спасательная служба Самарской области";
прием информации о ЧС (происшествиях) по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
документирование (аудиозапись) ведущихся телефонных разговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
4.9. Центр оповещения ЕДДС - организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО, который создан в целях оперативного оповещения об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб и населения.
4.10. Основными задачами центра оповещения ЕДДС являются:
оповещение и персональный вызов руководства городского округа Самара, должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Самара, УГЗ городского округа Самара и ЕДДС;
оповещение ДДС городского округа Самара;
оповещение населения городского округа Самара о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
4.11. Задействование средств центра оповещения ЕДДС осуществляется старшим оперативным дежурным по распоряжению Главы городского округа Самара, председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара, руководителя УГЗ городского округа Самара, указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке с последующим докладом.
4.12. Из центра оповещения ЕДДС речевые и текстовые сообщения, условные сигналы и команды, сигналы вызова должностным лицам городского звена РСЧС, ДДС и силам постоянной готовности передаются по проводным средствам связи и средствам радиосистем персонального вызова.
4.13. Оповещение населения городского округа Самара при возникновении ЧС (происшествий) осуществляется по команде старшего оперативного дежурного на основании распоряжения Главы городского округа Самара с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети, в соответствии с утвержденной инструкцией.
4.14. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
4.15. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городском округе Самара, органах управления городского звена РСЧС (в том числе соответствующих ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС (происшествиях), ПОО, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
сбора и передачи данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях сил и средств постоянной готовности;
обобщения, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), их отображения на электронной (цифровой) карте территории городского округа Самара;
представления требуемых данных в УГЗ городского округа Самара, КЧС и ОПБ городского округа Самара, ФКУ "ЦУКС", ДДС экстренных оперативных служб, ПОО, объектов жизнеобеспечения городского округа Самара, социально значимых объектов.
4.16. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с автоматизированной информационно-управляющей системой (далее - АИУС) ФКУ "ЦУКС".
4.17. Автоматизированная система ЕДДС - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью АИУС городского звена РСЧС.
4.18. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с АИУС ФКУ "ЦУКС" предусматривается единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.
5. Порядок функционирования ЕДДС
5.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение ЕДДС, являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней ДДС.
5.2. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ, функционируют круглосуточно в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. Введение режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования на ЧС (происшествия) осуществляется решением Главы городского округа Самара.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к приему сигналов оповещения на выполнение мобилизационных мероприятий, экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
своевременный прием от вышестоящих органов управления сигналов оповещения, доведение их до Главы городского округа Самара и организацию оповещения руководящего состава Администрации городского округа Самара при выполнении мобилизационных мероприятий;
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых авариях (происшествиях), несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
использование паспортов территорий как информационной базы с целью своевременной оценки масштаба ЧС (происшествия), имеющейся группировки сил и средств, подготовки предложений для принятия первичных управленческих решений.
При этом разработка и корректировка паспорта территории городского округа Самара (паспортов территории районов городского округа Самара) осуществляется в соответствии с нормативными актами городского округа Самара (решениями КЧС и ОПБ городского округа Самара).
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в ЕДДС. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествии), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
5.4. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся решением Главы городского округа Самара по команде старшего оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку оперативно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
оповещение и персональный вызов руководства городского округа Самара, должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Самара, УГЗ городского округа Самара, ЕДДС, ДДС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе Самара, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки в городском округе Самара, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС.
5.5. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся решением Главы городского округа Самара по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС городского округа Самара выполняет следующие задачи:
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при ликвидации ЧС (происшествий);
доведение информации до руководителей ликвидации ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа Самара;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при проведении ликвидации ЧС (происшествий) и в ходе выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС (происшествия) через средства массовой информации;
получение информации от соответствующих взаимодействующих ДДС по осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС (происшествий), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
При возникновении ЧС (происшествий) старший оперативный дежурный пункта управления ЕДДС (оперативный дежурный администрации района городского округа Самара) должен:
немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС (происшествий) после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с УГЗ городского округа Самара, ФКУ "ЦУКС".
