Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 30.08.2013 N 058нпа1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 058нпа1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Жигулевск в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление мэра городского округа Жигулевск Самарской области от 14.11.2007 № 2057 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Жигулевск Самарской области, их формирования и реализации";
2.2. Постановление мэра городского округа Жигулевск от 10.04.2009 № 673 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Жигулевск Самарской области, их формирования и реализации, утвержденный Постановлением мэра городского округа Жигулевск от 14.11.2007 № 2057";
2.3. Постановление мэра городского округа Жигулевск от 12.08.2009 № 1775 "О внесении изменений в Постановление мэра городского округа Жигулевск Самарской области от 14.11.2007 № 2057 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Жигулевск Самарской области, их формирования и реализации".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Жигулевск, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя департамента экономики администрации городского округа Жигулевск Харитонову Н.И.

Глава администрации
В.Я.КЛАССЕН





Приложение

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к разработке, формированию, утверждению, оценке эффективности и результативности реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальные программы городского округа Жигулевск представляют собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, культурных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход.
К муниципальным программам относятся целевые программы со сроком реализации от трех до десяти лет. Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются при их разработке и формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальной программы задач, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в порядке, устанавливаемом для формирования, утверждения, реализации и изменения муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утвержденных муниципальных программ городского округа.
В состав муниципальной программы могут быть включены подпрограммы и отдельные программные мероприятия.
Начиная с 2014 года, при формировании муниципальной программы в подпрограмму могут включаться мероприятия действующих в 2013 году долгосрочных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ.
1.6. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляется в сроки текущего бюджетного процесса и включает в себя следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор программной разработки проблемы на уровне городского округа - администрация городского округа Жигулевск и ее структурные подразделения, юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на уровне городского округа Жигулевск;
1.6.2. Заказчик муниципальной программы - администрация городского округа Жигулевск;
1.6.3. Разработчик муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, а также иные юридические и физические лица, уполномоченные заказчиком муниципальной программы;
1.6.4. Головной исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель средств бюджета городского округа Жигулевск, на которого возложена ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, обеспечение эффективного использования средств бюджета городского округа Жигулевск, выделяемых на реализацию муниципальной программы, координацию действий участников реализации утвержденной муниципальной программы;
1.6.5. Исполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск, юридические лица, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы.
1.7. Разработка и формирование муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
1.7.1. Разработка и согласование концепции муниципальной программы;
1.7.2. Принятие решения о разработке муниципальной программы;
1.7.3. Разработка проекта муниципальной программы;
1.7.4. Оценка и согласование проекта муниципальной программы;
1.7.5. Утверждение муниципальной программы;
1.7.6. Управление реализацией муниципальной программы;
1.7.7. Текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении муниципальной программы;
1.7.8. Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
1.8. Муниципальная программа, изменения в муниципальную программу, решения о приостановлении реализации муниципальной программы, о досрочном прекращении реализации муниципальной программы утверждаются постановлением администрации городского округа Жигулевск (далее - постановление администрации).
1.9. Утвержденная муниципальная программа подлежит включению в реестр целевых программ городского округа Жигулевск (далее - Реестр), предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год.
Реестр представляет собой перечень муниципальных программ и отражает сведения об основных характеристиках и ходе реализации утвержденных муниципальных программ.
1.10. Реестр отражает наименование муниципальной программы, дату и номер акта, которым она утверждена или в нее внесены изменения, разработчика и исполнителя, цели и задачи, годы ее реализации, значения важнейших целевых индикаторов и показателей, в том числе по годам, объем финансирования ее мероприятий, в том числе по годам, дату и номер акта, которым реализация муниципальной программы была досрочно прекращена или ее реализация признана завершенной.
1.11. Формирование Реестра с внесением необходимых сведений о муниципальной программе и размещение его на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет осуществляет департамент экономики администрации городского округа (далее - департамент экономики).
1.12. Постановления администрации об утверждении, внесении изменений в муниципальную программу, приостановлении реализации муниципальной программы, досрочном прекращении реализации муниципальной программы подлежат опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, а также размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет.

