Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20.08.2013 N 2486 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 2486
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СЫЗРАНЬ "ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 № 2110, Распоряжением Главы Администрации городского округа Сызрань от 09.08.2013 № 395-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014 - 2016 годы", в целях формирования безбарьерной среды жизнедеятельности и создания условий для максимальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества в городском округе Сызрань, руководствуясь Уставом городского округа Сызрань, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по жизнеобеспечению Овчинникова Ю.В.
Глава Администрации
Ю.В.КОБЯКИН
Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Сызрань
от 20 августа 2013 г. № 2486
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ "ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН
И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(далее - Программа)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
Наименование Программы
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014 - 2016 годы"
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы
Заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа Сызрань
Разработчик Программы
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области"
Головной исполнитель Программы
Администрация городского округа Сызрань
Цели и задачи муниципальной программы
Цель: формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и создание условий для максимальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества.
Задачи:
1. Реализация комплекса мер, позволяющих увеличить количество социально значимых объектов, обеспеченных средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных граждан;
2. Развитие условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы
- количество пандусов, поручней у лестниц при входах в жилые дома, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, с учетом требований безбарьерной среды;
- количество ориентирующих поручней на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению, с учетом требований безбарьерной среды;
- количество удерживающих пешеходных ограждений перильного типа, непосредственно прилегающих к учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание инвалидов;
- устройство специальных указателей и рельефных направляющих для ориентировки незрячих инвалидов;
- количество объектов учреждений культуры, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов учреждений спорта, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов общественных организаций инвалидов, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество учреждений, находящихся на балансе МБУ городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений", в которых созданы условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан;
- количество помещений, находящихся в казне городского округа Сызрань, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов транспортной и инженерной инфраструктур, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество инвалидов, посетивших занятия водным видом спорта в физкультурно-оздоровительном комплексе;
- количество инвалидов, воспользовавшихся услугами библиотечного обслуживания, досуга и услуг организаций культуры для инвалидов
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань. Объем финансирования Программы составляет 19418,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6264,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 7117,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 6036,8 тыс. рублей
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы
Ожидаемые результаты Программы:
- увеличение социально значимых объектов инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения доступности инвалидам и маломобильным гражданам;
- увеличение количества инвалидов, воспользовавшихся услугами по социальной адаптации и реабилитации
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Для того чтобы выполнить все пункты Конвенции о правах инвалидов, понадобится привести все законодательные акты в соответствие с международным правом, реализовать комплекс мер по обеспечению для инвалидов равных возможностей в получении образования, трудоустройстве, доступе к социально-культурным учреждениям, пользовании транспортом и других сферах жизнедеятельности.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитационная и социальная интеграция инвалидов, в том числе повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта.
Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов, являются неотъемлемой частью и Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351.
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года обозначено, что "создание полноценных условий для активной жизни детей-инвалидов должно стать приоритетом при реализации государственной программы "Доступная среда".
В соответствии с Законом Самарской области от 10.02.2009 № 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области должны обеспечивать для маломобильных граждан равные с другими гражданами права на доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, информации и связи.
Повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов актуальны и для городского округа Сызрань.
В городском округе Сызрань с населением 179,5 тыс. чел. на 01.01.2013 проживает 16524 инвалида, что составляет 9,2% от общего числа населения, из которых инвалидов 1 гр. - 2255 человек, 2 гр. - 8918 чел., 3 гр. - 4851 чел, детей-инвалидов - 500 человек. Среди общего количества инвалидов - более 800 инвалидов-колясочников, около 200 инвалидов по слуху и 251 инвалид по зрению. Кроме того, около 45 тыс. сызранцев - граждане пожилого и преклонного возраста. Практически более 60% жителей городского округа Сызрань можно отнести к маломобильным категориям населения, которым необходима доступная среда жизнедеятельности.