Старший оперативный дежурный пункта управления ЕДДС (оперативный дежурный администрации района городского округа Самара) несет личную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Старшему оперативному дежурному пункта управления ЕДДС (оперативному дежурному Администрации городского округа Самара) предоставляется право:
в экстренных случаях, не терпящих отлагательств, отдавать распоряжения и указания от имени Главы городского округа Самара должностным лицам, включая заместителей Главы городского округа Самара, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, дежурным всех аварийных, ремонтных и специальных служб в границах городского округа Самара;
запрашивать в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации городского округа Самара, органах МЧС, органах военного управления и органах внутренних дел, с предприятий (организаций) на территории городского округа Самара необходимую информацию для выполнения ЕДДС возложенных на нее функций;
передавать необходимую информацию по вопросам организации и несения дежурства оперативно-диспетчерским персоналом оперативной дежурной смены ЕДДС, а также информацию по указанию Главы городского округа Самара отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации городского округа Самара, органам МЧС, органам военного управления и органам внутренних дел, предприятиям (организациям).
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до сведения всех заинтересованных ДДС.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (происшествий).
5.6. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ОПБ городского округа Самара либо управление ликвидацией ЧС (происшествий) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
5.7. Функционирование ЕДДС городского округа Самара при выполнении мероприятий ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа Самара и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
5.8. При функционировании ЕДДС городского округа Самара в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа Самара предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
6. Финансирование деятельности ЕДДС
6.1. Финансирование мероприятий по совершенствованию, содержанию и поддержанию в готовности ЕДДС осуществляется из средств бюджета городского округа Самара и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы
городского округа Самара
А.Ф.ЕФРЕМОВ
Приложение № 2
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 17 мая 2013 г. № 489
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 № 400-ст, постановлением Губернатора Самарской области от 02.04.2009 № 34 "О системе оповещения и информирования населения Самарской области", постановлением Администрации городского округа Самара от 08.09.2010 № 1103 "О звене городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области" и определяет назначение, цели, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях городского округа Самара (далее - ОСОДУ городского округа Самара).
1.2. ОСОДУ городского округа Самара представляет собой организационно-техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара (далее - ЕДДС), являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней городских и объектовых дежурно-диспетчерских служб, организаций, расположенных на территории городского округа Самара (далее - ДДС).
1.3. ОСОДУ городского округа Самара объединяет ЕДДС городского округа Самара и ДДС организаций, осуществляющих экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации (службы "01", "02", "03", "04"), выполняющих задачи по обеспечению условий жизнедеятельности населения города, а также имеющих потенциально опасные объекты (далее - ПОО) и важное экономическое значение.
1.4. ОСОДУ городского округа Самара создается для координации согласованных действий по вопросам оперативного реагирования органов управления, сил и средств звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), аварий, катастроф, террористических актов, а также других явлений, нарушающих безопасность и нормальную жизнедеятельность населения городского округа Самара.
1.5. Общее руководство деятельностью ОСОДУ городского округа Самара осуществляет Глава городского округа Самара через Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара (далее - УГЗ городского округа Самара), непосредственное - руководитель муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МКУ городского округа Самара "ЕДДС").
1.6. Главной задачей ОСОДУ городского округа Самара является своевременный обмен информацией между ЕДДС городского округа Самара и ДДС организаций в целях экстренного и эффективного реагирования дежурными сменами сил постоянной готовности РСЧС организаций по защите населения и территории городского округа Самара от ЧС.
2. Основные задачи, выполняемые ОСОДУ
городского округа Самара
2.1. Задачи ОСОДУ городского округа Самара:
прием от населения и организаций любых сообщений, несущих информацию об авариях, опасных природных явлениях, катастрофах, стихийных или иных бедствиях, нарушениях условий жизнедеятельности населения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, утрату материальных и культурных ценностей, ущерб окружающей природной среде;
обработка и оценка достоверности поступившей информации об угрозе или факте возникновения ЧС, определение возможного масштаба и последствий ЧС, доведение ее до сведения ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
анализ полученных сообщений и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования городского звена РСЧС;
взаимодействие со службами контроля и наблюдения за окружающей средой (системами мониторинга), прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий ЧС и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
своевременное информационное обеспечение органов управления, сил и средств городского звена РСЧС, предназначенных для действий в ЧС;
автоматизированная подготовка и представление вышестоящим органам управления городского звена РСЧС информации, донесений (докладов) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления городского звена РСЧС, до сведения ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;
направление дежурных смен сил постоянной готовности городского округа Самара в район возникновения ЧС для экстренного оказания помощи населению, защиты материальных, культурных ценностей и экологии, восстановления нарушенных условий жизнедеятельности;
оповещение должностных лиц Администрации городского округа Самара, персонала органов управления городского звена РСЧС, руководителей организаций, населения, расположенных в зоне возникновения ЧС, об обстановке на территории городского округа Самара, выполняемых мероприятиях по защите населения и территории от поражающих факторов ЧС;
прием и передача распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС, организаций при угрозе возникновения или возникновении ЧС, в ходе ликвидации ЧС;
прием и передача сигналов управления мобилизационной готовности на территории городского округа Самара;
поддержание в постоянной готовности стационарных пунктов управления городского звена РСЧС, объектовых звеньев РСЧС организаций и комплекса средств автоматизированного управления.
