Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 30.09.2013 N 1809 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 1809

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях увеличения налогового потенциала городского округа Жигулевск, повышения уровня и качества жизни населения, улучшения эффективности использования бюджетных средств, руководствуясь Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жигулевск, утвержденным Решением Думы городского округа Жигулевск от 26.09.2013 № 432, Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы (далее - Основные направления) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Структурным подразделениям администрации городского округа Жигулевск при реализации своих полномочий руководствоваться положениями Основных направлений.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя финансового управления администрации городского округа Жигулевск Теняеву Н.И.

Глава администрации
В.Я.КЛАССЕН





Приложение

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖИГУЛЕВСК НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы подготовлены в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа и Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание).
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для формирования бюджета городского округа, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств бюджета городского округа.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Жигулевск на 2014 год и на период до 2016 года обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных стратегией развития городского округа, и достижение стратегической цели - повышение уровня и качества жизни населения, создание условий устойчивого развития экономики и социальной сферы, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами.

2. Основные итоги реализации налоговой и бюджетной
политики в прошедшем периоде текущего года

В 2012 году и в начале 2013 года бюджетная и налоговая политика были направлены на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
Решением Думы городского округа Жигулевск от 26.04.2012 № 257 "О внесении изменений в Положение об уплате земельного налога на территории городского округа Жигулевск, утвержденное Постановлением Думы городского округа Жигулевск от 27.10.2005 № 23" освобождены от уплаты земельного налога в размере 80% от начисленной суммы налога некоммерческие организации, использующие земельные участки в уставных целях, для патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан.
Решением Думы городского округа Жигулевск от 22.02.2012 № 225 "О внесении изменений в Положение о почетном гражданине городского округа Жигулевск, утвержденное Постановлением Думы городского округа Жигулевск от 22.12.2005 № 44" увеличено ежемесячное денежное пособие почетному гражданину.
Для решения актуального вопроса эффективности налоговых льгот Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 17.09.2012 № 120нпа утвержден "Порядок ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
Итоги социально-экономического развития городского округа за прошедший период текущего года свидетельствуют о позитивной динамике основных экономических показателей, объемов промышленного производства, строительства жилья, сохранении основных показателей качества и уровня жизни населения, стабилизации ситуации на рынке труда.
Учитывая итоги функционирования промышленного комплекса в 2013 году, объем промышленного производства в сопоставимых ценах оценивается в 116,8% к уровню 2012 года.
В 2013 году определяющими в развитии промышленного производства являются обрабатывающие производства - 110,4% к уровню 2012 года.
На предприятиях, осуществляющих производство и распределение электроэнергии, газа и воды, индекс промышленного производства в 2013 году составил 106,1% к уровню 2012 года.
С начала текущего года увеличилось производство некоторых важнейших видов продукции в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, а именно: щебня - на 10,9%; препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний - на 37,2%; в 2,1 раза больше произведено кондитерских изделий.
Вместе с тем снижено по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство хлеба и хлебобулочных изделий - на 14,3%, цемента - на 13,5%, извести строительной - на 14,3%, аккумуляторных батарей - на 17,2%.
На развитие экономики и социальной сферы городского округа Жигулевск в первом квартале 2013 года предприятиями и организациями всех форм собственности использовано 1086,3 млн рублей инвестиций в основной капитал. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 106,6%.
Основной источник финансирования инвестиций - это собственные средства предприятий и организаций. Доля собственных средств предприятий и организаций в общем объеме капитальных вложений составила 99,7%, из которых 80,1% (867,1 млн рублей) - средства филиала ОАО "РусГидро" "Жигулевская ГЭС", которые направлялись предприятием на приобретение производственного оборудования.