II. Порядок принятия решений о разработке
муниципальной программы

2.1. Инициаторы постановки программной разработки проблемы на уровне городского округа (далее - инициаторы) направляют предложения о разработке программы заказчику муниципальной программы, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки муниципальной программы.
2.2. В случае принятия решения о целесообразности разработки проблемы программным методом с учетом материалов, поступивших от инициатора, заказчик муниципальной программы разрабатывает концепцию программы и направляет ее на рассмотрение в департамент экономики и финансовое управление администрации городского округа (далее - финансовое управление).
2.3. Концепция муниципальной программы должна включать следующие основные разделы:
2.3.1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2.3.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, в том числе обоснование невозможности решения проблемы в рамках текущей деятельности без использования программно-целевого метода;
2.3.3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
2.3.4. Варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков;
2.3.5. Сроки решения проблемы, планируемый перечень мероприятий, достаточный для достижения целей муниципальной программы;
2.3.6. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели для оценки хода реализации муниципальной программы;
2.3.7. Состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;
2.3.8. Плановая потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
2.3.9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
2.3.10. Возможные заказчики и исполнители муниципальной программы, срок и стоимость ее разработки.
2.4. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:
2.4.1. Значимость проблемы;
2.4.2. Невозможность решения проблемы без муниципальной поддержки в приемлемые сроки;
2.4.3. Соответствие стратегическим целям и приоритетам социально-экономического развития городского округа;
2.4.4. Социальный, экономический, экологический эффект от предлагаемых к реализации мероприятий.
2.5. Департамент экономики и финансовое управление в двухнедельный срок после получения концепции программы подготавливают и направляют разработчику концепции муниципальной программы соответствующие заключения.
2.6. Разработчик концепции муниципальной программы направляет концепцию Программы с заключениями департамента экономики и финансового управления администрации главе администрации.
2.7. Глава администрации на основании представленной концепции Программы с учетом заключений департамента экономики и финансового управления принимает решение о необходимости подготовки соответствующей муниципальной программы.
2.8. Основанием для разработки муниципальной программы является распоряжение (постановление) администрации о разработке соответствующей муниципальной программы.
2.9. В целях обеспечения софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности при наличии государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Самарской области разработка аналогичных муниципальных программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

III. Разработка проекта муниципальной программы

3.1. Заказчик муниципальной программы осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы, координирует деятельность разработчиков муниципальной программы, разрабатывает методику оценки эффективности реализации муниципальной программы с учетом ее специфики, которая является приложением к муниципальной программе.
3.2. В случае привлечения разработчика заказчик муниципальной программы формирует и передает разработчику (головному разработчику):
3.2.1. Концепцию муниципальной программы;
3.2.2. Ориентировочную потребность в материально-технических, природных, трудовых и информационных ресурсах;
3.2.3. Объем предполагаемых затрат на разработку муниципальной программы с указанием источников, объемов, порядка и сроков финансирования.
3.3. Разработчик:
3.3.1. Осуществляет подготовку проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3.3.2. Определяет исполнителей мероприятий муниципальной программы;
3.3.3. Отвечает за своевременную и качественную подготовку муниципальной программы.
3.4. Проект муниципальной программы должен содержать:
1) паспорт муниципальной программы;
2) основное содержание муниципальной программы;
3) приложения к муниципальной программе.
3.4.1. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и включать в себя следующие разделы:
1) наименование муниципальной программы;
2) разработчик муниципальной программы;
3) головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы;
4) основные цели и задачи муниципальной программы;
5) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
6) целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
7) краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии);
8) объемы и источники финансирования муниципальной программы;
9) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
3.4.2. Основное содержание муниципальной программы включает в себя следующие разделы:
Раздел I "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения";
Раздел II "Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы";
Раздел III "Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации муниципальной программы";
Раздел IV "Перечень мероприятий муниципальной программы";
Раздел V "Источники финансирования муниципальной программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы";
Раздел VI "Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий муниципальной программы";
Раздел VII "Механизм реализации муниципальной программы, включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности муниципальной программы".
3.5. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
3.5.1. Первый раздел Программы должен содержать характеристику текущего состояния соответствующей сферы городского округа, развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на муниципальном уровне, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
Раздел также должен содержать прогноз конечных результатов муниципальной программы и определять тенденции ее развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития городского округа, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
3.5.2. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки основных целей и задач муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать компетенции головных исполнителей муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5) привязка к плановому графику (должны быть установлены сроки достижения цели муниципальной программы и этапы их реализации).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.5.3. Третий раздел содержит прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы, а также по каждой цели, для каждого этапа муниципальной программы, в том числе с разбивкой по годам.
Целевые индикаторы должны отражать специфику развития конкретной области, иметь запланированные по годам количественные значения, а также непосредственно зависеть от решения основных задач реализации муниципальной программы.
Используемые показатели (индикаторы) должны быть адекватными, объективными, достоверными, однозначными в понимании, сопоставимыми.
3.5.4. Четвертый раздел муниципальной программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей муниципальной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах с указанием источников финансирования и сроках реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы. По каждому мероприятию указываются главный распорядитель средств бюджета городского округа и исполнитель в соответствии с действующим законодательством. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. В отдельных случаях для достижения целей муниципальной программы и внесения изменений муниципальная программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.5.5 В пятом разделе содержится информация об источниках финансирования с распределением по годам и объемам реализации муниципальной программы с указанием форм бюджетных ассигнований, а также обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы.
Объем ассигнований из бюджета городского округа на реализацию муниципальной программы утверждается решением Думы городского округа Жигулевск (далее - Дума) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета городского округа.
В целях комплексного планирования решения поставленных задач муниципальная программа может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий (проектов), направленных на решение определенных в муниципальной программы проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий (проектов), направленных на решение определенных в муниципальной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в муниципальной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
3.5.6. Шестой раздел содержит описание социальных, экономических, экологических и прочих факторов, которые могут возникнуть и оказать влияние на реализацию муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов, показателей и мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа в целом и оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа. Оценки могут включать как непосредственные эффекты от реализации муниципальной программы, так и внешние эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3.5.7. Основные требования к седьмому разделу установлены разделом V настоящего Порядка и определяют круг исполнителей мероприятий муниципальной программы, их взаимодействие и меру ответственности.

