Приказ Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области от 18.04.2013 N 3 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2013 - 2015 годы"
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО МОБИЛИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2013 г. № 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Ведомственная программа).
2. Руководителям управлений Главного управления по мобилизационным вопросам Самарской области принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте Правительства Самарской области.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
Главного управления
по мобилизационным вопросам
Самарской области
Ю.В.БЕЛЯЕВ
Утверждена
Приказом
Главного управления по мобилизационным
вопросам Самарской области
от 18 апреля 2013 г. № 3
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт ведомственной целевой программы
"Противодействие коррупции в сфере деятельности
Главного управления по мобилизационным вопросам
Самарской области на 2013 - 2015 годы"
(далее - ведомственная программа)
НАИМЕНОВАНИЕ "Противодействие коррупции в сфере деятельности
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Главного управления по мобилизационным вопросам
Самарской области на 2013 - 2015 годы"
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О Распоряжение руководителя Главного управления по
РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ мобилизационным вопросам Самарской области от
ПРОГРАММЫ 08.11.2012 № 6/37-р
РАЗРАБОТЧИК И Главное управление по мобилизационным вопросам
ИСПОЛНИТЕЛЬ Самарской области (далее - Главное управление)
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель - создание эффективной системы
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ противодействия коррупции в Главном управлении.
Задача 1. Реализация системы мер, направленных
на предупреждение и пресечение коррупции и ее
проявлений в Главном управлении;
Задача 2. Реализация системы мер, направленных
на антикоррупционное просвещение, обучение,
воспитание и формирование у государственных
гражданских служащих Главного управления
негативного отношения к коррупционным действиям
и проявлениям.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 2013 - 2015 годы
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ Индикатор (показатель) достижения цели:
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ доля выполненных мероприятий, предусмотренных
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Ведомственной программой к реализации в
соответствующем году, от общего количества
мероприятий.
Индикаторы (показатели) выполнения задачи 1:
- доля государственных гражданских служащих
Главного управления, в отношении которых
проводилась проверка представления ими сведений
о своих доходах, имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, от их общей
численности;
- доля ставших известными фактов коррупционных
проявлений в Главном управлении, по которым
проведены служебные проверки, от общего
количества ставших известными фактов
коррупционных проявлений.
Индикаторы (показатели) выполнения задачи 2:
- доля государственных гражданских служащих
Главного управления, прошедших обучение по
программам, содержащим вопросы предупреждения
коррупции, от их общей численности;
- количество проведенных Главным управлением
совещаний, семинаров, тренингов, "круглых
столов" по проблемам противодействия коррупции
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ Реализация мероприятий ведомственной программы
МЕРОПРИЯТИЙ, осуществляется в рамках средств, выделяемых на
ОПРЕДЕЛЕННЫХ финансирование текущей деятельности Главного
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ управления
ПОКАЗАТЕЛИ Критерием оценки эффективности реализации
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ведомственной программы является достижение
ЭФФЕКТИВНОСТИ целевых индикаторов (показателей), установленных
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ведомственной программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ Контроль за ходом реализации ведомственной
КОНТРОЛЯ ЗА программы осуществляется в соответствии с
ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ действующим законодательством, в том числе с
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ учетом Порядка разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ в
Самарской области, утвержденного постановлением
Правительства Самарской области от 16.01.2008 N
2 "О разработке и реализации ведомственных
целевых программ в Самарской области"
I. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Ведомственной программы
Как само явление, коррупция присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами, представляя высокую общественную опасность, поскольку подрывает эффективность государственного управления и ведет к искажению условий конкуренции в экономической среде.
Российской Федерацией ратифицированы Конвенция ООН против коррупции и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. Минимизация коррупции является необходимым условием достижения целей административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, что было закреплено Концепцией реформы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р.
Согласно Национальному плану противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 - это явление признается серьезной проблемой на пути эффективного государственного управления, органам государственной власти всех уровней необходимо продолжать работу по противодействию ее проявлениям. При этом противодействие коррупции должно представлять систему разновекторных усилий, рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу. Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, меры противодействия коррупции должны носить системный предупредительный характер.
