Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 02.09.2013 N 1599а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск на 2013 - 2015 годы" в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 1599а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК НА 2013 - 2015 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением мэра городского округа Жигулевск от 11.02.2008 № 181 "Об утверждении приоритетных направлений развития малого предпринимательства в городском округе Жигулевск", Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 12.09.2011 № 105нпа "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Жигулевск", руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск на 2013 - 2015 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя департамента экономики администрации городского округа Жигулевск Харитонову Н.И.
Глава администрации
В.Я.КЛАССЕН
Приложение
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования: администрация городского округа Жигулевск.
Наименование ведомственной целевой программы: ведомственная целевая программа городского округа Жигулевск "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
Разработчик ведомственной целевой программы: администрация городского округа Жигулевск.
Исполнитель ведомственной целевой программы: департамент экономики администрации городского округа Жигулевск.
Цели и задачи ведомственной целевой программы.
Целью реализации настоящей Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск.
Задачи реализации настоящей Программы:
- развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства как целостной системы;
- развитие различных форм имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- внедрение новых форм финансовой поддержки, расширение доступа к кредитным, трудовым и иным ресурсам, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы консалтинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы.
Сроки реализации ведомственной целевой программы: 2013 - 2015 гг.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы.
В качестве важнейших целевых индикаторов и показателей выполнения Программы рассматриваются:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения городского округа Жигулевск;
оборот малых предприятий;
численность работников, занятых в субъектах малого предпринимательства;
объем поступлений на территории городского округа Жигулевск единого налога на вмененный доход, а также налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной целевой программой.
Общий объем финансирования составляет 4077000,00 рубля, в том числе:
- в 2013 году - 795000,00 рубля, из них:
- 284000,00 рубля - средства местного бюджета;
- 185733,00 рубля - средства областного бюджета (прогноз);
- 325267,00 рубля - средства федерального бюджета (прогноз);
в 2014 году - 1641000,00 рубля, из них:
- 500000,00 рубля - средства местного бюджета (прогноз);
- 456400,00 рубля - средства областного бюджета (прогноз);
- 684600,00 рубля - средства федерального бюджета (прогноз);
в 2015 году - 1641000,00 рубля, из них:
- 500000,00 рубля - средства местного бюджета (прогноз);
- 456400,00 рубля - средства областного бюджета (прогноз);
- 684600,00 рубля - средства федерального бюджета (прогноз).
Показатели социально-экономической эффективности ведомственной целевой программы.
Комплексный показатель эффективности реализации настоящей Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной целевой программы.
Отдел развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики администрации городского округа Жигулевск несет ответственность за результаты реализации Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, анализирует ход выполнения мероприятий, оценивает уровень работы исполнителей и обеспечивает целевое использование выделяемых финансовых средств.
Контроль целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляет финансовое управление администрации городского округа Жигулевск.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент экономики администрации городского округа Жигулевск.
1. Характеристика проблемы, решение осуществляется путем
реализации ведомственной целевой программы
Развитие предпринимательства является одним из направлений стратегии социально-экономического развития городского округа Жигулевск на период до 2020 года.
Малое и среднее предпринимательство несет в себе потенциал экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность городского округа Жигулевск, на устойчивость экономики городского округа Жигулевск к циклическим и общемировым кризисам.
Малое предпринимательство как субъект экономики существует в России более 10 лет и продолжает оставаться неотъемлемым элементом современной рыночной схемы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль в социально-экономической жизни. Малый и средний бизнес ориентируется на местные источники сырья и рынки сбыта продукции и услуг, более мобилен. Но достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет экономически активной части населения.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов власти всех уровней. Необходимы специальные меры государственной и муниципальной поддержки предпринимательства.
В городском округе Жигулевск по данным за 2011 год насчитывается 2578 субъектов малого и среднего предпринимательства: 836 малых предприятий и 1742 предпринимателя без образования юридического лица. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 6292 человека. Объем оборота малых предприятий по итогам 2011 года составил 3809 млн рублей.