IV. Согласование проекта муниципальной программы
и утверждение муниципальной программы

4.1. Разработчик Программы направляет подготовленный пакет документов по проекту муниципальной программы (согласно п.п. 3.4, 3.5 настоящего Порядка) в срок до 10 июля года, предшествующего году начала ее реализации, в департамент экономики и финансовое управление для рассмотрения, согласования и подготовки заключения.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценку эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
4.2. Департамент экономики и финансовое управление в двухнедельный срок осуществляют подготовку заключений к проекту муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие положениям бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящему Порядку;
2) соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития городского округа;
3) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов;
4) обеспечение мероприятий муниципальной программы средствами бюджета городского округа и возможность привлечения иных источников финансирования;
5) социально-экономическая эффективность (ожидаемые конечные результаты) от реализации мероприятий муниципальной программы.
4.3. После получения заключений разработчик муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы.
4.4. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации организуют согласование проекта муниципальной программы по направлениям, входящим в пределы их полномочий.
4.5. По результатам оценки проект муниципальной программы может быть рекомендован к утверждению или направлен на доработку либо рекомендован к отклонению.
4.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск в срок до 20 августа года, предшествующего году начала ее реализации.

V. Управление реализацией муниципальной программы
и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Заказчик муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения муниципальной программы, анализирует результаты ее выполнения по проектам, срокам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям, самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы. В случае необходимости осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, включающие в себя вопросы соблюдения сроков реализации программных мероприятий, привлечение источников финансирования и конечные результаты программы. По результатам проверок осуществляется подготовка предложения для главы администрации о целесообразности продолжения работ и финансирования муниципальных программ или об их прекращении.
5.2. Головной исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы.
5.3. Головной исполнитель муниципальной программы может на договорной основе передавать выполнение следующих функций:
1) размещение муниципального заказа согласно установленной процедуре;
2) сбор, регистрацию, обобщение информации и мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
3) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
Условия передачи функций головного исполнителя муниципальной программы утверждаются постановлением администрации городского округа одновременно с утверждением головного исполнителя муниципальной программы.
5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком муниципальной программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление заказчиком контроля за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
5.5. В целях ведения отчетности о реализации муниципальной программы предусматриваются три срока представления отчетных документов:
1) ежеквартальная отчетность;
2) ежегодная отчетность;
3) итоговая отчетность по завершении срока реализации программы.
5.6. Головной исполнитель муниципальной программы представляет в департамент экономики администрации ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации муниципальной программы с нарастающим итогом по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
5.7. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, головной исполнитель до 1 февраля текущего года представляет заказчику муниципальной программы годовой отчет и доклад о выполнении муниципальной программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
6) аналитическую записку о причинах неисполнения мероприятий или не освоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
7) иную информацию.
5.8. Головным исполнителем муниципальной программы в целях достижения оптимального соотношения затрат и достигаемых в ходе реализации муниципальной программы результатов по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, установленных методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной в муниципальной программе.
Методика оценки эффективности муниципальной программы должна учитывать необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом, соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета, реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
5.9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы и показатели эффективности реализации муниципальной программы, указанные в паспорте муниципальной программы.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных муниципальной программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой. Превышение (не достижение) значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
5.10. Головной исполнитель муниципальной программы представляет в департамент экономики в срок до 1 февраля текущего года информацию об оценке эффективности реализации муниципальной программы в составе пояснительной записки к отчету об исполнении муниципальной программы и отчет о финансовых затратах на реализацию мероприятий муниципальной программы по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
Результаты оценки отражаются в соответствующем заключении финансового управления на отчет об исполнении муниципальной программы.
5.11. При необходимости заказчик муниципальной программы вносит одно из следующих предложений (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период и заключениями департамента экономики и финансового управления):
1) о приостановлении реализации муниципальной программы;
2) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
5.12. По инициативе заказчика муниципальной программы в действующую муниципальную программу вносятся изменения с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период.
Изменения в действующую муниципальную программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к муниципальной программе в соответствии с разделами III - VI настоящего Порядка.
5.13. Приостановление реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
5.14. Досрочное прекращение реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.