В городском округе Сызрань ранее реализовывалась городская целевая программа, однако доступная среда для инвалидов и иных маломобильных граждан находится еще не на высоком уровне.
Опрос, проведенный Муниципальным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области", показал, что гражданам с ограниченными возможностями здоровья все еще приходится преодолевать барьеры при посещении социально значимых учреждений культуры, образования, общепита, здравоохранения и т.д.
Инвалиды испытывают трудности при посещении учреждений в связи с отсутствием специального оборудования, носящего информацию об учреждении и предоставляемых услугах, ввиду отсутствия тактильных схем движения инвалидов в учреждении (мнемосхем). В местах наибольшего передвижения инвалидов на ряде светофоров отсутствуют сигнальные устройства, облегчающие переход через улицу инвалидов по зрению и слабовидящих граждан.
Кроме этого, нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает дискомфорт от ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Исходя из многофункциональности задач, очевидна необходимость комплексного подхода к решению вопросов по усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями.
В связи с этим было принято решение о продолжении муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2012 - 2014 годы".
Реализация муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество на 2014 - 2016 годы" позволит в определенной мере изменить сложившиеся социальную, инженерную и транспортную инфраструктуры для самостоятельного доступа к ним инвалидов и других маломобильных граждан, создать условия для интеграции инвалидов в общество. Выполнение мероприятий Программы предоставит маломобильным гражданам больше самостоятельности, независимости в повседневной жизни.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Цель Программы: формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и создание условий для максимальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Реализация комплекса мер, позволяющих увеличить количество социально значимых объектов, обеспеченных средствами беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных граждан;
2. Развитие условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение их жизнедеятельности и повышение качества жизни.
Сроки и этапы реализации Программы: 2014 - 2016 гг.
Решение задач Программы будет осуществляться с 2014 по 2016 годы.
В ходе реализации данной Программы будет продолжено:
- проведение мониторинга доступности объектов социальной и инженерной инфраструктур с учетом доступности объектов для инвалидов и маломобильных граждан с проведением паспортизации объекта;
- формирование "Карты доступности" объектов;
- проведение разъяснительной работы с организациями частных форм собственности по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных граждан за счет собственных средств;
- проведение обследования объектов на предмет поддержания в надлежащем состоянии безбарьерной среды для маломобильных граждан;
- выполнение мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан на социально значимых объектах;
- реализация мероприятий по развитию условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышения качества жизни.
Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан в городском округе Сызрань - процесс длительный, постепенный - не может быть решено в рамках одной Программы и требует продолжения этой работы за пределами сроков ее реализации.
Таким образом, формирование доступной среды в городском округе Сызрань не ограничивается ни мероприятиями Программы, ни сроками ее реализации.
3. ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД
И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основными показателями и индикаторами, характеризующими состояние и динамику уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан, являются:
- количество пандусов, поручней у лестниц при входах в жилые дома, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, с учетом требований безбарьерной среды;
- количество ориентирующих поручней на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению, с учетом требований безбарьерной среды;
- количество удерживающих пешеходных ограждений перильного типа, непосредственно прилегающих к учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание инвалидов;
- устройство специальных указателей и рельефных направляющих для ориентировки незрячих инвалидов;
- количество объектов учреждений культуры, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов учреждений спорта, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов общественных организаций инвалидов, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество учреждений, находящихся на балансе МБУ городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений", в которых созданы условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан;
- количество объектов помещений, находящихся в казне городского округа Сызрань, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество объектов транспортной и инженерной инфраструктур, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов;
- количество инвалидов, посетивших занятия водным видом спорта в физкультурно-оздоровительном комплексе;
- количество инвалидов, воспользовавшихся услугами библиотечного обслуживания, досуга и услуг организаций культуры для инвалидов.
