Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26.09.2013 N 432 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Жигулевск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 432

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области от 28 декабря 2005 года № 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", на основании Устава городского округа Жигулевск Самарской области Дума городского округа Жигулевск решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Жигулевск (приложение 1).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 июня 2008 г. № 273 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жигулевск";
2) Решение Думы городского округа Жигулевск от 11 марта 2010 года № 540 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жигулевск, утвержденное Решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 июня 2008 г. № 273";
3) Решение Думы городского округа Жигулевск от 13 декабря 2011 года № 193 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жигулевск, утвержденное Решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 июня 2008 г. № 273";

4) Решение Думы городского округа Жигулевск от 26 апреля 2012 года № 259 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жигулевск, утвержденное Решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 июня 2008 г. № 273";
5) Решение Думы городского округа Жигулевск от 31 мая 2012 года № 266 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жигулевск, утвержденное Решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 июня 2008 г. № 273";
6) Решение Думы городского округа Жигулевск от 04 октября 2012 года № 298 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жигулевск, утвержденное Решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 июня 2008 г. № 273";
7) Решение Думы городского округа Жигулевск от 26 марта 2013 года № 366 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Жигулевск, утвержденное Решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 июня 2008 г. № 273".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Председателю Думы городского округа Жигулевск (А.В. Калиниченко) опубликовать настоящее Решение в газете "Жигулевский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на профильную комиссию по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству (С.В. Некрасов).

И.о. председателя Думы
городского округа Жигулевск
О.Э.ГЛАДЧЕНКО





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области от 28 декабря 2005 года № 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Уставом городского округа Жигулевск Самарской области (далее - Устав) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Жигулевск (далее - городской округ) и контроля за его исполнением.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе

Бюджетные правоотношения городского округа осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными актами бюджетного законодательства, Уставом, а также настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета городского округа (далее - бюджет);
2) рассмотрение и утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета;
4) утверждение годового отчета об исполнении бюджета;
5) осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) Дума городского округа Жигулевск (далее - Дума);
2) председатель Думы городского округа (далее - председатель Думы);
3) администрация городского округа Жигулевск (далее - администрация);
4) финансовое управление администрации городского округа Жигулевск (далее - финансовое управление);
5) контрольно-счетная палата городского округа Жигулевск (далее - контрольно-счетная палата);
6) главные распорядители бюджетных средств городского округа;
7) получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы доходов бюджета;
9) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
2) осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством;
3) формирует и определяет полномочия контрольно-счетной палаты;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
8) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Председатель Думы:
1) осуществляет бюджетные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Самарской области, Уставом, решениями Думы городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация:
1) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
2) обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы;
3) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) осуществляет управление муниципальным долгом;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
6) устанавливает порядок формирования муниципального задания;
7) реализует в городском округе финансовую, налоговую и инвестиционную политику;
8) утверждает перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, подведомственных главному распорядителю;
9) устанавливает порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ;
10) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
4. Финансовое управление:
1) непосредственно составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу;
2) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и его исполнения;
3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, кассовый план;
5) формирует и ведет сводный реестр расходных обязательств городского округа;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения бюджета;
7) организует исполнение бюджета;
8) ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
10) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
11) получает от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов материалы, необходимые для составления кассового плана, проекта бюджета и отчетности об исполнении бюджета;
12) детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету;
13) организовывает исполнение, учет и хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа;
14) разрабатывает и осуществляет мероприятия по увеличению доходной части бюджета городского округа, экономии бюджетных средств;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
2) проводит экспертизу проекта местного бюджета;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
7) проводит анализ бюджетного процесса в городском округе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
8) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и председателю Думы;
9) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом и решениями Думы.
10) Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Жигулевск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Жигулевск;
11) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ему получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальное задание;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сферах своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета;
5) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
6) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
7) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
2) формирует и представляет бюджетную отчетность;
3) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Доходы бюджета

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Расходы бюджета

1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
2. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.
3. В случае принятия муниципального правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись за счет средств бюджета, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
4. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Думы о бюджете, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, за исключением случаев, установленных федеральным и областным бюджетным законодательством, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту.
6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также постановлением администрации либо в установленном администрацией порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией.
7. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящей части бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном администрацией.
8. В бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы о местном бюджете и муниципальными правовыми актами администрации.

Статья 9. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации.
Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией городского округа.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 10. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Муниципальные внутренние заимствования от имени городского округа осуществляет администрация в соответствии с программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период, которая является приложением к решению Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Под муниципальным долгом городского округа понимаются обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
3. Муниципальная гарантия представляет собой вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется администрацией на основании решения Думы о бюджете на очередной финансовый год, решений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым управлением в установленном ими порядке.
4. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочные (менее одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти лет до десяти лет).
6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией.
7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляется в муниципальной долговой книге, которую ведет финансовое управление в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 11. Общие положения

1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление.
Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Составлению проекта бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов:
1) разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
3) составление реестра расходных обязательств;
4) разработка проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах;
5) разработка муниципальных правовых актов относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа.
4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа на текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
8) предложенный Думе проект бюджетной сметы Думы, предоставляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
9) реестр расходных обязательств городского округа;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
11) отчеты о реализации муниципальных программ за предыдущий период;
12) прогноз доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов;
13) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением Думы о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Думы о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения Думы о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Думы о бюджете.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается администрацией (структурным подразделением администрации, отвечающим за экономическую политику) на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении в Думу проекта бюджета
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

------------------------------------------------------------------
Статья 13 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 1 статьи 27 главы 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 13. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы разрабатываются администрацией и (или) структурными подразделениями администрации.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается администрацией.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации, утвердившим программу.
4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, утвержденном администрацией.
6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования. Отчет об эффективности программ по итогам года предоставляется в Думу и контрольно-счетную палату до 31 марта года, следующего за отчетным.
7. Информацию о ходе исполнения муниципальных и ведомственных программ предоставлять в Думу и контрольно-счетную палату ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Статья 14. Внесение в Думу проекта решения Думы о бюджете

1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о бюджете городского округа не позднее 15 ноября текущего года в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Одновременно с проектом бюджета в Думу представляются документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Внесению проекта решения Думы о бюджете должно предшествовать внесение в Думу проектов решений Думы о внесении изменений в решения Думы о местных налогах и сборах.
3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта бюджета председатель Думы в срок не позднее 10 дней со дня внесения проекта бюджета в Думу назначает публичные слушания по проекту бюджета и направляет проект бюджета для официального опубликования.