Предприятия обрабатывающих производств в 1 квартале 2013 года использовали капитальные вложения в объеме 170,3 млн рублей на приобретение машин, оборудования, транспортных средств (без работ по монтажу оборудования) и на прочие капитальные работы и затраты. Из них инвестиции ООО "Озон" - завод медицинских препаратов составляют 16,5 млн рублей, ЗАО "АКОМ" - 144,6 млн рублей, ЗАО "Жигулевские стройматериалы" - 5,2 млн рублей, ЗАО "Жигулевское карьероуправление" - 4,0 млн рублей, Производственный комплекс "Энерготехмаш" - 1,4 млн руб.
Бюджетные средства использованы в отчетном периоде в объеме 2,5 млн руб. (0,2% от общего объема инвестиций в основной капитал).
В отчетном периоде январь - июнь 2013 года за счет средств индивидуальных застройщиков введено 19 индивидуальных жилых домов общей площадью 4818 кв. метров, что составляет 96,6% к соответствующему периоду прошлого года (январь - июнь 2012 года - 4989 кв. метров жилья).
Перспективными площадками для жилищного строительства в городском округе Жигулевск являются участки в микрорайонах МКР-10 и В-2. В настоящее время под строительство многоквартирных жилых домов подготовлено 8 строительных площадок в МКР-10, там же ведется строительство пяти трехэтажных жилых домов.
В микроэкономике города наблюдается стабильная ситуация в части функционирования предприятий малого бизнеса. Этому способствует реализация ряда мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:
- программы содействия организации самозанятости безработным гражданам на территории городского округа Жигулевск;
- реализация целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск на 2013 - 2015 годы";
- функционирование Фонда микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск;
- сотрудничество администрации городского округа Жигулевск и Информационно-консалтингового агентства Самарской области в части организации и проведения обучения предпринимателей.
В 2013 году ожидаемый объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 5101,6 млн рублей, 106,1% к предыдущему году.
По источникам финансирования инвестиций собственные средства предприятий составляют 29% от общего объема инвестиций. В структуре привлеченных средств наибольшую долю занимают прочие средства - 85,8%, из которых почти 100% - средства вышестоящих организаций (средства ОАО "РусГидро" "Жигулевская ГЭС"). Бюджетные средства составляют 12,6% в объеме инвестиций в основной капитал.
По оценке рост объема инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств в 2013 году составит 137,3% относительно 2012 года в сопоставимых ценах. Рост объема инвестиций обусловлен тем, что в городском округе Жигулевск продолжается реализация мероприятий областной целевой программы социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период 2011 - 2015 годов. Целью этой Программы является создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию городского округа Жигулевск. В 2013 году на мероприятия Программы по реконструкции (расширению) канализационных очистных сооружений в городе Жигулевске, реконструкции существующего водозабора, реконструкции сетей водоснабжения, реконструкции самотечных и напорных коллекторов, реконструкции системы теплоснабжения города предусмотрены средства областного бюджета в размере 258,4 млн рублей, участие местного бюджета предусматривается в размере 13,6 млн рублей.
Продолжается реконструкция стадиона "Кристалл" в городе Жигулевске. По данному объекту в рамках областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2010 - 2018 годы" на 2013 год предусмотрено освоение бюджетных средств в объеме 115,7 млн рублей (109,9 млн руб. из областного бюджета и 5,8 млн рублей из местного бюджета).
В текущем году продолжается работа по повышению эффективности использования бюджетных средств. В целях снижения расходов на муниципальное управление произведено сокращение численности работников органов местного самоуправления на 16 штатных единиц.
В целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года проведен ряд мер по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры с одновременной оптимизацией сети данных учреждений, на что направлены дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 33,5 млн рублей.
Для повышения результативности бюджетных расходов в городском округе широко применяется программный подход к формированию бюджета. В текущем году доля расходов, формируемых в рамках программ, составила 55,6%, при этом привлечен значительный объем средств из вышестоящих бюджетов - 638635 тыс. руб. Целевые программы действуют практически во всех сферах деятельности. Всего в 2013 году в городском округе реализуется 28 целевых программ.