Перечень целевых показателей и индикаторов Программы с плановыми значениями по годам ее реализации приведен в приложении № 2.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий:
1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан;
2. Организационные мероприятия;
3. Обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан:
3.1. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам спорта (создание условий для развития массового спорта);
3.2. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам культуры (создание условий для развития досуга и организации массовой культуры);
3.3. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам социальной инфраструктуры;
3.4. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам, находящимся на балансе МБУ городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений";
3.5. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам транспортной и инженерной инфраструктур;
3.6. Оснащение среды жизнедеятельности инвалидов средствами связи и информационными средствами, организация свободного доступа инвалидов к средствам массовой информации;
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию и реабилитацию инвалидов посредством физической культуры и спорта.
Детализация мероприятий Программы приведена в приложении № 1.
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет 19418,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6264,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 7117,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 6036,8 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан составят 92,5 процента общей суммы средств, предназначенных на реализацию Программы (19418,92 тыс. рублей), затраты на выполнение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию и реабилитацию посредством физической культуры и спорта инвалидов - 7,4 процента (1454,1 тыс. рублей).
Объемы ресурсного обеспечения Программы нацелены на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан, а также создание условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни инвалидов.
На 2014 год включено предложение в Программу по финансовому обеспечению из бюджета городского округа на сумму 280 тыс. руб. по пункту 3.2.1 "Предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям культуры на создание в учреждениях культуры условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан по муниципальному бюджетному учреждению Дому культуры "Строитель" (ул. Щусева, д. 7)" раздела 3.2 "Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам культуры (создание условий для развития досуга и организации массовой культуры)" для софинансирования из областного и федерального бюджетов в рамках областной программы "Доступная среда в Самарской области" на 2011 - 2015 годы в объеме 837,91 тыс. руб.
На 2015 год внесено предложение в Программу по финансовому обеспечению из бюджета городского округа на общую сумму 381,4 тыс. руб. по пункту 3.2.1 "Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Горизонт" (13,4 тыс. руб.), "Муниципальное бюджетное учреждение "Центральная библиотечная система городского округа Сызрань" (в общей сумме 151,2 тыс. руб.) и "Муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха им. Горького" (216,8 тыс. руб.) раздела 3.2 "Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам культуры (создание условий для развития досуга и организации массовой культуры)" для софинансирования из областного и федерального бюджетов в рамках областной программы "Доступная среда в Самарской области" на 2011 - 2015 годы. Размер софинансирования за счет средств областного бюджета планируется на 2015 год в размере 25% от общего объема расходов на реализацию мероприятий Программы, за счет средств федерального бюджета - 50%.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации целевой программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 № 2110 "О Порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Программой определен круг исполнителей:
- Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области";
- Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань;
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань;
- Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань;
- Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань;
- Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань;
- Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань.
Исполнители Программы несут ответственность за организацию, исполнение соответствующих мероприятий Программы, указанных в приложении № 1.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств, указанных в приложении № 3.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 3.1.1 "Предоставление субсидий МБУ "Центр спортивных сооружений" на создание в учреждениях спорта безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных граждан", 3.2.1 "Предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям культуры на создание в учреждениях культуры условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан" и 3.6.1 "Выделение субсидии на создание условий гражданам для беспрепятственного доступа к информации и связи, общественным организациям инвалидов на обеспечение связью" раздела 3 "Обеспечение доступности объектов и услуг в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан", финансируются в форме предоставления субсидий из бюджета городского округа Сызрань.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы.
Исполнители мероприятий Программы:
- принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- ежеквартально обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют головному исполнителю Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об исполнении Программы, в том числе об использовании бюджетных средств;
- до 15 января года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют головному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
- организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.
Исполнители Программы в срок 20 февраля года, следующего за отчетным, направляют в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань годовой отчет в рамках своей компетенции, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его в Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань.
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в срок до 1 апреля предоставляет информацию о ходе реализации Главе Администрации городского округа Сызрань.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Независимую оценку Программы осуществляет Координационный Совет, сформированный из представителей структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань, депутатов Думы городского округа Сызрань и общественный организаций инвалидов.
