Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30.09.2013 N 3057 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Сызрань "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 3057
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 № 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань", Распоряжением Администрации городского округа Сызрань от 06.08.2013 № 327-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 - 2020 годы", руководствуясь Уставом городского округа Сызрань, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Сызрань "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу 01.01.2014.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Администрации
В.Г.УКОЛОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации
городского округа Сызрань
от 30 сентября 2013 г. № 3057
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего
пользования местного значения на 2014 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Наименование Программы
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 - 2020 годы"
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 06.08.2013 № 327-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 - 2020 годы"
Заказчик муниципальной программы
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
Разработчик Программы
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
Головной исполнитель Программы
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является увеличение протяженности, пропускной способности, а также достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Сызрань (далее - дороги местного значения);
Достижение данной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
проектирование, строительство, реконструкция дорог местного значения;
капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения;
строительство пешеходных переходов;
устройство тротуаров;
разработка проектов планировки территории автомобильных дорог
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Увеличение протяженности построенных дорог местного значения
2. Увеличение протяженности реконструированных дорог местного значения
3. Увеличение протяженности отремонтированных дорог местного значения
4. Увеличение количества построенных пешеходных переходов
5. Увеличение площади тротуаров
6. Увеличение площади автомобильных дорог, по которым выполнен проект планировки
Перечень подпрограмм
-
Объемы и источник финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань, составляет 130093,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 18145,0 тыс. руб.;
2015 год - 12749,0 тыс. руб.;
2016 год - 14666,0 тыс. руб.;
2017 год - 19456,0 тыс. руб.;
2018 год - 22008,0 тыс. руб.;
2019 год - 21010,0 тыс. руб.;
2020 год - 22059,0 тыс. руб.
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
Отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Важным фактором жизнеобеспечения населения, способствующим стабильности социально-экономического развития городского округа, является развитие сети автомобильных дорог общего пользования. Общая протяженность автомобильных дорог городского округа Сызрань составляет 387,3 км.
За 2009 - 2012 годы за счет средств бюджетов всех уровней отремонтировано 18,951 км дорог (4,9%) на общую сумму 231505,6 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 197001,3 тыс. руб., средства городского бюджета - 34504,3 тыс. руб. Основной объем средств выделялся в 2011 (120513,6 тыс. руб.) и 2012 (89179,2 тыс. руб.) годах.
Отсутствие системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства, усугубляемое недостаточным финансированием, привело к тому, что большое количество дорог местного значения городского округа Сызрань находится в неудовлетворительном состоянии.
Основными транспортными проблемами городского округа являются:
несоответствие пропускной способности магистральных улиц существующей интенсивности движения транспортных средств в связи со значительным ростом темпов автомобилизации;
отсутствие на дорогах местного значения подземных и надземных пешеходных переходов, тротуаров и т.п.
На территории городского округа Сызрань в последние годы наблюдается увеличение деловой активности населения. На повышение интенсивности движения по дорогам местного значения значительно влияет увеличивающаяся автомобилизация населения. Увеличение парка транспортных средств ведет к существенному росту интенсивности движения на дорогах местного значения городского округа Сызрань.
Диспропорция между ростом количества транспортных средств и развитием улично-дорожной сети городского округа Сызрань привела к тому, что на автомобильных дорогах в дневное время суток значительно возрастает интенсивность движения транспортных средств.
Опережение роста интенсивности движения на дорогах по сравнению с увеличением их пропускной способности приводит к росту аварийности.
С учетом масштабности транспортных проблем и высокой капиталоемкостью дорожного строительства развитие сети дорог местного значения может осуществляться только на основе программ с привлечением средств областного бюджета.
Анализ проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог местного значения, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программного метода.
Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить транспортно-эксплуатационное состояние дорог, что окажет позитивное воздействие на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Сызрань.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является увеличение протяженности, пропускной способности, а также достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Сызрань (далее - дороги местного значения).
Достижение данной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
проектирование, строительство, реконструкция дорог местного значения;
капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения;
строительство пешеходных переходов;
устройство тротуаров;
разработка проектов планировки территории автомобильных дорог.
Программа реализуется с 2014 по 2020 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Раздел 3. ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ
ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Для оценки эффективности реализации задач Программы используются следующие показатели:
1. Увеличение протяженности построенных дорог местного значения.
2. Увеличение протяженности реконструированных дорог местного значения.
3. Увеличение протяженности отремонтированных дорог местного значения.
4. Увеличение количества построенных пешеходных переходов.