Основная доля расходов приходится на программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В текущем году продолжается реализация мероприятий долгосрочной целевой программы социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период 2011 - 2015 годов, целью которой является повышение экологической безопасности и формирование условий для перехода к устойчивому функционированию жилищно-коммунального комплекса городского округа. В 2013 году на эти цели направлено 357,9 млн руб., в том числе из областного бюджета - 338 млн руб. Кроме того, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского округа Жигулевск реализуются мероприятия еще 11 целевых программ, в том числе:
- Ведомственная целевая программа "Благоустройство территории городского округа Жигулевск на 2013 год" - 16823 тыс. руб.;
- Ведомственная целевая программа "Ремонт придомовых территорий в городском округе Жигулевск на 2013 - 2015 годы" - 4000 тыс. руб.;

- Ведомственная целевая программа г.о. Жигулевск "Благоустройство ливневых ручьев и ливневой канализации на территории г.о. Жигулевск на 2013 - 2015 гг." - 2500 тыс. руб.;
- Целевая программа "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Жигулевск" на 2012 - 2014 годы - 1500 тыс. руб.;
- Ведомственная программа "Содержание и благоустройство кладбищ на территории городского округа Жигулевск на 2012 - 2014 годы" - 1141 тыс. руб.;
- Ведомственная целевая программа "Озеленение территории городского округа Жигулевск на 2013 год" - 1000 тыс. руб.;
- Ведомственная целевая программа "Текущий ремонт и реконструкция уличного освещения в городском округе Жигулевск на 2013 - 2015 годы" - 750 тыс. руб.;
- Ведомственная программа "Отлов безнадзорных животных на территории городского округа Жигулевск на 2012 - 2014 годы" - 704 тыс. руб.;
- Ведомственная целевая программа "Снос ветхих аварийных сараев на территории городского округа Жигулевск" на 2013 год - 100 тыс. руб.;

- Ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Жигулевск" на 2013 год - 2056 тыс. руб. Кроме того, на эти цели привлечены средства ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в сумме 15755 тыс. руб. и средства областного бюджета в сумме 22816 тыс. руб.;
- Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Жигулевск Самарской области" на 2013 - 2015 годы - 5046,9 тыс. руб., привлеченные средства ГК "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 35328,3 тыс. руб., средства областного бюджета - 60562,8 тыс. руб.
В сфере дорожного хозяйства реализуются мероприятия целевой программы городского округа Жигулевск "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года на территории городского округа Жигулевск" в сумме 26296 тыс. руб.
В области социально-культурной сферы реализуются мероприятия 17 целевых программ на общую сумму 12282 тыс. руб.:
- Целевая программа "Развитие физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры и формирование здорового образа жизни населения городского округа Жигулевск на 2011 - 2015 гг." - 176810 тыс. руб., в том числе за счет субсидий из областного бюджета 164908 тыс. руб.;

- Долгосрочная целевая программа "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области" на 2011 - 2016 годы - 1412 тыс. руб., из них 1252 тыс. руб. за счет средств областного бюджета;
- Ведомственная целевая программа г.о. Жигулевск "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом на 2012 - 2013 годы" - 300 тыс. руб.;
- Целевая программа г.о. Жигулевск "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 гг. - 3545 тыс. руб., кроме того, из областного и федерального бюджетов на эти цели выделено 3452,4 тыс. руб.;
- Ведомственная целевая программа "Профилактика клещевого вирусного энцефалита и клещевого боррелиоза среди населения г.о. Жигулевск" на 2011 - 2013 годы - 94 тыс. руб.;
- Долгосрочная целевая программа "Развитие и модернизация Сельского дома культуры "Родник" г.о. Жигулевск Самарской области на 2012 - 2016 годы - 300 тыс. руб.;
- Долгосрочная целевая программа "Развитие культуры" на 2012 - 2016 годы - 1330 тыс. руб.;
- Долгосрочная целевая программа "Развитие и модернизация муниципальных библиотек ЦБС в г.о. Жигулевск" на 2012 - 2016 годы - 500 тыс. руб.;

- Целевая программа по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2012 - 2014 годы - 515 тыс. руб.;
- Целевая программа городского округа Жигулевск "Патриотическое воспитание молодежи" на 2013 год - 300 тыс. руб.;
- Целевая программа городского округа Жигулевск "Молодежь Жигулевска" на 2013 год - 1860 тыс. руб.;

- Целевая программа "Организация мероприятий по работе с молодежью городского округа Жигулевск на 2013 год" - 500 тыс. руб.;
- Ведомственная целевая программа "Культурно-досуговые мероприятия" городского округа Жигулевск Самарской области на 2013 год - 1000 тыс. руб.
В других сферах приняты и действуют следующие целевые программы:

- Целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в городском округе Жигулевск" на 2013 - 2015 годы - 350 тыс. руб.;
- Целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск на 2013 - 2015 годы" - 284 тыс. руб.;
- Ведомственная целевая программа "Экологическая реабилитация городского округа Жигулевск" на 2013 - 2014 годы - 848 тыс. руб.
По оценке в 2013 году в бюджеты всех уровней с территории городского округа Жигулевск ожидается поступление налоговых доходов темпами, соответствующими 113,1% к уровню 2012 года.
Администрацией городского округа Жигулевск в 2013 году продолжается работа в сфере улучшения использования налогового потенциала городского округа. Проводится программа совместных действий администрации городского округа Жигулевск, межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области, отдела судебных приставов г. Жигулевска УФССП по Самарской области и иных органов и организаций по усилению налоговой дисциплины, обеспечению наиболее полной мобилизации поступлений доходов в бюджет городского округа Жигулевск за счет расширения налогооблагаемой базы, привлечения дополнительных налоговых доходов и повышения уровня их собираемости. Проводимые мероприятия являются продолжением работы, осуществляемой в соответствии с Планом мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета городского округа Жигулевск, рост налогового потенциала и повышения эффективности расходов бюджета городского округа Жигулевск на 2011 - 2015 годы, утвержденным Распоряжением администрации городского округа Жигулевск от 20.07.2011 № 086.
По оценке бюджета 2013 года, основная доля в неналоговых доходах принадлежит доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (54,5%), и доходам от продажи материальных и нематериальных активов (21,5%).
Бюджет городского округа Жигулевск на 2013 год по расходам составит 1338734 тыс. руб., доходная часть определена в 1250515 тыс. руб. с дефицитом в 88215 тыс. руб.

3. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2014
год и среднесрочную перспективу

В Бюджетном послании отмечается, что ситуация в российской и глобальной экономике ставит бюджетную политику перед новыми вызовами.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
В 2014 - 2016 годах на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
При формировании проекта бюджета городского округа Жигулевск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач.
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств городского округа Жигулевск.
Проект местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы достигается в том числе за счет расширения периода экономического и бюджетного прогнозирования. При этом параметры прогноза социально-экономического развития и проекта местного бюджета на 3-летний период должны быть составной частью соответствующих прогнозов на долгосрочную перспективу. Их необходимо рассматривать одновременно.
2. Оптимизация структуры расходов бюджета городского округа.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов местного бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.
3. Развитие программно-целевых методов управления.
4. Переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения, формируемых Правительством Российской Федерации. В планируемом периоде будет создана единая правовая и методическая база для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением немуниципальных организаций. Необходимо снять барьеры и ограничения, препятствующие доступу немуниципальных организаций к оказанию муниципальных услуг.
5. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
На официальном сайте администрации городского округа Жигулевск регулярно публикуется бюджет городского округа Жигулевск. Это дает возможность в доступной форме информировать население о бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Решение указанных задач будет достигнуто реализацией следующих базовых подходов к формированию проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - проект бюджета на 2014 - 2016 годы):
1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
При этом решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии сохранения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами;
2) минимизация рисков несбалансированности бюджета при бюджетном планировании.
Для этого формирование проекта бюджета должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития муниципального образования в средне- и долгосрочном периодах. Кроме того, необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе - наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
3) повышение устойчивости бюджета, сокращение объема муниципального долга;
4) сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде;
5) использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Реализация указанных подходов в 2014 - 2016 годах в целом определена положениями Бюджетного послания.
В результате решение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, других документах стратегического планирования, осуществляется в условиях неувеличения доходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных направлениях.
Достижение измеримых, общественно значимых результатов, выявление и эффективное использование внутренних резервов, проведение структурных преобразований может быть реализовано только при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета.
Основным инструментом стратегического и бюджетного планирования должны стать муниципальные программы. Это в свою очередь является основным инструментом повышения эффективности бюджетной политики и бюджетных расходов. В соответствии с принятыми в 2013 году поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации в ближайшие 3 года будет завершен переход к формированию бюджета городского округа на основе муниципальных программ.
Другим значительным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств, как указано в Бюджетном послании, является оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. С 2014 года вступает в силу Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в бюджетный процесс вводятся планы и планы-графики осуществления закупок, что обеспечивает условия для сокращения рисков завышения начальных (максимальных) цен. При этом необходимо, чтобы сокращение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг.