7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 19.07.2013 № 2110.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям и индикаторам, характеризующим состояние и динамику уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан. Критериями оценки эффективности реализации целевой программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в целевой программе, а также степень достижения показателей эффективности.
Перечень целевых показателей и индикаторов Программы с плановыми значениями по годам ее реализации приведен в приложении № 2.
8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов и
маломобильных граждан и их
социальная интеграция в общество
на 2014 - 2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СЫЗРАНЬ "ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
№ п/п
Наименование мероприятия
Всего
Объем финансирования по годам
Сроки реализации
Ожидаемые результаты
Главный распорядитель бюджетных средств
Исполнитель
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и создание условий для максимальной интеграции людей с ограниченными возможностями в жизнь общества
Задача 1: реализация комплекса мер, позволяющих увеличить количество социально значимых объектов, обеспеченных средствами доступа для инвалидов и маломобильных граждан
1. Оценка состояния доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан
1.1
Работа Координационного Совета для обеспечения контроля и независимой оценки Программы
-
-
-
-
2014 - 2016 гг.
Координационный Совет обеспечивает контроль и независимую оценку Программы
Администрация городского округа Сызрань
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области"
1.2
Проведение мониторинга доступности объектов социальной и инженерной инфраструктур для маломобильных граждан с проведением паспортизации объекта
-
-
-
-
2014 - 2016 гг.
Паспорт доступности на каждый объект социальной инфраструктуры
Администрация городского округа Сызрань
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области"
1.3
Формирование городского реестра объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, приспособленных для маломобильных граждан, в которых надлежит создать доступную среду для инвалидов
-
-
-
-
2014 - 2016 гг.
Реестр объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, приспособленных для маломобильных граждан, в которых надлежит создать доступную среду для инвалидов
Администрация городского округа Сызрань
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области"
1.4
Проведение обследования состояния безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан
-
-
-
-
2014 - 2016 гг.
Поддержание в надлежащем состоянии объектов безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан
Администрация городского округа Сызрань
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области"
2. Организационные мероприятия
2.1
Проведение разъяснительной работы с коммерческими организациями, собственниками зданий по их оборудованию с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан в сфере потребительского рынка
-
-
-
-
2014 - 2016 гг.
Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан в сфере потребительского рынка за счет собственных средств собственников зданий
Администрация городского округа Сызрань
Управление по потребительскому рынку Администрации городского округа Сызрань
2.2
Формирование "Карты доступности" объектов и услуг в городском округе Сызрань
-
-
-
-
2014 - 2016 гг.
Учет всех пандусов и доступных объектов г.о. Сызрань, выявление процентного соотношения доступных и недоступных объектов в г.о. Сызрань
Администрация городского округа Сызрань
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области"
2.3
Размещение и регулярное обновление на сайте Администрации городского округа Сызрань "Карты доступности" объектов и услуг.
Адрес сайта: http://adm.syzran.ru/57
-
-
-
-
2014 - 2016 гг.
"Карта доступности" объектов и услуг на сайте Администрации городского округа Сызрань
Администрация городского округа Сызрань
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области"
2.4
Подготовка ежегодного анализа состояния дел в городском округе Сызрань по созданию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан
-
-
-
-
2014 - 2016 гг.
Ежегодный анализ состояния дел в городском округе Сызрань по созданию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан
Администрация городского округа Сызрань
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области"
3. Обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан
3.1. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам спорта (создание условий для развития массового спорта)
3.1.1
Предоставление субсидий МБУ "Центр спортивных сооружений" на создание в учреждениях спорта безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных граждан, в т.ч.:
1930
-
950
980
2015 - 2016 гг.
Создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных граждан в зданиях МУ "Центр спортивных сооружений"
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
- ул. 1-я Сланцевая, 2А, стадион "Торпедо"
950
950
- ул. Керченская, 7, стадион "Шахтер"
980
980
3.2. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам культуры (создание условий для развития досуга и организации массовой культуры)
3.2.1
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям культуры на создание в учреждениях культуры условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан, в т.ч.:
5955,5
1996,9
1930,1
2028,5
2014 - 2016 гг.
Создание безбарьерной среды жизнедеятельности в учреждениях культуры
Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань
Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань
- Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Строитель" (ул. Щусева, д. 7);
505
280
25
200
- Муниципальное бюджетное учреждение Городской дом культуры (ул. Советская, 92);
48,4
48,4
- Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Горизонт" (пр. 50 лет Октября, 14);
1060,1
1046,7
13,4
- Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры поселка Новокашпирский имени Макара Жукова г. Сызрани (ул. Ленинградская, д. 10);
5
5
- Муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей городского округа Сызрань" (пер. Достоевского, 34);
30
30
- Муниципальное бюджетное учреждение театрально-концертный комплекс "Драматический театр им. А.Н. Толстого" (ул. Советская, 92);
1400
700
700
- Муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха им. Горького (ул. Победы, 66А);
816,8
216,8
600
- Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа им. И.П. Тимошенко" (ул. Советская, д. 83);
282
282
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3" (ул. Локомобильная, 39А);
30
30
- Муниципальное бюджетное учреждение "Центральная библиотечная система городского округа Сызрань":
- центральная библиотека (ул. Советская, 92);
8,4
8,4
- центральная детская библиотека (ул. Советская, 71);
8,4
8,4
- филиал № 1 (ул. Интернациональная, д. 145);
103,7
95,3
8,4
- филиал № 2 (ул. С. Лазо, 13);
8,4
8,4
- филиал № 3 (ул. Ленина, 20)
8,4
8,4
- филиал № 4 (ул. Гидротурбинная, 28)
8,4
8,4
- филиал № 5 (ул. Котовского, 10)
8,4
8,4
- филиал № 6 (ул. Пархоменко, 45А)
8,4
8,4
- филиал № 7 (ул. Новостроящаяся, д. 30);
67,3
67,3
- филиал № 8 (ул. Байкальская, 7);
96,8
96,8
- филиал № 9 (ул. Гаражная, д. 3);
583,3
574,9
8,4
- филиал № 10 (ул. Декабристов, 185);
8,4
8,4
- филиал № 11 (пр. 50 лет Октября, 16);
8,4
8,4
- филиал № 13 (пр. Королева, 10);
8,4
8,4
- филиал № 14 - детская библиотека (ул. Новостроящаяся, 30);
8,4
8,4
- филиал № 15 - детская библиотека (ул. Декабристов, 185);
8,4
8,4
- филиал № 16 - детская библиотека (пр. 50 лет Октября, 16)
8,4
8,4
- филиал № 17 - детская библиотека (ул. С. Лазо, 13)
8,4
8,4
- филиал № 18 (пр. Гагарина, 99А)
8,4
8,4
- Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Восток" (ул. Нефтебазная, д. 11А)
801,1
584,6
216,5
3.3. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам и услугам социальной инфраструктуры
3.3.1
Переоборудование муниципальных помещений, используемых общественными организациями инвалидов на условиях договоров безвозмездного пользования для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан, в т.ч.:
500
200
300
-
2014 - 2015 гг.
Создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в муниципальных помещениях, используемых общественными организациями инвалидов
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
- Сызранская местная организация Всероссийского общества глухих (пер. Пролетарский, д. 34);
300
300
- Сызранская местная организация Всероссийского общества слепых (пр. Гагарина, д. 27, кв. 4);
200
200
3.3.2
Создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещениях, находящихся в казне городского округа Сызрань, с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов, в т.ч.:
250
-
250
-
2015 г.
Создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещениях, находящихся в казне городского округа Сызрань, с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
- ул. Гидротурбинная, 12
250
250
3.4. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам, находящимся на балансе МБУ городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений"
3.4.1
Создание в учреждениях, находящихся на балансе МБУ городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений", условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан, в т.ч.:
4008
1270
1335
1403
2014 - 2016 гг.
Создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в учреждениях, находящимся на балансе МБУ городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений"
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
- здание по ул. Гаражной, д. 3;
703
703
- здание по ул. Астраханской, д. 31;
700
700
- здание по пр. 50 лет Октября, д. 20;
1335
1335
- здание по ул. Школьной, д. 6;
1270
1270
3.5. Обеспечение доступа маломобильных граждан к объектам транспортной и инженерной инфраструктур
3.5.1
Оснащение дорог специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих о передвижениях инвалидов по этим участкам дорог, в т.ч.:
104
50
54
-
2014 - 2015 гг.
Оснащение дорог не менее чем на 8 объектах, специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих о передвижениях инвалидов по этим участкам дорог (знаки 8.2.1 "Зона действия", 6.4 "Место стоянки", 8.17 "Инвалиды" и др.)
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
- ул. К. Маркса, 104 (СФ ООО "Самараавтожгут");
12,5
12,5
- пр. 50 лет Октября, 14 (МБУ Дом культуры "Горизонт");
12,5
12,5
- ул. Советская, 66 (ЗАГС)
12,5
12,5
- ул. Декабристов, 191А (филиал спорткомплекса "Центральный")
13,5
13,5
- ул. Гаражная, 3 (филиал спорткомплекса "Центральный")
13,5
13,5
- ул. Звездная, 8 (ГБОУ СОШ № 23)
13,5
13,5
- ул. Щусева, д. 7 (МБУ Дом культуры "Строитель")
12,5
12,5
- ул. Нефтебазная, д. 11А (МБУ Дом культуры "Восток")
13,5
13,5
3.5.2
Устройство пандусов, поручней у лестниц при входах в жилые дома, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, с учетом требований безбарьерной среды
1775
675
500
600
2014 - 2016 гг.
Оборудовано пандусами, поручнями и съездами у лестниц не менее 10 входов в год в жилые дома, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, с учетом требований безбарьерной среды
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
3.5.3
Обустройство ориентирующих поручней на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению, с учетом требований безбарьерной среды
100
100
-
-
2014 г.
Обустроено не менее 3 ориентирующих поручней на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению, с учетом требований безбарьерной среды
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
3.5.4
Установка светофорных объектов со звуковым вызывным устройством на дорожных участках для инвалидов по зрению, в т.ч.:
1600
800
800
-
2014 - 2015 гг.
Установка не менее 2 объектов светофоров со звуковым вызывным устройством
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань
- конечная автобусная остановка маршрута № 6 на ул. Локомобильной;
800
800
- район остановки "Ул. Шухова" на ул. Жуковского
800
800
3.5.5
Установка удерживающих пешеходных ограждений перильного типа, непосредственно прилегающих к учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание инвалидов
200
200
-
-
2014 г.
Обеспечение доступа к учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание инвалидов
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
3.5.6
Понижение бордюрного камня непосредственно в местах съезда на пешеходный переход с учетом требований безбарьерной среды
1320
440
440
440
2014 - 2016 гг.
Обеспечение беспрепятственного съезда на пешеходный переход с учетом требований безбарьерной среды не менее чем на 8 объектах
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
3.5.7
Устройство специальных указателей и рельефных направляющих для ориентировки незрячих инвалидов
71,3
21,3
25
25
2014 - 2016 гг.
Обеспечение доступа к объектам для безопасности движения инвалидам с нарушением зрения
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
3.6. Оснащение среды жизнедеятельности инвалидов средствами связи и информационными средствами, организация свободного доступа инвалидов к средствам массовой информации
3.6.1
Выделение субсидии на создание условий гражданам для беспрепятственного доступа к информации и связи общественным организациям инвалидов на обеспечение связью Интернет:
151
48
50
53
2014 - 2016 гг.
