Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30.09.2013 N 3064 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие коррупции в городском округе Сызрань на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 3064

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях обеспечения организационных мероприятий по противодействию коррупционным проявлениям в органах местного самоуправления городского округа Сызрань, на основании Распоряжения Администрации городского округа Сызрань от 16.08.2013 № 401-р "О разработке муниципальной программы "Противодействие коррупции в городском округе Сызрань на 2014 - 2016 годы", в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа Сызрань, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Противодействие коррупции в городском округе Сызрань на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань Агафонову Т.В.

И.о. Главы Администрации
В.Г.УКОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 30.09.2013 № 3064

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СЫЗРАНЬ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(далее - Программа)

Наименование Программы
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Противодействие коррупции в городском округе Сызрань на 2014 - 2016 годы"
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 16.08.2013 № 401-р
Заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа Сызрань
Разработчик Программы
Аппарат Администрации городского округа Сызрань
Головной исполнитель Программы
Дума городского округа Сызрань (по согласованию)
Цели и задачи муниципальной программы
Цель: снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения.
Задачи:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции.
2. Создание в городском округе Сызрань комплексной системы противодействия коррупции.
3. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления в городском округе Сызрань, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Важнейшие индикаторы и
показатели муниципальной программы
Индикатор (показатель) достижения цели:
- доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Сызрань;
- количество проведенных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов на предмет выявленных коррупционных факторов;
- количество созданных в органах местного самоуправления комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- количество служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов;
- количество информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в печатных средствах массовой информации городского округа Сызрань;
- количество информационно-коммуникационных Интернет-сайтов, отражающих информацию по противодействию коррупции;
- количество опубликованных в средствах массовой информации и размещенных ежегодных отчетов по антикоррупционной деятельности
Перечень подпрограмм
-
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 750 тысяч рублей, в том числе:
в 2014 году - 250 тысяч рублей;
в 2015 году - 250 тысяч рублей;
в 2016 году - 250 тысяч рублей
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
В результате реализации Программы предполагается достижение также следующих положительных результатов:
- сокращение количества заявлений и жалоб граждан и организаций на коррупционные проявления в деятельности органов местного самоуправления;
- повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- повышение дисциплины и ответственности муниципальных служащих, воспитание стойкого антикоррупционного стандарта поведения;
- формирование муниципальной нормативной правовой базы по противодействию коррупции;
- устранение причин и условий, способствующих формированию коррупционного поведения и совершению коррупционных правонарушений

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Коррупция стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления.
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, нормативно-правовые акты Самарской области и муниципальные правовые акты.
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Региональный закон Самарской области от 10 марта 2009 г. № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области" определяет задачи, принципы, основные направления и меры противодействия коррупции в Самарской области.
Начиная с 2010 года в городском округе Сызрань реализуется целевая программа "Противодействие коррупции в городском округе Сызрань на 2010 - 2012 годы". Проводилась экспертиза нормативных правовых актов Администрации городского округа Сызрань. В соответствии с Постановлением Главы городского округа Сызрань от 25.02.2010 № 16 образован Координационный Совет по противодействию коррупции в городском округе Сызрань, который является постоянно действующим координирующим и консультативно-совещательным органом, созданным в целях противодействия коррупции в городском округе Сызрань из числа представителей органов местного самоуправления, правоохранительных органов, коммерческих и некоммерческих (общественных) организаций городского округа Сызрань.
Создан и работает официальный сайт Администрации городского округа Сызрань, на котором размещается доступная для населения информация. Осуществляет свою деятельность комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Однако уровень коррупции в городском округе Сызрань продолжает оставаться довольно высоким.
Так, результаты опросов общественного мнения в 2011 году показали, что более 86% респондентов считают, что подкуп чиновников разных уровней стоит очень остро.
Наиболее коррумпированными сферами деятельности население считает систему здравоохранения - 62%, правоохранительные органы - 60%, систему образования - 57%, органы исполнительной власти - 55%.
По итогам опроса доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Сызрань, в конце 2012 года составила 42,8% (по данным социологического исследования).
В целях профилактики коррупции в городском округе Сызрань, а также формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению разработана муниципальная программа городского округа Сызрань "Противодействие коррупции в городском округе Сызрань на 2014 - 2016 годы".
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в городском округе Сызрань являются необходимыми элементами административной реформы на местном уровне, частью которой является настоящая Программа.
Решения вышеуказанных проблем в сфере противодействия коррупции будут направлены на:
информирование населения о ситуации в сфере противодействия коррупции и мерах, предпринимаемых органами местного самоуправления, по реализации антикоррупционной политики;
создание условий для противодействия коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений;
повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, нацеленных на противодействие коррупции.