В 2014 - 2016 годах предусматриваются дополнительные (по сравнению бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств) бюджетные ассигнования на совершенствование оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры. Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
Как отмечено в Бюджетном послании, одним из условий повышения эффективности бюджетных расходов является открытость (прозрачность) бюджетов и бюджетного процесса. Для реализации этого направления будет продолжена работа по формированию "бюджета для граждан".
Таким образом, проект бюджета городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы и разрабатываемые при его формировании меры позволят обеспечить реализацию поставленных в Бюджетном послании задач.

4. Основные направления налоговой политики и формирование
доходов бюджета городского округа на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов

Налоговая политика городского округа Жигулевск на 2014 - 2016 годы определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации, а также изменений федерального и областного законодательства, направленных на создание условий для социально-экономического развития.
В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее, - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.
При разработке мер в области налоговой политики, которые предполагается реализовать в 2014 - 2016 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать меры, направленные на увеличение доходов бюджета городского округа Жигулевск. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать принятие мер в области налогового администрирования, в том числе сокращение недоимки по платежам, усиление межведомственного взаимодействия и повышение собираемости налогов.
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджета городского округа, необходимо продолжать работу по следующим направлениям:
- обеспечение 100-процентной постановки на учет недвижимого имущества физических лиц для налогообложения;
- повышение эффективности в сфере управления муниципальным имуществом;
- усиление контроля в сфере земельных отношений;
- повышение ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов.

5. Основные направления бюджетной
политики в области расходов

Основные характеристики проекта бюджета на 2014 - 2016 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Жигулевск Самарской области на 2014 - 2016 годы.
Бюджетная политика в области расходов направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города, безусловное выполнение расходных обязательств городского бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, внедрение методов бюджетирования, ориентированных на результат, а также на создание условий и стимулов для привлечения инвестиций в город.
Приоритетным направлением городского бюджета является сохранение его социальной значимости - удовлетворения потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации.
Расходы по исполнению действующих обязательств предусматриваются исходя из возможностей доходной базы городского бюджета.
Формирование объема и структуры расходов бюджета городского округа на 2014 - 2016 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных Решением Думы городского округа Жигулевск "О бюджете городского округа Жигулевск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (без условно утверждаемых расходов);
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
- дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 - 2016 годах на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры);
- индексации расходов на оплату услуг электроснабжения с 1 января 2014 года на 12,6%, с 1 января 2015 года на 12,5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 12%, в 2015 году - на 12,5%), с 1 января 2016 года - на 7%;
- индексации расходов на оплату услуг теплоснабжения с 1 июля 2014 года на 11,4%, с 1 июля 2015 года на 11,4% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 10,5%, в 2015 году - на 11%), с 1 июля 2016 года - на 8%;
- индексации расходов на оплату услуг водоснабжения/водоотведения с 1 января 2014 года на 10%, с 1 января 2015 года на 10,5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация с 1 июля 2014 года на 12%, с 1 июля 2015 года - на 11%), с 1 января 2016 года - на 8,4%;
- индексации расходов на оплату услуг газоснабжения с 1 января 2014 года на 15%, с 1 января 2015 года на 15% (в предыдущем бюджетном цикле в 2014 году не предусмотрена индексация, с 1 января 2015 года - на 15%), с 1 января 2016 года - на 10%;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- индексация окладов муниципальных служащих и работников бюджетной сферы городского округа не производилась;
4) проведение оптимизации расходных обязательств.
В 2014 году планируется финансирование 34 муниципальных программ на общую сумму 227203 тыс. руб., в том числе 149008 тыс. руб. за счет средств областного бюджета. В 2015 - 2016 годах планируется реализация 22 и 13 программ соответственно, сумма на их финансирование предусмотрена в объеме 238966 тыс. руб. в 2015 году, из которых 167086 тыс. руб. - средства областного бюджета, и 70692 тыс. руб. в 2016 году. Снижение общего объема ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ связано в первую очередь с не полностью распределенными субсидиями из вышестоящих бюджетов.
Одним из приоритетов бюджетной политики в предстоящий период является финансовое обеспечение принятых решений по повышению заработной платы работникам культуры, нашедших отражение в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
При подготовке бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. в дополнение к действовавшим ранее бюджетным обязательствам заложены дополнительные бюджетные ассигнования. В целом на повышение заработной платы указанных категорий работников муниципальных бюджетных учреждений в бюджете городского округа в 2014 году предусматриваются средства в сумме 9,6 млн рублей. Указанные ассигнования будут учтены в стоимости муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующим муниципальным бюджетным учреждениям и основываться на параметрах утвержденных планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и культуры, фактическом уровне заработной платы по данным Федеральной службы государственной статистики, а также численности соответствующей категории работников. При этом треть ресурсов, необходимых для повышения средней заработной платы работников до целевого уровня, должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений.
Непрограммные направления при формировании бюджета городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов включают финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, к которой, в силу ее специфики, затруднительно применение программно-целевых принципов планирования и включение ее в муниципальные программы городского округа. Кроме того, в непрограммные направления включено обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, финансовое обеспечение муниципальных заданий муниципальным бюджетным учреждениям, а также отдельные направления в других сферах, которые в дальнейшем подлежат осуществлению в рамках программ, работа над которыми продолжается.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение органов местного самоуправления на 2014 - 2016 годы сформированы в объеме 100520 тыс. руб. исходя из действующего в 2013 году уровня расходов и планируемого норматива на содержание органов местного самоуправления в размере 31,48%, рост расходов 2014 года к текущему году составил 0,5%.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в период 2014 - 2016 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года. В бюджете городского округа на 2014 год на указанные цели предусмотрено 9,5 млн руб.
При формировании бюджетных ассигнований бюджета городского округа в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов в полном объеме обеспечено исполнение установленных публично-нормативных обязательств, в том числе 2014 год - 4463 тыс. руб., 2015 год - 4363 тыс. руб., 2016 год - 4363 тыс. руб.
Расходные обязательства городского округа по обслуживанию муниципального долга определены на основании договоров о предоставлении бюджетных кредитов. В 2014 году объем средств на указанные цели составил 1139 тыс. руб., в 2015 году - 297 тыс. руб., к 2016 году муниципальный долг планируется погасить.