Обеспечение 8 общественных организаций инвалидов города доступом общения с любыми организациями и учреждениями города через выход в Интернет
Администрация городского округа Сызрань
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области"
- местная организация Всероссийского общества слепых (пр. Гагарина, д. 27А);
18,87
6
6,25
6,62
- местная организация Всероссийского общества глухих (пер. Пролетарский, д. 34);
18,87
6
6,25
6,62
- местная организация Всероссийского общества инвалидов (ул. Ульяновская, д. 61);
18,87
6
6,25
6,62
- Общественная организация инвалидов "Исток" (ул. Щусева, д. 10);
18,87
6
6,25
6,62
- Городской совет ветеранов (ул. К. Маркса, д. 19);
18,87
6
6,25
6,62
- Сызранская городская общественная организация инвалидов и ветеранов труда "Клуб "Россиянка" (ул. Ульяновская, д. 61);
18,87
6
6,25
6,62
- Общественная организация инвалидов-колясочников "Виктория" (пр. 50 лет Октября, д. 16);
18,87
6
6,25
6,62
- Общественная организация инвалидов "Познание" (пер. Пролетарский, д. 32)
18,87
6
6,25
6,62
Задача 2: развитие условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию и реабилитацию инвалидов посредством физической культуры и спорта
4.1
Создание условий для развития массовой физической культуры и спорта для инвалидов - занятия водным видом спорта
771,8
244,8
257
270
2014 - 2016 гг.
Созданы условия для развития массовой физической культуры и спорта для инвалидов - занятия водным видом спорта не менее 30 инвалидов в мес. (90 посещений)
Администрация городского округа Сызрань
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области"
4.2
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на проведение культурно-массовых мероприятий для инвалидов, в т.ч.:
456
145
152
159
2014 - 2016 гг.
Участие инвалидов в культурно-массовых мероприятиях города
Управление культуры информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань
Управление культуры информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань
- Муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей городского округа Сызрань" (пер. Достоевского, д. 34);
10
10
- Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Восток" (ул. Нефтебазная, д. 11А);
10
10
- Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Художественный" (ул. Советская, д. 70);
183
65
58
60
- Муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Авангард" (Гидротурбинная, д. 28);
178
60
58
60
- Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 3" (ул. Локомобильная, 39А)
75
36
39
4.3
Организация досуга для детей инвалидов и семей с детьми-инвалидами
226,3
73,5
74,5
78,3
2014 - 2016 гг.
Организация досуга детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами
Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань
Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань
ИТОГО:
19418,9
6264,5
7117,6
6036,8
Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов и
маломобильных граждан и их
социальная интеграция в общество
на 2014 - 2016 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
"ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Целевые показатели и индикаторы Программы
Единицы измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
2014 год
2015 год
2016 год
Цель: формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и создание условий для максимальной интеграции людей с ограниченными возможностями в жизнь общества
Задача 1: реализация комплекса мер, позволяющих увеличить количество социально значимых объектов, обеспеченных средствами доступа для инвалидов и маломобильных граждан
Количество пандусов, поручней у лестниц при входах в жилые дома, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, с учетом требований безбарьерной среды
единиц
10
8
10
Количество ориентирующих поручней на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению, с учетом требований безбарьерной среды
единиц
3
-
-
Количество удерживающих пешеходных ограждений перильного типа, непосредственно прилегающих к учреждениям, осуществляющим социальное обслуживание инвалидов
единиц
5
-
-
Устройство специальных указателей и рельефных направляющих для ориентировки незрячих инвалидов
единиц
8
8
8
Количество объектов учреждений культуры, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов
единиц
4
27
6
Количество объектов учреждений спорта, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов
единиц
-
1
1
Количество объектов общественных организаций инвалидов, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов
единиц
1
1
-
Количество объектов, обеспеченных беспрепятственными съездами на пешеходные переходы, с учетом требований безбарьерной среды
единиц
8
8
8
Количество учреждений, находящихся на балансе МБУ городского округа Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений", в которых созданы условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан
единиц
1
1
2
Количество объектов помещений, находящихся в казне городского округа Сызрань, с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов
единиц
-
1
-
Количество объектов транспортной и инженерной инфраструктур, оборудованных с учетом требований безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан и инвалидов
единиц
5
5
-