Статья 15. Рассмотрение проекта бюджета Думой

1. Дума рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
2. Проект бюджета, внесенный в Думу с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется председателем Думы в постоянные комиссии Думы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
3. Председатель Думы на основании заключения комиссии по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству принимает решение о принятии к рассмотрению Думой проекта бюджета либо о возвращении его в администрацию на доработку.
4. Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу администрацией в трехдневный срок со дня поступления на доработку.
5. Ответственной за рассмотрение прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и проекта бюджета является комиссия по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству.
6. Право делать заявления по проекту бюджета в ходе его рассмотрения в Думе имеют глава администрации, руководитель финансового управления или их специально уполномоченные представители.
7. Дума рассматривает проект бюджета в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения администрацией.
8. В первом чтении проекта бюджета Дума рассматривает концепцию проекта бюджета, прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета:
1) доходы бюджета в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) величина дефицита бюджета и источники его финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
3) предельный размер муниципального долга на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
4) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

11. В течение 7 дней со дня внесения в Думу проекта бюджета комиссии Думы готовят и направляют в комиссию по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству заключения, предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении, с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного проекта бюджета.
На основании заключений комиссий Думы по основным характеристикам бюджета комиссия по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству готовит обобщенное заключение по проекту бюджета и представляет его на рассмотрение Думы.
12. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Дума заслушивает доклад главы администрации или по его поручению - руководителя финансового управления и содоклад председателя комиссии по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству, а также доклад контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета или об отклонении указанного проекта.
13. В случае отклонения проекта бюджета при его рассмотрении в первом чтении Дума возвращает указанный проект в администрацию.
14. В случае возвращения проекта бюджета администрация в течение 3 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству, и администрация повторно вносит проект бюджета на повторное рассмотрение Думы. При повторном внесении указанного проекта Дума рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня повторного внесения.
15. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Думы городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта бюджета в соответствии с утвержденным регламентом.
16. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
17. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов бюджета проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.
18. Дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 20 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
19. Дума при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении утверждает проект в целом.
20. Рассмотрение проекта бюджета и его утверждение решением Думы должно предусматривать вступление в силу решения Думы о бюджете с 01 января очередного финансового года.

20. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 16. Внесение изменений в решение Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1. Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится в Думу администрацией с предоставлением обоснований, требующих внесение изменений.
2. Проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период председателем Думы направляется в комиссию по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству Думы и в контрольно-счетную палату городского округа Жигулевск для рассмотрения данного проекта.
3. Дума на основании заключения комиссии по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству Думы и контрольно-счетной палаты принимает решение Думы о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период либо о возвращении его для доработки в администрацию.

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 17. Порядок исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливает финансовое управление в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления городского округа, учреждения, финансируемые из средств бюджета, осуществляют расходы за счет средств бюджета городского округа и иных средств, подлежащих учету в доходах бюджета, через систему казначейского исполнения бюджета, обеспечиваемую финансовым управлением.
Порядок осуществления процедур исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета утверждается финансовым управлением в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
5. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в финансовом управлении.
6. Правом распоряжения по счетам бюджета обладает руководитель финансового управления.

Статья 18. Исполнение судебных актов

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, сроком предъявления исполнительных документов, перерывом срока предъявления исполнительных документов, восстановлением пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Статья 19. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 20. Отчет об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации и направляется в Думу и контрольно-счетную палату в течение 5 дней после его утверждения.
2. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в течение 40 дней по завершении отчетного периода.

Статья 21. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании предоставляемой бюджетной отчетности подведомственных учреждений и представляют ее в финансовое управление в установленный срок.
2. Непосредственное составление годового отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год осуществляет финансовое управление на основании представленной сводной бюджетной отчетности.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией в контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату направляются отчеты главных распорядителей бюджетных средств об исполнении бюджета по направлениям, входящим в их компетенцию.
2. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета направляется контрольно-счетной палатой одновременно в Думу и администрацию в срок, не превышающий один месяц с момента представления годового отчета.

Статья 23. Представление, рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Председатель Думы в срок не позднее 10 дней со дня представления годового отчета об исполнении бюджета в Думу назначает публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета в порядке, определенном решением Думы.
3. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение 50 дней после его внесения.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета на заседании Думы заслушиваются:
1) доклад руководителя финансового управления;
2) доклад председателя контрольно-счетной палаты;
3) содоклад председателя комиссии по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству Думы.
Дума по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета принимает решение об утверждении либо об отклонении годового отчета об исполнении бюджета.
5. В случае отклонения Думой годового отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его утверждения.

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 24. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль в городском округе осуществляют:
1) Дума;
2) контрольно-счетная палата;
3) финансовое управление;
4) главные распорядители бюджетных средств.

Статья 25. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Дума осуществляет финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Уставом, настоящим Положением и Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Думой.
3. Финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств городского округа осуществляют финансовый контроль в соответствии с Положением о муниципальном финансовом контроле, утверждаемым мэром постановлением администрации.

Статья 26. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования. Положения статьи 13 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.


------------------------------------------------------------------