2.2. Задачи ЕДДС:
прием от населения сообщений, несущих любую информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их достоверности;
сбор от ДДС организаций, расположенных на территории городского округа Самара, информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий ДДС организаций, входящих в ОСОДУ городского округа Самара;
обработка сообщений и анализ информации об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их масштаба и состава ДДС организаций, привлекаемых для реагирования по ликвидации их последствий, передача им информации об обстановке и контроль принятых ими мер по оказанию помощи населению;
оценка и контроль обстановки из района ЧС, подготовка вариантов предложений по предупреждению или ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий) руководству городского звена РСЧС;
доведение информации об обстановке и распоряжений Главы городского округа Самара до ДДС организаций, поддержание установленного порядка взаимодействия с ними, контроль выполнения силами постоянной готовности РСЧС мероприятий и работ по ликвидации ЧС;
обобщение информации о ЧС, произошедших за истекшие сутки на территории городского округа Самара, выполнении работ по предупреждению или ликвидации последствий ЧС и представление соответствующей информации, докладов (донесений) руководству Администрации городского округа Самара;
оповещение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского округа Самара, руководителей отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа, Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара, руководителей организаций, расположенных на территории городского округа Самара, при изменении режимов функционирования городского звена РСЧС;
прием и передача сигналов управления мобилизационной готовности на территории городского округа Самара;
анализ деятельности ДДС организаций, входящих в ОСОДУ городского округа Самара, по выполнению ими задач взаимного информирования и экстренного реагирования по оказанию помощи населению в ЧС, разработка предложений по повышению эффективности их деятельности.
2.3. Задачи ДДС организаций, расположенных на территории городского округа Самара, осуществляющих экстренное реагирование на ЧС:
прием от населения любых сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, определение их достоверности;
доведение поступившей информации, задач по экстренному оказанию помощи населению до подчиненных дежурных смен сил постоянной готовности РСЧС организации и контроль их выполнения;
доведение принятой информации, не входящей в сферу деятельности организации, до ЕДДС городского округа Самара и ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС;
информирование ЕДДС городского округа Самара обо всех авариях (происшествиях), несущих угрозу возникновения или возникновение ЧС, об организации мероприятий и работ по ликвидации последствий ЧС силами организации;
прием и доведение до руководства организаций распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС;
разработка и представление информации, докладов (донесений) о ЧС, входящих в компетенцию деятельности организации;
информирование в установленном порядке ЕДДС городского округа Самара о составе дежурной смены ДДС организаций, дежурных бригадах или сменах, находящихся на дежурстве организации.
2.4. Задачи ДДС организаций, расположенных на территории городского округа Самара, выполняющих функции по обеспечению условий жизнедеятельности населения:
прием от населения сообщений, несущих любую информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, определение их достоверности;
доведение поступившей информации, задач на ликвидацию аварии на объектах организации до подчиненных дежурных смен сил постоянной готовности РСЧС организации и контроль их выполнения;
доведение поступившей информации, не входящей в сферу деятельности организации, до ЕДДС городского округа Самара и ДДС организаций, в компетенцию которых входит проведение мероприятий и работ по ликвидации ЧС;
информирование ЕДДС городского округа Самара обо всех авариях (происшествиях), несущих угрозу возникновения или возникновение ЧС, выполненных мероприятиях и работах по ликвидации последствий ЧС на объектах организации, работах по обеспечению действий аварийно-спасательных и пожарных сил РСЧС, выполняющих работы по ликвидации последствий ЧС;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации в установленные сроки обо всех крупных авариях (происшествиях), влияющих на жизнедеятельность городского округа Самара, а при идентификации аварии (происшествия) как угрозы (прогнозе) возникновения ЧС - немедленно;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации о факте и основных параметрах аварии (происшествии), о мерах по защите населения, проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ, о силах и средствах организации, задействованных для ликвидации ЧС;
прием и доведение до руководства организаций распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС;
информирование ЕДДС городского округа Самара о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организации, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения городского округа Самара;
информирование в установленном порядке ЕДДС городского округа Самара об устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, составе дежурных смен ДДС организаций, аварийных и аварийно-восстановительных и дежурных бригадах, находящихся на дежурстве в организациях.