Задача 2: развитие условий для социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов, направленных на улучшение жизнедеятельности и повышение качества жизни
Количество инвалидов, посетивших занятия водным видом спорта в физкультурно-оздоровительном комплексе
человек
360
360
360
Количество инвалидов, воспользовавшихся услугами библиотечного обслуживания, досуга и услугами организаций культуры для инвалидов
единиц
2500
2500
2500
Приложение № 3
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов и
маломобильных граждан и их
социальная интеграция в общество
на 2014 - 2016 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГОЛОВНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ "ФОРМИРОВАНИЕ
БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
В ОБЩЕСТВО НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
N
Наименование
всего
В том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
1
Администрация городского округа Сызрань, Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области", в том числе:
922,8
292,8
307
323
- обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан
151
48
50
53
- организация и проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию и реабилитацию инвалидов посредством физической культуры и спорта
771,8
244,8
257
270
2
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, в том числе:
8233
3045
3185
2003
- обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан
8233
3045
3185
2003
3
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, в том числе:
1695,3
711,3
519
465
- обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан
1695,3
711,3
519
465
4
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань, в том числе:
1930
-
950
980
- обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан
1930
-
950
980
5
Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань, в том числе:
226,3
73,5
74,5
78,3
- организация и проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию и реабилитацию инвалидов посредством физической культуры и спорта
226,3
73,5
74,5
78,3
6
Управление культуры, информации и рекламы Администрации городского округа Сызрань, в том числе:
6411,5
2141,9
2082,1
2187,5
- обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан
5955,5
1996,9
1930,1
2028,5
- организация и проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию и реабилитацию инвалидов посредством физической культуры и спорта
456
145
152
159
ИТОГО:
19418,9
6264,5
7117,6
6036,8
Приложение № 4
к Муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов и
маломобильных граждан и их
социальная интеграция в общество
на 2014 - 2016 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется головным исполнителем муниципальной Программы.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (С);
- уровень достижения индикатора или показателя (I);
- эффективность расходования бюджетных средств (R);
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде ();
- эффективность реализации Программы за весь период реализации (Eобщ).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в таблице (приложение к методике) для каждого мероприятия каждой задачи, в отношении которого определен объем финансирования и соответствующий индикатор или показатель.
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i.
Расчет уровня достижения индикатора или показателя по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
где
- фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств () по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
где
- уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя для каждого мероприятия.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации (Eобщ) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя для каждого года реализации муниципальной программы.
По результатам расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя либо Eобщ более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо Eобщ от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
- значение показателя либо Eобщ от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной Программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо Eобщ от 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
Приложение
к Методике
оценки эффективности реализации
муниципальной программы городского
округа Сызрань "Формирование безбарьерной
среды жизнедеятельности для инвалидов
и маломобильных граждан и их социальная
интеграция в общество на 2014 - 2016 годы"
Оценка эффективности муниципальной программы
"Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности
для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная
интеграция в общество на 2014 - 2016 годы"
за ______________________________
(отчетный период)
Наименование мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
Индикаторы и показатели
Эффективность расходования бюджетных средств, % (Ri)
Утвержденный план
исполнено
Уровень исполнения запланированного объема финансирования, % (Ci)
наименование
Ед. изм.
Базовое значение (на начало реализации программы)
Утвержденный план
Фактически достигнуто
Уровень достижения индикатора или показателя, % (Ii)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель
Задача
Задача
------------------------------------------------------------------