Приказ Службы государственного финансового контроля Самарской области от 14.05.2013 N 12-общ "О создании комиссии службы государственного финансового контроля Самарской области по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии"
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 мая 2013 г. № 12-общ
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ,
АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Создать комиссию службы государственного финансового контроля Самарской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Комиссия).
2. Утвердить состав Комиссии согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.
3. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области (Ульченко).
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы государственного
финансового контроля Самарской области
О.А.МИХЕЕВА
Приложение № 1
к Приказу
службы государственного финансового
контроля Самарской области
от 14 мая 2013 г. № 12-общ
СОСТАВ
КОМИССИИ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ,
АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
Ульченко Наталья Викторовна - руководитель управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области, председатель комиссии.
Бояркина Ольга Валерьевна - главный консультант управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области, заместитель председателя комиссии.
Кущ Надежда Владимировна - главный консультант управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области, член комиссии.
Митрофанов Сергей Владимирович - консультант управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области, член комиссии.
Руссков Олег Николаевич - консультант управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области, член комиссии.
Хохлов Сергей Владимирович - консультант управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области, член комиссии.
Митяшина Елена Александровна - главный специалист управления контрактного аудита службы государственного финансового контроля Самарской области, член комиссии.
Приложение № 2
к Приказу
службы государственного финансового
контроля Самарской области
от 14 мая 2013 г. № 12-общ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ,
АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
1. Рассмотрение жалобы комиссией службы государственного финансового контроля Самарской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Комиссия) осуществляется в присутствии представителей заявителя, заказчика, иных заинтересованных лиц.
2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее трех членов Комиссии.
3. В отсутствие сторон (их представителей) жалоба может быть рассмотрена лишь в случаях, когда имеются данные об их надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанные в нем обстоятельства не были признаны Комиссией уважительными.
4. В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон (представителя) либо обеих сторон (представителей) заседание Комиссии переносится на более поздний срок. При этом жалоба подлежит рассмотрению по существу в срок не более пяти рабочих дней со дня ее поступления в службу государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области). В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия рассматривает жалобу и принимает решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон (представителя) либо обеих сторон (представителей).
5. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
6. В случае если Комиссией ведется аудиозапись заседания по рассмотрению жалобы, материальные носители аудиозаписи приобщаются к материалам дела и хранятся в течение года с момента вынесения решения по жалобе.
7. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия и по его поручению - заместитель председателя Комиссии или один из членов Комиссии (далее - Председательствующий).
8. Председательствующий в заседании Комиссии:
а) открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
б) выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;
в) разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
г) разъясняет порядок рассмотрения жалобы в случае, если Комиссией ведется аудиозапись, уведомляет об этом участников рассмотрения жалобы;
д) руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
е) принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
9. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия Заявителя (представителя) рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения одного из членов Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик (представитель) дает объяснения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Представители участников размещения заказов вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает объяснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также оглашает такие объяснения, представленные в письменной форме, запрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа.
10. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Госфинконтроль Самарской области.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (представитель), отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново.
11. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, с учетом всех обстоятельств дела, установленных Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председательствующий в заседании Комиссии голосует последним.
При равенстве количества голосов, отданных за и против проекта решения, голос Председательствующего в заседании Комиссии является определяющим.
12. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если подтверждены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в жалобе.
13. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только резолютивная его часть.
14. В случаях если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
15. По результатам рассмотрения жалобы оформляется решение, которое подписывается Председательствующим в заседании Комиссии и членами Комиссии.
Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, рассматривающего жалобу; состав Комиссии; номер жалобы, дату и место принятия рассмотрения; предмет рассмотрения; наименование сторон, участвующих в рассмотрении, фамилии, имена, отчества присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении.
В мотивировочной части должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
анализ и квалификация действий Заказчика, иные сведения. Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов либо об аннулировании торгов;
Резолютивная часть решения может также содержать сведения о других мерах по устранению нарушений, в том числе обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
16. В случае признания жалобы, частично обоснованной, резолютивная часть решения содержит выводы о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона "О размещении заказов", резолютивная часть решения должна содержать выводы о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Госфинконтроля Самарской области как уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области на осуществление контроля в сфере размещения заказов и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
17. В случае если на основании принятого решения изготавливается предписание, в нем должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов", которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должны поступить в Госфинконтроль Самарской области копии документов и сведения об исполнении предписания.
18. В случае если на момент рассмотрения жалобы государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, то размещение заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке. При этом в решении должно быть указано на право заявителя обжаловать в судебном порядке действия заказчика по размещению заказа.
------------------------------------------------------------------