2.5. Задачи ДДС организаций, имеющих потенциально опасные объекты на территории городского округа Самара:
сбор информации от руководителей подразделений организации об устойчивости функционирования потенциально опасных объектов (далее - ПОО), о составе дежурных смен ДДС организаций, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригадах и сменах, находящихся на дежурстве;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации, донесений (докладов) в установленные сроки обо всех крупных авариях (происшествиях), влияющих на жизнедеятельность городского округа Самара, а при идентификации аварии (происшествия) как угрозы (прогнозе) возникновения ЧС на ПОО - немедленно;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации о факте и основных параметрах аварии (происшествия), о мерах по защите персонала и территории организации, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте ЧС и территории организации, о силах и средствах организации, задействованных для ликвидации ЧС, о планируемых ремонтных и профилактических работах на ПОО организации;
информирование ЕДДС городского округа Самара в установленном порядке о планируемых ремонтных и профилактических работах на ПОО организации, в результате которых возможно возникновение ЧС;
прием и доведение до руководства организации сигналов управления и оповещения гражданской обороны, распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС.
2.6. Задачи ДДС организаций, расположенных на территории городского округа Самара, имеющих важное экономическое значение:
сбор информации от руководителей подразделений организации об устойчивости функционирования объектов, о составе аварийных, дежурных бригад и смен, находящихся на дежурстве;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации, донесений (докладов) в установленные сроки обо всех крупных авариях (происшествиях), влияющих на жизнедеятельность городского округа Самара, а при идентификации аварии (происшествия) как угрозы (прогнозе) возникновения ЧС на территории организации - немедленно;
представление в ЕДДС городского округа Самара информации о факте и основных параметрах аварии (происшествия), о мерах по защите персонала и территории организации, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте ЧС и территории предприятия, о силах и средствах организации, задействованных для ликвидации ЧС;
прием и доведение до руководства организаций сигналов управления и оповещения гражданской обороны, распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС.
3. Режимы функционирования ОСОДУ городского округа Самара
3.1. ОСОДУ городского округа Самара осуществляет деятельность в трех режимах функционирования городского звена РСЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
3.1.1. В режиме повседневной деятельности ОСОДУ городского округа Самара и входящие в нее структуры несут круглосуточное дежурство по своему предназначению, находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС.
3.1.2. В режиме повышенной готовности ОСОДУ городского округа Самара и входящие в нее структуры усиливают наблюдение и контроль за обстановкой в районе возможной ЧС, уточняют планы приведения в готовность и применения сил и средств постоянной готовности, а при необходимости направляют их в район ЧС для ее предотвращения.
3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации ОСОДУ городского округа Самара и входящие в нее структуры направляют оперативные группы, силы и средства постоянной готовности в район возникшей ЧС для ее ликвидации, осуществляют постоянный контроль за обстановкой в районе ЧС, прогнозируют ее развитие, координируют взаимодействие сил и средств, принимающих участие в работах по ликвидации ЧС.
3.2. Оперативно-диспетчерский персонал ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал ДДС, входящий в ОСОДУ городского округа Самара, обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации ЧС), уметь правильно применять их в практической работе, знать особенности несения дежурства на своих участках, иметь данные о силах и средствах постоянной готовности, месте их нахождения и вызова, порядке поддержания связи, их оснащении и возможностях.
3.3. Основными формами подготовки персонала дежурных смен ОСОДУ городского округа Самара являются:
самостоятельная подготовка;
занятия в системе профессиональной подготовки органов повседневного управления городского звена РСЧС;
участие в учениях и тренировках органов управления объектовых звеньев РСЧС, городского звена РСЧС и территориальной подсистемы РСЧС Самарской области.
