Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 05.09.2013 N 2772-п/1 "Об утверждении Методики по определению нормативных затрат на оказание , а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти, находящихся в ведомственном подчинении Департамента культуры мэрии городского округа Тольятти"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. № 2772-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ),
А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА
КУЛЬТУРЫ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 № 1010-п/1 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 20.12.2012 № 3641-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику по определению нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти, находящихся в ведомственном подчинении Департамента культуры мэрии городского округа Тольятти (далее - Методика).
2. Признать утратившим силу:
2.1. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 17.08.2011 № 2433-п/1 "Об утверждении методики определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти, подведомственных Департаменту культуры мэрии городского округа Тольятти" (газета "Городские ведомости", 2011, 25 августа, № 92);

2.2. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 30.12.2012 № 3832-п/1 "О внесении изменений в Постановление мэрии городского округа Тольятти от 17.08.2011 № 2433-/1 "Об утверждении Методики определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти, подведомственных Департаменту культуры мэрии городского округа Тольятти" (газета "Городские ведомости", 2013, 18 января, № 3).
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Городские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Леснякову Т.И.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Утверждена
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 5 сентября 2013 г. № 2772-п/1

МЕТОДИКА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ), А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ
ПОДЧИНЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ МЭРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Настоящая Методика по определению нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента культуры мэрии городского округа Тольятти (далее - Методика), разрабатывается в соответствии с Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 № 1010-п/1 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания".
1.1. Данная Методика разработана для муниципальных услуг (работ) из числа включенных в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, находящихся в ведомственном подчинении Департамента культуры мэрии городского округа Тольятти в качестве основных видов деятельности.
1.2. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному бюджетному и автономному учреждению в разрезе оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
1.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются для обоснования объема субсидии, предоставляемой учреждениям на финансовое обеспечение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
2. Для расчета норматива затрат используются нормативный и структурный методы.
2.1. Нормативный метод применяется с целью реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Нормативы затрат используются при определении нормативных затрат для муниципальных бюджетных образовательных организаций дополнительного образования детей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности;
2.1.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг исчисляются по формуле:



- нормативные затраты;
- норматив затрат на одного обучающегося, который рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением мэрии г.о. Тольятти;
- численность обучающихся;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, не вошедшие в норматив затрат на одного обучающегося;
- нормативные затраты на содержание имущества, не вошедшие в норматив затрат на одного обучающегося.
2.1.2. Нормативы расходов не должны превышать расходы бюджета по соответствующим направлениям, сложившиеся за отчетный финансовый год с учетом принятых решений об индексации.
3. Структурный метод применяется для определения нормативных затрат для учреждений культуры и искусства городского округа Тольятти, осуществляющих культурно-просветительскую и досуговую деятельность.
3.1. Норматив затрат на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:



- норматив затрат на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы);
- норматив затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды;
- норматив затрат на содержание имущества;
s - коэффициент удельного веса муниципальной услуги (выполнения работы), рассчитанный в соответствии со структурным методом пропорционально выбранному основанию (затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала);
k - объем (количество единиц) оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году.
3.1.1. Норматив затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год определяется по формуле:



- норматив затрат на очередной финансовый год;
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов, прочих затрат;
- норматив затрат на приобретение основных средств.
3.1.2. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (выполнения работы) (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
3.1.3. Норматив затрат на приобретение расходных материалов, прочих затрат включает в себя затраты на приобретение расходных материалов и прочих затрат (в том числе затрат, имеющих отраслевой характер), непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы). В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
3.1.4. Норматив затрат на приобретение основных средств включает в себя затраты на приобретение основных средств, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), которые в силу специфики деятельности осуществляются постоянно и без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, и не используемые для проведения мероприятий муниципальных программ и ведомственных целевых программ. Норматив затрат на приобретение основных средств формируется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не может превышать 40 тыс. руб. в расчете на один объект и 5% от норматива затрат на оказание муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год. Основные средства, приобретенные за счет средств субсидий на финансовое обеспечение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, включаются в Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения;
3.2. Определение норматива затрат на общехозяйственные нужды.
3.2.1. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала;
- норматив затрат на содержание объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- норматив затрат за пользование движимым имуществом в соответствии с заключенными договорами аренды;
- норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества, за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
3.3. Определение норматива затрат на содержание имущества муниципального учреждения.
3.3.1. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:



- нормативные затраты на содержание имущества;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
- уплата налога на имущество, земельного налога;
- уплата транспортного налога.
3.3.2. В состав нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяют нормативные затраты на:
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- горячего водоснабжения;
- холодного водоснабжения и водоотведения;
- газоснабжения;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
В состав норматива затрат на оказание муниципальных услуг не подлежат включению следующие расходы:
- на бюджетные инвестиции в объектах капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства;
- на закупку оборудования, за исключением пункта 3.1.4 настоящей Методики;
- на проведение капитального ремонта и иных затрат, связанных с переоснащением и модернизацией бюджетного учреждения;
- на реализацию муниципальных и ведомственных программ, за исключением расходов на выполнение муниципального задания учреждения;
- комплектование книжного фонда муниципальных библиотек, в том числе приобретение литературно-художественных журналов;
- на стипендиальное обеспечение студентов очной формы обучения;
- все выплаты работникам учреждения социального характера.
3.3.3. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:



- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения (в куб. м) в отчетном финансовом году.
3.3.4. Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:



- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году.
3.3.5. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:



- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году.
3.3.6. Нормативные затраты на потребление газа определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:



- нормативные затраты на потребление газа;
- тариф на потребление газа, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления газа (в куб. м) в отчетном финансовом году.
3.3.7. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:



- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВт.ч.) в отчетном финансовом году.
3.3.8. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном учреждении систем охранной сигнализации.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:



- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
3.3.9. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
3.3.10. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального учреждения устанавливаются по формуле:



- нормативные затраты на проведение текущего ремонта муниципального учреждения;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (кв. м);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
= 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
3.3.11. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:



- норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
3.3.12. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения определяются как сумма нормативных затрат, указанных в пунктах 3.3.3 - 3.3.11 настоящей Методики.
3.3.13. В целях определения нормативных затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества муниципального учреждения данное имущество подразделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида особо ценного движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги (выполнения работы);
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов особо ценного движимого имущества;
- расходы на страхование и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению Департамента культуры.


------------------------------------------------------------------