5. Увеличение площади тротуаров.
6. Увеличение площади автомобильных дорог, по которым выполнен проект планировки.
Значение индикаторов и показателей, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлено в приложении № 1.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков реализации и объемов финансирования приведен в приложении № 2.
Решение поставленных в Программе задач в полном объеме возможно при поступлении средств из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения.
Работы по проектированию включают в себя комплекс мероприятий по разработке сметно-технической документации, предназначенной для определения основных видов, объемов и стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог.
Работы по строительству включают в себя комплекс работ по устройству дорог и входящих в них конструкций и сооружений.
Работы по реконструкции включают в себя комплекс работ по изменению и улучшению параметров дорог местного значения и входящих в них конструкций и сооружений с повышением технической категории дорог.
Работы по капитальному ремонту и ремонту дорог включают в себя комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, в том числе и по конструктивным элементам дорог без изменения их технической категории.
Исполнителем мероприятий и Главным распорядителем средств бюджета городского округа Сызрань является Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализацию Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета городского округа Сызрань, а также планируемых к поступлению в бюджет городского округа, в соответствии с действующим законодательством, средств областного бюджета.
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет 130093,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 18145,0 тыс. руб.;
2015 год - 12749,0 тыс. руб.;
2016 год - 14666,0 тыс. руб.;
2017 год - 19456,0 тыс. руб.;
2018 год - 22008,0 тыс. руб.;
2019 год - 21010,0 тыс. руб.;
2020 год - 22059,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий за счет планируемых источников финансирования не является расходным обязательством городского округа Сызрань.
Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Организационно-функциональное сопровождение Программы осуществляет Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, а именно:
- организует выполнение Программы;
- осуществляет мониторинг хода реализации проектов и мероприятий Программы;
- осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию Программы, выполнение в установленные сроки ее мероприятий, целевое использование выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
Важными элементами механизма реализации Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка показателей (индикаторов) Программы. В связи с этим ход реализации Программы ежегодно оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения показателей (индикаторов).
Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Главным распорядителем бюджетных средств.
Раздел 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень жизни населения городского округа Сызрань.
Реализация Программы позволит:
- построить дополнительно и реконструировать 5,122 км дорог;
- реконструировать автомобильный мост;
- отремонтировать 70 км дорог;
- построить 2 пешеходных перехода;
- устроить 11200 кв. метров тротуаров;
- выполнить проекты планировки автомобильных дорог.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 3 к Программе.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Модернизация и развитие автомобильных
дорог общего пользования местного значения
на 2014 - 2020 годы"
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД
И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Показатель
Единица измерения
Всего
Значение показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Цель Программы:
увеличение протяженности, пропускной способности, а также достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Сызрань
Задача Программы:
проектирование, строительство, реконструкция дорог местного значения
Увеличение протяженности построенных дорог местного значения
км
4,442
4,442
Увеличение протяженности
реконструированных дорог местного значения
км
0,68
0,68
Задача Программы:
капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения
Увеличение протяженности отремонтированных дорог местного значения
км
70
10
10
10
10
10
10
10
Задача Программы:
строительство пешеходных переходов
Увеличение количества построенных пешеходных переходов
шт.
2
0
0
1
0
1
0
0
Задача Программы:
устройство тротуаров
Увеличение площади тротуаров
кв. м
11200
2800
2800
2800
2800
Задача Программы:
разработка проектов планировки территории автомобильных дорог
Увеличение площади автомобильных дорог, по которым выполнен проект планировки
га
20
0
0
0
5
5
5
5
Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Модернизация и развитие автомобильных
дорог общего пользования местного значения
на 2014 - 2020 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование мероприятия Количественный Объем финансирования по годам, тыс. рублей
показатель
Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год
Задача Программы:
проектирование, строительство, реконструкция дорог местного значения
Реконструкция моста через р. Кубра 0,68 км 5000,0 5000,0
(старый мост):
(остаток сметной стоимости на
01.01.2013 - 146308,65 тыс. руб.)
- предпроектная подготовка;
- получение технических условий;
- оформление правоустанавливающих
документов на землю;
- инженерно-геологические изыскания;
- инженерно-топографические
изыскания;
- разработка проектно-сметной
документации;
- строительство;
- технологическое присоединение;
- получение заключений, справок.
Строительство автомобильной дороги: 4,442 км 527,0 527,0
"Подъезд к пос. Новокашпирский
городского округа Сызрань":
(остаток сметной стоимости на
01.01.2014 - 58451,22 тыс. руб.)