Заместитель Главы
городского округа Самара
А.Ф.ЕФРЕМОВ
Приложение № 3
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 17 мая 2013 г. № 489
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В ОБЪЕДИНЕННУЮ СИСТЕМУ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Самара входят:
1. Дежурно-диспетчерские службы (диспетчеры), находящиеся в оперативном подчинении единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара:
№ Дежурно-диспетчерские службы (диспетчеры)
п/п организаций, учреждений или предприятий
1 МКУ "Поисково-спасательный отряд городского округа Самара"
2 МБУ городского округа Самара "Техническое обеспечение"
3 МП городского округа Самара "Благоустройство"
4 МП городского округа Самара "Самараводоканал"
5 ООО "Самарские коммунальные системы"
6 МП городского округа Самара "Инженерные системы"
7 МП городского округа Самара "Самарагорсвет"
8 МП городского округа Самара "Самарский метрополитен"
9 МП городского округа Самара "Пассажиртранссервис"
10 МП городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт"
11 МП городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление"
12 ЗАО "Самарские городские электрические сети"
13 ЗАО "Предприятие тепловых сетей"
14 Филиал "Самарагаз" ООО "Средневолжская газовая компания"
15 ЗАО "Самаралифт"
11 химически опасных объектов, в том числе:
16 Участок вспомогательных работ МП городского округа Самара
"Самараводоканал" / ООО "Самарские коммунальные системы"
17 Городские очистные канализационные сооружения МП городского округа
Самара "Самараводоканал" / ООО "Самарские коммунальные системы"
18 Насосно-фильтровальная станция № 1 МП городского округа Самара
"Самараводоканал" / ООО "Самарские коммунальные системы"
19 Насосно-фильтровальная станция № 2 МП городского округа Самара
"Самараводоканал" / ООО "Самарские коммунальные системы"
20 ОАО "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод"
21 ОАО "Самара-Айс"
22 Филиал ООО "Нестле Россия" в городе Самаре
23 ОАО "Жигулевское пиво"
24 ОАО "Самарский жиркомбинат"
25 Филиал "Молочный комбинат "САМАРАЛАКТО" ОАО "Компания ЮНИМИЛК"
26 ЗАО "Алкоа СМЗ"
2. Взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы органов повседневного управления учреждений (организаций) функциональной и территориальной подсистем РСЧС Самарской области:
27 Дежурная часть УМВД России по городу Самаре (дежурный 02)
28 Дежурная часть Средневолжского линейного управления МВД России на
транспорте
29 Дежурный войсковой части 5599 внутренних войск МВД России
30 Оперативная дежурная смена ФКУ "Центр управления в кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области"
31 Дежурная смена ЦППС СПТ ФГКУ "3 отряд ФПС по Самарской области"
(ДДС - 01)
32 Оперативный дежурный 2-й гвардейской общевойсковой армии
Центрального военного округа
33 ГКУ "Поисково-спасательная служба Самарской области"
34 ГБУЗ Самарской области "Самарская станция скорой медицинской помощи"
35 ГБУЗ "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой
медицинской помощи"
36 ГБУ СО "Самарская городская станция по борьбе с болезнями животных"
37 ГУ "Самарский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды с региональными функциями"
38 ГУП Самарской области "Экология"
39 Филиал ОАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети"
40 Региональный пункт дистанционного управления ГБУ Самарской области
"Самаралес"
41 Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской
области
42 Управление федеральной почтовой связи Самарской области филиал ФГУП
"Почта России"
43 Дежурная смена Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО
"Российские железные дороги"
44 Диспетчерская служба ОАО "Волжская территориальная генерирующая
компания"
45 Диспетчерский пункт ОАО "Международный аэропорт Курумоч"
Заместитель Главы
городского округа Самара
А.Ф.ЕФРЕМОВ
Приложение № 4
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 17 мая 2013 г. № 489
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБОЙ И ГОРОДСКИМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок сбора, обмена и представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, передачи сигналов управления и распоряжений на изменение режимов функционирования звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
1.2. Информация об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций представляется руководством (дежурно-диспетчерским персоналом) предприятий (учреждений, организаций) городского округа Самара в единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа Самара (далее - ЕДДС) через соответствующие дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) предприятий (учреждений, организаций).