Общепризнанным показателем развития сектора малого и среднего бизнеса городского округа Жигулевск является количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей. Этот показатель на территории городского округа Жигулевск равен 42,7.
Несмотря на то что потенциал малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
- ограниченность доступа субъектов малого предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми предприятиями;
- неэффективная нормативно-правовая база по вопросам предпринимательства;
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания и застраховать себя от ошибок;
- недостаточная развитость рынка финансовых услуг, отсутствие эффективных механизмов предоставления гарантий возврата займов;
- низкий уровень подготовки руководителей малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- слабое использование субъектов малого предпринимательства в качестве рычага решения социальных проблем и в первую очередь занятости населения.
Для решения вышеперечисленных проблем на городском уровне разработана настоящая Программа.
Программа определяет задачи и направления деятельности органов местного самоуправления городского округа Жигулевск в области развития предпринимательства как одной из основ экономического роста городского округа Жигулевск.
Программа разработана на основе анализа состояния малого предпринимательства в городском округе Жигулевск с учетом результатов выполнения предыдущих программ поддержки предпринимательства и малого бизнеса.
Настоящая Программа включает комплекс мероприятий, осуществление которых предусматривается на уровне городского округа при сотрудничестве с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, а также с некоммерческими организациями, зарубежными партнерами, работающими в сфере поддержки и развития малого бизнеса.
Учитывая характер поставленных проблем, целью Программы является обеспечение условий для развития малого бизнеса путем повышения качества и эффективности мер его государственной поддержки.
Отбор этих проблем для программной разработки и их решение на городском уровне определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития городского округа Жигулевск и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих целевых программ.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся государственные ресурсы и частные инвестиции на решение ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, а также осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программно-целевой метод управления обеспечивает максимальную результативность использования ресурсов, привлекаемых на цели развития и поддержки предпринимательства.
Использование программно-целевого метода управления для решения задач развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает активное воздействие на всю предпринимательскую среду посредством целевых установок и взаимосвязанного использования различных экономических, правовых и иных механизмов. Это позволит администрации городского округа сосредоточить усилия на достижении приоритетных целей социально-экономического развития городского округа.
Программа отвечает стратегическим планам развития предпринимательства, обозначенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2008 году, разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Самарской области от 21.05.2009 № 239 "О предоставлении в 2009 - 2012 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)".
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации
ведомственной целевой программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск.
Цель Программы отражает участие органа местного самоуправления в становлении малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики городского округа Жигулевск. Достижение цели позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии городского округа Жигулевск.
Для достижения поставленной цели Программы, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства как целостной системы;
развитие различных форм имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
внедрение новых форм финансовой поддержки, расширение доступа к кредитным, трудовым и иным ресурсам, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП);
развитие системы консалтинговой поддержки СМСП по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для СМСП и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной
целевой программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты реализации настоящей Программы:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск;
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск;
увеличение оборота малых и средних предприятий;
увеличение объема поступлений на территории городского округа Жигулевск единого налога на вмененный доход, а также налога на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Целевые показатели, используемые в рамках реализации Программы, отражают развитие исключительно субъектов малого предпринимательства. Данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Самарской области и в городском округе Жигулевск, в настоящее время отсутствуют. Статистические наблюдения за деятельностью субъектов среднего предпринимательства будут осуществляться путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений на основе представительной (репрезентативной) выборки.
Целевые индикаторы (показатели) реализации
мероприятий Программы
N
Показатели
Единица измерения
Значение индикатора на конец года
2011, базовый период
2012
2013
2014
2015
1
Количество предприятий:
- малых, средних
единиц
836
884
851
862
872
2
Количество предпринимателей без образования юридического лица
1742
1629
1705
1757
1799
3
Всего субъектов МСП
единиц
2578
2513
2556
2619
2671
4
Оборот малых предприятий
млн руб.
3809
4175
4217
4305
4589
5
Численность работников, занятых на малых предприятиях
человек
5868
6350
6537
6795
6985
6
Численность работников, занятых у предпринимателей без образования юридического лица
человек
424
428
433
437
442
7
Поступление единого налога на вмененный доход
тыс. руб.