6. Долговая политика и дефицит бюджета

Бюджетная политика в области муниципального долга на 2014 - 2016 годы будет направлена на уменьшение уровня долговой нагрузки. Программа муниципальных заимствований городского округа Жигулевск на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов предполагает постепенное снижение долговых обязательств муниципального образования. Основной принцип формирования бюджета - соответствие расходов планируемым доходам. Новые муниципальные заимствования в 2014 - 2016 годах осуществляться не будут, что позволит полностью погасить муниципальный долг к 1 января 2016 года. Проведение взвешенной долговой политики позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа.

7. Межбюджетные отношения

В сфере межбюджетных отношений необходимо руководствоваться Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике на 2014 - 2016 годы", в котором Президент говорит о том, что должны быть исключены риски несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В 2014 - 2016 годах на федеральном уровне будет продолжена работа по инвентаризации и уточнению разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления и доходных источников между соответствующими бюджетами.
Так, с 1 января 2014 года с местного на региональный уровень передают вопросы, связанные с финансированием дошкольного образования, в связи с чем произойдет снижение норматива отчислений в бюджеты городских округов налога на доходы физических лиц с 40% до 30%.
Необходим более тщательный, постоянный мониторинг финансового положения городского округа Жигулевск, изменений основных параметров местного бюджета, структуры расходов и муниципального долга.

8. Заключение

Результаты мероприятий, предусмотренных настоящим документом, которые нашли свое отражение в бюджете на предстоящий 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг., в случае согласованных действий органов местного самоуправления, позволят улучшить финансовое состояние городского округа, сформировать четкий механизм взаимодействия, выявить и использовать резервы увеличения доходов местного бюджета. В конечном итоге это благотворно отразится на развитии экономики и социальной сферы городского округа Жигулевск.


------------------------------------------------------------------