2. Порядок обмена информацией в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций
2.1. Поступающие сведения, подлежащие обмену между ЕДДС и ДДС в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, содержат информацию:
об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
о мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
об устойчивости и нарушениях в устойчивости функционирования химически опасных, критически важных, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов городского округа Самара;
об устойчивости и нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций, расположенных на территории городского округа Самара, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения;
о составе дежурных смен ДДС;
о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения городского округа Самара.
2.2. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера по форме 1/ЧС передается ДДС в устной форме по телефону в течение 5 минут с момента получения информации.
2.3. Информация о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации при ее возникновении передается ДДС в следующем порядке:
устная - в течение 5 минут с момента получения информации - по телефонам с последующим письменным подтверждением руководством организации;
письменная (уточненная) - по форме 2/ЧС не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, далее - через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 6.00 часам в соответствии с приказом МЧС России от 07.07.1997 № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" за подписью руководителя организации.
2.4. Информация о мерах по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ или аварийно-восстановительных работ передается ДДС в следующем порядке:
устная - не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации - по телефонам;
письменная - по форме 3/ЧС представляется не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, а в последующем - ежесуточно к 6.00 часам за подписью руководителя организации.
2.5. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, передается ДДС в следующем порядке:
устная - не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
письменная - по форме 4/ЧС передается не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, а в последующем - ежесуточно к 7.00 часам по состоянию на 6.00 часов за подписью руководителя организации.
2.6. Информация о социально значимых авариях и происшествиях (происшествиях с детьми, на общественном транспорте, любых взрывах, землетрясениях, оползнях, обрушениях конструкций зданий), пожарах на социально значимых объектах (школах, детских садах, больницах, интернатах, общежитиях, домах отдыха, санаториях, учреждениях культуры, критически важных, потенциально опасных объектах, воздушном, водном и железнодорожном транспорте), отключениях (авариях) на системах жизнеобеспечения населения от 4-х часов и более (водо-, тепло-, газопроводах, электроэнергетических системах), подтоплениях территории населенных пунктов, природных пожарах у границ населенных пунктов и объектов экономики, а также информация о других происшествиях, ставших центром внимания проживающего населения и средств массовой информации, передается в течение 10 минут после ее получения ДДС предприятия (организации, учреждения) с последующей передачей уточненных данных через каждые 2 часа, в том числе:
время и место возникновения аварии (происшествия);
характер аварии (повреждения) или происшествия (если причина установлена);
принимаемые меры для локализации последствий и ликвидации аварии (повреждения, происшествия), время начала ремонтных работ и ориентировочное время их завершения;
привлекаемые силы и средства для ликвидации чрезвычайной ситуации;
должность, Ф.И.О. руководителя аварийно-восстановительных (спасательных) работ и номера телефонов для связи.
2.7. Информация (устная) об устойчивости функционирования химически опасных, критически важных, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов городского округа Самара передается ДДС ежедневно с 6.00 до 7.00 часов.
2.8. Информация (устная) о нарушениях в устойчивости функционирования химически опасных, критически важных, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов городского округа Самара передается ДДС в течение 10 минут с момента получения информации.
2.9. Информация (устная) об устойчивости функционирования объектов организаций, которые обеспечивают условия жизнедеятельности населения на территории городского округа Самара, передается ДДС ежедневно с 7.00 до 8.00 часов.
2.10. Информация (устная) о составе заступающих дежурных смен ДДС передается ДДС ежедневно с 8.00 до 10.00 часов.
2.11. Информация (письменная) о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, которые обеспечивают условия жизнедеятельности населения городского округа Самара, передается ДДС ежедневно до 9.00 часов.
3. Порядок передачи и приема сигналов управления,
распоряжений на изменение режимов функционирования
городского звена РСЧС
3.1. Сигналы управления, распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС и установление уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию доводятся ЕДДС по каналам связи до ДДС установленным порядком.
3.2. Информация (донесение) от ДДС о получении и выполнении сигналов управления представляется через ЕДДС Главе городского округа Самара и председателю КЧС и ОПБ городского округа Самара по установленным формам.
3.3. Распоряжение на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС доводится ЕДДС до органов управления и организаций, расположенных на территории городского округа Самара, устно с последующим письменным подтверждением.
3.4. Информация о получении и выполнении распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС представляется руководителями организаций и подразделений Администрации городского округа Самара председателю КЧС и ОПБ городского округа Самара через ЕДДС.
Заместитель Главы
городского округа Самара
А.Ф.ЕФРЕМОВ
------------------------------------------------------------------