- строительно-монтажные работы,
ведение авторского надзора.
Итого 5,122 км 5527,0 5527,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Задача Программы:
капитальный ремонт и ремонт дорог местного значения
Финансирование ремонта автомобильных 70 км 77895,0 10018,0 9979,0 10478,0 11002,0 11552,0 12130,0 12736,0
дорог местного значения с областным
бюджетом <*>
Выполнение проектных работ на 20614,0 2500,0 2663,0 2796,0 2936,0 3083,0 3237,0 3399,0
капитальный ремонт автомобильных
дорог общего пользования местного
значения <*>
Выполнение работ по государственной 826,0 100,0 107,0 112,0 118,0 123,0 130,0 136,0
экспертизе проектной документации
Итого 99335,0 12618,0 12749,0 13386,0 14056,0 14758,0 15497,0 16271,0
Задача Программы:
строительство пешеходных переходов
Проектирование, оформление 1 шт. 1280,0 1280,0
разрешительных мероприятий,
строительство "Пешеходный переход",
расположенный: Самарская область, г.
Сызрань, пр. Комарова напротив дома
№ 6 (остаток сметной стоимости на
01.01.2014 - 21384,2 тыс. руб.)
Проектирование, 1 шт. 2400,0 400,0 2000,0
инженерно-геодезические изыскания,
инженерно-геологические изыскания,
оформление землеотводных документов,
технические условия, технологическое
присоединение, строительство
"Пешеходный переход в районе ДК
"Горизонт" (остаток сметной
стоимости на 01.01.2014 - 27643 тыс.
руб.)
Итого 2 шт. 3680,0 0,0 0,0 1280,0 400,0 2000,0 0,0 0,0
Задача Программы:
устройство тротуаров
Устройство тротуаров <*> 11200 кв. м 12931,0 3000,0 3150,0 3308,0 3473,0
Итого 12931,0 0,0 0,0 0,0 3000,0 3150,0 3308,0 3473,0
Задача Программы:
разработка проектов планировки территории автомобильных дорог
Разработка проектов планировки 20 га 8620,0 2000,0 2100,0 2205,0 2315,0
территории автомобильных дорог <*>
Итого 8620,0 0,0 0,0 0,0 2000,0 2100,0 2205,0 2315,0
Итого 130093,0 18145,0 12749,0 14666,0 19456,0 22008,0 21010,0 22059,0
--------------------------------
<*> - адресный перечень будет утверждаться в год реализации мероприятия соответствующим приложением к Программе.
Приложение № 3
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Модернизация и развитие автомобильных
дорог общего пользования местного значения
на 2014 - 2020 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется головным исполнителем муниципальной программы.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (C);
- уровень достижения индикатора или показателя (I);
- эффективность расходования бюджетных средств (R);
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде (Ei);
- эффективность реализации Программы за весь период реализации (Eобщ.).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в таблице (приложение к методике) для каждого мероприятия каждой задачи, в отношении которого определен объем финансирования и соответствующий индикатор или показатель.
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования Ci по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
Ci = (CFi / CPi) x 100%, где
CFi - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i;
CPi - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i;
Расчет уровня достижения индикатора или показателя Ii по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
Ii = (IFi / IPi) x 100%, где
IFi - фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
IPi - плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств (Ri) по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
Ri = (Ii / Ci) x 100%, где
Ii - уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
Ci - уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде (Ei) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя Ri для каждого мероприятия.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации (Eобщ.) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя Ei для каждого года реализации муниципальной программы.
По результатам расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
значение показателя Ei либо Eобщ. более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя Ei либо Eобщ. от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
значение показателя Ei либо Eобщ. от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя Ei либо Eобщ. менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
Приложение
к Методике
оценки эффективности реализации
муниципальной программы "Модернизация и развитие
автомобильных дорог общего пользования местного
значения на 2014 - 2020 годы"
Оценка
эффективности реализации муниципальной программы
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего
пользования местного значения на 2014 - 2020 годы"
за _______________
(отчетный период)
Наименование мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
Индикаторы и показатели
Эффективность расходования бюджетных средств, % (Ri)
Эффективность реализации программы (Ei)
утвержденный план
исполнено
уровень исполнения запланированного объема
финансирования,
% (Сi)
наименование
ед. изм.
базовое значение (на начало реализации программы)
утвержденный план
фактически достигнуто
уровень достижения индикатора или показателя, % (Ii)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель
Задача
Задача
------------------------------------------------------------------