2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции;
- создание в городском округе Сызрань комплексной системы противодействия коррупции;
- обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления в городском округе Сызрань, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет: с 2014 по 2016 год.

3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный
ход и итоги реализации Программы

Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются индикаторы (показатели) Программы:
- доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Сызрань;
- количество проведенных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов на предмет выявления коррупциогенных факторов;
- количество созданных в органах местного самоуправления комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- количество служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов;
- количество информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в печатных средствах массовой информации городского округа Сызрань;
- количество информационно-коммуникационных Интернет-сайтов, отражающих информацию по противодействию коррупции;
- количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации мероприятий муниципальной программы "Противодействие коррупции в городском округе Сызрань на 2014 - 2016 годы".
Прогнозируемые значения индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении № 1.

4. Перечень программных мероприятий

Приложение № 2 к Программе содержит перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции;
- создание в городском округе Сызрань комплексной системы противодействия коррупции;
- обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления в городском округе Сызрань, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 750 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 250 тыс. руб.;
в 2015 г. - 250 тыс. руб.;
в 2016 г. - 250 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

6. Механизм реализации Программы

Координационный Совет по противодействию коррупции в городском округе Сызрань осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются:
- Главные распорядители бюджетных средств Администрации городского округа Сызрань;
- Структурные подразделения (органы) Администрации городского округа Сызрань;
- Дума городского округа Сызрань (по согласованию);
- Отдел общественных связей и информации Думы городского округа Сызрань (по согласованию);
- Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань (по согласованию);
- Контрольно-ревизионный отдел финансового управления Администрации городского округа Сызрань;
- Координационный Совет по противодействию коррупции в городском округе Сызрань.
Исполнители осуществляют руководство и контроль за ходом реализации соответствующих программных мероприятий и представляют информацию об исполнении Программы в Координационный Совет по противодействию коррупции в городском округе Сызрань.
В случае необходимости Головной исполнитель производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы.
Секретарь Координационного Совета по противодействию коррупции в городском округе Сызрань ежегодно в срок до 1-го февраля подготавливает информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год, включая оценку значений индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 № 2110.

7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов:
- сокращение количества заявлений и жалоб граждан и организаций на коррупционные проявления в деятельности органов местного самоуправления;
- повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- повышение дисциплины и ответственности муниципальных служащих, воспитание стойкого антикоррупционного стандарта поведения;
- формирование муниципальной нормативной правовой базы по противодействию коррупции;
- устранение причин и условий, способствующих формированию коррупционного поведения и совершению коррупционных правонарушений.

8. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Секретарь Координационного Совета по итогам отчетного периода осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы "Противодействие коррупции в городском округе Сызрань на 2014 - 2016 годы" согласно приложению № 3.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Противодействие коррупции
в городском округе Сызрань
на 2014 - 2016 годы"

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД
И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

N
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение показателя
2012 год (факт)
2013 год (оценка)
Ожидаемая динамика повышения значений показателя
2014 год
2015 год
2016 год
Цель Программы: снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения

Доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Сызрань
%
42,8
43
45
50
55
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции в городском округе Сызрань
1.1
Количество проведенных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов на предмет выявления коррупциогенных факторов
Единиц
480
330
340
350
355
Задача 2. Создание в городском округе Сызрань комплексной системы противодействия коррупции
2.1
Количество созданных в органах местного самоуправления комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
Единиц
-
1
-
-
-
2.2
Количество служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов
Единиц
-
-
-
-
-
Задача 3. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления в городском округе Сызрань, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества
3.1
Количество информационно-аналитических материалов антикоррупционной направленности, размещенных в печатных средствах массовой информации городского округа Сызрань
Единиц
2
2
3
4
5
3.2
Количество информационно-коммуникационных Интернет-сайтов, отражающих информацию по противодействию коррупции
Единиц
1
1
1
1
1
3.3
Количество опубликованных в средствах массовой информации и размещенных ежегодных отчетов по антикоррупционной деятельности
Единиц
1
1
1
1
1





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Противодействие коррупции
в городском округе Сызрань
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

N
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей
Ответственный исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств
2014
2015
2016
Всего
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции в городском округе Сызрань
1.1
Разработка и внесение актуальных изменений в муниципальные правовые акты во исполнение требований и норм действующего федерального законодательства, в том числе и в сфере противодействия коррупции
2014 - 2016 гг.




Правовое управление Администрации городского округа Сызрань, Общий отдел Администрации городского округа Сызрань, юридический отдел Думы городского округа Сызрань (по согласованию)

1.2
Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
2014 - 2016 гг.




Правовое управление Администрации городского округа Сызрань, юридический отдел Думы городского округа Сызрань (по согласованию), Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань (по согласованию)

Задача 2. Создание в городском округе Сызрань комплексной системы противодействия коррупции
2.1
Обеспечение высокой эффективности функционирования должностных лиц кадровых служб в соответствии с функциями, возложенными на них действующим законодательством
2014 - 2016 гг.




Администрация городского округа Сызрань, Дума городского округа Сызрань (по согласованию)

2.2
Проведение служебных проверок муниципальных служащих на причастность к предпринимательской деятельности
2014 - 2016 гг., один раз в полугодие




Общий отдел Администрации городского округа Сызрань, Думы городского округа Сызрань (по согласованию) и Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань (по согласованию)

2.3
Проведение служебных проверок, проведенных по выявленным фактам коррупционных проявлений, в органах местного самоуправления городского округа Сызрань, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов
2014 - 2016 гг.




Администрация городского округа Сызрань, Дума городского округа Сызрань (по согласованию) и Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань (по согласованию)

2.4
Анализ функций органов местного самоуправления городского округа Сызрань на предмет избыточности и дублирования должностей с целью ликвидации избыточных и дублирующих функций
2014 - 2016 гг.




Руководители структурных подразделений (органов) Администрации городского округа Сызрань, Дума городского округа Сызрань (по согласованию)

2.5
Формирование в коллективах органов местного самоуправления городского округа Сызрань обстановки нетерпимости к фактам проявления корыстных интересов в ущерб интересам службы
2014 - 2016 гг.




Руководители структурных подразделений (органов) Администрации городского округа Сызрань, Дума городского округа Сызрань (по согласованию), Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань (по согласованию)

2.6
Анализ итогов проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов муниципальной собственности за год с целью занижения стоимости указанных объектов
2014 - 2016 гг.




Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань, Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань (по согласованию)

2.7
Проведение комплексных проверок бюджетных учреждений, Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань по порядку привлечения внебюджетных средств и их использования
2014 - 2016 гг.




Администрация городского округа Сызрань, контрольно-ревизионный отдел Финансового управления Администрации городского округа Сызрань

2.8
Анализ существующей структуры ведомственного контроля, организованного Главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), на предмет ее соответствия требованиям ст. 158, ст. 269 Бюджетного кодекса РФ в целях повышения ответственности ГРБС за обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями в сфере деятельности ГРБС
2014 - 2016 гг.




Главные распорядители бюджетных средств

Задача 3. Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности органов местного самоуправления в городском округе Сызрань, укрепления их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общества
3.1
Публикация информационных материалов в средствах массовой информации и размещение на интернет-сайтах по теме пропаганды антикоррупционного поведения и нетерпимости к коррупционным проявлениям
Постоянно




Координационный Совет по противодействию коррупции в городском округе Сызрань, отдел общественных связей и информации Думы городского округа Сызрань (по согласованию), Общий отдел Администрации городского округа Сызрань

3.2
Проведение пресс-конференций, научно-практических конференций, семинаров и заседаний, круглых столов по вопросам противодействия коррупции в городском округе Сызрань
2014 - 2016 гг.