14936
15022
16700
17100
17310
8
Поступление налога на доходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
тыс. руб.
647
685
748
752
759
4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков
их реализации, объемов финансирования, исполнителей
В рамках Программы, исходя из цели и поставленных задач, предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий. Важным принципом формирования перечня программных мероприятий является преемственность в отношении предыдущих городских целевых программ.
Поддержка осуществляется в отношении субъектов малого предпринимательства в рамках реализации мероприятий Программы в следующих приоритетных сферах деятельности, утвержденных Постановлением мэра городского округа Жигулевск от 11.02.2008 № 181 "Об утверждении приоритетных направлений развития малого предпринимательства в городском округе Жигулевск":
- все виды производств;
- перерабатывающая промышленность;
- инновационная сфера, внедрение новых технологий и изобретений;
- строительство и стройиндустрия;
- реставрация, капитальный ремонт объектов жилого фонда;
- сбор, вывоз, утилизация отходов;
- оказание коммунальных услуг и благоустройство территории;
- бытовые услуги населению;
- здравоохранение и социальные услуги;
- развитие сферы туризма и отдыха.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий Программы.
Перечень программных мероприятий и объемы финансирования представлены в приложении к настоящей Программе.
Перечень программных мероприятий включает в себя следующие разделы.
4.1. Развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства.
Программой предусмотрено совершенствование нормативного правового поля и правового обеспечения предпринимательской деятельности в целях реализации государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства, предусматривающей в том числе выработку предложений по совершенствованию налогового законодательства, а именно:
подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в целях совершенствования рыночных механизмов, правового обеспечения деятельности СМСП и направленных на развитие СМСП в городском округе Жигулевск.
Реализация мероприятий данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности департамента экономики администрации городского округа Жигулевск и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий Программы.
4.2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск представлена государственными и негосударственными организациями.
Основными составляющими инфраструктуры являются:
департамент экономики администрации городского округа Жигулевск;
Фонд микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск;
ГУ "Центр занятости населения городского округа Жигулевск";
представительство Торгово-промышленной палаты Самарской области в г. Жигулевске;
Жигулевское отделение Ассоциации предпринимателей Самарской области "Взаимодействие";
другие некоммерческие объединения предпринимателей.
В рамках решения данной задачи предусмотрено дальнейшее развитие действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск, а также создание новых элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Одним из элементов этой инфраструктуры стал Фонд микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск, обслуживающий интересы субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск.
Целями деятельности Фонда микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства являются предоставление микрофинансовой поддержки, оказание консультационной поддержки предприятиям различного профиля, обеспечение комплексности предоставляемых предпринимателям услуг, повышение уровня профессионализма персонала, работающего в этих организациях.
При этом важность создания городского Фонда микрофинансирования и информационной поддержки предпринимательства обусловлена тем, что для стимулирования развития малого и среднего предпринимательства необходимо помочь ему на первоначальном этапе становления, когда предприниматель в большем объеме сталкивается с трудностями, которые выпадают именно на долю начинающих, "стартовых" предприятий.
Фонд будет оказывать финансовую, консультационную, юридическую, методическую помощь предпринимателям городского округа Жигулевск по вопросам ведения бизнеса, лицензирования, страхования, регистрации, налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения, участия в действующих муниципальных, областных и федеральных программах по поддержке и развитию СМСП и другим.
Реализация мероприятий данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности департамента экономики администрации городского округа Жигулевск и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий Программы.
4.3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" осуществляется органами местного самоуправления городского округа Жигулевск в виде передачи во владение и (или) пользование на безвозмездной основе или на льготных условиях муниципального имущества городского округа Жигулевск, включенного в утвержденный в установленном порядке перечень муниципального имущества городского округа Жигулевск, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). При этом указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Передача во владение и (или) пользование муниципального имущества на безвозмездной основе или на льготных условиях осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования муниципальным недвижимым имуществом, предназначенным для передачи во владение и (или) пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривается участие координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, должно предоставляться в аренду только СМСП. Решения об исключении имущества из Перечня должны приниматься с обязательным участием координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.