VI. Порядок внесения изменений в муниципальную программу

6.1. Заказчик муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации городского округа Жигулевск о внесении изменений в действующую муниципальную программу.
Основанием для внесения изменений в действующую муниципальную программу является изменение (уменьшение, увеличение) бюджетных средств, необходимых для реализации муниципальной программы, на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения Думы о внесении изменений в бюджет городского округа Жигулевск согласно действующему законодательству.
6.2. Заказчик муниципальной программы направляет пакет документов о внесении изменений в муниципальную программу в департамент экономики и финансовое управление для подготовки в двухнедельный срок со дня его получения соответствующих заключений.
Согласованный пакет документов о внесении изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск.
6.3. На основании п.п. 1.9 - 1.11 настоящего Порядка департаментом экономики вносятся соответствующие изменения.

VII. Порядок приостановления реализации
муниципальной программы

7.1. Заказчик муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации городского округа Жигулевск о приостановлении реализации муниципальной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о приостановлении реализации муниципальной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о приостановлении реализации муниципальной программы).
Основанием для приостановления реализации муниципальной программы является отсутствие бюджетных средств, необходимых для реализации муниципальной программы, на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Заказчик муниципальной программы направляет пакет документов о приостановлении реализации муниципальной программы в департамент экономики и финансовое управление для подготовки в двухнедельный срок со дня его получения соответствующих заключений.
Согласованный пакет документов о приостановлении реализации муниципальной программы утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск.
7.3. На основании п.п. 1.9 - 1.11 настоящего Порядка департаментом экономики вносятся соответствующие изменения.

VIII. Досрочное прекращение реализации
муниципальной программы

8.1. Заказчик муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации городского округа Жигулевск о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы).
Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации муниципальной программы являются:
1) досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;
2) нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы;
3) оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа;
4) низкая эффективность реализации программных мероприятий.
8.2. Заказчик муниципальной программы направляет пакет документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в департамент экономики и финансовое управление для подготовки в двухнедельный срок со дня его получения соответствующих заключений.
Согласованный пакет документов о досрочном прекращении реализации муниципальной программы утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск.
8.3. На основании п.п. 1.9 - 1.11 настоящего Порядка департаментом экономики вносятся соответствующие изменения.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ городского округа Жигулевск,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование раздела
Содержание
1
Наименование муниципальной программы

2
Разработчик муниципальной программы

3
Головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы

4
Основные цели и задачи муниципальной программы

5
Сроки и этапы реализации муниципальной программы

6
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

7
Краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии)

8
Объемы и источники финансирования муниципальной программы

9
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ городского округа Жигулевск,
их формирования и реализации

Отчет о ходе реализации муниципальных программ
по состоянию на ___________________________
__________________________________________
(наименование структурного подразделения)

N
Наименование программы
Головной исполнитель программы
Финансирование программы
Целевые индикаторы и показатели программ
Наименование фирмы подрядчика, выполняющего работы по программным мероприятиям, с указанием номера и даты муниципального контракта
Предусмотрено на _____ год в разрезе источников финансирования, тыс. руб.
Исполнено в отчетном периоде в разрезе источников финансирования, тыс. руб.
Предусмотрено программой
Достигнуто (значение целевых индикаторов по состоянию на отчетную дату или % достижения)
Пояснения по отклонению от плановых показателей










Руководитель __________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Исполнитель ___________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, телефон)





Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке муниципальных
программ городского округа Жигулевск,
их формирования и реализации


Отчет о финансовых затратах на реализацию
мероприятий муниципальной программы
_______________________________________
(наименование)

№ п/п
Наименование мероприятий МП
Головной исполнитель МП
Финансовые затраты на реализацию МП
J <*> год
i год + n <*> (год)
Итого
всего
бюджет
Иные источники
всего
бюджет
Иные источники
всего
бюджет
Иные источники
МБ
ОБ
ФБ
МБ
ОБ
ФБ
МБ
ОБ
ФБ
1


















Итого по мероприятию
















2
Итого по мероприятию и т.д.

















ВСЕГО
по МП

















j - год начала реализации МП
n - следующий год реализации МП

Руководитель __________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Исполнитель ___________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, телефон)


------------------------------------------------------------------