Координационный Совет по противодействию коррупции в городском округе Сызрань, отдел общественных связей и информации Думы городского округа Сызрань (по согласованию)

3.3
Проведение социологического исследования по вопросам проявления коррупции и эффективности мер антикоррупционной деятельности в городском округе Сызрань
2014 - 2016 гг.
100
100
100
300
Отдел общественных связей и информации Думы городского округа Сызрань (по согласованию)
Дума городского округа Сызрань (по согласованию)
3.4
Изготовление и трансляция на городских видеоканалах видеороликов, направленных на борьбу с коррупцией
2014 - 2016 гг.
135
135
135
405
Координационный Совет по противодействию коррупции в городском округе Сызрань, отдел общественных связей и информации Думы городского округа Сызрань (по согласованию)
Дума городского округа Сызрань (по согласованию)
3.5
Опубликование в средствах массовой информации и размещение ежегодных отчетов по антикоррупционной деятельности
2014 - 2016 гг.
15
15
15
45
Координационный Совет по противодействию коррупции в городском округе Сызрань, Отдел общественных связей и информации Думы городского округа Сызрань (по согласованию)
Дума городского округа Сызрань (по согласованию)
3.6
Предоставление доступной информации для жителей городского округа Сызрань о работе структурных подразделений органов местного самоуправления городского округа Сызрань (с указанием порядка оформления и перечня необходимых документов для решения вопросов, находящихся в компетенции органов местного самоуправления городского округа Сызрань)
Постоянно




Руководители комитетов, управлений, начальники отделов Администрации городского округа Сызрань, Дума городского округа Сызрань (по согласованию)

3.7
Соблюдение графика приема граждан, проведение обобщения и широкого освещения в средствах массовой информации итогов рассмотрения обращений граждан
Постоянно




Общий отдел Администрации городского округа Сызрань, Отдел общественных связей и информации Думы городского округа Сызрань (по согласованию)


Итого

250
250
250
750







Приложение № 3
к муниципальной программе
"Противодействие коррупции
в городском округе Сызрань
на 2014 - 2016 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Противодействие коррупции в городском округе Сызрань на 2014 - 2016 годы" представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам года и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются индикаторы (показатели) результативности, которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.

Индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, указанным в приложении № 2 Программы, выше или равно запланированному значению.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования.
При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы (С);
- уровень достижения индикаторов или показателей Программы (I);
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде (Ei);
- эффективность реализации Программы за весь период реализации (Eобщ.).
1. Расчет по уровню исполнения запланированного объема финансирования (С) в целом по Программе определяется по следующей формуле:

C = (CF / CP) x 100%,

где:
С - уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы;
CF - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение Программы;
CP - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение Программы.
2. Расчет по уровню достижения целевых индикаторов или показателей (I) в целом по Программе определяется по следующей формуле:



где:
I - уровень достижения целевых индикаторов или показателей в целом по Программе;
IFn - фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий);
IPn - плановое (уточнение) значение n-го индикатора (показателя), характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий);
n - порядковый номер индикатора (показателя);
№ - общее число целевых индикаторов (показателей) Программы.
3. Расчет эффективности реализации Программы в отчетном периоде (Ei) определяется по следующей формуле:



где:
I - уровень достижения целевых индикаторов или показателей в целом по Программе;
C - уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы.
4. Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации (Eобщ.) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя Ei для каждого года реализации Программы.
5. По завершении расчета эффективности реализации Программы заказчиком формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя Еi либо Eобщ более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя Еi либо Eобщ от 90% до 110% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
значение показателя Еi либо Eобщ от 50% до 90% - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя Еi либо Eобщ менее 50% - Программа реализуется неэффективно.


------------------------------------------------------------------