В Главном управлении антикоррупционная деятельность ведется на постоянной основе. В частности, приняты приказы департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, осуществляющего кадровое, финансовое и юридическое сопровождение работы Главного управления, о регулировании деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, определении ответственных лиц по реализации мер государственной антикоррупционной политики в Главном управлении. Определен перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в Главном управлении, замещение которых связано с коррупционными рисками, организована работа по вопросам противодействия коррупции в Главном управлении, регулярно проводятся совещания по антикоррупционной тематике, а также иные мероприятия, направленные на предотвращение коррупционных проявлений.
Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, только системный, последовательный подход с учетом реальных условий функционирования государственной власти и современных методов борьбы с коррупцией может позволить эффективно противостоять указанной проблеме, в том числе и в Главном управлении.
Практика показывает, что эффективное противодействие коррупции возможно только в случае комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевого метода, позволяющего обеспечить последовательную реализацию антикоррупционных мер.
Таким образом, Главное управление нацелено на проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление существующих и предотвращение (минимизацию) потенциально возможных проявлений коррупционных действий.
Настоящая ведомственная программа направлена на:
формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в Главном управлении;
формирование системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих Главного управления негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям.
II. Основные цели и задачи Ведомственной программы
Цель Ведомственной программы - создание эффективной системы противодействия коррупции в Главном управлении.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в Главном управлении;
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих Главного управления негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям.
III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
- предотвращение появления коррупционных явлений в деятельности Главного управления;
- повышение эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере деятельности Главного управления.
Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикаторы (показатели) выполнения задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в Главном управлении:
- доля государственных гражданских служащих Главного управления, в отношении которых проводилась проверка представления ими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от их общей численности;
- доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Главном управлении, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений.
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих Главного управления негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям.
- доля государственных гражданских служащих Главного управления, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от их общей численности;
- количество проведенных Главным управлением совещаний, семинаров, тренингов, "круглых столов" по проблемам противодействия коррупции.
Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в приложении № 1 к Ведомственной программе.
IV. Перечень программных мероприятий
В Главном управлении будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных должностных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения и обучения. Для этого предполагается в программах повышения квалификации государственных гражданских служащих предусмотреть темы, посвященные вопросам профилактики в их деятельности правонарушений коррупционной направленности.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 2 к Ведомственной программе.
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы
Реализация Ведомственной программы позволит:
- устранить явления, порождающие коррупцию в деятельности Главного управления, противодействовать условиям, способствующим ее проявлению;
- усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления;
- повысить уровень антикоррупционного правосознания государственных гражданских служащих Главного управления.
VI. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения
Ведомственной программы
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Главного управления.
VIII. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области".
Общее руководство и контроль за реализацией Ведомственной программы осуществляется заместителем руководителя Главного управления - руководителем управления административного и ресурсного обеспечения мобилизационной подготовки.
Главное управление ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Главное управление в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Главное управление в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции в Самарской области.
Приложение № 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности Главного управления
по мобилизационным вопросам
Самарской области
на 2013 - 2015 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
№ Наименование цели, задачи и целевого Единица Значение показателей
п/п индикатора (показателя) измере- (индикаторов)
ния
2012 2013 2014 2015
год год год год
1 2 3 4 5 6 7
Цель. Создание эффективной системы противодействия коррупции
в Главном управлении
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение
и пресечение коррупции и ее проявлений в Главном управлении
1.1 Доля государственных гражданских служащих % 100 100 100 100
Главного управления, в отношении которых
проводилась проверка представления ими
сведений о своих доходах, имуществе и
обязательствах имущественного характера,
а также о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, от их общей
численности
1.2 Доля ставших известными фактов % 100 100 100 100
коррупционных проявлений в Главном
управлении, по которым проведены
служебные проверки, от общего количества
ставших известными фактов коррупционных
проявлений <1>
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное
просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных
гражданских служащих Главного управления негативного отношения
к коррупционным действиям и проявлениям
2.1 Доля государственных гражданских служащих % 31,25 37,5 43,7 50
Главного управления, прошедших обучение
по программам, содержащим вопросы
предупреждения коррупции, от их общей
численности
2.2 Количество проведенных Главным единица 1 2 2 2
управлением совещаний, семинаров,
тренингов, "круглых столов" по проблемам
противодействия коррупции
--------------------------------
<1> В случае отсутствия факторов коррупционных проявлений в Главном управлении, целевой индикатор следует считать достигнутым.