Важное значение имеет обеспечение свободного доступа СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду СМСП, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых к продаже, с обязательным размещением вышеуказанной информации в сети Интернет.
Реализация мероприятий данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности администрации городского округа Жигулевск и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий Программы.
4.4. Правовая, информационная и аналитическая поддержка СМСП.
Недостаточность информационного обеспечения выделяется предпринимателями как одна из основных проблем. Субъекты малого и среднего предпринимательства испытывают информационный голод по широкому кругу вопросов (новые технологии, оборудование, потенциальные инвесторы, юридические аспекты ведения бизнеса и т.д.).
Правовая, информационная и аналитическая поддержка СМСП осуществляется через проведение следующих мероприятий:
а) мониторинг, оценка результатов действия механизмов государственного регулирования;
б) организация и проведение социологических и аналитических исследований на территории городского округа Жигулевск;
в) организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, встреч по актуальным вопросам предпринимательской деятельности;
г) разработка, выпуск методических, справочных и информационно-аналитических материалов, методических пособий, периодических информационных изданий;
д) оказание информационной, консультационной и юридической поддержки СМСП, а также физическим лицам, желающим организовать собственный бизнес;
е) подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
разработка специализированных обучающих программ;
обучение специалистов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
обучение основам предпринимательской деятельности для начинающих предпринимателей и физических лиц - потенциальных предпринимателей, подготовка и переподготовка кадров кредитной кооперации;
ж) создание интернет-портала "Малый и средний бизнес в городском округе Жигулевск" и размещение на нем информационных массивов, посвященных малому и среднему предпринимательству;
з) создание и ведение реестра СМСП, получивших муниципальную поддержку.
Мероприятия п. а, б, в, г, ж, з осуществляются в рамках текущей деятельности администрации городского округа Жигулевск и не учитываются при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий Программы.
Мероприятия п. е данного раздела Программы финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятия п. д данного раздела Программы финансируются в форме бюджетных ассигнований из местного, областного и федерального бюджетов на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями.
4.5. Развитие системы финансовой поддержки СМСП.
Одним из основных направлений финансовой поддержки СМСП является предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся СМСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Самарской области и городского округа Жигулевск.
Также финансовая поддержка СМСП осуществляется через развитие микрофинансирования.
Микрофинансовая деятельность - деятельность некоммерческих организаций (фондов, потребительских кооперативов и т.п.), созданных для целей обеспечения доступа малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (далее - микрофинансовые организации) СМСП.
С целью расширения доступа СМСП к финансовым средствам и микрофинансовым займам Программой предусматривается дальнейшее развитие в городском округе Жигулевск микрофинансовой организации - Фонда микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск, учредителем которого является администрация городского округа Жигулевск (далее - Фонд).
Реализация данного мероприятия предполагает предоставление субсидий юридическим лицам, созданным как некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в целях предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства.
Также планируется привлекать в Фонд средства Межмуниципального фонда поддержки малого предпринимательства Самарской области, ГУП "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области", а также других микрофинансовых организаций и банков с целью выдачи в дальнейшем займов СМСП городского округа Жигулевск.
Мероприятия данного раздела Программы финансируются:
в форме бюджетных ассигнований из местного, и областного, и федерального бюджетов на предоставление субсидий юридическим лицам - некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями.
4.6. Развитие и поддержка предпринимательской инициативы. Пропаганда предпринимательства. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров СМСП.
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации Программы осуществляется путем проведения следующих мероприятий:
создание положительного общественного мнения о предпринимательстве;
пропаганда предпринимательства;
организация и проведение профессионального праздника - Дня российского предпринимательства - и мероприятий, приуроченных к празднику;
организация и проведение городских конкурсов: "Лучшее новогоднее оформление организаций торговли и общественного питания", "Лучшая организация выездной торговли" в рамках празднования Дня города, "Конкурс на лучшую организацию выездной торговли" в рамках празднования Масленицы, "Конкурс-выставка среди СМСП сферы красоты".