Приложение № 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности Главного управления
по мобилизационным вопросам
Самарской области
на 2013 - 2015 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
№ Мероприятие Срок Ответственные исполнители
п/п реа-
ли-
за-
ции
Цель: создание эффективной системы противодействия коррупции
в Главном управлении
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение
и пресечение коррупции и ее проявлений
в Главном управлении
1.1 Мониторинг публикаций в 2013 заместитель руководителя Главного
средствах массовой информации - управления;
о реализации антикоррупционной 2015 консультант управления
политики на территории годы организационного, кадрового и
Самарской области и Российской правового обеспечения
Федерации с целью обобщения и департамента по вопросам
внедрения опыта общественной безопасности
противодействия коррупции Самарской области (далее -
Департамент), осуществляющий
юридическое сопровождение работы
Главного управления
1.2 Проведение ежегодных проверок 2013 главный консультант Департамента,
полноты и достоверности - осуществляющий кадровое
представляемых 2015 сопровождение работы Главного
государственными гражданскими годы управления;
служащими сведений о своих комиссия по соблюдению требований
доходах, об имуществе и к служебному поведению
обязательствах имущественного государственных гражданских
характера государственных служащих и урегулированию
гражданских служащих Главного конфликта интересов
управления, своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних
детей. Рассмотрение выявленных
фактов нарушений на заседаниях
комиссии по соблюдению
требований к служебному
поведению государственных
гражданских служащих и
урегулированию конфликта
интересов
1.3 Внесение актуальных изменений 2013 консультант Департамента,
и дополнений в локальные - осуществляющий юридическое
правовые акты Главного 2015 сопровождение работы Главного
управления (должностные годы управления;
регламенты государственных консультант Главного управления
гражданских служащих Главного
управления) с учетом
требований и норм действующего
антикоррупционного
законодательства
1.4 Качественное и своевременное 2013 заместитель руководителя Главного
исполнение поручений и - управления
рекомендаций областной 2015
межведомственной комиссии по годы
противодействию коррупции
1.5 Обеспечение деятельности 2013 заместитель руководителя Главного
комиссии по соблюдению - управления;
требований к служебному 2015 главный консультант Департамента,
поведению государственных годы осуществляющий кадровое
гражданских служащих и сопровождение работы Главного
урегулированию конфликта управления
интересов Главного управления
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное
просвещение, обучение, воспитание и формирование
у государственных гражданских служащих Главного управления
негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям
2.1 Организация обучения, 2013 главный консультант Департамента
повышения квалификации - осуществляющий, кадровое
государственных гражданских 2015 сопровождение работы Главного
служащих Главного управления годы управления
по вопросам антикоррупционной
тематики
2.2 Консультирование 2013 главный консультант Департамента,
государственных гражданских - осуществляющий, кадровое
служащих Главного управления 2015 сопровождение работы Главного
по вопросам, связанным с годы управления
прохождением государственной
гражданской службы, общими
принципами служебного
поведения, а также
профилактикой и
противодействием коррупции
2.3 Ознакомление государственных 2013 главный консультант Департамента,
гражданских служащих - осуществляющий кадровое
управления с положениями 2015 сопровождение работы Главного
антикоррупционных Указов годы управления;
Президента Российской консультант Главного управления
Федерации, Федеральных
законов, постановлений и
распоряжений Правительства
Российской Федерации, Законов
Самарской области,
постановлений и распоряжений
Губернатора Самарской области
и Правительства Самарской
области, нормативными актами
Главного управления
2.4 Проведение проверок по фактам 2013 главный консультант Департамента,
коррупционных проявлений в - осуществляющий кадровое
Главном управлении, в том 2015 сопровождение работы Главного
числе на основании материалов, годы управления;
опубликованных в средствах комиссия по соблюдению требований
массовой информации к служебному поведению
государственных гражданских
служащих и урегулированию
конфликта интересов
2.5 Проведение совещаний, 2013 заместитель руководителя Главного
семинаров, тренингов, "круглых - управления;
столов" по проблемам 2015 главный консультант Департамента,
противодействия коррупции годы осуществляющий кадровое
сопровождение работы Главного
управления
------------------------------------------------------------------