Реализация мероприятий данного раздела финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
4.7. Повышение конкурентоспособности СМСП, продвижение продукции СМСП.
Повышение конкурентоспособности СМСП, продвижение продукции СМСП предусматривается проводить, осуществляя следующие мероприятия:
организация отраслевых выставок-ярмарок с проведением конкурса лучших по профессии;
проведение исследования и анализа малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск с целью разработки стратегии государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск;
организация эффективного взаимодействия малых и средних предприятий с крупными предприятиями;
организация участия СМСП в региональных, федеральных и международных выставках, салонах, форумах, конгрессах, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
проведение семинаров, разработка программы успешного ведения бизнеса и обучения представителей малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий данного раздела осуществляется в рамках текущей деятельности департамента экономики администрации городского округа Жигулевск и не учитывается при определении объема средств, необходимого для реализации мероприятий Программы.
5. Описание социальных и экономических последствий
реализации ведомственной целевой программы
Конечным результатом реализации Программы является получение субсидий из средств местного, областного и федерального бюджетов с целью создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск. Полученные субсидии позволят улучшить показатели социально-экономического развития городского округа Жигулевск в целом, поскольку малое и среднее предпринимательство напрямую влияет на экономический прогресс, социальную стабильность и устойчивость экономики муниципального образования. В частности произойдет улучшение следующих показателей:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение оборота малых предприятий;
увеличение численности работников, занятых на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение поступлений единого налога на вмененный доход;
увеличение поступлений налога на доходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
6. Методика оценки эффективности реализации
ведомственной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Рассчитываются показатели эффективности реализации Программы по формуле 1.
Vn - затраты на выполнение пункта мероприятий Программы за отчетный период;
D (n + 1) - значение показателя на начало отчетного периода;
Dn - значение показателя на конец отчетного периода.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя на конец года
2011
2012
2013
2014
2015
Т1
Стоимость увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства
Сумма на 1 человека
20959,36
13523,08
6604,65
7936,51
9615,39
Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать превращению городского округа Жигулевск в регион, благоприятный для развития предпринимательства и привлекательный для инвестиций.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
для достижения целей и результатов
ведомственной целевой программы
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы:
средства местного бюджета - 30% (прогноз);
средства областного бюджета - в размере не более 40% от общего объема финансирования соответствующих мероприятий Программы (прогноз);
средства федерального бюджета - не более 60% от общего объема финансирования соответствующих мероприятий Программы (прогноз).
Общий объем финансирования составит 4077000,00 рубля, в том числе:
- в 2013 году - 795000,00 рубля, из них:
- 284000,00 рубля - средства местного бюджета;
- 185733,00 рубля - средства областного бюджета (прогноз);
- 325267,00 рубля - средства федерального бюджета (прогноз);
- в 2014 году - 1641000,00 рубля, из них:
- 500000,00 рубля - средства местного бюджета (прогноз);
- 456400,00 рубля - средства областного бюджета (прогноз);
- 684600,00 рубля - средства федерального бюджета (прогноз);
- в 2015 году - 1641000,00 рубля, из них:
- 500000,00 рубля - средства местного бюджета (прогноз);
- 456400,00 рубля - средства областного бюджета (прогноз);
- 684600,00 рубля - средства федерального бюджета (прогноз).
8. Механизм управления реализацией ведомственной
целевой программы
Отдел развития предпринимательства и потребительского департамента экономики администрации городского округа Жигулевск несет ответственность за результаты реализации Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, анализирует ход выполнения мероприятий, оценивает уровень работы исполнителей и обеспечивает целевое использование выделяемых финансовых средств.
Контроль целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляет финансовое управление администрации городского округа Жигулевск.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент экономики администрации городского округа Жигулевск.
Приложение
к Ведомственной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском округе
Жигулевск на 2013 - 2015 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Вид бюджетного ассигнования
Объем финансирования по годам за счет средств местного бюджета, руб.
Объем финансирования по годам за счет планируемых к предоставлению в местный бюджет средств областного бюджета, руб.
Объем финансирования по годам за счет планируемых к предоставлению в местный бюджет средств федерального бюджета, руб.
2013
2014
2015
2013
2014
2015
2013
2014
2015
1. Развитие нормативного правового поля в сфере малого и среднего предпринимательства
1.1
Подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства; подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в целях совершенствования рыночных механизмов
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
2.1
Дальнейшее развитие действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Жигулевск, а также создание новых элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
2.2
Взаимодействие с общественными объединениями предпринимательства
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
2.3
Создание и обеспечение деятельности Фонда микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск
в рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
Итого по разделу
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства
3.1
Обеспечение свободного доступа СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду СМСП, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых к продаже, с обязательным размещением вышеуказанной информации в СМИ
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
4. Правовая, информационная и аналитическая поддержка СМСП
4.1
Мониторинг, оценка результатов действия механизмов государственного регулирования, организация и проведение социологических и аналитических исследований на территории городского округа Жигулевск
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
4.2
Предоставление субсидий Фонду микрофинансирования и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Жигулевск на оказание бесплатной информационной, консультационной и юридической поддержки СМСП, а также физическим лицам, желающим организовать собственный бизнес
Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями
120000,00
120000,00
120000,00
112000,00
112000,00
112000,00
168000,00
168000,00
168000,00
4.3
Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, встреч по актуальным вопросам предпринимательской деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
4.4
Обучение основам предпринимательской деятельности для начинающих предпринимателей и физических лиц - потенциальных предпринимателей
Средства на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
19000,00
19000,00
19000,00
17733,00
17733,00
17733,00
26600,00
26600,00
26600,00
4.5
Размещение на интернет-портале администрации городского округа Жигулевск информационных массивов, посвященных малому и среднему предпринимательству
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
4.6
Создание и ведение реестра СМСП, получивших муниципальную поддержку
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
Итого по разделу
139000,00
139000,00
139000,00
129733,00
129733,00
129733,00
194600,00
194600,00
194600,00
5. Развитие системы финансовой поддержки СМСП
5.1
Предоставление субсидий юридическим лицам, созданным как некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, на развитие микрофинансирования в целях дальнейшего предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства
Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
80000,00
350000,00
350000,00
56000,00
326667,00
326667,00
130667,00
490000,00
490000,00
Итого по разделу
80000,00
350000,00
350000,00
56000,00
326667,00
326667,00
130 67,00
490000,00
490000,00
6. Развитие и поддержка предпринимательской инициативы. Пропаганда предпринимательства. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров СМСП
6.1
Создание положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганда предпринимательства, организация и проведение профессионального праздника - Дня российского предпринимательства - и мероприятий, приуроченных к празднику
Средства на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
35000,00
11000,00
11000,00
6.2
Организация и проведение городских конкурсов: "Лучшее новогоднее оформление организаций торговли и общественного питания", "Лучшая организация выездной торговли" в рамках празднования Дня города, "Конкурс на лучшую организацию выездной торговли" в рамках празднования Масленицы, "Конкурс-выставка среди СМСП сферы красоты"
Средства на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
30000,00
0,00
0,00
Итого по разделу
65000,00
11000,00
11000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
7. Повышение конкурентоспособности СМСП, продвижение продукции СМСП
7.1
Организация отраслевых выставок-ярмарок с проведением конкурса лучших по профессии, проведение исследования и анализа малого и среднего предпринимательства городского округа Жигулевск с целью разработки стратегии государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
7.2
Организация городских выставок-ярмарок, в том числе отраслевых, с проведением конкурса лучших по профессии; организация участия СМСП в региональных, федеральных и международных выставках, салонах, форумах, конгрессах, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
Средства на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
В рамках текущей деятельности
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
284000,00
500000,00
500000,00
185733,00
456400,00
456400,00
325267,00
684600,00
684600,00
в том числе по видам бюджетных ассигнований
Средства на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
84000,00
30000,00
30000,00
17733,00
17733,00
17733,00
26600,00
26600,00
26600,00
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями
200000,00
470000,00
470000,00
168000,00
438667,00
438667,00
298667,00
658000,00
658000,00
------------------------------------------------------------------